урок русского языка
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___русский язык______________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме____________Местоимение___________________________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Павлова Любовь Николаевна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока_____Местоимение___________________________________
Тип: Открытие новых знаний
Цель урока__ формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении;_________
Задачи урока: | |
Дидактические
|
|
Развивающие
|
|
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник русского языка. Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
|
Этапы урока/ Образов ательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
Орг. момент
| Настрой на урок | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | приветствуют | ф | - | - | к | - |
Актуализация знаний
| Повторение раннее изученного материала |
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. - Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях) 2. Орфографическая минутка. (Письмо по памяти) Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит. - Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину? - Сколько предложений здесь записано? _ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение? - Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? - Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать. - Послушайте соседа по парте. - Запишите предложения по памяти. - Найдите и подчеркните основу в предложениях. |
(Ответы детей)
(Три)
(Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем.) | ф | Презентация
доска |
| П
к
|
|
III. Самоопределение к деятельности.
|
| На доске Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? - Как можно исправить эту ошибку? - Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.) - Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ? - Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. - Назовите тему сегодняшнего урока. |
(Повторяется слово сова.) ( Заменить слово сова другим словом.)
( Вместо существительного сова.) (выслушивается мнение детей) |
| доска |
| к |
|
IV. Работа по теме урока. |
| 1.Работа с учебником. Упр. 171 (стр. 100). (Выполнение с комментированием.) - Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? 2. Знакомство с текстом «Достойная замена». (Сказку читает учитель.) - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения.
|
|
|
|
|
|
|
физминутка |
| видео |
|
|
|
|
|
|
VI . Закрепление изученного материала. |
| 1.Работа с учебником. Упр. 173 (стр.101) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
Упр. 174 (стр.102) (Выполняется самостоятельно по образцу.) Упр. 175 выполняют два ученика на доске, остальные на местах. |
|
|
|
|
|
|
VII. Рефлексия |
| (На карточках записаны предложения.) … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают? - Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. (Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)
|
|
|
|
|
|
|
Итог урока |
| С какой частью речи мы познакомились? - Какие части речи заменяет местоимение? - Назовите местоимения. - Что особенно понравилось на уроке?
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
| Упр. 176 (стр.102) |
|
|
|
|
|
|