КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету

На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.

    Часть 1включает 8 заданий с выбором верного ответа из предложенных. Задания с выбором одного варианта ответа (1 — 5, 7 — 8,). Задание 6– несколько правильных ответов. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

    Часть 2 включает шесть заданий с кратким ответом (вставить пропущенные слова). Для этого задания ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prom_attest_11_kl.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету

 _________________ География, 11 класс_______________            

   (наименование учебного предмета)

                                                  Среднее  общее образование

 (уровень образования)

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ГЕОГРАФИИ 11 класс

  1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)

Определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по темам, изучаемым в 10-11 классах.

Итоговая работа по географии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 11- го класса знаний и умений по географии в объёме обязательного минимума содержания образования.

  1. Условия проведения и время выполнения контрольной работы

Использование дополнительных и справочных материалов не предусматривается.

Работа включает 14 заданий, разделённых на две части. В первой части (базовый уровень) 7 вопросов (1-5, 7-8) с выбором одного варианта ответа. Шестой вопрос с выбором трёх вариантов ответов.

Во второй части (повышенный уровень) девятый вопрос на установление соответствия. В десятом вопросе необходимо дополнить характеристику страны, вставив в текст пропущенные слова. В одиннадцатом — двенадцатом вопросах необходимо закончить предложение. Тринадцатое

— четырнадцатое задания практического характера.

Время и способы выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы и лист, в котором записывает ответы на задания.

Оценка выполнения заданий контрольной работы

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по географии.

  1. Система оценивания контрольной работы

Критерии оценивания

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

3

1

1

1

4

4

1

1

1

1

22

Порядок оценивания качества выполнения работы

Отметка

Критерий оценивания

5

Правильное выполнение работы на 80 % и более.

4

Правильное выполнение работы на 66 — 79 %.

3

Правильное выполнение работы на 50 — 65 %.

2

Правильное выполнение работы менее чем на 50 %.

Ответы

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

1

3

4

1, 4, 6

3

2

№ вопроса

Ответ

9

1Г, 2Б, 3А, 4B

10

1 — второе.  2 — Дели.        3 — Индийским.        4 — федерация.

11

Международное разделение труда

12

Федеративные и унитарные

13

15,5 млрд. : 90 млн. =172 года

14

313 млн.  : 9,6 млн. = 32 чел./кв. км.

Часть 2

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Типы заданий:

ВО — задание с выбором ответа, УC — задание на установление соответствия, КО — задание с кратким ответом, ПЗ — практическое задание.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.

№ задания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню

ПОДГОТОВКИ

Уровень сложности

Тип задания

Максимальныйбалл

1

2.5

1.1, 2.6.3

Б

ВО

1

2

5.1

1.1

Б

ВО

1

3

5.1

1.1, 1.3.3, 1.5

Б

ВО

1

4

3.2, 3.6

1.1, 1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.5

Б

ВО

1

5

3.1

1.4.1

Б

ВО

1

6

3.1

1.4.1

Б

ВО

3

7

3.1, 3.2

1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.5

Б

ВО

1

8

3.1, 3.3

1.4.1, 1.4.2, 1.5

Б

ВО

1

9

5.3

1.5

П

УС

4

10

2.3, 5.1, 5.3

1.3.1, 1.5

П

КО

4

11

3.5

1.1

П

КО

1

12

5.1

1.1, 1.5

П

КО

1

13

5.4

2.6.1

П

ПЗ

1

14

2.1

2.6.2

П

ПЗ

1

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии для проведения процедур

оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «География».

Раздел 2. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по географии.

Раздел 1. Перечень элементов содержания

В первом и во втором столбиках таблицы указаны коды содержательных блоков. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указаны коды контролируемых элементов содержания, для которого создаются задания контрольной работы, а в третьем столбце даны названия этих разделов с описанием их содержания.

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания

1

География как наука. Современные методы географических исследований; источники географической информации

1.1

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные

параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

2

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

2.1

Географические        особенности        размещения        населения.        Неравномерность

размещения населения земного шара: основные черты и факторы

2.2

География религий мира

2.3

Динамика        численности        населения        Земли        и  крупных        стран.        Концепция

демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения        мира.        Постоянный        рост        населения        Земли,        его        причины        и

последствия. Демографическая политика

2.4

Половозрастной состав населения

2.5

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

2.6

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

2.7

Уровень и качество жизни населения

2.8

Структура занятости населения

3

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

3.1

Отраслевая        структура        хозяйства.        География        основных        отраслей

Производственной и непроизводственной сфер

3.2

Ведущие страны — экспортеры основных видов промышленной продукции.

Факторы размещения хозяйства

3.3

Ведущие        страны        —        экспортеры        основных        видов        сельскохозяйственной

продукции

3.4

Основные международные магистрали и транспортные узлы

3.5

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.

География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм

3.6

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

4

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГНЯ

4.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

4.2

Рациональное        и        нерациональное        природопользование.        Особенности

воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

5

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

5.1

Многообразие стран мира. Основные типы стран

5.2

Современная политическая карта мира

5.3

Столицы и крупные города

5.4

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

смысл основных теоретических категорий и понятий

1.2

особенности        размещения        основных        видов        природных        ресурсов,        их        главные

месторождения и территориальные сочетания

1.3.1

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран,

1.3.2

этногеографическую специфику отдельных стран и регионов России

1.3.3

различия в уровне и качестве жизни населения

1.3.4

Основные направления миграций

1.4.1

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового

хозяйства

1.4.2

специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.5

географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню

социально-экономического   развития,   специализации        в системе международного географического разделения труда

1.6

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на

локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

2

УМЕТЬ:

2.1

выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений

2.2

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

2.3.1

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем

2.3.2

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и

явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем

2.4

определять на карте местоположение географических объектов

2.5

определять и сравнивать        по  разным источникам  информации        географические

тенденции развития природных, социально— экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

2.6.1

Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их

демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

2.6.2

оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

2.6.3

оценивать уровни урбанизации отдельных территорий

2.6.4

Оценивать территориальную концентрацию населения

2.7

объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни

урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

2.8

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

3.1

определения различий во времени, чтения карт различного содержания

3.2

объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей

среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

3.3

выявления и описания разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в

окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

3.4

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных,

социально-экономических,        техногенных        объектов        и  процессов,        исходя        из        их пространственно-временного развития

Инструкция по выполнению итоговой работы

    На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.

    Часть 1включает 8 заданий с выбором верного ответа из предложенных. Задания с выбором одного варианта ответа (1 — 5, 7 — 8,). Задание 6– несколько правильных ответов. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

    Часть 2 включает шесть заданий с кратким ответом (вставить пропущенные слова). Для этого задания ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.

    При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

    Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить  как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа по географии. 11 класс.

Вариант 1

Часть 1.

  1. Страна, в которой уровень урбанизации наибольший:
  1. Швеция        2) Эфиопия        3) Непал        4) Камбоджа

  1. Государство, которое по форме правления является республикой:
  1. Швеция        2) Франция        3) Монако        4) Норвегия

  1. Страна,  в которой  BBП на душу населения наибольший:
  1. Швеция        2) Афганистан        3) Нигер        4) Ангола

  1. Страна, которая входит в состав OПEK:
  1. Индия        2) Бразилия        3) Саудовская Аравия        4) Китай

  1. Страна, в которой доля АЭС в производстве электроэнергии наибольшая:
  1. США        2) ФРГ        3) Великобритания        4) Франция

  1.         Какие три страны входят в тройку мировых лидеров по выработке электроэнергии на душу населения?
  1. США        2) Мексика        3) Индия        4) Канада        5) Бразилия        6) Норвегия

  1. ОКОЛО 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
  1. Африки и зарубежной Европы        3) Зарубежной Азии и России
  2. Зарубежной Европы и США        4) Африки и Латинской Америки

  1.         В        каких из перечисленных        стран пастбища        занимают        ведущее        место        в структуре сельскохозяйственных угодий?
  1. Болгария и Германия
  2. Австралия и Монголия

  1. Венгрия и Нидерланды
  2. Италия и Франция

Часть 2.

  1. Установите соответствие между страной и её столицей

Страна        Столица

  1. ЮАР        А) Эр-Рияд
  2. Эфиопия        Б) Аддис-Абеба
  3. Саудовская Аравия        В) Лондон
  4. Великобритания        Г) Претория Д) Париж

  1. Дополните описание:

1) Индия занимает         место по численности населения в мире. 2) Столица государства

           3) Омывается                 океаном.        4) Форма территориального устройства                   

  1. Закончите предложение:

Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг и последующем обмене ими — ......

  1. Закончите предложение:

По форме территориального устройства страны делятся на ... и ...

  1.         Определите обеспеченность Ирака нефтью, если известно, что запасы нефти        составляют 15,5 млрд. т, а добыча 90 млн. т. в год.

  1.         Площадь США 9,6 млн. кв. км, численность населения 313 млн. чел. Определите плотность населения.