Игровое моделирование на уроках географии и экономики
Среди универсальных педагогических технологий,позволяющих совмещать традиционные методы обучения и инновационные процессы в современном образовании, выделяют игровое моделирование, которое предлагает построение абстрактных моделей в педагогической науке для решения теоретических и эмпирических задач образовательного процесса. Игровое моделирование с позиции педагогики исследовали К.Ушинский, А.Дахин, С.Рубенштейн. В трудах Л.Выготского, А.Леонтьева, Э.Берна и др. игровое моделирование представлено с позиции психологического подхода. В свою очередь, великие мыслители древности - Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон,Сократ, Аристотель - заложили филосовские основы метода игрового моделирования. О.Финк, И.Кант также описывали филосовский подход в применении игры в обучении и воспитании.
Игра - эта особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение задач и переживание событий в воображаемом плане. Игра является одним из средств актуализации учебного процесса, способствует умственному развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Стратегия успеха, как условие развития интереса к предмету у ученика «особой заботы»
Метод кроссенс – это загадка, головоломка, ребус, задание. Представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из 9 квадратов , в которых помещены изображения . Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Задача – объяснить, составить рассказ по взаимосвязанным изображениям.
Цели: 1.Развитие логического, наглядно-образного, ассоциативного мышления, воображения. 2.Развитие коммуникативных, в том числе вербальных навыков, и регулятивных умений. 3.Формирование навыков работы с информацией. 4.Повышение интереса к предмету .
Алгоритм 1 . Определить тематику, общую идею. 2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр). 4. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы. 5. Замена прямых образов символическими. 6. Построить ассоциативную связь между образами. 7. Кроссенс готов.
Природные уникумы Урала.
На каких этапах урока можно использовать данный прием? Определение темы Знакомство с новым материалом Первичная проверка знаний Закрепление нового материала Актуализация знаний Контроль знаний
Метод . Устная монологическая речь, как развернутое высказывание на заданную тему .
Сравним две учебные задачи . Задача 1. Что такое градусная сетка?
Градусная сетка - это система меридианов и параллелей. Меридианы представляют собой невидимые линии, которые пересекают нашу планету вертикально по отношению к экватору. Меридианы начинаются и заканчиваются на полюсах Земли, соединяя их. Параллели – невидимые линии, которые проводят условно параллельно экватору.
Задача 2. Что можно рассказать посмотрев на данную картинку? Составьте не менее 5 предложений!
Задача 2. Что можно рассказать посмотрев на данную картинку? Не менее 5 предложений ! Параллели и меридианы. Параллели уменьшаются от экватора к полюсу . Параллели показывают направление с запада на восток. Экватор — самая длинная параллель и от экватора считают географическую широту ( с.ш . и ю.ш .) Экватор - разделяет Землю на Северное и Южное полушария…нулевая параллель Длина экватора составляет 40 000 км Меридианы- воображаемые линии соединяющие северный и южный полюса Нулевой (начальный) меридиан принят Гринвичский Проходящий через Гринвич — административный округ Лондона От Гринвичского меридиана ведётся отсчёт долготы ( з.д и в.д .)
Экологические проблемы Урала, последствия, пути решения. Позиция. «Я считаю, что на Урале необходимы срочные меры по улучшению экологической ситуации» Обоснование. «Потому что, это промышленный район России, давно осваиваемый» Подтверждение. «Я могу это подтвердить , на Урале сосредоточены предприятия черной металлургии, реки – настолько загрязнены сточными водами, что рыбы в них почти исчезли. Карьеры, отвалы, вырубка лесов – ухудшается качество ландшафтов, уничтожаются ценные хвойные породы. Радиоактивное загрязнение – испытание ядерного оружия» Следствие. «Следовательно, необходимы срочные меры по улучшению экологической ситуации на Урале: применение новых безотходных технологий, строительство очистных сооружений, лесовосстановление , создание заповедников и заказников»
На каких этапах урока можно использовать данный прием? Актуализация знаний Определение темы Знакомство с новым материалом Первичная проверка знаний Закрепление нового материала Контроль знаний
Все в ваших руках!