Дистанционное обучение 2021-2022 учебный год воспитательные мероприятия

Воспитательные мероприятия для обучающихся детских объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать. 10.02.2022161.3 КБ
Файл Викторина по ПДД октябрь 20211.23 МБ
Office presentation icon презентация "Здравствуй осень" октябрь 20212.89 МБ
Office presentation icon Интерактивная игра 21.09.20212.92 МБ
Файл Родительское собрание 20.09.2021г.526.49 КБ
Файл Воспитательное мероприятие "Урок здоровья" для обучающихся детского объединения "Школа светофорных наук" 3 год обучения 1.49 МБ
Office presentation icon Занятие "Урок здоровья" для обучающихся детского объединения "Школа лидерского начала и общественных инициатив 3 год обучения2.83 МБ
Файл Занятие "Викторина безопасность день за днем"для обучающихся детского объединения "Школа светофорных наук" 3 год обучения 156.25 КБ
Office presentation icon Задание "Её величество Осень" для обучающихся детского объединения "Школа светофорных наук" 3 год обучения 1.58 МБ
Файл Задание "Путешествие по городу Здоровейску"1.52 МБ
Office presentation icon Задание "Путешествие в страну дорожных знаков"1.77 МБ

Предварительный просмотр:

 Просмотр видео  «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать» https://www.youtube.com/watch?v=bc7K3aaz4as;D:\Наташа\Desktop\учебный год\20212022\занятия в дистанционной форме\Воспитательные мероприятия\65554_fdaba5af3b1f835b545f6c1e497529f1d691e1b5.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=NKZB_1OWV4s

Как известно, зима – очень трудное время в жизни животных, а особенно для птиц. Наиболее опасны для них дни, когда после оттепелей резко наступают морозы и все деревья, кустарники, строения покрываются ледяной коркой, из-под которой птахи не в силах добывать себе корм. Каждый из нас может помочь выжить птицам, оставшимся на зимовке. Для этого нужно совсем немного: смастерить кормушку и регулярно подкармливать на ней пташек. Подкармливая птиц, вы привлекаете их на свои садово-огородные участки, а тем самым надежно защищаете сады и огороды от насекомых-вредителей. Птичьи кормушки – великолепная возможность для наблюдения за птицами в их естественной среде обитания.

Правила подкормки птиц:

Покормить птиц – несложный способ проявить человечность и стать добрее. Для этого надо смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. При этом нужно соблюдать несколько правил:

•нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них!);

•кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для кошки);

•повесьте кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице);

•по возможности корм должен быть защищён от непогоды;

кормушку необходимо регулярно чистить.

•лучший корм для птиц зимой – нежареные семечки подсолнуха (они очень калорийные), их едят почти все птицы. Они будут рады кусочкам яблока, крошкам чёрствого пшеничного хлеба, сырым крупам, таким как овёс, пшеница, геркулес, просо.

Очень интересно, когда кормушка размещена за окном – у форточки или на балконе, тогда птиц можно наблюдать в окно с близкого расстояния. Не расстраивайтесь, если птицы прилетят не сразу – им нужно время, чтобы найти новую столовую.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

для знатоков СВОЯ ИГРА ПДД

Слайд 2

1 тур

Слайд 3

Велосипедист и дорога 100 200 300 400 500 Ребусы 100 200 300 400 500 История… 100 200 300 400 500 Регулировщик 100 200 300 400 500 Знаете ли вы? 100 200 300 400 500

Слайд 4

100 Есть ли у велосипедиста путь торможения? Да

Слайд 5

200 С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? С 14 лет

Слайд 6

300 Где и какие катафоты Устанавливаются на велосипеде? Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах

Слайд 7

400 Как велосипедист должен Информировать других участников движения о намерении остановиться? поднять руку вверх

Слайд 8

500 Допускается ли буксировка велосипеда ? Нет

Слайд 9

100 Дорога

Слайд 10

200 Поворот

Слайд 11

300 Остановка

Слайд 12

400 Мостовая

Слайд 13

500 Перекресток

Слайд 14

100 Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? Два: красный и зеленый

Слайд 15

200 Кто был первым изобретателем велосипеда? Леонардо да Винчи

Слайд 16

300 Как назывались первые указатели расстояния? Верста

Слайд 17

400 В каком городе появился первый светофор Лондон, 1868 год

Слайд 18

500 Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков

Слайд 19

100 Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? Рука поднята вверх

Слайд 20

Вирус. Переход хода 200

Слайд 21

300 Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? Регулировщику

Слайд 22

400 Что значат эти жесты регулировщика?

Слайд 23

500 Что значит этот жест регулировщика?

Слайд 24

100 Как правильно обходить трамвай? Спереди

Слайд 25

200 В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? В 16 лет

Слайд 26

300 Вирус. Переход хода

Слайд 27

400 Кого мы называем "участниками дорожного движения"? Пешеходы, водители, пассажиры

Слайд 28

500 Что такое железнодорожный переезд? Место пересечения железной дороги с автомобильной

Слайд 29

2 тур

Слайд 30

« Автомульти » 2 00 4 00 6 00 8 00 10 00 Пойми меня 2 00 4 00 6 00 8 00 10 00 Задачки 2 00 4 00 6 00 8 00 10 00 Скорая помощь 2 00 4 00 6 00 8 00 10 00

Слайд 31

200 Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед

Слайд 32

400 Ступа Личный транспорт Бабы-Яги?

Слайд 33

600 На чем ехал Емеля к царю во дворец? На печке

Слайд 34

800 На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? На поезде

Слайд 35

1000 При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? При помощи повозки

Слайд 36

200 Место, где «встречаются» дороги? Перекресток

Слайд 37

400 По нему не ездят? Тротуар

Слайд 38

600 Он определяет скорость автомобиля? Спидометр

Слайд 39

800 Контролер дорожного движения? Инспектор ГИБДД

Слайд 40

1000 Вирус. Переход хода

Слайд 41

200 Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос

Слайд 42

400 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Слайд 43

1-мальчик 600 Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ?

Слайд 44

800 Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? Шофер шел пешком

Слайд 45

1000 На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? 5 км

Слайд 46

200 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. Ответ 1

Слайд 47

400 Баллы в подарок

Слайд 48

600 Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. Ответ 3

Слайд 49

800 Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ №3

Слайд 50

Ответ 3 1000 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Слайд 51

3 тур

Слайд 52

Транспорт 3 00 6 00 9 00 12 00 15 00 Загадки 3 00 6 00 9 00 12 00 15 00 А это интересно… 3 00 6 00 9 00 12 00 15 00

Слайд 53

300 Вирус. Переход хода

Слайд 54

600 Старинный экипаж, запряженный лошадьми? Карета

Слайд 55

900 Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги? Вездеход

Слайд 56

1200 Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам Самосвал

Слайд 57

1500 Ангар Гараж для самолетов?

Слайд 58

Вирус. Переход хода 300

Слайд 59

600 Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! Дорожные работы

Слайд 60

900 Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? Тонель

Слайд 61

Неровная дорога 1200 Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как?

Слайд 62

1500 Место стоянки Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо.

Слайд 63

300 Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? На воздушном шарике

Слайд 64

600 На чём катался Кай? На санках

Слайд 65

900 На чём летал Барон Мюнхгаузен? На ядре

Слайд 66

1200 В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? В бочке

Слайд 67

1500 Пассажир Кем является Золушка, ехавшая в карете?

Слайд 68

Спасибо командам за игру!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень! Славная пора!

Слайд 2

В двери к нам стучится осень, А за осенью зима. Мы ее не ждем , не просим, А она идет сама.

Слайд 3

Посмотрите за окном Осень краски зажигает!

Слайд 4

Журавли на юг летят. «Здравствуй, здравствуй, осень!» Приходи на праздник к нам. Очень. Очень просим!

Слайд 5

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Слайд 6

Время года – осень.

Слайд 8

Месяц СЕНТЯБРЬ. Сентябрь - ХМУРЕНЬ, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом .

Слайд 9

( С. Маршак) Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря - И открылась школа. 1 сентября

Слайд 10

Месяц ОКТЯБРЬ. Октябрь - ГРЯЗНИК , потому что золотую осень - начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют "Золотая осень". Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.

Слайд 11

Октябрь Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены. В пурпуре осеннем только клен зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!»

Слайд 12

Месяц НОЯБРЬ. Ноябрь - ЛИСТОГНОЙ , потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

Слайд 13

В лесу заметней стала елка, Он прибран засветло и пуст. И оголенный, как метелка, Забитый грязью у проселка, Обдутый изморозью золкой, Дрожит, свистит лозовый куст. Александр Твардовский Ноябрь

Слайд 15

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали!

Слайд 16

Народ следил за погодой на дворе, приглядывался к стаям птиц, готовящихся к отлету, смотрел на осенний дождь и поговаривал: какова ягодка на вкус, сколько теплых дней подарило бабье лето, а выпадет ли снег на Покров. Так в народе гуляло много самых разных пословиц про осень, а некоторые поговорки слагали и в стихах. Народные пословицы и поговорки про осень

Слайд 17

Весна красна цветами, а осень снопами. Осень – время убирать урожай.

Слайд 18

Чем больше муравьиные кучи - тем суровее будет зима. Теплая осень – к долгой зиме .

Слайд 19

Собрались в небе дружно, На юг лететь им нужно. Далёк их путь, мои друзья Туда, где тёплые края. Загадки с раскрасками отгадками

Слайд 20

Кто калиткой громко хлопал, Во дворе гудел и топал, Задувал за воротник, В дом влетел... и сразу сник? Ответ: (dǝɯǝʚ)

Слайд 21

Под ногами лежат, Зашагаешь - шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные. Ответ: (ʁqɯɔиv)

Слайд 22

Спор овощей

Слайд 23

Осень в картинах великих художников

Слайд 24

Наши поделки

Слайд 25

Презентация приготовлена учителем начальных классов и воспитателем ГПД ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново»Карповой Мариной Анатольевной Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

Слайд 2

Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»

Слайд 3

Вопрос Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Раздел «Транспорт» Автомобиль

Слайд 4

Вопрос Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» Раздел «Транспорт» Трамвай

Слайд 5

Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел «Транспорт» О велосипеде

Слайд 6

Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Раздел «Транспорт» Мотоцикл

Слайд 7

Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел «Транспорт» Грузовые автомобили

Слайд 8

Вопрос Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Раздел «Транспорт» Машины специального назначения

Слайд 9

Вопрос С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Раздел «Велосипед» С 14 лет

Слайд 10

Вопрос Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

Слайд 11

Вопрос Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Раздел «Велосипед» Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать и останавливаться

Слайд 12

Вопрос Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Слайд 13

Вопрос Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Раздел «Велосипед» Листья достаточно скользкие

Слайд 14

Вопрос Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Раздел «Велосипед» Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

Слайд 15

Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Дорога

Слайд 16

Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Стоянка

Слайд 17

Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трамвай

Слайд 18

Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трасса

Слайд 19

Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Переход

Слайд 20

Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Знак

Слайд 21

Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком Название знака Назначение знака

Слайд 22

Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. Название знака Назначение знака

Слайд 23

Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. Название знака Назначение знака

Слайд 24

Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить Название знака Назначение знака

Слайд 25

Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. Название знака Назначение знака

Слайд 26

Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам Название знака Назначение знака

Слайд 27

Вопрос Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Раздел «Культура» Светофор

Слайд 28

Вопрос Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Раздел «Культура» Тротуар

Слайд 29

Вопрос Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Раздел «Культура» Регулировщику

Слайд 30

Вопрос Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? Раздел «Культура» По обочине, навстречу движению транспортных средств

Слайд 31

Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел «Культура» О дороге с двухсторонним движением

Слайд 32

Вопрос Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? Раздел «Культура» О Правилах дорожного движения



Предварительный просмотр:

D:\Наташа\Desktop\hello_html_m6b106a6e.jpg

Родительское собрание «Дорожная азбука»

Уважаемые родители! Наше родительское собрание будет проходить в дистанционном режиме, прошу всех подключиться к режиму онлайн, через приложение «Ватсапп». Тема нашего собрания: «Дорожная азбука».

Цель - продвижение ответственной и позитивной родительской позиции, развитие ключевых родительских компетенций в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма как одного из приоритетов семейного воспитания.

Задачи:

  • выяснить у родителей (законных представителей) что они знают о безопасности дорожного движения;
  • ознакомить родителей (законных представителей) с эффективными педагогическими технологиями обучения огбучающихся правилам безопасного поведения на дорогах;
  • сформировать у родителей (законных представителей) мотивацию к развитию у детей культуры безопасного поведения на дорогах;
  • добиться синхронности действий педагога и родителей (законных представителей) в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • способствовать формированию ответственности родителей (законных представителей) за безопасное поведение детей на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

План родительского собрания.

1. Вступительное слово педагога.

2. Лекция для родителей.

3. Практикум для родителей.

4. Рефлексия.

Ход родительского собрания.

Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об основах ПДД, знание которых обязательно, а выполнение - неукоснительно. Ведь от того, насколько нам удастся подробно разъяснить детям правила, обеспечить их выполнение, самим стать образцами и носителями культуры безопасного поведения на дорогах, зависит жизнь и здоровье детей - самых незащищенных участников дорожного движения.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Поэтому главная задача МКУДО «ЦРТДиЮ» и родителей – совместными усилиями сделать так, чтобы дети на дороге были в безопасности.

В последнее время все чаще водители допускают наезды на детей-пешеходов на пешеходных переходах. Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны выходом на проезжую часть вне пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом или другим препятствием. Эти действия ребенок производит, как правило, из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Также происходят ДТП и на пешеходных переходах, когда ребенок не убеждается в безопасности, как того требуют правила дорожного движения. Безусловно, в данных ДТП виноваты водители, но в действительности ребенку, получившему в результате ДТП травмы, от этого не легче. И это говорит о том, что ребенок не умеет прогнозировать опасность и не соблюдает основного правила безопасности – он не убеждается в безопасности. Правила дорожного движения говорят однозначно – пешеход перед переходом по пешеходному переходу обязан убедиться в безопасности. К сожалению, многие пешеходы, в том числе и дети, эту обязанность не выполняют.

Дорожно-транспортных происшествий можно избежать, если с самого детства учить ребенка наблюдать за дорогой; не торопиться при переходе дороги, а сначала внимательно оценить дорожную ситуацию, убедиться, что водители транспортных средств остановились.

Даже отличные знания правил могут не спасти от беды, если нет практических навыков поведения на дороге в любых условиях и обстоятельствах. Безопасность ребёнка как полноправного участника дорожного движения это, прежде всего, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях.  Главным здесь является пример поведения родителей на дорогах.

2. Лекция для родителей.

При формировании у ребенка навыков безопасного участия в дорожном движении Вы должны сами выступать образцом для подражания как пешеходы, пассажиры и водители транспортных средств.

Мы – пешеходы. D:\Наташа\Desktop\464751_1.jpeg

Прежде всего, важно помнить, что в п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Обеспечьте наличие съемных и несъемных световозвращающих элементов для себя и для своего ребенка. Помните, что на дороге необходимо быть заметными!

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите ребенка за руку.

При переходе проезжей части:

- переходить дорогу наискосок опасно, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что переходите строго перпендикулярно, что это предусмотрено ПДД, но самое главное, делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

- нельзя торопиться переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус, внушите ребёнку, что спешить и бежать к ним крайне опасно;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть подражать поведению спутников, не наблюдающих за автомашинами;

- приучайте ребенка незамедлительно снимать капюшон, убирать наушники, телефон непосредственно перед переходом проезжей части, чтобы постоянно слышать движение автомобилей;

- объясните ребенку об опасности разговоров по телефону при переходе через дорогу, сами не сопровождайте ребенка посредством телефонных разговоров, как часто делают родители обучающихся, исходя из соображений заботы и вызывая тем самым у ребенка чувство ложной уверенности.

Рекомендуем использовать прогулочный метод «Безопасный маршрут движения «дом – школа - дом», «дом-«ЦРТДиЮ»-дом».

Было бы очень хорошо, если бы вы смогли провожать детей в образовательные организации и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно вместе с ребенком найдите самый безопасный путь «ЦРТДиЮ». Пройдите по нему с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Составьте с ребенком индивидуальную схему безопасного маршрута движения «дом – «ЦРТДиЮ»– дом».

Интерес детей к планшету и телефону можно превратить в полезное занятие.

Например, у популярного мультсериала «Смешарики» есть обучающая серия роликов «Азбука безопасности». В них простым, доступным для детей языком рассказывается об основах ПДД. На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, изучают основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в маршрутных транспортных средствах и т.д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Если посмотреть содержимое наших гаджетов, то у многих мы обнаружим детские игры в различных вариациях: шарики, гонки и многое другое. Можно заменить развлекательную игру на образовательную. Например, можно играть вместе с детьми в настольные игры по ПДД.

Мы - пассажиры.D:\Наташа\Desktop\img9.jpg

Чаще всего дети выступают в качестве пассажиров в легковом транспорте, поэтому родителям нужно знать правила использования детских удерживающих устройств.

Всегда соблюдайте следующие правила, общие для всех пассажиров – и детей, и взрослых: в обязательном порядке нужно использовать ремни безопасности, а детям - детские удерживающие устройства. Этот навык должен быть доведен до автоматизма, без пристегнутого ремня у водителя и всех пассажиров автомобиль трогаться не должен.

При перевозке в автомобиле детей до 12 лет обязательно «использование детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 Правил дорожного движения).

Детей от 7 до 12 лет достаточно пристегнуть штатным ремнем безопасности автомобиля. Рекомендовано использовать кресло или бустер. На переднем сидении обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности, если их рост и вес позволяют это сделать (если ремень безопасности не проходит через шейный отдел).

Детское автокресло – самое безопасное и надежное из всех детских удерживающих устройств.

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла:

2 (15 – 25 кг) – для детей от 3 до 7 лет;

3 (22 – 36 кг) – для детей от 6 до 12 лет.

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

Также при выборе автокресла обратите внимание на защиту головы и шеи - чем она надежнее, массивнее, тем больше вероятность снижения степени травмирования даже при небольших столкновениях. Есть кресла, у которых конструкция подголовников позволяет их использование практически до достижения ребенком 12 лет.

Покупайте кресло вместе с ребенком. Пусть он попробует посидеть в нем – прямо в магазине.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное — переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло устанавливается в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

Обратите внимание на инструкцию по установке автокресла в автомобиле. Попросите консультанта показать вам, как закрепить кресло в автомобиле и как правильно пристегнуть ребенка. Способ установки автокресла с использованием системы ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка.

Усадив ребенка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трехточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла.

Обязательно проверьте натяжение ремней — они не должны провисать.

Для игры во время поездки давайте ребенку только мягкие игрушки. Если ваш ребенок смотрит во время поездки мультфильмы — имейте в виду, все жесткие предметы во время поездки должны быть закреплены. Не давайте ему в руки DVD-проигрыватель или книгу в жестком переплете.

При посадке или высадке из легкового транспортного средства нужно помнить, что ребенок должен выходить из автомобиля только со стороны тротуара, или стороны, которая не выходит на проезжую часть. Не разрешайте ребенку выходить раньше взрослых. Перед выходом из автомобиля также нужно убедиться в безопасности, чтобы не создавать помех идущим по тротуарам пешеходам.

За несоблюдение требований к перевозке детей-пассажиров предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

В маршрутных транспортных средствах (автобусе, троллейбусе, трамвае):

- научите ребенка быть внимательным в «зоне остановки»: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки; не садитесь в маршрутный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может зажать дверями); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- в маршрутном транспорте приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении избежать травмы от удара. D:\Наташа\Desktop\1578990_1.jpeg

Мы –велосипедисты.

Ваш ребенок может выполнять роли не только пешехода и пассажира, но и велосипедиста, управляющего другими средствами индивидуальной мобильности (моноколесо, гироскутер, и так далее). Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, по действующим правилам должны подчиняться правилам, предназначенным для пешеходов.  

Правилом безопасного движения на велосипеде должна стать привычка проверять готовность транспортного средства к движению.

Стоит обязательно проверить исправность руля и фары, наличие и чистоту световозвращателей.

При движении на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости должны быть:

— обязательно зажженная фара спереди, красный фонарь сзади;

— световозвращатели - чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная световозвращателями или яркий жилет со световозвращающими элементами.

Для ребенка жизненно важно быть видимым для других участников дорожного движения.

Использование и правильное расположение световозвращателей способствует безопасности велосипедистов через визуальное обозначение присутствия участника дорожного движения при освещении его фарами транспортного средства на дорогах в темное время суток.

Важно контролировать, чтобы ребенок соблюдал требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам младшего школьного возраста:

п. 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Ребенок-велосипедист должен использовать шлем и средства пассивной защиты.

Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.

Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста.

Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Наколенники используются для защиты коленей и голени. Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде, и еще они должны иметь отверстия для вентиляции.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

Одежда велосипедиста должна быть подобрана таким образом, чтобы была исключена возможность запутывания тканей в спицы велосипеда при движении. Желательно, чтобы брюки велосипедиста были плотно прилегающими к лодыжке.

Самое главное, что должен знать велосипедист – про свои обязанности в части соблюдения Правил дорожного движения. При использовании пешеходного перехода у велосипедиста есть обязанность спешиться и только в качестве пешехода, ведя велосипед рядом, перейти проезжую часть. То же самое требование касается и при движении по тротуару при проезде выездов автомобилей из дворов (так называемых прилегающих территорий) - велосипедист должен спешиться и ведя велосипед рядом перейти дорогу. Также велосипедисту при движении по тротуарам нужно двигаться максимально справа, не создавая помех пешеходам и отдавая им приоритет в движении.

3. Практикум для родителей.

Уважаемые родители, выполните задания – «Занимательные задачи и практические задачи «Ловушки»».

Задача № 1

«Вите исполнилось 9 лет. На день рождения родители ему подарили замечательный велосипед. Мальчик обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего дома, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пети»

Вопрос: Правильно ли поступил Витя?

Ответ: Нет, до 14 лет на дорогу выезжать нельзя. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Задача № 2

«Коля (10 лет) сказал маме: зачем ты пришиваешь мне светящиеся полоски на куртку? Это же для пешеходов! Я пешком больше ходить не буду, у меня есть гироскутер! Буду везде на нем ездить!»

Вопрос: прав ли Коля?

Ответ: Нет, Коля ошибается. Во-первых, детям и подросткам от 7 до 14 лет можно ездить на средствах индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Во-вторых, средство индивидуальной мобильности в обязательном порядке должно быть оборудовано световозвращателями, и его водителю рекомендуется сделать то же самое.

Задача № 3

«Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?»

Ответ: “Пустынная” дорога ввела в заблуждение ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Поэтому дети нарушили требования правил дорожного движения, находясь на скейтбордах на проезжей части. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.

4. Рефлексия.

А сейчас я предлагаю продолжить фразы:

- Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

- С сегодняшнего дня я буду примером своему ребенку в следующем…

 Собрание подошло к концу, жду ваших вопросов. Счастливой и безопасной дороги, уважаемые родители!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок здоровья

Слайд 2

СОЛНЫШКО

Слайд 3

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Слайд 4

ДЕВИЗ: ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ!!!

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ…….. ЗДОРОВ БУДУ И ДЕНЕГ …....... ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ…….. ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ ……..

Слайд 6

Правила здоровья 1 правило: «Чистота – залог здоровья»

Слайд 7

разминка

Слайд 8

2 правило: «Умеренный в еде – всегда здоров»

Слайд 9

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

Слайд 10

3 правило: « Правильно сочетай труд и отдых »

Слайд 11

4 правило: « Кто спортом занимается, тот силы набирается »

Слайд 12

Всем здоровым, сильным быть, Крепко спорт всегда любить! Помнить всем о гигиене. Чистоте, здоровом теле, С витаминами дружить, И, конечно, долго жить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок здоровья

Слайд 2

«Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем» Артур Шопенгауэр

Слайд 3

Формирование здорового образа жизни – основа подготовки обучающихся к самостоятельной жизни

Слайд 4

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.» 1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.

Слайд 5

Физическое здоровье Это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Слайд 6

Психическое здоровье Зависит от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Слайд 7

Нравственное здоровье Определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в обществе.

Слайд 8

Факторы, влияющие на здоровье:

Слайд 9

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья Соблюдение режима дня Занятия физкультурой Закаливание Соблюдение норм гигиены Отказ от вредных привычек Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение здоровый образ жизни Рациональное питание

Слайд 12

Вредные привычки Курение Алкоголизм Наркомания

Слайд 13

Горящая сигарета Никотин Угарный газ Аммиак Цианистый водород Табачный дёготь Радиоактивные вещества Другие ядовитые вещества

Слайд 15

Причины алкоголизации несовершеннолетних Возраст. Чем старше подростки, тем большее их число приобщено к алкоголю, выше уровень потребления алкогольных напитков. Укоренившиеся в обществе алкогольные традиции (2/3 школьников употребляют алкогольные напитки по праздникам и в связи с семейными торжествами). Приобщают детей и подростков к алкоголю чаще всего их родители и ближайшие родственники (76%).

Слайд 16

Детский алкоголизм Детский алкоголизм – признаки употребления алкоголя проявляются до 18 лет. Особенности детского алкоголизма : быстрое привыкание к спиртным напиткам, злокачественное течение болезни, принятие ребенком больших доз алкоголя, быстрое развитие запойного пьянства, низкая эффективность лечения.

Слайд 17

Результаты, полученные при изучении проблемы алкоголизации молодого поколения: Подавляющее большинство подростков имеет опыт употребления алкоголя. Более чем у половины подростков первая проба алкоголя происходит в возрасте 14-16 лет. 1/3 подростков пробует алкоголь в возрасте до 14 лет (из них 7% - до 7 лет). Основное количество алкоголя употребляется в виде пива.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Безопасность день за днём»

Слайд 2

Загадки 10 20 30 40 50 В школе 10 20 30 40 50 Дома 10 20 30 40 50 Осторожно! 10 20 30 40 50 На улице 10 20 30 40 50

Слайд 3

Вопросы категории «Загадки»

Слайд 4

В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … 10 Загадки

Слайд 5

Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. -Переход, идите смело По полоскам чёрно-белым. 20 Загадки

Слайд 6

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? 30 Загадки

Слайд 7

Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. 40 Загадки

Слайд 8

Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! 50 Загадки

Слайд 9

Вопросы категории «В школе»

Слайд 10

Выбери правильный ответ: « Начало занятий в школе…» А) в 8.00 Б) в 8.30 В) в 9.00 10 В школе

Слайд 11

В школе запрещено делать подножки во время перемены, потому что можно получить травму… А) ушиб Б) порез В) ожог 20 В школе

Слайд 12

Что нужно сделать, если в школе услышали сигнал пожарной тревоги? А) остаться на месте Б) скорее покинуть помещение В) вместе с учителем выйти из школы 30 В школе

Слайд 13

Во время перемены в кабинетах запрещено играть в … А) догонялки Б) в крестики-нолики В) в морской бой 40 В школе

Слайд 14

Если в школу зашёл незнакомый человек, не представился дежурному, то как ты должен поступить? А) меня это не касается. Б) рассказать об этом товарищу. В) срочно сообщить директору (или завучу, учителю) школы. 50 В школе

Слайд 15

Вопросы категории «Дома»

Слайд 16

Войдя в квартиру, ты чувствуешь запах газа. Взрослых дома нет. Что ты сделаешь в первую очередь? А) Позвоню родителям и спрошу совета. Б) Открою окно на кухне и отключу газ. В) Попробую проверить, где утечка газа. 10 Дома

Слайд 17

При утечке газа нельзя зажигать спички- может случиться взрыв. А почему же нельзя включать свет? А) Потому что в темноте газ не так опасен. Б)Потому что газ взорвётся от тепла горящей лампочки. В) Потому что при щелчке выключателя проскочит искра, которая может вызвать взрыв. 20 Дома

Слайд 18

Ты выходишь на лестничную клетку, чтобы проводить приятеля до лифта. И вдруг сквозняк захлопывает дверь. Что делать? А) Сесть у закрытой двери и горько заплакать. Может кто-то выйдет и поможет. Б) Побежать в домоуправление и вызвать слесаря, который взломает дверь. В) Пойти к приятелю или хорошо знакомым соседям и позвонить родителям на работу. Надо договориться о встрече, чтобы взять ключ . 30 Дома

Слайд 19

Как помочь человеку, который отравился лекарством или недоброкачественной пищей? А)Дать ему много воды с содой, чтобы вызвать рвоту и промыть желудок. Б) Укутать и дать выпить стакан тёплого молока. В) Сделать искусственное дыхание. 40 Дома

Слайд 20

Когда вызываешь скорую помощь, полицию или пожарных, нужно… А) Кричать как можно громче и жалобнее, чтобы сразу было ясно, что нужна помощь. Б) Сначала сказать, что случилось. Потом- где случилось. Назвать точный адрес, фамилию, телефон. В) Сначала обязательно представиться. Назвать имя, фамилию. А потом подробно, во всех деталях, рассказать, что произошло. 50 Дома

Слайд 21

Вопросы категории « Осторожно!»

Слайд 22

Пожилой человек в очках вежливо спрашивает тебя, как пройти в аптеку. Потом спрашивает как тебя зовут. И просит проводить его, показать дорогу. Что ты будешь делать? А) Конечно, провожу. Ведь надо помогать пожилым людям. Б) Если незнакомец выглядит подозрительно- откажусь. Если он на вид безобидный- пожалуй, провожу. В) Взрослые должны просить помощи только у взрослых. Поэтому скажу : «Извините, не могу». И отойду дальше. 10 Осторожно!

Слайд 23

Мама дала тебе ключ от дома. Но ключ можно потеряться во время прогулки и попасть в руки вора. Что же с ним делать? А) Оставить под ковриком у двери. Б) Положить в глубокий карман. Лучше если этот карман застегивается на молнию. В) Повесить на шнурке на шею. 20 Осторожно !

Слайд 24

Когда взрослых нет дома, дверь можно открывать только… А) полицейскому. Б) человеку, которого ты хорошо знаешь и полностью доверяешь. В) тому, кто просит о помощи. 30 Осторожно!

Слайд 25

В глазок ты видишь девочку примерно твоего возраста. Она говорит, что ей срочно нужно позвонить родителям. Как ты поступишь? А) скажу: «Назови номер, я позвоню от твоего имени». Б) впущу в квартиру. Не буду же я бояться какой-то девчонки! В)обращусь к соседке за советом. 40 Осторожно !

Слайд 26

Взрослых дома нет. Звонит телефон, и незнакомец спрашивает: «Это твой номер?». Что ты ответишь? А) Назову свой номер телефона. Б) Отвечу: «Извините, позвоните, когда взрослые придут с работы». В)Отвечу: «Скажите, какой номер вам нужен. А я скажу, этот или нет». 50 Осторожно !

Слайд 27

Вопросы категории « На улице»

Слайд 28

Какое место лучше выбрать для игры с друзьями? А) Спортплощадку. Б) Стройплощадку. В) Подвал 10 На улице

Слайд 29

Несчастья на дороге чаще всего случаются из-за…. А) невнимательности водителей и пешеходов. Б) поломки светофоров. В) ураганов. 20 На улице

Слайд 30

Приятель уговаривает тебя спуститься в открытый канализационный люк и исследовать подземелье. Как ты поступишь? А) Конечно, соглашусь. А вдруг там действительно живут черепашки-ниндзя! Б) скажу, что у меня дела. А он пусть поступает, как хочет. В) Постараюсь отговорить его. Объясню, что в подземных колодцах внизу может скапливаться ядовитый газ. 30 На улице

Слайд 31

Навстречу тебе идёт толпа. Люди размахивают флагами, что-то громко кричат. Что ты сделаешь ? А) подойду поближе, чтобы узнать, в чём дело. Б) сверну в переулок, чтобы не попасть в толпу. В) подойду за разъяснениями к полицейским, которые наблюдают за толпой. 40 На улице

Слайд 32

Подруга предлагает «срезать» привычный маршрут от школы до дома и пройти через пустырь, который в городе считают опасным местом. «Что ты, трусишка, что ли?»- говорит она. Как ты поступишь? А) соглашусь с подругой. Вдвоём ведь не так опасно. Б) решительно откажусь, несмотря на насмешки . И её попробую отговорить от опасной затеи. В) позвоню маме на работу, чтобы посоветоваться. 50 На улице


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Её величество Осень.

Слайд 2

Уж падают жёлтые листья, Уж воздух остыл и свежей. На землю спускается вечер. Всё раньше, с днём каждым темней…

Слайд 3

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод- для души, Из рябины бусы очень хороши! У забора облепиха Выросла по случаю. Соберешь немало лиха С ягодой колючею!

Слайд 4

Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? 2. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья… Назовите первый месяц Осени?

Слайд 5

Лисичка лисичке сказала в лесу: "Не даром лисичкой зовут и лису! Лиса на лисичку похожа была бы, когда бы не зубы, ни шерсть и не лапы!" Когда увидите опят, их собирайте всех подряд: две сотни - там, три сотни - тут. Опята семьями растут!

Слайд 6

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел? Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки?

Слайд 7

Коренастый, в шляпе новой Гриб растет в лесу сосновом. Ой, схватили белки вмиг Этот белый….. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровейску Путешествие по городу

Слайд 2

Остановка « Мойдодыр »

Слайд 3

Жил на свете мальчик Саша, Трусил щётки , а гребня Опасался как огня. Позовёт его мамаша, Хочет вымыть, причесать, Приодеть,— не тут-то было: Как увидит Саша мыло, Заревёт и ну бежать! Грязен сам, грязна рубашка, Локоть продран; волоса — Что дремучие леса. Вот он, Саша-Замарашка... Как ни билась с ним родня, Выходило проку мало,— Он боялся, как бывало, Мыла, щётки и гребня! Кто ж виной, судите сами, Что немил наш мальчик всем, Что, обросши волосами, Стал барбоскою совсем? САША-ЗАМАРАШКА К. Льдов

Слайд 4

От простой воды и мыла У микробов тают силы… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!

Слайд 5

Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Слайд 6

Речка Закаляйка . Река Закаляйка

Слайд 7

Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце, Воздух и Вода” Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий , Как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы , братцы, К ак полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать И з водицы ледяной. Погодите, ой-ё-ёй ! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

Слайд 8

Площадь сезонная

Слайд 9

Одевайся по погоде

Слайд 10

КАФЕ «Вкусной и здоровой пищи»

Слайд 11

Правила приёма пищи: Перед каждой едой мыть руки Пища должна иметь привлекательный вид, вкус и запах. Принимать пищу нужно в одно и тоже время. В начале еды полезно употреблять салаты, бульоны, вредно: кофе, чай. Пищу следует тщательно пережёвывать. Обязательно употреблять продукты, стимулирующие работу кишечника. Избегать слишком острой, солёной пищи, а так же не злоупотреблять бутербродами, чипсами, сухариками и т.д. Последний приём пищи – за 1,5-2 часа до сна.

Слайд 12

улица ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Слайд 13

Чтоб учиться хорошо, Быть всегда успешным, Успевать везде , всегда Тебе поможет Режим дня

Слайд 14

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Слайд 15

7:00 – Подъем, умываемся (чистим зубы). 7:20 – Зарядка. 7:40 – Завтрак. 8:00 – Дорога в школу. 8:30 – 13.00 – Школа(учебные занятия). 13:20 – 13:55- Отдых (прогулка). 14:00 – 14:30 – Обед. 14:30 – 16:00 - Выполнение домашнего задания. 16:00 – 17:00 – Посещение кружков, спортивных секций. 17:00 – 17:30 – Дорога домой. 17:30 – 19:00 – Помощь по дому, игры. 19:00 – Ужин. 19:30 – Просмотр детских фильмов, телепередач. 20:30 – Второй ужин. 22:00 – Подготовка ко сну. 22:30 – Сон. Примерный режим дня школьника

Слайд 16

СПАСИБО ЗА внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране дорожных знаков.

Слайд 2

Светофор – наш главный помощник У светофора окошечка три При переходе на них посмотри, Если в окошечке красный горит , “ Стой на панели!” - он говорит.

Слайд 3

Вы наверное видели треугольные круглые и квадратные знаки на м ногих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы!

Слайд 4

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Слайд 5

Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Слайд 6

Пешеходный переход Дети Опасные повороты Дорожные работы Скользкая дорога Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Слайд 7

Имеют круглую форму и красную окантовку. Вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Слайд 8

Ограничение максимальной скорости Движение запрещено Въезд запрещен Движение на велосипедах запрещено Движение пешеходов запрещено Поворот направо запрещен

Слайд 9

- информируют о расположении населенных пунктов и других объектов

Слайд 10

Место стоянки Место для разворота Подземный пешеходный переход

Слайд 11

Имеют круглую форму и синий фон. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.

Слайд 12

Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка Ограничение минимальной скорости Движение прямо Движение направо Движение направо или налево

Слайд 13

информируют о расположении соответствующих объектов .

Слайд 14

Пункт первой медицинской помощи Больница Пункт питания Автозаправочная станция Телефон Гостиница Место отдыха Техническое обслуживание автомобилей

Слайд 15

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!