Конкурс "Учитель года 2019"
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.doc | 39.5 КБ |
konspekt_uroka.doc | 89 КБ |
master_-_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Глубокинская казачья средняя общеобразовательная школа №1
Эссе на тему:
«Учитель и ученик растут вместе»
Автор работы: Ковалевская Юлия Николаевна
учитель начальных классов
2018 г.
Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе», следовать этим мудрым словам – требование времени.
Учитель…Какое ёмкое слово! Красивое слово! Произнося его в детстве, я испытывала необъяснимый трепет, как будто речь шла о божестве. Именно в ту пору моей жизни и зародилась у меня мечта стать учителем. Как ни странно, ни о какой другой профессии для себя я просто не думала. Всем моим сердцем, всей моей душой завладела эта красивая мечта. Ничуть не слукавлю, если скажу, что и сейчас, когда я уже являюсь учителем, не перестаю проникаться чувством глубокого уважения к педагогу, не перестаю испытывать всё тот же необъяснимый трепет, когда произношу слово «учитель».
Я учитель начальных классов. А это совсем непросто – быть учителем начальных классов. Вы спросите почему?
Мне первой приходится встречать на пороге школьной жизни нарядных и немного испуганных малышей, для которых школьная жизнь длиною в одиннадцать лет станет важным значительным этапом, который станет стартом в будущую взрослую жизнь. Ребятишки волнуются: что же ждёт их в незнакомой и пока ещё чужой для них школе? Волнуюсь, конечно, и я. Смогу ли оправдать доверие моих первоклашек и их родителей? Какой получится наша совместная школьная жизнь? Эти вопросы и становятся для меня путеводными с каждым новым классом, с каждым новым учеником…
Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, а в глубине души надеемся на взаимность. Любовь учеников к своему учителю нельзя сыграть, она превыше всего! Для того чтобы заслужить её и быть достойным детской любви, учитель проводит массу бессонных ночей, пытаясь найти к каждому уроку что – то неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих воспитанников. На такое способны только те люди, которые отдают себя без остатка любимой профессии.
В формировании гармоничной, всесторонне развитой, успешной личности школьника важное значение имеет обучение в сотрудничестве.
Связующим звеном между духовным миром учителя и учащегося является совместная взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность, которая наиболее полно реализуется в учебно-воспитательном процессе. Если взять метод проектов, то мы увидим, что он позволяет решить проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся с учителем и обязательной презентации результатов их работ. Он способствует реализации принципа связи обучения и воспитания с жизнью. Ролевая игра способствует развитию познавательного интереса у детей, помогает создать поисково – творческую атмосферу, снимает различные барьеры между учителем и учеником, которые возникают на обычном уроке.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» Курсы, семинары, новая методическая и художественная литература – все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний. Говорят, что ученики не позволяют учителю отставать от жизни. Это верно.
Учитель развивается вместе с детьми? Конечно, да. Только всесторонне развитый, постоянно занимающийся своим профессиональным и личностным ростом педагог может многое дать детям, которые находятся всегда рядом с ним. Нет ничего страшнее педагога, который считает, что он уже всего достиг в своей профессии и ему незачем развиваться дальше. Конечно, мы обучаем, развиваем и воспитываем детей. Но в то же время я понимаю, что дети учат, воспитывают и развивают нас не меньше, чем мы их. Учителя, которые стоят наравне с детьми, направляют, правильно организовывают деятельность своих учеников надолго остаются в памяти и в сердцах своих воспитанников. Дети даже через много лет помнят своих учителей, которые не только передали им знания и опыт, но и подарили им свою любовь, поддержку и вдохновение. С. Соловейчик писал: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
Залог успешного обучения и воспитания состоит в принятии ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве, понимании его внутреннего мира, доверительных отношениях, основанных на взаимном уважении.
Наша профессия похожа на театр, ведь актер каждый свой спектакль проживает по-разному, совершенствуясь и находя новые возможности своего героя. Так учитель каждый свой урок, свою каждую тему пытается довести до совершенства. Педагог должен не только в полном объеме преподнести материал, но дать его настолько легко и доступно, чтобы даже самый слабый ребенок в классе усвоил пройденную тему, чтобы у каждого ученика появилось желание самому узнать что-то новое. А как учитель может достичь такого совершенства? Опять же, только учась у своих учеников.
Дети для меня - источник радости, стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Я учусь у учащихся искренности, светлому взгляду на жизнь. Ш.А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Учитель - это тот человек, кому небезразлична судьба каждого ребенка, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим большим крылом.
Сегодня моя работа – это лестница, по которой мы с учениками шагаем вперёд, преодолевая трудности, разочарования, радуясь маленьким успехам, которые придают нам уверенность и силу. Наша дорога полна творческих приключений. Каждый открывает для себя что – то новое. Я помогаю ученикам развиваться, а ученики способствуют моему развитию. Мы растём вместе.
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь! Для меня школа – это не просто здание, это мой второй дом! А моя профессия – это мое призвание, моя жизнь, мои ученики - моя гордость!
Предварительный просмотр:
МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
«Написание слов с удвоенными согласными»
Подготовила: Ковалевская Ю.Н.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Тема урока: написание слов с удвоенными согласными.
Цель: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
Задачи:
Образовательные: дать определение понятию «удвоенные согласные», способствовать развитию умения распознавать слова с данными буквосочетаниями и правильно обозначать на письме.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание.
Воспитательные: пробуждать интерес к родному языку, положительное отношение к учебе.
Планируемые результаты:
Познавательная деятельность:
умение писать слова с удвоенными согласными;
умение приводить примеры слов с данной орфограммой;
умение различать изученные орфограммы;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, решать проблему.
Информационно-коммуникативная деятельность:
умения самостоятельно добывать знания;
умение действовать и работать в паре.
Рефлексивная деятельность:
умение планировать свою деятельность;
умение оценивать свою деятельность;
умение оценивать свое эмоциональное состояние.
Формирование УУД:
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу, способность к самооценке, осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха); связывать свои успехи (неуспехи) с усилием, трудолюбием
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
Познавательные УДД: использовать модели и схемы, осуществлять анализ объектов, проводить сравнения, обобщать.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения, формулировать собственное мнение.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма работы учащихся: Индивидуальная, работа в парах, работа в группах, фронтальная.
Продолжительность урока: 45 минут
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Просто. Сложно. Интересно»
-Свой мастер – класс я хочу начать с притчи.
Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время сделать учеников успешными в этой жизни. Ребенок только родился, а в его жизни уже появились первые цифры: рост, вес. Малыш растет. Он уже знает цифры и решает небольшие примеры. Уже школа. Ребенок познает все новое и новое. Новые задачи и примеры, геометрические фигуры и формулы, домашние задания.
Стал взрослый. Тот человек, который был маленький и потихоньку познавал мир, стал взрослым. Впереди работа и как раз здесь пригодятся его знания. Особенно математика.
(Слайд 1) «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Итак, мастер-класс называется «Просто. Сложно. Интересно.»
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.
Попробуйте свои силы в математическом многоборье.
(Слайд 2)
- Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).
Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.
(Слайд 3)
- Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой необычный? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
- Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)
(Слайд 6)
- Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)
- «Оригаметрия». (Слайд 7)
- Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться, как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:
Возьмите оранжевый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов. Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.
Возьмите голубой треугольник. Проделаем аналогичную работу, только сгибать будем несколько иначе. В результате мы построили высоту. Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то высоты также пересеклись в одной точке.
Возьмите зеленый треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Постройте еще две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.
Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?
Итак, в течение одной минуты мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трех замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приемы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.
(Слайд 8)
- «Танграмм»:
Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.
Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.
Ответ:
(Слайд 9)
- Головоломки со спичками. (Слайд 10)
Коробка спичек – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек. Скоро наступит Новый год, время волшебства. И я предлагаю вам побыть в роли волшебников.
(Слайд 11)
Задумайте любое число из второго десятка. Цифры этого числа сложите между собой. Это количество спичек верните обратно в коробок. Пересчитайте в коробке все спички. Вы получили …ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО
(Слайд 12) Так как наступающий год у нас будет годом свиньи, предлагаю построить ей будущий домик. Нам нужно повернуть домик из 10 спичек другой стороной. (Слайд 13)
(Слайд 14)Выложите на столе в ряд четыре спички. Не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три. (Слайд 15)
(Слайд 16)
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).
(Слайд 17)
- «Математическое исчезновение»:
На столе 3 треугольника. Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.
(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль - треугольников не стало.) (Слайд 18)
(Слайд 19)
- Все гениальное – просто!
«Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.
Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 7. Загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра - количество пальцев слева от загнутого, вторая - справа. Итого 54!
(Слайд 20) Также с помощью математики можно с лёгкостью выучить дни недели.
На столах лежат семь табличек,
на которых написаны и пронумерованы дни недели. Выберите любой один день
Положите их на стол надписями вниз
Увеличьте порядковый номер выбранного дня в два раза
К этому произведению прибавьте 5
Затем полученную сумму умножьте на 5
А то, что получилось, умножьте на 10
Назовите ваш результат
(Слайд 21) Заключение:
В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решенную задачу рассматривать, как прекрасный ёлочный шар, то в результате мы получим необычайно красивую новогоднюю ёлочку, под которой в новогоднюю ночь мы сможем получить свой долгожданный подарок.
Пусть все задачи, которые встают перед вами, будут решены, а ваши желания обязательно сбываются.
Спасибо за плодотворную работу.