Дистанционное обучение "Ритмика" 2021-2022
Занятия в дистанционной форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Танец «Кадриль». Танцевальное движение «Ковырялочка».
https://www.youtube.com/watch?v=3v-xoAExWWM
https://www.youtube.com/watch?v=kc8Sf7P3W4Q
Предварительный просмотр:
Танец «Кадриль». Танцевальное движение «Ковырялочка».
https://www.youtube.com/watch?v=3v-xoAExWWM
https://www.youtube.com/watch?v=kc8Sf7P3W4Q
Предварительный просмотр:
Танец «Кадриль»
https://www.youtube.com/watch?v=u3Rx80svimk
Танцевальное движение: «беговой шаг с отбрасыванием ног назад».
https://www.youtube.com/watch?v=mlT377_OHVk
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народный танец – один из древнейших видов искусства. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой. Народный танец – результат коллективного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Народ танцами украшал свою жизнь. Во время праздников водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
ХОРОВОДЫ Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли. Участники хоровода поют, движутся по кругу, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. В народе говорят: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы». Хоровод собирает большое число участников. В нем проявляется чувства дружбы, единения. Участники держатся за руки, за платок, пояс, венок. Иногда движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Русский хоровод «Веретёнце»
Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Перепляс носит характер соревнования. Исполняются по парам и тройкам в различных сочетаниях, одними девушками или одними парнями. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором. РУССКАЯ ПЛЯСКА Б ольшой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен.
танец « Топотуха » ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ В игровых танцах с помощью различных движений передаются характер, поведение, повадки животных и птиц: «Медведь», « Гусачок », «Журавель». Другие пляски связаны с трудовыми процессами - « Толкуша », «Веретено», «Косари». В них раскрываются и имитируются, благодаря рисунку и движениям, трудовые процессы. танец «Журавель»
Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок. В старину девушки долгие годы готовили себе праздничную одежду, украшали узорами сарафан, кокошник, вышивали рубашки и кофты. Богатый костюм, в который было вложено много труда, переходил по наследству от матери к дочери. Парни одевались тоже нарядно (вышитые разноцветные рубахи, красивые тканые пояса). Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки - косоворотки (разрез воротника не на середине груди, а сбоку). Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
На западе принято считать, что диковинные прыжки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Дескать, "Присядка", "Арабский", "Коза", "Разножка", "Чёрт", "Пистолет", "Кольцо", "Бочонок", "Щучка", "Бедуинский", и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться. Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ТРЮКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Московского государственного института культуры, 1994. Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы. – М.: Искусство, 1996. http://www.scarb.ru/TANEC.htm http://www.perunica.ru/istoria/735-russkie-narodnye-tancy.htm Источники информации
Предварительный просмотр:
Осенний танец.
Тема. Понятия «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот». Основные принципы дыхания
https://yandex.ru/efir?reqid=1603718147026180-1000122903294046136900107-production-app-host-man-web-yp-304&stream_id=vmCiffVKqYR8
Предварительный просмотр:
Осенний танец.
Тема. «Танцевальное движение «притопы в поворотах»
https://yandex.ru/efir?reqid=1603718147026180-1000122903294046136900107-production-app-host-man-web-yp-304&stream_id=vmCiffVKqYR8
Предварительный просмотр:
Осенний танец.
Тема. Танцевальное движение «движение по кругу легкими поскоками».
https://yandex.ru/efir?reqid=1603718147026180-1000122903294046136900107-production-app-host-man-web-yp-304&stream_id=vmCiffVKqYR8
Предварительный просмотр:
Ритмика и танцевальная азбука.
Ритмические упражнения с предметом (платочек)
Предварительный просмотр:
Ритмика и танцевальная азбука.
Ритмические упражнения с предметом (мяч).
Предварительный просмотр:
Ритмика и танцевальная азбука.
Ритмические упражнения с предметом (мяч).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
занятия по ритмике проводятся под музыку, кроме того, ритмика идет в дополнение к физкультуре, а не вместо нее. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.
движения под музыкальное сопровождение, которые способствуют развитию чувства ритма, координации движений. Т акже способствует выработке правильной осанки , придает грацию движениям.
занятия ритмикой учат ребенка в том числе и выражать свои эмоции под музыку, то есть ритмика развивает способность к самовыражению . Помимо этого на занятиях он учится работать в коллективе и ощущать себя его частью.
На показательных выступлениях ребёнок привыкает быть в центре внимания. А это немаловажный опыт для маленького человека, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.
При изучении, например, бальных танцев рассматривается история их возникновения, а именно: эпоха, страны, контекст появления, особенности этикета того времени .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем? - Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.) - Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку. Где правая рука? Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку . « Правая и левая рука»
« Правая и левая рука» Это – правая рука , Это – левая рука , Справа – шумная дубрава , Слева – быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот, Слева – шумная дубрава , Справа – быстрая река . Неужели стала правой Моя левая рука ?
Игра «Лево – право» Это – левая рука . Это – правая рука . Это – левая нога . Это – правая нога . Ушко левое у нас. Ушко правое у нас . А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками А вот это правый глаз .
Игра «Роботы» - шаг вперед - присели - встали - правая рука вверх - левая рука вверх - опустите руки - попрыгайте - левая нога вверх
РАЗМИНКА Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.) Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.) Смотрит вверх, (Наклон головы назад.) Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.) Чуть присела на карниз. (Присесть.) А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.) Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед - назад, Повторяем все подряд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА « ОГЛЯНУТЬСЯ НАЗАД» Движение выполнено более или менее резко (в зависимости от ситуации); поворачивается только голова (подбородком до плеча), или вслед за головой разворачивается и корпус. « СВЕРХУ ВНИЗ » Глаза полуприкрыты веками; подбородок приподнят; положение корпуса прямое или расслаблено-небрежное; руки могут быть скрещены на груди или спрятаны за спину. ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
КОРПУС «СКЛОНИТЬСЯ ВПЕРЕД Согнуться под «тяжелым грузом, который лежит на спине» Корпус согнут в пояснице и наклонен вперед; плечи направлены вперед и вниз; при этом руки как бы придерживают груз на спине. Изображать старого человека. Корпус сгибается не только в поясничном, но и в грудном отделах позвоночника и наклоняется вперед; при этом спина ссутулена, плечи выведены вперед и опущены вниз; рука может опираться на палку или, согнутая в локте.
«КАЧАНИЕ КОРПУСОМ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ» Изображать раскачивание под ветром деревьев, трав и другое. Сгибаясь в пояснице, наклонять корпус то в одну сторону, то в другую, переводя тяжесть тела с ноги на ногу; при этом руки подняты над головой и качаются из стороны в сторону, изображая ветви деревьев, стебли трав. Изображать неуклюжесть Движения корпуса аналогичны вышеприведенным; при этом руки отведены от корпуса немного в стороны, подчеркивая «тучность» телосложения; ногами можно выполнять топающие, тяжеловесные движения.
«ОТКРЫТЫЙ» КОРПУС Открытость, доверие, хорошее настроение. Молодечество, бесстрашие, прямота. Корпус прямой, плечи развернуты в стороны, лопатки опущены вниз; голову держать прямо, подбородок приподнят; при этом руки могут быть в различных положениях: на поясе, разведены в стороны с «открытыми» ладонями, за голову (приложив ладонь к затылку) и др. Отпрянуть от внезапного испуга Движение корпуса назад выполняется резко; при этом исполнитель может отступить назад и загородиться руками
«ПОКЛОН КОРПУСОМ» Приглашать, приветствовать, благодарить, просить Корпус из прямого положения наклонить вперед (чем ниже поклон, тем больше выражается почтение, уважение). В русском поклоне могут участвовать руки: одну или обе руки приложить к груди, затем вывести их мягко-округло перед собой (в направлении партнера) и опустить вниз (перед собой); при возвращении корпуса в исходное положение руки опускаются вниз. Поклон выполняется стоя, как правило, на выпрямленных в коленях ногах.
РУКИ «ВЫТЯНУТЬ ВПЕРЕД» Сильно стремиться к чему-либо, просить. Вытянуть руки вперед так, чтобы кисти, продолжая линии рук. Были повернуты ладонями либо вверх, либо вниз; пальцы чаще выпрямлены, но не сомкнуты плотно между собой. Корпус подается вперед с одновременным выпадом на ногу. «РУКИ ЗА СПИНУ» Недоверие («спрятать руки»), нежелание общаться («не подать руки»). Руки завести за спину и сложить ладонь-в-ладонь на уровне талии; локти отведены в стороны, положение головы и корпуса зависят от характера исполнения.
« ВЗЯТЬ ДРУГОГО ЗА РУКИ» Согласие, единение. Партнеры, стоя бок о бок, ближайшими руками, или стоя лицом друг к другу, берутся обеими или одноименными руками. При этом дети смотрят в глаза друг-другу, выражая доброе расположение и внимание к товарищу. Корпус при этом свободен и соответствует танцу.
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ РУК» Изящество, гармоничность, «обученность» Руки мягко округлены в локтях и запястьях и могут быть в разных позициях: внизу (подготовительная позиция); перед собой (первая позиция);в стороны (вторая позиция). Могут быть смешанные позиции (например, одна рука – в третей, другая рука – во второй позиции).
ЛАДОНИ « ПРИЛОЖИТЬ ЛАДОНЬ К ЩЕКЕ» Задуматься. Мечтать. Приложить к щеке ладонь так, чтобы ее основание лежало у подбородка, а пальцы были направлены к виску. При этом можно склонить голову вперед или вбок или слегка поднять вверх; на лице выражение мечтательной рассеянности. «КОЗЫРЬКОМ» Смотреть, вглядываться вдаль. Кисть (ладонью вниз) приставить ко лбу так, чтобы касаться его большим пальцем, остальные пальцы сомкнуты и «козырьком» нависают над глазами. При этом можно сделать выпад на ногу вперед (в сторону); корпус прямой и выведен в направлении устремленного взгляда.
«ПРИСТАВИТЬ ЛАДОНЬ» Шептать на ухо партнеру Кисть со слегка согнутыми пальцами приставить ребром вертикально,, сбоку ото рта. При этом «рупор» обратить к уху партнера, склонившись к нему корпусом, с выпадом ноги. Прислушиваться к звукам пространства Руку согнуть в локте так, чтобы пальцы (средний и указательный) касались головы позади уха, направленного в сторону предполагаемого источника звука; корпус отвести, наклонить в ту сторону с большим или меньшим выпадом на ногу.
ПАЛЬЦЫ « СЦЕПИТЬСЯ МИЗИНЦАМИ» Прием в некоторых народных танцах Исполнители, стоя бок о бок и сцепившись мизинцами, двигаются цепочками, руки держать полусогнутыми в стороны – перед собой, слегка покачивая ими в ритме танца.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ «СТОЯТЬ В КРУГУ» Объединиться Дети стоят лицом в круг; можно взяться за руки. Занять «круговую оборону» Несколько человек стоят спинами в круг, плечом к плечу или на некотором расстоянии друг от друга, т.е. более узким или широким кругом.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОГ СТОПЫ «ПРИПОДНЯТЬСЯ НА ПОЛУПАЛЬЦАХ» Воздушность, возвышенность, легкость, изящество, стараться казаться выше. Опора на переднюю часть стопы; пятка приподнимается над полом; «полупальцы» могут быть высокими и низкими – в зависимости от подъема пяток над полом. «ПОСТАВИТЬ НОГУ НА ПЯТКУ»» Задор, задиристость, хвастовство. Поставить ногу вперед (в сторону) на пятку без перевода на нее тяжести тела. Это – один из элементов многих плясовых движений.
«ВСТАТЬ НА ПЯТКУ» Задорная, беспечная уверенность (один из составных элементов шага с пятки). Поставить ногу вперед на пятку и перевести на нее тяжесть тела (затем опустить на пол переднюю часть стопы – мягко или с «пришлепыванием»). То же самое движение выполняется, но с другой ноги. « ВЫТЯНУТЬ НОСОК» Изящество, легкость, подтянутость Стопа, разгибаясь в голеностопном суставе, вытягивается и как бы удлиняет линию ноги. Руки мягко округлены или открыты в стороны.
« ВЫТЯНУТЬ НОСОК» «Острота», «острословие» Стопа, разгибаясь в голеностопном суставе, вытягивается и как бы удлиняет линию ноги. При этом может использоваться движение резкого «вынимания» ноги на воздух (сначала согнуть ногу в колене, затем выпрямить ее, направить носком в сторону партнера). Корпус можно наклонить немного вперед. «ОТТЯНУТЬ НОСОК (НА СЕБЯ)» Задор, задиристость, хвастовство, зазнайство Сгибая стопу в голеностопном суставе, оттянуть ее «на себя», чтобы она была под прямым углом к голени.
КОЛЕНИ «ВЫПРЯМИТЬ КОЛЕНИ (НОГИ ВМЕСТЕ)» Уравновешенность. Исходное положение многих движений в танце. Ноги выпрямить в коленях; стопы параллельны друг другу или развернуты носками наружу; корпус «открытый», голова держится прямо. «ЗАКРЫТОЕ» КОЛЕНО Неловкость, угловатость, комизм. «Сломанное» состояние –куклы. Ноги полусогнуты в коленях, стопы повернуты носками внутрь. Стоя на одной ноге, другую согнуть в колене, направить его внутрь. Это положение используется в некоторых народных танцах.
« ОТКРЫТОЕ» КОЛЕНО Открытость, приземистость, изящество, подтянутость, строгость. При опоре обе ноги полусогнутые и отведены в стороны. Стопы могут быть вместе: пятки согнуты, носки – врозь или на расстоянии друг от друга. При опоре на одну ногу, вторая нога – прямая – может быть выведена в сторону или вперед, например на каблук. Стоя на прямой ноге, вторую согнуть в колене, направив его в сторону наружу (стопа может быть вытянута носком вниз).
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ НОГ В ТАНЦЕ ВИДЫ БЕГА « ВЫСОКИЙ БЕГ» Подражание бегу лошадки. Энергичность с оттенком изящества Во время бега высоко поднимать колени ( в «прямом» положении). При этом можно тянуть носок вниз; спина прямая; голова поставлена прямо; руки можно вытянуть перед собой, как бы держа вожжи, или в других положениях и движениях. «ЛЕГКИЙ БЕГ» Легкость, воздушность, осторожность Бег выполняется «с носка»; стопа мягко пружинит; длина шага немного короче обычного, отрыв от пола невысокий.
ВИДЫ ШАГА «БОДРЫЙ ШАГ» Бодрость, приподнятое настроение, праздничность Исполняется бодро, у детей иногда с небольшим подъемом колена (в «прямом» положении). При этом корпус прямой, плечи расправлены, подбородок приподнят; движение рук четкое и скоординировано с движением ног. «ВЫСОКИЙ ШАГ» Энергичность, грациозная сила, подражание вышагиванию петуха Шаг с высоким подъемом колена (в «прямом» положении). Руки чаще всего скоординированы с движением ног; корпус прямой или чуть подается вперед; подбородок приподнят.
« МЯГКИЙ, ПРУЖИНИСТЫЙ ШАГ» Мягкость, легкость, изящество, невесомость Выполняется на пружинистой стопе, как бы покачиваясь вниз – вверх: ставить ногу на пол «с носка», затем, опускаясь на всю стопу, отталкиваться через высокие полупальцы. При этом руки могут быть чуть отведены в стороны и скоординированы с движением ног. «ШАГ НА ПОЛУПАЛЬЦАХ» Воздушность, легкость, «приподняться над землей», подтянутость Шаг на высоких полупальцах, на «длинных ногах (колени не напряжены); исполняется в подвижном или спокойном темпе.
ВИДЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШАГА «ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ» Лиричность, широта, мягкость Основан на трех-шаге; выполняется с продвижением вперед. Сделать один большой шаг (правой ногой) и два маленьких (левой-правой), на четвертой доле движения оставшуюся сзади (левую) ногу вывести (скользнув ею по полу) вперед «на воздух», невысоко – на нее делается большой шаг при продолжении движения. Шаг выполняется мягкой поступью «с носка»; при этом руки то открываются в стороны, то закрываются «на пояс», движения рук сопровождаются поворотом головы, взглядом. Это – основной ход русского лирического танца.
«ПРИСТАВНОЙ ШАГ С ПРИТОПОМ» Неторопливость, размеренная уверенность, важность, бойкость Сделать шаг правой ногой; приставляя к ней левую, притопнуть. При этом можно немного присесть, подчеркнув силу удара; корпус прямой. Можно выполнять с одной ноги или с двух ног поочередно.
«ХОРОВОДНЫЙ ШАГ» Лиричность, мягкость, изящество (с эффектом плавного скольжения) Несколько удлиненный шаг; при этом нога ставится на переднюю часть стопы, мягко (низкие полупальцы). Корпус немного выведен вперед, что сообщает движению плавную устремленность вперед. «ШАГ ПОЛЬКИ» Основан на трех-шаге; слегка подпрыгнув на левой ноге, сделать три коротких шага на полупальцах (поочередно: правой-левой-правой) – с последним шагом опуститься на всю стопу (правой ноги); затем слегка подпрыгнуть на правой, одновременно левую ногу, скользнув стопой по полу, вывести вперед, невысоко «на воздух».
КАЧАНИЯ « КАЧАТЬСЯ ВНИЗ - ВВЕРХ» Мягкость, плавность Можно пружинить коленями, то полуприседая, то «вырастая»; или качаться на стопе, то приподнимаясь на полупальцы, то опускаясь на всю стопу. Сочетание пружинности колен и стоп увеличивает амплитуду качания, придавая движению большую выразительность. «МАЯТНИК» Ноги поставить вместе (стопы в «прямом» или «открытом» положении); все тело (от стоп до затылка), - как единый негнущийся стержень. Перевести тяжесть тела на передние части стоп, затем - на пятки; так качаться, не отрывая ступней от пола и сохраняя равновесие при максимально возможной амплитуде раскачивания.
ПОВОРОТЫ «ВРАЩЕНИЕ» Наивысшее эмоциональное проявление (радости, гнева); изображение вращающегося предмета («волчка», веретена) Быстрый поворот вокруг себя (в один или несколько оборотов) с опорой на полупальцы одной ноги; вторая нога отталкиванием сообщает движению вращательный импульс и после этого поджимается к опорной. При этом корпус прямой, руки «собраны» у корпуса в том или ином положении, или прижаты к нему. «КРУЖЕНИЕ» Достаточно быстрые повороты вокруг на шаге, беге или прыжках (на двух ногах или с ноги на ногу). При этом корпус может быть «открытым» или «закрытым» - в зависимости от настроения, руки, голова могут быть в различных положениях.
«ПРУЖИНКА» Кокетничать, хвалиться, поддразнивать, «выкрутасничать» Менять ракурсы, поворачиваясь из стороны в сторону или вокруг себя. При этом можно выполнять плясовые «коленца».
ПРИСЕДАНИЯ «ПОЛУПРИСЕДАНИЯ С КАБЛУЧКОМ Смягченная задорность Слегка присесть на двух ногах (пятки вместе, носки врозь), затем «вырасти» на опорной ноге и вывести вторую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на каблук. Корпус прямой, руки – «на пояс». Присев на опорной ноге, вторую (прямую в колене) вывести вперед (или в сторону) на каблук, затем «вырасти « на опорной ноге, одновременно приставив к ней вторую ногу.
«ПРИСЯДКА» Сила, ловкость, молодечество, удаль Повторяющиеся приседания с опорной на полупальцы обеих ног и разведением коленей в стороны. При «вырастании» можно поочередно выводить то одну, то другую ногу в сторону на каблук (или «на воздух») и ударять по ней ладонями.
ПРИТОПЫ «ОДНОЙ НОГОЙ» Уверенность, утверждение, важность Переводя тяжесть тела на одну ногу, другую согнув в колене, поднять над полом перед собой («затакт»), а затем топнуть ею чуть впереди опорной ноги. Движение выполняется с одной ноги и повторяется несколько раз подряд (затем можно сменить ногу). Корпус – «открытый», руки «на пояс», голова поставлена прямо, подбородок приподнят. «Точка» в конце движения Одиночный удар ногой впереди опорной (можно выполнять после небольшого перескока с ноги на ногу на месте). При этом руки могут быть в стороны (с «открытыми» ладонями); корпус прямой; подбородок приподнят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» Анна Иосифовна Буренина
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д.Д. Шостаковича
Музыкально-ритмические движения - являются синтетическим видом деятельности - это один из видов , в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Музыка и движения едины. Один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель
Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак – Далькроз . Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Качели » Стоя лицом друг к другу и держась за руки , делаем поочередные приседания
« Пружинка » Стоя рядом на расстоянии согнутых рук и упираясь ладонями, сгибаем и разгибаем руки.
« Ласточка » Стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, возьмемся за руки. Поочередно то на одной , то на другой делаем «ласточку».
« Велосипед » Сядем на пол , упираясь ногами , и поочередно сгибаем и разгибаем ноги.
« Пила » Упражнение исполняется в том же исходном положении что и предыдущее. Одновременно сгибаем ноги разгибаем.
« Гусеница » Кто быстрее ? Продвигаемся вперед, затем назад , сидя на полу. Можно слегка сгибать ноги и помогать себе руками.
«Мячик » Упражнение исполняется по очереди. Вы стоите, а ваш партнер , присев , подскакивает , при этом вы рукой слегка касаетесь его головы. А потом меняетесь ролями.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кадриль – это танец французский. Но есть еще одна версия, по которой он первоначально возник в конце 17-го века в Англии и имел название «контрданс». Это танец, зародившийся среди крестьянства. О происхождении названия есть и другое мнение. Суть его в том, что исполняющие располагаются друг против друга, а слово « contre » с французского языка переводится как «против». Особенно популярным он стал в исполнении нескольких пар во Франции, и название было ему дано «кадриль».
Кадриль – танец, который представляли даже на ассамблеях Петра I в начале 18-го века. Кадриль – живой, быстрый танец. Раньше пары располагались напротив друг друга, по четырехугольнику, и поочередно выполняли свои партии. Причем состоял танец из пяти фигур, которые всегда завершались общим движением всех пар. Несмотря на сложность фигур, движения идеально отрабатывались и доводились до совершенства салонными танцорами.
Виды кадрили и их особенности Народная кадриль – это танец, имеющий множество разновидностей: русская и литовская, украинская, латышская, эстонская, белорусская и даже американская. Всех их отличают разнообразие и самобытность. Украинская кадриль сложена из множества фигур, достигающих 12-и по количеству. Белорусская кадриль – это комплекс простоты с разнообразием построений. Общее количество фигур - от 4 до 12. Отличительным в белорусской кадрили является включение солирования, либо раздельно, либо попарно.
РУССКАЯ КАДРИЛЬ Русская кадриль – это танец, имеющий особенность, связанную с увеличением количества танцующих пар и с тем, что в некоторых элементах появился перепляс и каждая очередная фигура отделяется от предыдущего движения остановкой движения одновременно с музыкой. Русская кадриль представляет следующие три группы по форме своего построения: угловые или квадратные, двухрядные или линейные и круговые. Русский народный танец кадриль имеет несколько фигур со своими названиями: проходочка , звездочка, знакомство, воротца и пр. Они либо объявляются ведущим, либо дается притопом или платком знак для их исполнения.
Кадриль…. От традиционных плясок кадриль отличает своеобразное построение и четкое разделение на пары и фигуры. Свои корни кадриль берет от французского салонного танца. Русская кадриль включила в себя множество фигур и рисунков из русских хороводов и плясок. В кадрили принимает участие только четное количество пар, но их число не ограничено. Часто в кадрили исполняются частушки, либо всеми исполнителями одновременно, либо по очереди, передавая эстафету от одного к другому. В кадрили каждая фигура отделяется одна от другой, как правило, музыкальными паузами, притопами, хлопками или поклонами.
Использованные источники: 1. http://music-education.ru/vidy-russkih-narodnyh-tantsev/ 2. http://fb.ru/article/262856/kadril---eto-jivoy-byistryiy-tanets-raznovidnosti-kadriley
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ориентировка в пространстве. Определение музыкального размера.
Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полька – это чешский народный танец, веселый, задорный, озорной. Его танцуют парами, легко, отрывисто, с подскоками.
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович . Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который исполняется легко и «воздушно» с акцентами на подскоках, с разной манерой исполнения. Подскок является главным составным элементом па польки, имеет несколько вариантов исполнения. В общепринятой польке основные движения исполняются сдержанно и выворотно . В польке «Янке» все положения невыворотные, движения резкие и дробные.
Полька как национальный танец встречается у многих народов мира. Она распространена в Чехии, Венгрии, Германии, Швеции, Финляндии, Польше, Белоруссии, Латвии, Литве, Эстонии, Чехии, Франции, Украине, Узбекистане, Молдавии, России и даже Бразилии. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.
Загадка Взяли за руки друг друга Вместе встали все по кругу Весело скачи и только Называем танец…
«Полька» И. Штрауса
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полька – это чешский народный танец, веселый, задорный, озорной. Его танцуют парами, легко, отрывисто, с подскоками.
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович . Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который исполняется легко и «воздушно» с акцентами на подскоках, с разной манерой исполнения. Подскок является главным составным элементом па польки, имеет несколько вариантов исполнения. В общепринятой польке основные движения исполняются сдержанно и выворотно . В польке «Янке» все положения невыворотные, движения резкие и дробные.
Полька как национальный танец встречается у многих народов мира. Она распространена в Чехии, Венгрии, Германии, Швеции, Финляндии, Польше, Белоруссии, Латвии, Литве, Эстонии, Чехии, Франции, Украине, Узбекистане, Молдавии, России и даже Бразилии. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.
Загадка Взяли за руки друг друга Вместе встали все по кругу Весело скачи и только Называем танец…
«Полька» И. Штрауса
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полька – это чешский народный танец, веселый, задорный, озорной. Его танцуют парами, легко, отрывисто, с подскоками.
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович . Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который исполняется легко и «воздушно» с акцентами на подскоках, с разной манерой исполнения. Подскок является главным составным элементом па польки, имеет несколько вариантов исполнения. В общепринятой польке основные движения исполняются сдержанно и выворотно . В польке «Янке» все положения невыворотные, движения резкие и дробные.
Полька как национальный танец встречается у многих народов мира. Она распространена в Чехии, Венгрии, Германии, Швеции, Финляндии, Польше, Белоруссии, Латвии, Литве, Эстонии, Чехии, Франции, Украине, Узбекистане, Молдавии, России и даже Бразилии. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.
Загадка Взяли за руки друг друга Вместе встали все по кругу Весело скачи и только Называем танец…
«Полька» И. Штрауса
Спасибо за внимание!