I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом:
Справка – подтверждение
Дана Хорлуг-оол Кузел Киим-ооловна, учителю – логопеду МБДОУ «Детский сад № 38» города Кызыла, на основании выписок и протоколов ПМПк за период 2015-2018 гг. в том, что она действительно показывает стабильно положительные результаты достижений воспитанников в развитии.
Год | Всего детей в речевой группе | Всего выпушено | Речь в норме (с чистой речью) | Речь с улучшением | Оставлено для продолжения занятий |
2015-2016 | 20 | 20 | 17 (85%) | 3 (15%) |
|
2016-2017 | 20 | 10 | 7 (70%) | 3 (30%) |
|
2018-2018 | 20 | 10 | 5 (25%) | 5 (25%) |
|
Справка дана для предъявления по месту требования.
1.2.Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития ребенка.
При обследовании применяю методы:наблюдения за ребенком, беседа с ним; беседы с родителями; сбор анамнеза из медицинских карт ребенка; дидактические игры, диагностические и тестовые задания;
Инструментарий:
- диагностические задания (дидактические игры)
- диагностические карты для заполнения показателей (речевая карта)
Используемые источники:
1. Альбом для логопеда.О.Б. Иншакова. - 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.
2. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетико-фонематической сторон речи дошкольников. –Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-144с.
3. Методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста». — Под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268 с.: ил.).
4. Филичева, Т.Б., ТумановаТ.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Дрофа, 2009. - 96 с.: все ил. - (Дошкольник); (Логопедия).
Технология организации логопедического обследования.
1. Ориентировочный этап.
Задачи:
- сбор анамнестических данных;
- выяснение запроса родителей;
- выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;
- анкетирование родителей.
Виды деятельности:
- изучение медицинской и педагогической документации;
- изучение интересов и предпочтений ребенка;
- беседа с родителями.
2. Диагностический этап.
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.
Задачи психолого-педагогической диагностики:
- раннее выявление отклонений в речевом развитии;
- выявление причин и характера первичных нарушений в речевом развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
- выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
- определение условий воспитания ребенка;
- обоснование педагогического прогноза;
- разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
- организация коррекционной работы с родителями и детьми.
3. Аналитический этап.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевых карт по результатам психолого-педагогического обследования детей.
4. Прогностический этап.
Задачи:
- Определить прогноз дальнейшего развития речи ребенка.
- Выяснить основные направления коррекционной работы.
- Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на речевую группу зачислены:
в 2015-2016 учебном году 20 детей;
в 2016-2017 учебном году 20 детей;
в 2017-2018 учебном году 20 детей –подготовительных и старших групп, имеющих общее недоразвитие речи (1,2, 3 уровня), фонетико-фонематическое недоразвитие и фонетическое недоразвитие. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о нарушениях речи детей:
в 2015-2016 уч.г. – Фонетическое недоразвитие – 7 %
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 64 %;
- Общее недоразвитие речи – 29 %
в 2016-2017 уч.г. – Фонетическое недоразвитие – 24 %
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –56%;
- Общее недоразвитие речи –42%
в 2017-2018 уч.г. – Фонетическое недоразвитие –28%
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –40%;
- Общее недоразвитие речи –32%
Реализуются адаптированные апробированные образовательные программы по коррекции и развитию устной речи воспитанников, утвержденная приказом директора МБДОУ «Детского сада №38» города Кызыла (рабочие программы: с ТРН, с ФФНР и ФНР). Высокая степень достижения цели обучения, обусловленная, выбранными программными обеспечениями, нацеленными на личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении: утвержденная на педагогическом совете ДОО программа работы, постоянное самообразование в специализированных периодических изданиях, в том числе, электронных, выступления на КМО, проведение открытых логопедических занятий. (Выписка из протокола заседания педагогического совета).
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.
Сроки проведения и цели:
01.10-15.10
Цель-выявить исходный уровень познавательного и речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.
(15.05-25.05)
Цель-дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования; и степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего коррекционного процесса.
Результаты мониторинга по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Прослеживается рост в развитии детей (на примере группы детей с ФФНР и ОНР) в сравнении с предыдущимучебным годом, а также позитивная динамика успешности детей в речевой и познавательной активности, за которые отвечает учитель-логопедв своей работе. Используется дополнительная образовательная деятельность с детьми тяжелыми речевыми нарушениями и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса. (Разработанная программа дополнительного образования для детей с ОНР «Логоритмика в волшебных носочках»)
Дети, прошедшие в логопедическом пункте коррекционное обучение, преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи. Они становятся коммуникабельные, эмоционально- отзывчивые, с развитой речью. Это дает возможность детям принимать участия в различных конкурсах,выступлениях, спортивных мероприятиях.
Общая сводная таблицаразвития уровня речи детей в процентном отношении.
Год | Всего детей в речевой группе | Всего выпушено | Речь в норме (с чистой речью) | Речь с улучшением | Оставлено для продолжения занятий |
2015-2016 | 20 | 20 | 17 (85%) | 3 (15%) |
|
2016-2017 | 20 | 10 | 7 (70%) | 3 (30%) |
|
2017-2018 | 20 | 10 | 5 (25%) | 5(25%) |
|
Сводная диаграмма динамики коррекционно–образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда К.К.Хорлуг-оол.
В течении всего меж аттестационного периода велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы компоненты речи. В течение года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).
В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.
А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, к концу учебных годов обучения показатели улучшились.