Урок математики

Степанова Анна Сергеевна

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

 

 

Технологическая карта урока

по предмету __ ___математика______________________

__________________________ во________2_________ классе

по теме____________Деление на 2___________________________

Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________

(Ф.И.О. студента)

                                           Дата проведение:

 Методист-предметник:______Обухова Елена Анатольевна_____

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс_2_________

УМК: Школа России

Тема урока_____Деление на 2___________________________________

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока__Формирование навыков составление таблицы деления с числом 2_________

Задачи  урока:

Дидактические

  • Учиться работать с таблицей деления на 2; привить интерес к предмету.

 

Развивающие

  • Развивать навыки счета
  • Развивать мышление

 

Воспитательные

  • Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу ; воспитывать умение слушать чужое мнение.

Оборудование: Презентация, учебник математики.

Технологии: здоровьесберегающая; икт

УУД:

Предметные:

  • Умение пользоваться таблицей деления на число 2

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;
  • -использовать математическую терминологию;
  • -высказывать предположения и проверять их;

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Оценивание своих результатов;

Коммуникативные:

  • Умение слышать друг друга;
  • Оказывать взаимопомощь;

 Познавательные:

  • Умение находить информацию;
  • Умение анализировать;

Личностные:

  • Умение сотрудничать
  • Уважать мнение других

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этапы

урока/ Образов

ательная задача

этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

 

 

 

Настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать!

приветствуют

ф

-

-

к

-

Актуализация знаний

Повторение раннее изученного материала

Я пришла не одна, со мной пришел Робот- Математик. (Показ рисунка) он принёс с собой вопросы и задания.

Итак, 1задание

-Здравствуйте,ребята! Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)

- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.

- Как называются числа при сложении   ?

5+6=11

 

- Как найти неизвестное слагаемое? (а+4=10)

 

-Как называются числа при вычитании?( 14-8=6 . Как найти неизвестное уменьшаемое? (а-8=6)

 

( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14-а=6)

 

- Как называются числа при умножении?( 5х2=10) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель?(ах2=10).(чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

 

-Как называются числа при делении?( 8:4=2) Как найти неизвестное делимое?  А:4=2

 

Как найти неизвестное частное? 8: а=2

 

- Хорошо, справились с 1 заданием Робота- Математики.

 

- Для чего нам нужно знать эти правила?.Эти правила нам помогут открыть что-то новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

 

(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

 ( надо из уменьшаемого вычесть разность)

 

 

 

(делимое, делитель, частное).

( надо делитель умножить на частное)

( надо делимое разделить на частное) (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения)

ф

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доска

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физмиинутка

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали.( бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

 Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

На доске: 2 задание Робота  поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Решите примеры: ( на доске 1 ученик)

0х5=0    (Д)     ( по этому случаю умножения какое правило знаем?

                     

2х9=18  (И)

1х8= 8 (Е)  ( при умножении числа на 1, получаем то число)

2х7=14   (Н)

3х3=9   (Л)

-Давайте эти числа превратим в буквы.

0

8

9

8

14

18

8

д

е

л

е

н

и

е

- Итак, чем мы будем заниматься на уроке?

-  А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже.

Что это за число?

-ИТАК,  скажите какая тема нашего урока? (Открыть доску)

- Мы вместе с нашим роботом будем составлять таблицу деления на 2

Какую цель мы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

При умножении числа на 0 получается 0)

 

 

 

 

 

(делением)

 

 

 

два

Деление на 2

 ( научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)

 

 

 

 

 

 

3. Работа в тетради

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.

 

 

- У вас на столах есть карточки робота. Что там ?(. Вы знаете таблицу умножения? (СЛАЙД).Заполните таблицу.(Проверка по цепочке)

 

- Что интересного в первой таблице?

Таблица умножения числа 2.

 

- Что интересного во второй таблице?Таблица умножения на 2

 

-При составлении второй таблицы, какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство). Что это за свойство?

 

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.

 

- Таблицу умножения вы  знаете. Раз есть таблица умножения, значит естьи таблица деления.  Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)

 

- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой случай деления можем составить ?( 4:2=2)

-Какое правило нам помогло)

-Работаем в тетрадях и на доске ( по цепочке)

-Мы знаем, что 2х2=4,значит

4:2=2         

6:2=3             еще, 6:3=2 и т.д.

-Вот и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.

-Что говорит нам робот- математик: «Ребята,ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!»

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.направо, налево, вверх, вниз,только глазками рисуем круг, поморгали, закрыли, открыли)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 

-Если вы поняли, как составлены таблицы, давайте выполним следующее задание робота.

 

Откройте учебники стр. 83-тья. № 2.в тетрадках решаем самостоятельно.

 

- Проверим работу.  Поменяйтесь тетрадями, взяли карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и   исправьте карандашом.(фронтальная работа)

 

-Теперь рассуждаем все вместе. 12:6=2, потому что 6х2=12 и т.д.

 

- У кого ошибки нашли? Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Молодцы!

 

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

- Следующее задание робота, задание под № 3.(пишем№3)

 

-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком это задача?( Что известно Как мы, да?

 

Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

 

- Давайте учеников обозначим в тетрадках  кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2)

 

 

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на группы по рядам. Соберитесь по группам и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою группу на доске..

 

- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию).Для решения этой задачи какая таблица нам помогла?

- Справились и с задачей робота.

 

Теперь поработаем с учебником

Откройте страницу 83

Выполните самостоятельно задание №  3 и № 4

Проверка у доски

 

Следующее задание : БЛИЦ- ОПРОС. Пишем только ответы.

 

1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6)

 

2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

 

3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки.  Какова цена одной жвачки?

 

4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино?

 

5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом?

 

6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого?

 

7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)

 

- Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением).

 

Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.

 

РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Задание на дом : выучить таблицы наизусть.

таблица умножения с числом 2

. ( первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9)

 

первые множители по порядку, а вторые множители все 2

(От перестановки множителей произведение не меняется)

 

 

 

 

 

 

 если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об учениках).

(Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ.

 

 

 

Подведём итоги нашей работы:

 

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали?. Что значит разделить на 2?. В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)

 

-ВЫ

 

 достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

 

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось

?

-Что было трудно?

 

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

 

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей).Спасибо всем за работу! Урок окончен.

(научились составлять таблицу деления на 2)

(Разделить пополам.)

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

Домашнее задание