I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Хорлуг-оол Кузел Киим-ооловна

1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом:

Справка – подтверждение

 

Дана  Хорлуг-оол Кузел  Киим-ооловна, учителю – логопеду МБДОУ «Детский сад № 38» города Кызыла, на основании выписок и протоколов ПМПк за период 2015-2018 гг. в том, что она действительно показывает стабильно положительные результаты достижений воспитанников в развитии.

 

Год

Всего детей в речевой группе

Всего выпушено

Речь в норме (с чистой речью)

Речь с улучшением

Оставлено       для продолжения занятий

2015-2016

20

20

17 (85%)

3 (15%)

 

2016-2017

20

10

7 (70%)

3 (30%)

 

2018-2018

20

10

5 (25%)

5 (25%)

 

  

 

Справка дана для предъявления по месту требования.

1.2.Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

 

Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития ребенка.

При обследовании применяю методы:наблюдения за ребенком, беседа с ним; беседы с родителями; сбор анамнеза из медицинских карт ребенка; дидактические игры, диагностические и тестовые задания;

Инструментарий:

  • диагностические задания (дидактические игры)
  • диагностические карты для заполнения показателей (речевая карта)

Используемые источники:

1. Альбом для логопеда.О.Б. Иншакова. - 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.

2. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетико-фонематической сторон речи дошкольников. –Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-144с.

3.  Методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста». — Под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268 с.: ил.).

4.  Филичева, Т.Б., ТумановаТ.В.  Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Дрофа, 2009. - 96 с.: все ил. - (Дошкольник); (Логопедия).

Технология организации логопедического обследования.

1. Ориентировочный этап.

Задачи:

  • сбор анамнестических данных;
  • выяснение запроса родителей;
  • выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;
  • анкетирование родителей.

Виды деятельности:

  • изучение медицинской и педагогической документации;
  • изучение интересов и предпочтений ребенка;
  • беседа с родителями.

2. Диагностический этап.

Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.

Задачи психолого-педагогической диагностики:

  • раннее выявление отклонений в речевом развитии;
  • выявление причин и характера первичных нарушений в речевом развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
  • определение условий воспитания ребенка;
  • обоснование педагогического прогноза;
  • разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
  • организация коррекционной работы с родителями и детьми.

3. Аналитический этап.

Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевых карт по результатам психолого-педагогического обследования детей.

    4. Прогностический этап.

Задачи:

  1. Определить прогноз дальнейшего развития речи ребенка.
  2. Выяснить основные направления коррекционной работы.
  3. Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.

 

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на речевую группу зачислены:

в 2015-2016 учебном году 20 детей;

в 2016-2017 учебном году 20 детей;

в 2017-2018 учебном году 20 детей –подготовительных и старших групп, имеющих общее недоразвитие речи (1,2, 3 уровня), фонетико-фонематическое недоразвитие и фонетическое недоразвитие. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о нарушениях речи детей:

 в 2015-2016 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие – 7 %

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 64 %;
  • Общее недоразвитие речи – 29 %

в 2016-2017 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие – 24 %

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –56%;
  • Общее недоразвитие речи –42%

в 2017-2018 уч.г.  – Фонетическое недоразвитие –28%

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –40%;
  • Общее недоразвитие речи –32%

Реализуются адаптированные апробированные образовательные программы по коррекции и развитию устной речи воспитанников, утвержденная приказом директора МБДОУ «Детского сада №38» города Кызыла  (рабочие программы: с ТРН, с ФФНР и ФНР). Высокая степень достижения цели обучения, обусловленная, выбранными программными обеспечениями, нацеленными на личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении: утвержденная на педагогическом совете ДОО программа работы, постоянное самообразование в специализированных периодических изданиях, в том числе, электронных, выступления на КМО, проведение открытых логопедических занятий. (Выписка из протокола заседания педагогического совета).

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала.

 

  Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.

Сроки проведения и цели:

01.10-15.10

 Цель-выявить исходный уровень познавательного и речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.

(15.05-25.05)

Цель-дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования; и степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего коррекционного процесса.

Результаты мониторинга   по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей   выше среднего. Прослеживается   рост в развитии детей (на примере группы детей с ФФНР и ОНР) в сравнении с предыдущимучебным годом, а также позитивная динамика успешности детей в речевой и познавательной активности, за которые отвечает учитель-логопедв своей работе. Используется дополнительная образовательная деятельность с детьми тяжелыми речевыми нарушениями и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса. (Разработанная программа дополнительного образования для детей с ОНР «Логоритмика в волшебных носочках»)

         Дети, прошедшие в логопедическом пункте коррекционное обучение, преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи. Они становятся коммуникабельные, эмоционально- отзывчивые, с развитой речью. Это дает возможность  детям принимать участия в различных конкурсах,выступлениях, спортивных мероприятиях.

Общая сводная таблицаразвития уровня речи детей в процентном отношении.

 

Год

Всего детей в речевой группе

Всего выпушено

Речь в норме (с чистой речью)

Речь с улучшением

Оставлено       для продолжения занятий

2015-2016

20

20

17 (85%)

3 (15%)

 

2016-2017

20

10

7 (70%)

3 (30%)

 

2017-2018

20

10

5 (25%)

5(25%)

 

Сводная диаграмма динамики коррекционно–образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда К.К.Хорлуг-оол.

В течении всего меж аттестационного периода  велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы компоненты речи. В течение года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, к концу учебных  годов обучения показатели улучшились.