Конкурс "Учитель года 2019"

Ковалевская Юлия Николаевна

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_esse.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc89 КБ
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глубокинская казачья средняя общеобразовательная школа №1

Эссе на тему:

«Учитель и ученик растут вместе»

   

Автор  работы: Ковалевская Юлия Николаевна

                                                                         учитель начальных классов

 

2018 г.

                     Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе», следовать этим мудрым словам – требование времени.                                                                                                    

           Учитель…Какое ёмкое слово! Красивое слово! Произнося его в детстве, я испытывала необъяснимый трепет, как будто речь шла о божестве. Именно в ту пору моей жизни и зародилась у меня мечта стать учителем. Как ни странно, ни о какой другой профессии для себя я просто не думала. Всем моим сердцем, всей моей душой завладела эта красивая мечта. Ничуть не слукавлю, если скажу, что и сейчас, когда я уже являюсь учителем, не перестаю проникаться чувством глубокого уважения к педагогу, не перестаю испытывать всё тот же необъяснимый трепет, когда произношу слово «учитель».

          Я   учитель начальных классов. А это совсем непросто – быть учителем начальных классов. Вы спросите почему?

       Мне первой приходится встречать на пороге школьной жизни нарядных и немного испуганных малышей, для которых школьная жизнь длиною в одиннадцать лет станет важным значительным этапом, который станет стартом в будущую взрослую жизнь. Ребятишки   волнуются: что же ждёт их в незнакомой и пока ещё чужой для них школе? Волнуюсь, конечно, и я. Смогу ли оправдать доверие моих первоклашек и их родителей? Какой получится наша совместная школьная жизнь? Эти вопросы и становятся для меня путеводными с каждым новым классом, с каждым новым учеником…

       Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, а в глубине души надеемся на взаимность. Любовь учеников к своему учителю нельзя сыграть, она превыше всего! Для того чтобы заслужить её и быть достойным детской любви, учитель проводит массу бессонных ночей, пытаясь найти к каждому уроку что – то неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих воспитанников. На такое способны только те люди, которые отдают себя без остатка любимой профессии.

         В формировании гармоничной, всесторонне развитой, успешной личности школьника важное значение имеет обучение в сотрудничестве.

       Связующим звеном между духовным миром учителя и учащегося является совместная взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность, которая наиболее полно реализуется в учебно-воспитательном процессе. Если взять метод проектов, то мы увидим, что он позволяет решить проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся с учителем и обязательной презентации результатов их работ. Он способствует реализации принципа связи обучения и воспитания с жизнью. Ролевая игра способствует развитию познавательного интереса у детей, помогает создать поисково – творческую атмосферу, снимает различные барьеры между учителем и учеником, которые возникают на обычном уроке.

           Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» Курсы, семинары, новая методическая и художественная литература   –   все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний. Говорят, что ученики не позволяют учителю отставать от жизни. Это верно.

           Учитель развивается вместе с детьми? Конечно, да. Только всесторонне развитый, постоянно занимающийся своим профессиональным и личностным ростом педагог может многое дать детям, которые находятся всегда рядом с ним. Нет ничего страшнее педагога, который считает, что он уже всего достиг в своей профессии и ему незачем развиваться дальше. Конечно, мы обучаем, развиваем и воспитываем детей. Но в то же время я   понимаю, что дети учат, воспитывают и развивают нас не меньше, чем мы их. Учителя, которые стоят наравне с детьми, направляют, правильно организовывают деятельность своих учеников надолго остаются в памяти и в сердцах своих воспитанников. Дети даже через много лет помнят своих учителей, которые не только передали им знания и опыт, но и подарили им свою любовь, поддержку и вдохновение. С. Соловейчик писал: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»

     Залог успешного обучения и воспитания состоит в принятии ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве, понимании его внутреннего мира, доверительных отношениях, основанных на взаимном уважении.

      Наша профессия похожа на театр, ведь актер каждый свой спектакль проживает по-разному, совершенствуясь и находя новые возможности своего героя. Так учитель каждый свой урок, свою каждую тему пытается довести до совершенства. Педагог должен не только в полном объеме преподнести материал, но дать его настолько легко и доступно, чтобы даже самый слабый ребенок в классе усвоил пройденную тему, чтобы у каждого ученика появилось желание самому узнать что-то новое. А как учитель может достичь такого совершенства? Опять же, только учась у своих учеников.

       Дети для меня - источник радости, стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Я учусь у учащихся искренности, светлому взгляду на жизнь. Ш.А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Учитель - это тот человек, кому небезразлична судьба каждого ребенка, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим большим крылом.

            Сегодня моя работа – это лестница, по которой мы с учениками шагаем вперёд, преодолевая трудности, разочарования, радуясь маленьким успехам, которые придают нам уверенность и силу. Наша дорога полна творческих приключений. Каждый открывает для себя что – то новое. Я помогаю ученикам развиваться, а ученики способствуют моему развитию. Мы растём вместе.

        Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь! Для меня школа – это не просто здание, это мой второй дом! А моя профессия – это мое призвание, моя жизнь, мои ученики - моя гордость!

   



Предварительный просмотр:

                                  МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1

                                     

                                    Конспект урока по русскому языку

                                                       в 3 классе

                            «Написание слов с удвоенными согласными»

                                                                                  Подготовила: Ковалевская Ю.Н.

                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                     I квалификационной категории

Тема урока: написание  слов с удвоенными согласными.

Цель: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.

Задачи:

Образовательные: дать определение понятию «удвоенные согласные»,  способствовать развитию умения распознавать слова с данными буквосочетаниями и  правильно обозначать на письме.

Развивающие:  развивать орфографическую зоркость, внимание.

Воспитательные: пробуждать интерес к родному языку, положительное отношение к учебе.

Планируемые результаты:        

Познавательная деятельность:        

умение писать слова с удвоенными согласными;

умение приводить примеры слов с данной орфограммой;

умение различать изученные орфограммы;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, решать проблему.

Информационно-коммуникативная деятельность:

умения самостоятельно добывать знания;

умение действовать и работать в паре.

Рефлексивная деятельность:

умение планировать свою деятельность;

умение оценивать свою деятельность;

умение оценивать свое эмоциональное состояние.

Формирование УУД:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу, способность к самооценке, осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха); связывать свои успехи (неуспехи) с усилием, трудолюбием

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные УДД: использовать модели и схемы, осуществлять анализ объектов, проводить сравнения, обобщать.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения, формулировать собственное мнение.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма работы учащихся: Индивидуальная, работа в парах, работа в группах, фронтальная.

Продолжительность урока: 45 минут

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Минутка чистописания

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

СЛАЙД 1

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

- Что необходимо для успешной работы?

Ребята откройте тетради, положите тетради наискосок, проверьте свою посадку. А теперь аккуратно  и красиво запишите число и классная работа. Сегодня на минутке чистописания мы вспомним какие бывают соединения у написанных вместе двух согласных букв.

- Записали бб (соединение верхнее), сс ( соединение верхнее), пп (соединение верхнее), лл (соединение нижнее), нн (соединение верхнее).

II. Словарно –

орфографическая работа

- Сейчас   2  ученика  будут работать возле доски. Ваша задача - вставить в слова пропущенные буквы. (Искусство, аллея, коллекция).

- Пока ребята работают у доски, мы вспомним написание слов с непроверяемыми орфограммами. Поиграем в игру «Прятки».

- По значению имён прилагательных  подберите подходящее по смыслу имя существительное – словарное слово, запишите его, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. (ОДИН ЧЕЛОВЕК У ДОСКИ).

Прекрасная, солнечная, морская …

Новое, модное, теплое …

Сладкий, яблочный, горячий …

Свежая, интересная, утренняя …

Голубое, легкое, быстрое …

- Назовите  орфограмму в этих словах (НЕПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ).

ВТОРОЙ ЧЕЛОВЕК У ДОСКИ.

- В каждом из этих слов спряталось еще слово. Найдите его и подчеркните.

- Чем похожи все найденные вами слова.

 Оцените свою работу на листе оценивания. (ЗАДАНИЕ №1)

(В тетради дети записывают: погода, пальто, пирог, газета, облако)

III. Выход на тему

      урока.

Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

- Проверяем работу ребят.

- Миша написал слово искусство с 2 «с», а Ира с одной  буквой «с».

- Поднимите руки, кто согласен с Мишей, кто с Ирой.

- Какую работу выполняли ребята?

- Сколько же букв вставили дети в некоторые слова?  

- Кто догадался, как называются такие согласные? (СЛАЙД №2)

- В русском языке  говорят и удвоенные согласные, т.е. согласная буква написана в слове 2 раза. (СЛАЙД №3)

- Ребята, что заметили из выполненной работы? Что вас удивило?

- Задание было дано одно?

- А сколько же в классе мнений?

(Так проверяются все слова. Цель этой работы – показать разброс мнений детей о написании слов).

(Вставляли пропущенные буквы)

(2 буквы)

(двойные)

Разные мнения. Все дети вставили буквы по-разному).

- Почему же так получилось?

- Какой вопрос у нас  возник?

- Как вы думаете, какая задача стоит перед нами сегодня на уроке?

-Ребята! Как вы думаете, как определить, что в слове две одинаковые буквы?

В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми  буквами. (ПРОИЗНЕСИТЕ ИСКУССТВО, АЛЛЕЯ, КОЛЛЕКЦИЯ)

- Запишите новые словарные слова и запомните их написание.

(Коллектив, коллекция.)

(ПОКАЗЫВАЮ НА ЛИСТЕ СЛОВА, СПРАШИВАЮ КАКИЕ ЕЩЁ ОРФОГРАММЫ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ И ПОДЧЕРКНУТЬ)

-А можно ли проверить удвоенную согласную ? 

(– А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова.)

-Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить или проверить по словарю.

Правило в учебнике с.121 прочитать!

(Удвоенные согласные – это орфограмма, написание которой нужно проверять по орфографическому словарю )

-Откройте словарик  в конце учебника  с.150-151, 152-153. Давайте найдём слова с удвоенными согласными. (Вселенная, коллектив, массаж). – Молодцы!

Чтобы лучше понять значение слова, чаще надо заглядывать в толковые словари известных филологов, знатоков русской словесности В. И. Даля, С. И. Ожегова, Д. Н. Ушакова (Показываю словари).

Прочитайте слова на карточках: бассейн, перрон, длинный, грамм, поддержка, осинник.                                                                                          

- Что их объединяет? (во всех есть удвоенная согласная) На какие группы вы бы разбили эти слова? НА КАКИЕ ТРИ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЭТИ СЛОВА?

- Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная? Что для этого нужно сделать? (Разобрать слова по составу).

Один человек работает у доски, остальные в тетради. Обменяйтесь тетрадями, проверяем работу на доске. Оцените себя на листе оценивания.

(ЗАДАНИЕ №2)

- Что новое узнали выполнив данное задание?

(Учиться находить слова с удвоенными согласными, грамотно писать эти слова и не только узнавать изучаемую орфограмму, но и определять, в какой части слова она находится.) 

(Не знаем, как писать такие слова).

(Когда в наших словах надо писать удвоенные согласные, в  каких нет, как это узнать).

(Как определить, будет ли в слове удвоенная согласная или нет).

 (Слова с двойными согласными)

IV Построение проекта выхода из затруднений. Наблюдения– исследования.

 

V. Физминутка

 -Вернёмся к нашим словам.

-Давайте проследим, где в слове могут быть двойные согласные                    

                                                      Удвоенные согласные

встречаются…

  1. В корне слова

бассейн, грамм, перрон (СЛАЙД 4)

  1. На стыке приставки и корня

рассказать, поддержка (СЛАЙД 5)

  1. На стыке корня и суффикса (СЛАЙД6)

длинный, осинник

Сделайте вывод: - Где в слове встречается удвоенная согласная?

Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете. Готовы? (Упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, грамм, коллекция, перрон, длинный). Молодцы! Оцените себя!

(ЗАДАНИЕ 3)

V. Общий приём умственных  действий в решении орфогра-фической задачи, связанной с написани-

ем удвоенной соглас-ной.

- Как будем действовать с каждым таким словом?

* Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная буква?

1) Читаю слово, слушаю, если слышу долгий согласный звук - пишу 2согласные  буквы.

2) Сомневаюсь, есть ли в слове долгий согласный звук, – смотрю состав слова

                        нн        нн

3). Если шаги 1-2 не помогли определить, есть ли в слове удвоенная согласная, – смотрю в словарь, спрашиваю у взрослых.

 

VI. Усвоение новых знаний и способов действий

VII. Закрепление знаний и способов действий.

VIII.Диагностика достижения планируемых результатов.

Прочитайте предложения в упражнении 233. Какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл? Объясните значение каждого слова. Выпишите слова с удвоенными согласными. (Один человек работает у доски).

ВЫВОД.

Работа в парах. Приём «Кубик».

Класс разбивается на пары. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий, номера которых записаны на сторонах кубика.

- Каждой паре выпадает цифра на кубике, вам нужно найти эту цифру у себя на парте, на листике. Каждой цифре соответствует несколько слов. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слова на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести с одной строки на другую.

( Перрон, бассейн, хоккей, касса, аллея, ванна.)

Вывод: при переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, а другая переносится.

- Молодцы, ребята, я вас поздравляю, мы открыли ещё одно новое знание.

Оцените свою работу в паре.

(ЗАДАНИЕ №4).

- Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.

(СЛАЙД №7)

1 задание – спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса, предлагаю вам на жёлтых карточках.

(Масса, группа, сумма).

2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя. Это задание предлагаю вам на зелёных карточках.

(Суббота, грипп, Россия, кросс, класс).

- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

Проверьте себя  и оцените работу на листе оценивания.

(ЗАДАНИЕ №5)

     

Творческая работа ( работа в группе) (СЛАЙД №8)

– Ребята, составьте из слов предложения, озаглавьте рассказ.

На каждой парте карточка с деформированным текстом.

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город,
кассе, купили, в, билеты, они,
подошел, перрону, поезд, к,
быстро вагоны, пассажиры, вошли, в,
смотреть, окна, из, вагона, приятно

СЛАЙД №9

– Как озаглавить рассказ? («За город!», «Путешествие», «Экскурсия».)
– Кто прочитает рассказ 
(Один из учеников читает свой рассказ.)
Выборочное списывание.

1. Выпиши слова с изученной орфограммой.

2. Спиши первое предложение. Разбери его по частям речи и по членам предложения. Взаимопроверка. Оцени свою работу. (РЕЗЕРВ)

А зачем мы выполняли это упражнение? Чему учились, когда его выполняли?

 С какой орфограммой мы познакомились на уроке?

Молодцы!

   

IX. Итог, рефлексия

1. - Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне. СЛАЙД №10

Анна, Инна, Эмма, Нонна,

Миллиметр, программа, тонна,

Пассажир, баллон, рассказ,

Аккуратный, русский, класс.

Все слова даны не зря,

Их запомните, друзья!

   ●)  Можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной? (Нет).

    ●) Как можно проверить?  (По словарю)

   ●) Какой части слова пишется удвоенная согласная? (Удвоенная согласная пишется в корне слова).

    ●) Как переносятся слова с удвоенной согласной? (По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку).

   ●) С какой целью мы выполняли все эти задания? ( Научиться  правильно писать слова с удвоенными согласными.)

2. Ребята, оцените себя.

Поднимите  синий круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»

Поднимите  желтый круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».

Поднимите  красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»

X.  Домашнее

          задание

Домашнее дифференцированное задание.

1.  Синий цвет. Вам нужно составит текст на тему спорт,  используя слова с удвоенными согласными. Выделить орфограмму «Двойные согласные».

Образец. Спортивная семья

Мы любим спорт. Папа любит …, мама играет в …. В … мы вместе идем в …. Поэтому не болеем ….

Слова для справок: хоккей, суббота, гриппом, теннис, бассейн.

2.Желтый.  Выучить скороговорку и записать её по памяти.

Элла, Нона, ванна, класс,

ссора, теннис и рассказ,

миллион, шоссе, программа,

грипп, аллея, телеграмма,

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

3. Красный.  Вставить пропущенные удвоенные согласные.Ко___екция, ко__ектив, мали__ик, пе__он, те__ис, па__ажир, гра__, килогра___, анте___а, ба__ейн, те__аса, дро___и. Ребята я была рада с вами познакомиться  и работать с вами было одно удовольствие. Урок окончен. Всем большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Просто. Сложно. Интересно»

-Свой мастер – класс я хочу начать с притчи.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время сделать учеников успешными в этой жизни. Ребенок только родился, а в его жизни уже появились первые цифры: рост, вес. Малыш растет. Он уже знает цифры и решает небольшие примеры. Уже школа. Ребенок познает все новое и новое. Новые задачи и примеры, геометрические фигуры и формулы, домашние задания.

Стал взрослый. Тот человек, который был маленький и потихоньку познавал мир, стал взрослым. Впереди работа и как раз здесь пригодятся его знания. Особенно математика.

(Слайд 1) «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Итак, мастер-класс называется «Просто. Сложно. Интересно.»

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.

   

Уважаемые коллеги,  я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.

Попробуйте свои силы в математическом многоборье.

(Слайд 2)

  1. Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).

Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.

(Слайд 3)

  • Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой необычный? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?) 

(Слайд 4)

(Слайд 5)

  • Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)

(Слайд 6)

  • Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)

  1. «Оригаметрия». (Слайд 7)
  • Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться,  как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:

Возьмите оранжевый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов. Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?

Все три сгиба прошли через одну точку.

Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.

Возьмите голубой треугольник. Проделаем аналогичную работу, только сгибать будем несколько иначе. В результате мы построили высоту.  Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?

Все три сгиба прошли через одну точку.

Если вы все действия выполнили правильно, то высоты также пересеклись в одной точке.

Возьмите зеленый треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Постройте еще две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.

Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?  

Итак, в течение одной минуты мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трех замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приемы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.

(Слайд 8)

  • «Танграмм»:  

Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.

Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.

    Ответ:

(Слайд 9)

  1. Головоломки со спичками. (Слайд 10)

Коробка спичек – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек.  Скоро наступит Новый год, время волшебства. И я предлагаю вам побыть в роли волшебников.

(Слайд 11)

Задумайте любое число из второго десятка. Цифры этого числа сложите между собой. Это количество спичек верните обратно в коробок. Пересчитайте в коробке все спички. Вы получили …ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО

(Слайд 12) Так как наступающий год у нас будет годом свиньи, предлагаю построить ей будущий домик. Нам нужно повернуть домик из 10 спичек другой стороной.  (Слайд 13)

 (Слайд 14)Выложите на столе в ряд четыре спички. Не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три. (Слайд 15)

 (Слайд 16)

Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).

(Слайд 17)

  •  «Математическое исчезновение»:

На столе 3 треугольника. Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.

(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль - треугольников не стало.) (Слайд 18)

(Слайд 19)

  1. Все гениальное – просто!

 «Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.

Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 7. Загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра - количество пальцев слева от загнутого, вторая - справа. Итого 54!

(Слайд 20) Также с помощью математики можно с лёгкостью выучить дни недели.

На столах лежат семь табличек,

на которых написаны и пронумерованы дни недели. Выберите любой один день

Положите их на стол надписями вниз

Увеличьте порядковый номер выбранного дня в два раза

К этому произведению прибавьте 5

Затем полученную сумму умножьте на 5

А то, что получилось, умножьте на 10

Назовите ваш результат

(Слайд 21) Заключение:

В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решенную задачу рассматривать, как прекрасный ёлочный шар, то в результате мы получим необычайно красивую новогоднюю ёлочку, под которой в новогоднюю ночь мы сможем получить свой долгожданный подарок. 

Пусть все задачи, которые встают перед вами, будут решены, а ваши желания обязательно сбываются.

Спасибо за плодотворную работу.