ОТКРЫТЫЙ УРОК. "Типы химических реакции". 8 класс.

Юлия Игоревна Корнетова

Данный урок в образовательной программе 8 класса по химии входит в раздел «Первоначальные химические понятия». На данном этапе у учащихся создается первичное представление о понятии «химические реакции». В основу урока положен практико-ориентированный принцип обучения, основанный на формировании у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельности с использованием ИКТ технологий.

Целью урока является изучение типов химических реакций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-Конспект35.14 КБ
Файл Презентация995.04 КБ
Файл Технологическая карта27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока химии по теме «Типы химических реакций» 8 класс

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Действия учителя

Действия учеников

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть сегодня на уроке. Мы продолжаем изучать химию. Качественно усвоить знания невозможно без вашей активной самостоятельной работы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

ЭТАП МОТИВАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ учебной деятельности

Сделайте глубокий вдох и выдох. Что сейчас произошло?

При вдохе наши клетки поглощают кислород, а при выдохе выделяют углекислый газ.

Почему это происходит? 

(слайд 1) Какие процессы вы видите на слайде?

Но как же не запутаться в этом огромном мире химических реакций?

Эти реакции надо классифицировать.

Что это значит? 

На основе этих признаков нужно разделить все химические реакции на группы или классы, т.е. классифицировать.

Поэтому тема сегодняшнего урока? (слайд 2)

Следовательно, какова цель урока?

Внимательно слушают учителя.

Химические реакции в организме

Фотосинтез, образование ржавчины, горение свечи, образование пепла и лавы, сгорание топлива

Объединить по группам как в ПСХЭ

Тема урока «Типы химических реакций».

Цель урока: изучить типы химических реакций.

3. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ

1) Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Выполните задания на слайде 3.

Первая часть задания на известный материал.

Проверьте себя. Слайд 4.

Вторая часть задания на новый материал.

Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение? (побуждение к осознанию проблемы)

Каких знаний не хватает? (осознание недостатка знаний) 

Какая же у нас возникла проблема?

Какие существуют типы химических реакций? (запись на доске)

Выполняют задания.

Легко справляются с заданием.

Испытывают затруднение, так как не знают способ выполнения задания (проблемная ситуация)

Мы не умеем определять тип реакций.

Мы этого еще не изучали.

Мы не знаем, какие бывают типы реакций.

Формулируют проблему в виде вопроса:

3. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ

2) Поиск решения (открытие нового знания) и выражение решения

В основе каждого типа реакции лежит определенное действие. (слайд 5)

1. Разбирает конструктор.

Сколько было деталей?

Сколько стало?

Какое действие я совершала, разбирая модель?

Как можно назвать тип реакции, в основе которых лежит разложение?

Верно. Это один из типов химических реакций (запись на доске)

2.  Собирает детский конструктор.

Какое действие я выполняла с деталями, когда их собирала?  

В основе какого типа реакций лежит это действие?

Правильно. Это еще один тип химических реакций (запись на доске)

3. Выкладывает слово «ЗУБ» с помощью букв на магнитах. Что нужно сделать, чтобы при составлении ребуса из слова «ЗУБ» получить слово «ДУБ»?

Как назвать такое действие?

В основе какого типа реакций лежит это действие?

Замечательно. Это еще один тип химических реакций (запись на доске)

4. Просит учеников, сидящих на соседних партах, поменяться местами.

Какое действие вы сейчас совершили?

Как назвать тип реакций, в основе которых лежит это действие?

Какая проблема была сформулирована в начале нашего урока? (указать на проблему, записанную на доске)

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на вопрос мы можем дать?

А теперь давайте выясним, что это за типы реакций. Для этого поработаем в командах. За работу группы отвечают: Мелехин, Сазонов, Дрянов и Сулейманов.У каждой группы на столе лежит рабочий лист (приложение 1). При выполнении опыта соблюдаем ТБ. Слайд 6. Внимательно ознакомьтесь с заданием и приступайте к его выполнению. На выполнение работы дается 4 минуты. (консультирует учащихся по мере необходимости).

Ребята! Закончили выполнять задания. Слушаем отчет каждой группы.

Учитель показывает задания каждой группы всему классу на, чтобы все дети смогли принять участие в обсуждении.

Группа № 1 – слайды 7-9

Группа № 2 – слайды 10-12

Группа № 3 – слайды 13-15

Группа № 4 - слайды 16-18

Сверьте сформулированные вами определения с текстами на слайдах.

Оценивание ученического продукта через сравнение с опорой на готовый образец.

Подумайте, по какому признаку поделили химические реакции на 4 типа?

Верно! Это один из признаков, положенных в основу классификации реакций.

Внимание, задание! Составьте модель каждого типа реакции при помощи геометрических фигур разного цвета и математических знаков.   (слайды 19-21) (выражение решения проблемы: моделирование – преобразование словесной формы в знаково-символическую модель).

Одна

Несколько

Разложение

Реакции разложения.

Это действие – соединение

В основе реакции соединения

Заменить букву «З» на букву «Д»

Замещение

В основе реакции замещения.

Обмен

Реакции обмена

Какие существуют типы химических реакций?

Существует четыре типа химических реакций: реакции разложения, соединения, замещения и обмена.

Работают в группах, выполняют задания, делают лабораторные опыты, заполняют рабочие листы.

Учащиеся каждой группы отвечают на вопросы в таблице по единому плану:

1. Сколько веществ вступает в данные химические реакции? (число исходных веществ)

2. Какие это вещества по составу?

3. Сколько веществ образуется в результате реакции? (число продуктов реакции)

4. Какие это вещества по составу?

5. Какое действие лежит в основе этих реакций?

6. К какому типу относятся данные реакции?

7. Отчет об экспериментальной

 работе (лабораторные опыты).

Далее озвучивают определения типов реакций, сформулированное ими самостоятельно (Открытие нового знания)

Группа № 1 – р. разложения

Группа № 2 – р. соединения

Группа № 3 – р. замещения

Группа № 4 – р. обмена

По числу и составу исходных веществ (реагентов) и продуктов реакции.

Моделируют реакции разложения, соединения, замещения, обмена

4. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Ребята! Давайте вернемся к началу нашего занятия.  Используя свои новые знания, выполните задание 2 (слайд 23)

Используя приобретённые на уроке знания, определяют тип химических реакций.

Выполняют задания в группах.

Проверяют правильность выполнения.

5. ЭТАП КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Закончите уравнения реакций:

(слайд 24)

Проверь соседа 

слайд 25

Выполняют задания в группах.

Проверяют правильность выполнения.

(слайд 24,25)

6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

1) Рефлексия

Оцените свою работу на уроке: (слайд 26)

ФИО:

1

Я узнал о типах химических реакций

2

Мне было легко и понятно на уроке

3

Мне было сложно понять тему

4

Я научился распознавать типы химических реакций

5

 Я научился составлять уравнения химических реакций

2) Подведение итогов (аргументированное выставление отметок).

3) Информация о домашнем задании: 

(слайд 27)

§ 21. Химия. 8 класс.

Записать и выучить определения

упр. 3 стр. 71

Наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую и плодотворную работу!

(слайд 28)

Оценивают свою работу на уроке.

1,2,4,5 – «5»

1,2,4 – «4»

1,3 – «3»

Записывают домашнее задание.


СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. УМК Издательства «Просвещение»

  1. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждения с прил. на электрон. носителе/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Химия. 8 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2013.
  4. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.М. Радецкий. - М.: Просвещение, 2016.
  5. 5) Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2014.

  1. Интернет-источники

  1. Ресурсы Единой коллекции ЦОР:

  1.  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_31_01.swf

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4bc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_29_01.swf

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_30_01.swf

  1. http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html


Рабочий лист группы № 1

I. Даны уравнения химических реакций:

  1. 2О = 2Н2↑ + О2
  2. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
  3. CaCO3 = CaO + CO2
  4. Cu(OH)2 = CuO + H2O

Подумайте, что общего в данных реакциях?

Заполните таблицу

Критерии сравнения реакций

Ответы

1. Сколько веществ вступает в реакцию?

2. Какие это вещества по составу?

3. Сколько веществ образуется в результате реакции?

4. Какие это вещества по составу?

5. Какое действие лежит в основе этих реакций?

6. Определите тип химической реакции.

II. Выполните лабораторный опыт «Разложение основного карбоната меди (II)».

С техникой безопасности ознакомлен: ______, _______, _________, ________, _______

Cu2(OH)2CO3 = 2CuO + CO2↑ + H2O

Подготовьте отчет о работе:

  1. При каких условиях протекает данная реакция?
  2. Какими признаками она сопровождается?
  3. К какому типу относится данная реакция?

III. Сформулируйте и запишите определение:

Реакции разложения – это __________________________________________  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рабочий лист группы № 2

I. Даны уравнения химических реакций:

  1. 2Mg + O2 = 2MgO
  2. BaO + H2O = Ba(OH)2
  3. Fe + S =FeS
  4. 4NO2 +2H2O + O2 = 4HNO3

Подумайте, что общего в данных реакциях?

Заполните таблицу

Критерии сравнения реакций

Ответы

1. Сколько веществ вступает  в реакцию?

2. Какие это вещества по составу?

3. Сколько веществ образуется в результате реакции?

4. Какие это вещества по составу?

5. Какое действие лежит в основе этих реакций?

6. Определите тип химической реакции.

II. Выполните лабораторный опыт «Реакция соединения железа и серы».

С техникой безопасности ознакомлен: ______, _______, _________, ________, _______

Fe     +     S   →  FeS

Подготовьте отчет о работе:

  1. При каких условиях протекает данная реакция?
  2. Какими признаками она сопровождается?
  3. К какому типу относится данная реакция?

III. Сформулируйте и запишите определение:

Реакции соединения – это __________________________________________  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Рабочий лист группы № 3

I. Даны уравнения химических реакций:

  1. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
  2. H2 + CuO = H2O + Cu
  3. Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu
  4. 2Al + Fe2O3 = Al2O3 + 2Fe

Подумайте, что общего в данных реакциях?

Заполните таблицу

Критерии сравнения реакций

Ответы

1. Сколько веществ вступает в  реакцию?

2. Какие это вещества по составу?

3. Сколько веществ образуется в результате реакции?

4. Какие это вещества по составу?

5. Какое действие лежит в основе этих реакций?

6. Определите тип химической реакции.

II. Выполните лабораторный опыт «Реакция замещения меди железом».

С техникой безопасности ознакомлен: ______, _______, _________, ________, _______

Fe  + CuSO4 → FeSO4 + Cu

Подготовьте отчет о работе:

  1. При каких условиях протекает данная реакция?
  2. Какими признаками она сопровождается?
  3. К какому типу относится данная реакция?

III. Сформулируйте и запишите определение:

Реакции замещения – это __________________________________________  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Рабочий лист группы № 4

I. Даны уравнения химических реакций:

1) Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O

2) 2HCl + CuS = H2S↑ + CuCl2

3) Fe(OH)2 + H2SO4 = FeSO4 + 2H2O

4) AgNO3 + NaCl = AgCl   + NaNO3

Подумайте, что общего в данных реакциях?

Заполните таблицу

Критерии сравнения реакций

Ответы

1. Сколько веществ вступает в  реакцию?

2. Какие это вещества по составу?

3. Сколько веществ образуется в результате реакции?

4. Какие это вещества по составу?

5. Какое действие лежит в основе этих реакций?

6. Определите тип химической реакции.

II. Выполните лабораторный опыт «Реакция обмена между солью и щелочью».

С техникой безопасности ознакомлен: ______, _______, _________, ________, _______

2NaOH  + CuSO4 →Na2SO4 + Cu(OH)2

Подготовьте отчет о работе:

  1. При каких условиях протекает данная реакция?
  2. Какими признаками она сопровождается?
  3. К какому типу относится данная реакция?

III. Сформулируйте и запишите определение:

Реакции замещения – это __________________________________________  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Типы химических реакций» Тема урока:

Слайд 3

1) Н 2 О → Н 2 ↑ + О 2 ↑ 2) Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2 ↑ 3) Mg + O 2 → MgO 4) CuCl 2 + NaOH → NaCl + Cu(OH) 2 Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций

Слайд 4

1) 2Н 2 О → 2Н 2 ↑ + О 2 ↑ 2) Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2 ↑ 3) 2 Mg + O 2 → 2 MgO 4) CuCl 2 + 2 NaOH → 2 NaCl + Cu(OH) 2 Проверь себя К какому типу относят каждую реакцию?

Слайд 5

Типы химических реакций Реакция разложения Реакция соединения Реакция замещения Реакция обмена

Слайд 6

Техника безопасности: Спиртовку зажигаем от … При нагревании веществ пробирку закрепляем … и обогреваем всю … Сливаем и смешиваем вещества над … На вкус вещества не … При смешивании веществ используем ступку и стеклянную палочку, смесью наполняем ложку для нагревания

Слайд 7

Что общего в данных реакциях? 2Н 2 О = 2Н 2 ↑ + О 2 ↑ 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑ CaCO 3 = CaO + CO 2 ↑ Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O

Слайд 8

Лабораторный опыт № 1 Cu 2 (OH) 2 CO 3 = 2CuO + CO 2 ↑ + H 2 O t Порошок голубого цвета МАЛАХИТ Порошок черного цвета

Слайд 9

Реакция разложения- реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или сложных веществ.

Слайд 10

Что общего в данных реакциях? 2Mg + O 2 = 2MgO BaO + H 2 O = Ba(OH) 2 Fe + S =FeS 4NO 2 +2H 2 O + O 2 = 4HNO 3

Слайд 11

Лабораторный опыт № 2 Fe + S → FeS серый желтый черный t

Слайд 12

Реакция соединения- реакция, в результате которой из двух или нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество.

Слайд 13

Что общего в данных реакциях? Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ↑ H 2 + CuO = H 2 O + Cu Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu 2Al + Fe 2 O 3 = Al 2 O 3 + 2Fe

Слайд 14

Лабораторный опыт № 3 ↓ Fe + CuSO 4 → FeSO 4 + Cu Синий раствор Зеленый раствор Красный цвет

Слайд 15

Реакция замещения- реакция между простым и сложным веществами, в результате которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Слайд 16

Что общего в данных реакциях? Zn ( OH) 2 + 2HCl = ZnCl 2 + 2H 2 O 2HCl + CuS = H 2 S ↑ + CuCl 2 Fe(OH) 2 + H 2 SO 4 = FeSO 4 + 2H 2 O AgNO 3 + NaCl = AgCl + NaNO 3 ↓

Слайд 17

Лабораторный опыт № 4 ↓ 2NaOH + CuSO 4 →Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2 голубой раствор Осадок синий

Слайд 18

Реакция обмена- реакция между двумя сложными веществами, в результате которой происходит обмен составными частями сложных веществ.

Слайд 19

Реакция разложения

Слайд 20

Реакция соединения

Слайд 21

Реакция замещения

Слайд 22

Реакция обмена

Слайд 23

1) 2Н 2 О → 2Н 2 ↑ + О 2 ↑ 2) Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2 ↑ 3) 2 Mg + O 2 → 2 MgO 4) CuCl 2 + 2 NaOH → 2 NaCl + Cu(OH) 2 Проверь себя К какому типу относят каждую реакцию?

Слайд 24

1) HCl+ NaOH = 2) Zn + O 2 = 3) Fe + HCl = 4) HgO = Закончите уравнения реакций : К какому типу относят каждую реакцию?

Слайд 25

1) HCl+ NaOH = NaCl + H 2 O – р.О. 2) 2Zn + O 2 = 2ZnO – р. С. 3) Fe + HCl = FeCl 2 + H 2 ↑ - р. З. 4) 2HgO = 2Hg + O 2 - р. Р Проверь знания

Слайд 26

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы: ФИО: 1 Я узнал о типах химических реакций 2 Мне было легко и понятно на уроке 3 Мне было сложно понять тему 4 Я научился распознавать типы химических реакций 5 Я научился составлять уравнения химических реакций

Слайд 27

§ 21. Химия. 8 класс. Записать и выучить определения Упр. 3 стр. 71 Домашнее задание

Слайд 28

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая информация об уроке

Автор урока

Корнетова Юлия Игоревна, учитель химии МБОУ «Кяхтинская СОШ №1»

Предмет

Химия

Класс

8

Тема

Типы химических реакций

Технология

Технология кейсов

Тип занятия

Урок «открытия» новых знаний

Цель

Создание условий для самостоятельного успешного усвоения обучаемыми новых знаний о типах химических реакций.

Задачи

 Образовательные:

  • изучить классификацию химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;
  • рассмотреть сущность реакций соединения, разложения, замещения;
  • сформировать умение различать типы химических реакций.

Развивающие:

  • развивать у учащихся мышление, а именно основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование);
  • развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • формировать и развивать коммуникативные умения владения монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка;
  • воспитание активной личности;
  • патриотическое воспитание.
  • Здоровьесберегающие:
  • создать комфортный микроклимат для каждого обучаемого;
  • формировать навыки безопасного обращения с химическими веществами.

Методы

Методы введения знаний:

  • побуждающий от проблемной ситуации диалог (при постановке проблемы);
  • подводящий к знанию диалог (при поиске решения).

Методы закрепления нового материала:

  • продуктивные задания на воспроизведение;
  • репродуктивные задания на выработку умений и навыков.

Оборудование

Детский конструктор «Lego», магнитная азбука и геометрические фигуры;

УМК «Химия». 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторская презентация «Типы химических реакций»

УМК  

Издательства «Просвещение»

1) Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждения с прил. на электрон. носителе/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2018.

2) Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.М. Радецкий. - М.: Просвещение, 2011.

3) Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2014.


Структурные параметры

Этапы урока

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Форма

организации

учебной

деятельности

Планируемые результаты

Стратегия

учителя

Действия

 учеников

Предметные УУД.

Метапредметные УУД:

 познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Личностные УУД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствует учащихся.

Инструктирует по организации работы на уроке.

Организует ребят для работы в группах.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Распределяются по группам.

Фронтальная

Коммуникативные УУД: умение организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Личностные УУД: самоорганизация (принимать роль ученика).

2. ЭТАП МОТИВАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ

Сообщает материал, привлекающий внимание учеников.

Ведет диалог с учениками, который помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Слушают учителя.

Диалог ученика с учителем. Формулировка учениками темы и цели урока.

Фронтальная

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД:

самоопределение – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Личностные УУД: развитие представлений о многообразии и познаваемости окружающего мира.

3. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ

1) Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Создает для учеников проблемную ситуацию с затруднением.

Организует диалог – побуждение к формулированию проблемы.

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие, проговаривают и осознают его.

Формулируют проблему урока в виде темы.

Фронталь-ная

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: самоорганизация ученика «мне не хватает знаний», «что мне надо узнать?».

3. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ

2) Поиск решения (открытие нового знания) и выражение решения.

ТБ.

Инструктирование по организации работы в группах.

Организует работу в группах.

Консультирует учащихся (при необходимости), контролирует ход работы.

Работают в группах по заданиям, готовят выступающих от каждой группы.

Заслушивают выступления.

Групповая

Предметные УУД: умения формулировать определения понятий «реакции разложения», «реакции соединения», «реакции замещения»; классифицировать химические реакции по числу и составу реагентов и продуктов; различать типы химические реакций.

Познавательные УУД: умения давать определения понятиям; переводить информацию из словесной формы в символьную.

Знаково-символические УУД: моделирование – преобразование словесной формы в знаково-символическую модель.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя, работать по инструкции, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; развитие навыков самооценки и самоанализа; контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные УУД: представление о многообразии и познаваемости окружающего мира.

Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе; умения слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию.

4. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Предлагает ученикам на основе знаний, полученных на уроке, выполнить задания различного уровня сложности.

Выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения.

Индивидуальная

Фронтальная

Предметные УУД: умение различать типы химические реакций; составлять уравнения реакций разложения, соединения, замещения.

Познавательные УУД: умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.

Регулятивные УУД: оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Личностные УУД: умение применять полученные знания в практической деятельности.

5. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Предлагает учащимся решить проблему, которая вызвала затруднения в начале урока

Выполняют задания.

Самооценка по критериям.

Индивидуальная

Регулятивные УУД: оценка (формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения).

Личностные УУД: самоконтроль.

6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

1) Рефлексия

2) Подведение итогов

3) Информация о домашнем задании

Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке.

Комментирует домашнее задание.

В диалоге с учителем оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Познавательные УУД: анализ, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: оценка (формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения). В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.