Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.
Часть 1(А) включает 15 задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 (В) включает одно задание (В1) с кратким ответом (запись ответа в виде одного слова). Для этого задания ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 (С) включает одно задание (С1) на которое следует дать полный развернутый ответ. Ответ на это задание записывается в контрольной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom_attestats10_kl.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
_________________ _География, 10 класс_______________
(наименование учебного предмета)
Средненее общее образование
(уровень образования)
Спецификация
итоговой работы для промежуточной аттестации по географии в 10 классе
1. Назначение работы – оценить подготовку учащихся 10 класса по географии с целью их итоговой аттестации при переходе в 11 класс.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Структура работы.
Контрольная работа состоит из 3-х частей.
Часть 1(А) состоит из 15 заданий с выбором ответа из предложенных.
Часть 2 (В) включает 1 задание, требующее записи ответа в виде одного слова.
Часть 3 (С) включает 1 задание с развернутым ответом.
4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «География» представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный первичный балл |
Многообразие стран на политической карте мира | 4 | 4 |
Природа и человек в современном мире | 5 | 6 |
Население мира | 2 | 2 |
НТР и география мирового хозяйства | 7 | 9 |
итого | 18 | 21 |
5. Условия проведения работы.
Варианты теста одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находятся задания, проверяющие один и тот же элемент содержания.
6. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 2, 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
7. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество баллов | 0-9 | 10-15 | 16-19 | 20-21 |
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
9. Дополнительные материалы и оборудование.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.
Кодификатор элементов содержания итоговой работы для проведения промежуточной аттестации по географии в 10 классе
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы | № задания |
1 | Многообразие стран на политической карте мира | ||
1.1 | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям географического положения | А2 | |
1.2 | Государственный строй стран мира | А1 | |
1.3 | Типы стран | А3 | |
2 | Природа и человек в современном мире | ||
2.1 | Природные ресурсы Земли, их виды | А4 А6 | |
2.2 | Природно-ресурсный потенциал разных территорий | А5 В1 | |
2.3 | География природных ресурсов | А7 А8 | |
3 | Население мира | ||
3.1 | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран | А10 | |
3.2 | Воспроизводство населения | А9 | |
3.3 | Демографическая политика | А11 | |
4 | НТР и география мирового хозяйства | ||
4.1 | Научно-техническая революция | А12 | |
4.2 | Международное географическое разделение труда | А14 | |
4.3 | Международная экономическая интеграция | А13 | |
4.4 | География отраслей мирового хозяйства | С1 | |
4.6 | География транспорта | А15 |
Инструкция по выполнению итоговой работы
На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей.
Часть 1(А) включает 15 задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 (В) включает одно задание (В1) с кратким ответом (запись ответа в виде одного слова). Для этого задания ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 (С) включает одно задание (С1) на которое следует дать полный развернутый ответ. Ответ на это задание записывается в контрольной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс
Вариант 1
Ф.И. учащегося _______________________________________________________________
А1.Что такое республика?
А) Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органу-правительству, а исполнительная – парламенту;
Б) Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается конституцией;
В) Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент.
А2.Самая большая по численности населения страна в Южной Америке:
А) Аргентина; Б) Бразилия; В) Колумбия; Г) Венесуэла.
А3.Ключевые развивающиеся страны:
А) Египет, Турция, Индия, Аргентина;
Б) Индия, Италия, Бразилия;
В) Бразилия, Мексика, Индия.
А4. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:
А) различиями в климатических процессах;
Б) различиями в тектонических процессах;
В) различиями в тектонических, климатических процессах;
Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.
А5. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:
А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия;
Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет;
В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.
А6. В структуре земельного фонда преобладают:
А) Малопродуктивные и неиспользуемые земли;
Б) Леса и кустарники;
В) Населенные пункты, промышленность и транспорт;
Г) Луга и пастбища;
Д) Обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).
А7.Больше всего нефти добывается в?
А) Северном полушарии; Б) Южном полушарии.
А8.Страны-лидеры по добыче каменного угля:
А). Великобритания, Швеция, Австралия, Япония;
Б). Китай, Австралия, Польша, Россия;
В). Россия, Китай, Украина, Египет.
А9.В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:
А) Естественным приростом; Б) Естественной убылью.
А10.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
А) Стамбул;
Б) Лондон;
В) Пекин;
Г) Мехико.
А11. «Демографический взрыв» свойствен:
А) Всем странам мира;
Б) В основном развитым;
В) В основном развивающимся.
А12.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:
А) Электроэнергетика и текстильная промышленность;
Б) Текстильная промышленность и машиностроение;
В) Машиностроение и электроэнергетика.
А13.Международная экономическая интеграция – это …
А) Зона беспошлинной торговли;
Б) Зона свободного движения населения;
В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;
Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.
А14.Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение труда?
А) Отрасли ТЭК;
Б) Отрасли добывающей промышленности;
В) Отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей;
Г) Отрасли международной специализации.
А15. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:
А) Грузооборот;
Б) Общая протяженность транспортных путей;
В) Густота транспортной сети;
Г) Разнообразие видов транспорта;
Д) Пассажирооборот
В1. Страна расположена в Центральной Азии и не имеет выхода к морю.
Резко-континентальный тип климата определяет специализацию сельского хозяйства – мясное животноводство. Отраслью международной специализации является также горнодобывающая промышленность
________________________________________________________________________________
С1. Почему Бразилия является одним из крупнейших производителей алюминия в мире?
Укажите не менее двух причин.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс
Вариант 2
Ф.И. _________________________________________________________________
А1.Что такое унитарное государство?
А) Преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся территории, имеющие собственные органы власти;
Б) Форма административно-государственного устройства, при которой в стране существует единые органы власти;
В) Государство, относимое к разряду развивающихся стран.
А2.На каком материке больше всего бедных стран?
А) Северная Америка;
Б) Африка;
В) Евразия;
Г) Австралия;
Д) Антарктида.
А3.Социалистические страны в мире:
А) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай;
Б) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам Китай;
В) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия;
Г) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика.
А4.Ресурсообеспеченность выражается в
А) Количеством лет; Б) Количеством добычи; В) Количеством запасов.
А5. Самым распространенным цветным металлом в земной коре является:
А) Медь;
Б) Алюминий;
В) Цинк.
А6. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:
А) Дания и Нидерланды;
Б) Суринам и Ямайка;
В) Болгария и Польша;
Г) Перу и Австралия.
А7. Лесопокрытая площадь наиболее велика:
А) Евразия;
Б) Северная Америка;
В) Африка;
Г) Австралия.
А8.Страны-лидеры по добыче нефти:
А) Франция, Германия, Япония, Украина;
Б) Германия, Россия, США, Китай;
В). Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Ирак.
А9.Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:
А) Развитым;
Б) Развивающимся.
А10. Депопуляция свойственна:
А) Всем странам мира;
Б) В основном развитым;
В) В основном развивающимся.
А11.По карте национального состава населения мира можно определить:
А) Народы и языковые семьи;
Б) Мировые религии;
В) Плотность населения;
Г) Городское и сельское население.
А12.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …
А) Интенсификацией производства;
Б) Современными производственными отношениями;
В) Промышленной революцией;
Г) Научно-технической революцией.
А13.Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …
А) Экономической интеграцией;
Б) Географическим разделением труда;
В) Мировым хозяйством;
Г) Международной специализацией.
А14.Международная экономическая интеграция – это …
А) Зона беспошлинной торговли;
Б) Зона свободного движения населения;
В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;
Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.
А15. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:
А) Бразилии и Германии; Б) США и Колумбии; В) России и Китае; Г) Венесуэлы и Швейцарии.
В1. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».
___________________________________________
С1. Почему в Японии широкое развитие получило строительство специализированных гигантских судов: супертанкеров, рудовозов, автомобилевозов? Укажите не менее двух причин.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов
Вариант 1 | |||||||||||||||
ЧАСТЬ 1 (А) | |||||||||||||||
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | + | + | + | ||||||||||||
Б | + | + | + | ||||||||||||
В | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Г | + | + | + | ||||||||||||
Д | |||||||||||||||
Е | |||||||||||||||
ЧАСТЬ 2 (В) | |||||||||||||||
вопрос В1 | МОНГОЛИЯ | ||||||||||||||
ЧАСТЬ 3 (С) | |||||||||||||||
С1 | 1: В стране есть собственное сырье бокситов и дешёвая электроэнергия (ГЭС). 2: Производство алюминия является энергоёмким. |
Вариант 2 | |||||||||||||||
ЧАСТЬ 1 (А) | |||||||||||||||
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | + | + | + | + | |||||||||||
Б | + | + | + | + | + | ||||||||||
В | + | + | + | + | |||||||||||
Г | + | + | |||||||||||||
Д | |||||||||||||||
Е | |||||||||||||||
ЧАСТЬ 2 (В) | |||||||||||||||
вопрос В1 | МЕКСИКА | ||||||||||||||
ЧАСТЬ 3 (С) | |||||||||||||||
С1 | 1: Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует огромное количество разнообразного сырья. 2: Япония островная страна и внешняя торговля осуществляется морским путём. |