ПМПК
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
ПРИКАЗ
от 15.09.2021 года №___________
О психолого-педагогической комиссии
в 2021-2022 учебном году
В соответствии с письмом Министерства образования России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) образовательного учреждения», в целях создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, зоной ближайшего развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав психолого-педагогической комиссии МБДОУ д/с № 17 на 2021-2022 учебный год:
Баля Инна Богдановна – старший воспитатель, председатель комиссии;
Катанова Нина Михайловна - учитель-логопед, секретарь комиссии;
Лавриненко Елена Владимировна - педагог-психолог, член комиссии;
Семенова Екатерина Григорьевна - педагог-психолог, член комиссии;
Бабаян Эльмира Виленовна - учитель-логопед, член комиссии;
Денисова Оксана Владимировна - учитель-логопед, член комиссии;
Косова Елизавета Дмитриевна - учитель-логопед, член комиссии;
Слоновская Мария Алексеевна- учитель-логопед, член комиссии ;
2. Утвердить план работы ПМПк на 2021-2022 учебный год (Приложение 1)
3. Утвердить график проведения заседаний ПМПк на 2021-2022 учебный год (Приложение 2)
4. Утвердить ответственных лиц за подготовку и ведение документации ПМПк (учителя-логопеды - Бабаян Эльмира Виленовна, Денисова Оксана Владимировна, Катанова Нина Михайловна, Косова Елизавета Дмитриевна Слоновская Мария Алексеевна)
5. Утвердить перечень документации ПМПк (Приложение 3).
6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий М.В. Косова.
С приказом ознакомлены:
Баля Инна Богдановна _______________________
Лавриненко Елена Владимировна _______________________
Семенова Екатерина Григорьевна _______________________
Бабаян Эльмира Виленовна _______________________
Денисова Оксана Владимировна _______________________
Катанова Нина Михайловна _______________________
Косова Елизавета Дмитриевна _______________________
Слоновская Мария Алексеевна _______________________
I. Общие положения
Настоящее положение регламентирует деятельность психолого- педагогической комиссии МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 17
- Психолого-педагогическая комиссия (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
- ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Уставом МБДОУ;
- настоящим Положением.
- ППк работает во взаимодействии с образовательными, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления образования
г.о Красногорск (на основании договора) и управлением образования
г.о Красногорск.
II. Цели и задачи деятельности ППк
- Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
- Задачами ПМПк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.
III. Порядок создания ППк
- Психолого-педагогическая комиссия создается на базе МБДОУ приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
- Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ.
- Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят:
- старший воспитатель (Председатель ППк)
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
- Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
- В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
- Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
- Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
- Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
- При направлении обучающегося на психолого -педагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям).
IV. Организация деятельности ППк
- Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУна обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
- Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
- Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
- При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания воспитательно-образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
- На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося.
- Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
- Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ, согласно Положению о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера работникам МБДОУ д/с № 17
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
- Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
- Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
- На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
- По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6).
- На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания воспитаельно-образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебно-воспитательного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия обучения, воспитания и развития:
воспитательно-образовательная работа по индивидуальному плану, (расписанию);
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной воспитательно- образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
-проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
-разработку индивидуального плана, образовательного маршрута воспитанника;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании Согласия родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ д/с № 17 (Приложение № 5).
Приложение № 1 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ____________________________ |
Перечень документации
ППк МБДОУ № _____ «___________»
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№ | Дата | Ф.И.О. обучающегося (дата рождения) | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования |
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№ | Дата | Тематика заседания | Вид консилиума (плановый/ внеплановый) |
1 | 2 | 3 | 4 |
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
№ | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Группа | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 6 | 7 | 8 |
- Протоколы заседания ППк;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
- результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики;
- коллегиальное заключение консилиума;
- копии направлений (заключений) на ПМПК;
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
- Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Получено: (далее перечень документов переданных родителям) _____________________ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: | ||||||||
Приложение № 2 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ д/с № 17
От «____» _______20___г № ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
- …
- …
Ход заседания ППк:
- …
- …
Решение ППк:
- …
- …
Председатель ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Члены ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Приложение № 3 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № 17 _____________
«____» _______ 20 ____ года № ______
Ф.И.О. ребенка__________________________ Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
- Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
- Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
- Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
- Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
- Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
- Содержание сопровождающей деятельности воспитанника:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы | Вид психолого-педагогической работы | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
Рекомендации родителям (законным представителям):
- …
- …
Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/
Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/
_________________ ______________ / ____________________ /
(должность, подспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, подпись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
_______________________/_____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение № 4 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
___________________________
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Дата _________________ _______________________________________ /_________________/
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.
Приложение № 5 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_______________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
Приложение № 7 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ПЛАН РАБОТЫ ПМПК на 2021-2022 учебный год
|
Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
1.Особенности умственной деятельности:
- Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
- произвольность психических процессов ___________________________________________
- уровень развития мышлении ____________________________________________________
- сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
- развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
- развитие тонкой моторики_______________________________________________________
- Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
- Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
- Отношение к учению___________________________________________________________
- Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
- Отношение со сверстниками ____________________________________________________
- Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
- Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
- В сфере обращения:
- агрессивность;
- замкнутость, избегание контактов;
- недоверчивость, подозрительность, опасливость;
- навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность;
- вспыльчивость, обидчивость.
- С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
- С точки зрения саморегуляции поведения:
- двигательная расторможеннность, неугомонность;
- эмоциональная незрелость, импульсивность.
- С точки зрения учебной и социальной активности:
- депрессивность, астенизация;
- уход от деятельности.
- Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления
Заключение ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка | Дата рождения | |||||||||
Домашний адрес | Дата обследования | |||||||||
Раннее развитие ребёнка | Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию | |||||||||
Речевое развитие ребёнка | Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет | |||||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость | |||||||||
Строение и подвижность артикуляционного аппарата | Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные | Язык - норма, вялый, массивный, малоподвижный | Твёрдое нёбо – норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое | |||||||
Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послеоперационные рубцы | Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов | Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый | Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы | |||||||
Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует | Синкенизии –незначительные отсутствуют | Арт.позу- выполняет точно, не выполняет удерживает, с трудом | Переключаемость –норма, нарушена, слабая | |||||||
Состояние звукопроизношения | ||||||||||
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат | ||||||||||
Состояние фонематических функций | Повторение слогов- повторяет, затрудняется | Дифференциация звуков- справляется, затрудняется | Выделение ударного гласного-выделяет, нет | Выделение последнего звука- выделяет, нет | ||||||
Понимание речи | В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции | |||||||||
Лексический запас | Игрушки-называет, затрудняется | Одежда- называет, затрудняется | Обувь- называет, затрудняется | Посуда- называет, затрудняется | ||||||
Глагольный словарь- норма, беден, неточен | Мебель- называет, затрудняется | Овощи- называет, затрудняется | Фрукты- называет, затрудняется | Дикие животные- называет, затрудняется | ||||||
Прилагательные- норма, беден, ограничен | Транспорт- называет, затрудняется | Насекомые- называет, затрудняется | Птицы- называет, затрудняется | Дом. животные- называет, затрудняется | ||||||
Состояние словоизменения | Мн.ч. сущест-ных в Им.п.- справляется, затрудняется | Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется | Употребление предлогов- справляется, затрудняется | |||||||
Состояние словообразова ния | Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- справляется, затрудняется | Образование относительных прилагательных от существительных справляется, затрудняется | ||||||||
Связная речь | Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита | |||||||||
Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ |