КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.
Часть 1включает 8 заданий с выбором верного ответа из предложенных. Задания с выбором одного варианта ответа (1 — 5, 7 — 8,). Задание 6– несколько правильных ответов. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 включает шесть заданий с кратким ответом (вставить пропущенные слова). Для этого задания ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom_attest_11_kl.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
_________________ География, 11 класс_______________
(наименование учебного предмета)
Среднее общее образование
(уровень образования)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ГЕОГРАФИИ 11 класс
- Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)
Определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по темам, изучаемым в 10-11 классах.
Итоговая работа по географии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 11- го класса знаний и умений по географии в объёме обязательного минимума содержания образования.
- Условия проведения и время выполнения контрольной работы
Использование дополнительных и справочных материалов не предусматривается.
Работа включает 14 заданий, разделённых на две части. В первой части (базовый уровень) 7 вопросов (1-5, 7-8) с выбором одного варианта ответа. Шестой вопрос с выбором трёх вариантов ответов.
Во второй части (повышенный уровень) девятый вопрос на установление соответствия. В десятом вопросе необходимо дополнить характеристику страны, вставив в текст пропущенные слова. В одиннадцатом — двенадцатом вопросах необходимо закончить предложение. Тринадцатое
— четырнадцатое задания практического характера.
Время и способы выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы и лист, в котором записывает ответы на задания.
Оценка выполнения заданий контрольной работы
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по географии.
- Система оценивания контрольной работы
Критерии оценивания
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 22 |
Порядок оценивания качества выполнения работы
Отметка | Критерий оценивания |
5 | Правильное выполнение работы на 80 % и более. |
4 | Правильное выполнение работы на 66 — 79 %. |
3 | Правильное выполнение работы на 50 — 65 %. |
2 | Правильное выполнение работы менее чем на 50 %. |
Ответы
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1, 4, 6 | 3 | 2 |
№ вопроса | Ответ |
9 | 1Г, 2Б, 3А, 4B |
10 | 1 — второе. 2 — Дели. 3 — Индийским. 4 — федерация. |
11 | Международное разделение труда |
12 | Федеративные и унитарные |
13 | 15,5 млрд. : 90 млн. =172 года |
14 | 313 млн. : 9,6 млн. = 32 чел./кв. км. |
Часть 2
- Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
Типы заданий:
ВО — задание с выбором ответа, УC — задание на установление соответствия, КО — задание с кратким ответом, ПЗ — практическое задание.
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания | Коды элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню ПОДГОТОВКИ | Уровень сложности | Тип задания | Максимальныйбалл |
1 | 2.5 | 1.1, 2.6.3 | Б | ВО | 1 |
2 | 5.1 | 1.1 | Б | ВО | 1 |
3 | 5.1 | 1.1, 1.3.3, 1.5 | Б | ВО | 1 |
4 | 3.2, 3.6 | 1.1, 1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.5 | Б | ВО | 1 |
5 | 3.1 | 1.4.1 | Б | ВО | 1 |
6 | 3.1 | 1.4.1 | Б | ВО | 3 |
7 | 3.1, 3.2 | 1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.5 | Б | ВО | 1 |
8 | 3.1, 3.3 | 1.4.1, 1.4.2, 1.5 | Б | ВО | 1 |
9 | 5.3 | 1.5 | П | УС | 4 |
10 | 2.3, 5.1, 5.3 | 1.3.1, 1.5 | П | КО | 4 |
11 | 3.5 | 1.1 | П | КО | 1 |
12 | 5.1 | 1.1, 1.5 | П | КО | 1 |
13 | 5.4 | 2.6.1 | П | ПЗ | 1 |
14 | 2.1 | 2.6.2 | П | ПЗ | 1 |
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии для проведения процедур
оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «География».
Раздел 2. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по географии.
Раздел 1. Перечень элементов содержания
В первом и во втором столбиках таблицы указаны коды содержательных блоков. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указаны коды контролируемых элементов содержания, для которого создаются задания контрольной работы, а в третьем столбце даны названия этих разделов с описанием их содержания.
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания |
1 | География как наука. Современные методы географических исследований; источники географической информации | |
1.1 | Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | |
2 | НАСЕЛЕНИЕ МИРА | |
2.1 | Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы | |
2.2 | География религий мира | |
2.3 | Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика | |
2.4 | Половозрастной состав населения | |
2.5 | Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс | |
2.6 | Миграция. Основные направления и типы миграций в мире | |
2.7 | Уровень и качество жизни населения | |
2.8 | Структура занятости населения | |
3 | МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО | |
3.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей Производственной и непроизводственной сфер | |
3.2 | Ведущие страны — экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения хозяйства | |
3.3 | Ведущие страны — экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции | |
3.4 | Основные международные магистрали и транспортные узлы | |
3.5 | Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. |
География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм | ||
3.6 | Интеграционные отраслевые и региональные союзы | |
4 | ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГНЯ | |
4.1 | Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение | |
4.2 | Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства | |
5 | РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА | |
5.1 | Многообразие стран мира. Основные типы стран | |
5.2 | Современная политическая карта мира | |
5.3 | Столицы и крупные города | |
5.4 | Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран |
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения | ||
1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | |
1.1 | смысл основных теоретических категорий и понятий | |
1.2 | особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания | |
1.3.1 | численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, | |
1.3.2 | этногеографическую специфику отдельных стран и регионов России | |
1.3.3 | различия в уровне и качестве жизни населения | |
1.3.4 | Основные направления миграций | |
1.4.1 | географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства | |
1.4.2 | специализацию стран в системе международного географического разделения труда | |
1.5 | географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда | |
1.6 | природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | |
2 | УМЕТЬ: | |
2.1 | выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений | |
2.2 | объяснять существенные признаки географических объектов и явлений | |
2.3.1 | находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем | |
2.3.2 | анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем | |
2.4 | определять на карте местоположение географических объектов | |
2.5 | определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально— экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений | |
2.6.1 | Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их |
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | ||
2.6.2 | оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира | |
2.6.3 | оценивать уровни урбанизации отдельных территорий | |
2.6.4 | Оценивать территориальную концентрацию населения | |
2.7 | объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | |
2.8 | составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | |
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: | ||
3.1 | определения различий во времени, чтения карт различного содержания | |
3.2 | объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы | |
3.3 | выявления и описания разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы | |
3.4 | анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития |
Инструкция по выполнению итоговой работы
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.
Часть 1включает 8 заданий с выбором верного ответа из предложенных. Задания с выбором одного варианта ответа (1 — 5, 7 — 8,). Задание 6– несколько правильных ответов. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 включает шесть заданий с кратким ответом (вставить пропущенные слова). Для этого задания ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по географии. 11 класс.
Вариант 1
Часть 1.
- Страна, в которой уровень урбанизации наибольший:
- Швеция 2) Эфиопия 3) Непал 4) Камбоджа
- Государство, которое по форме правления является республикой:
- Швеция 2) Франция 3) Монако 4) Норвегия
- Страна, в которой BBП на душу населения наибольший:
- Швеция 2) Афганистан 3) Нигер 4) Ангола
- Страна, которая входит в состав OПEK:
- Индия 2) Бразилия 3) Саудовская Аравия 4) Китай
- Страна, в которой доля АЭС в производстве электроэнергии наибольшая:
- США 2) ФРГ 3) Великобритания 4) Франция
- Какие три страны входят в тройку мировых лидеров по выработке электроэнергии на душу населения?
- США 2) Мексика 3) Индия 4) Канада 5) Бразилия 6) Норвегия
- ОКОЛО 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
- Африки и зарубежной Европы 3) Зарубежной Азии и России
- Зарубежной Европы и США 4) Африки и Латинской Америки
- В каких из перечисленных стран пастбища занимают ведущее место в структуре сельскохозяйственных угодий?
- Болгария и Германия
- Австралия и Монголия
- Венгрия и Нидерланды
- Италия и Франция
Часть 2.
- Установите соответствие между страной и её столицей
Страна Столица
- ЮАР А) Эр-Рияд
- Эфиопия Б) Аддис-Абеба
- Саудовская Аравия В) Лондон
- Великобритания Г) Претория Д) Париж
- Дополните описание:
1) Индия занимает место по численности населения в мире. 2) Столица государства
3) Омывается океаном. 4) Форма территориального устройства
- Закончите предложение:
Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг и последующем обмене ими — ......
- Закончите предложение:
По форме территориального устройства страны делятся на ... и ...
- Определите обеспеченность Ирака нефтью, если известно, что запасы нефти составляют 15,5 млрд. т, а добыча 90 млн. т. в год.
- Площадь США 9,6 млн. кв. км, численность населения 313 млн. чел. Определите плотность населения.