Тесты
Тесты по литературе и русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Маленький принц" | 24 КБ |
Тест "Левша" | 17.97 КБ |
Тест "Ревизор" | 22.06 КБ |
Тест "Правописание наречий" | 19.67 КБ |
Тест "Служебные части речи" | 17.34 КБ |
Тест "Литература 19 века" | 21.26 КБ |
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс | 26.31 КБ |
Контрольная работа Мифы древней Греции 6 класс | 19.16 КБ |
Промежуточный контроль по литературе в 5 классе | 15.58 КБ |
Промежуточный контроль по литературе в 6 классе | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
по повести-сказке «Маленький принц»
1. Почему рассказчик в сказке отказался от «блестящей карьеры художника»?
А) плохо рисовал
Б) утратил веру в себя
В) занялся другим делом
2. Как называлась маленькая планета принца?
А) Астероид В – 612
Б) Астероид В – 3251
В) Венера - В – 561
3) Сколько всего планет посетил принц?
А) 5
Б) 6
В) 7
4) Кого первым на Земле встретил Маленький принц?
А) барашка
Б) змею
В) летчика
5) Прибыв на Землю, какое разочарование постигло принца?
А) он попал в пустыню
Б) он оказался совсем один
В) он увидел сотни тысяч роз.
6) Какую мудрость дарит Лис?
А) надо иметь больше друзей
Б) никогда не предавай друга
В) ты в ответе за того, кого приручил
7) Что просил нарисовать Маленький принц для барашка?
А) намордник
Б) веревку
В) ящик
8) Сколько времени Маленький принц пребывал на Земле?
А) 5 месяцев
Б) два года
В) один год
9) Почему принц вернулся на свою планету?
А) ему скучно стало на Земле
Б) понял, что он в ответе за цветок
В) он многое узнал и спешил рассказать другим
10). Кто помог Маленькому принцу вернуться на его планету?
А) летчик
Б) змея
В) волшебная палочка
Предварительный просмотр:
Тест «Левша»
1.Укажите жанр произведения
- Сказка
- Рассказ
- Новелла
- Сказ
2.Какова основная тема произведения?
- Тема отсутствия бережного отношения к ремеслу
- Тема быта и нравов простых русских людей
- Тема любви к Родине
- Тема таланта
3.Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?
- Казак Платов
- Государь Николай Павлович
- Государь Александр Павлович
- Поп Федот
4.Что было написано на собачке английского пистолета?
- «Иван Москвин во граде Туле»
- «золотых дел мастер»
- «Тульский мастер Левша»
- «Сделано в Москве»
5.Чем удивили англичане государя Александра Павловича?
- Оружием
- Танцующей стальной блохой
- Новой модой
- Достижениями в образовании
6.Какой футляр был сделан для блохи?
- Золотая шкатулка
- Футляр из рыбьей кости
- Перламутровая коробочка
- Бриллиантовый орех
7.По чему Платов скучал в Англии?
- Он не скучал, ему были интересны изобретения англичан
- Он скучал по хозяйству
- Он скучал по жене
- Он хотел воевать
8.Что взял Платов у англичан?
- «мелкоскоп»
- карету «двухсестную»
- «буреметр» морской
- Мортимерово ружье
9.Узнайте героя по портрету: «…косой…, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны»
- Англичанин
- Поп Федот
- Левша
- Платов
10.Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
- Найти жениха для царевны
- Передать блоху русским мастерам, что бы те с ней что-нибудь сделали
- Съездить в Англию за новой блохой
- Сделать новый футляр для блохи
11.Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
- В Москву
- На Дон
- В Киев
- В Мценск
12.С какой целью Платов привез Левшу к государю?
- Наградить Левшу
- Похвалиться хорошим мастером
- Отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
- Наказать за то, что оружейники сломали блоху
13.Что сделали тульские мастера?
- Сломали блоху
- Подковали блоху
- Сделали новый футляр из изумруда
- Сбежали с царской драгоценностью
14.Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
- Она не танцевала
- Она рассыпалась на части
- У нее не было ног
- Сломался ключик
15.Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
- Ножку
- Брюшко
- Ключик
- Футляр
16.Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?
- Дал Левше сто рублей
- Ударил Левшу
- Расцеловал Левшу
- От досады сломал блоху
17.Что сделал государь с подкованной блохой?
- Заставлял ее постоянно танцевать
- Отправил в музей
- Оставил себе для забавы
- Послал англичанам
18.Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
- Остался у англичан
- Погиб на войне
- Левша умер
- Левша женился
19.Что перед смертью Левша велел передать государю?
- Как правильно подковать блоху
- Как правильно воевать
- Чтобы в Туле поставили памятник Левше
- Чтобы не чистили ружья кирпичом
20.При помощи образа Левши автор показал:
- Обобщенный русский характер
- Человека из народа с обычной судьбой
- Тульского оружейника с трагической судьбой
- Русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 4 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 4 |
18 | 3 |
19 | 4 |
20 | 1 |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Вариант I
ЗАДАНИЯ А1-А10
А1. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
1) ревизор
2) городничий
3) смех
А2. Истинное стремление Хлестакова:
1) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением
2) жениться на Марье Антоновне
3) набрать как можно больше денег в долг
А3. Хлестаковщина – это:
1) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на
самом деле
2) стремление модно одеваться
3) погоня за чинами
А4. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»:
1) Миргороде
2) уездном городе
3) Москве
А5. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица:
1) По платью видят, кто таков идет
2) Говорит направо, а глядит налево
3) На зеркало неча пенять, коли рожа крива
А6. Хлестаков:
1) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне
2) хочет взыскать уважение городничего
3) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях
А7. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков:
1) из письма Хлестакова приятелю
2) рассказал Осип о своем Хозяине
3) приехал настоящий ревизор
А8. Хлестаков способен:
1) быть логичным
2) удивлять окружающих искрящимся юмором
3) произносить нелепости и врать без остановки
А9. Какую меру против ревизора городничий считает наиболее надёжной?
1) лесть и угождение
2) взятку
3) признание в «грешках»
А10. Автором каких крылатых выражений стал Н.В.Гоголь?
1)«У сильного всегда бессильный виноват».
2)«Счастливые часов не наблюдают».
3)«…к нам едет ревизор»
ЗАДАНИЯ В1-В
В1. Назовите персонажа по описанию: «Молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат, без царя в голове. Речь его отрывиста. Говорит и действует без всякого соображения.»
В2. Чьи это слова: «Я говорю все открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело»
В3. Фраза собеседника в диалоге.
В4. Каким элементом сюжета представлено чтение разоблачающего письма в доме городничего?
В5. Выпишите из приведённого отрывка слово, которое обозначает лицо, скрывающее своё настоящее имя и положение, а также пребывание где-либо под вымышленным именем.
Проверочная работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Вариант II
ЗАДАНИЯ А1-А10
А1. Жанр этого произведения:
1) трагедия
2) комедия
3) драма
А2. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей
остроты в сцене:
1) в трактире
2) разглагольствования Хлестакова
3) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге
А3. Хлестаковщина – это:
1) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на
самом деле
2) стремление модно одеваться
3) погоня за чинами
А4. Кому довелось попасть в ситуацию, которая была затем описана в «Ревизоре»:
1) Н.В. Гоголю
2) В.А. Жуковскому
3) А.С. Пушкину
А5. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков:
1) из письма Хлестакова приятелю
2) рассказал Осип о своем Хозяине
3) приехал настоящий ревизор
А6. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного
«ревизора» Хлестакова?
1) лесть
2) взятка
3) угодливое обхождение
А7. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
1) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
2) настоящее, светлое чувство влюбленного
3) жесткая насмешка над провинциальной барышней
А8. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»:
1) Миргороде
2) уездном городе
3) Москве
А9. Кто первый сообщил о приезде ревизора:
1) Бобчинский и Добчинский
2) городничий
3) Земляника
А10. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица:
1) По платью видят, кто таков идет
2) Говорит направо, а глядит налево
3) На зеркало неча пенять, коли рожа крива
ЗАДАНИЯ В1-В
В1. Назовите персонажа по описанию: «А впрочем, народ гостеприимный и добродушный. Прощай, душа Тряпичкин. Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить, хочешь, наконец, пищи для души.»
В2. Чьи это слова: «Что с ним сделаешь? Батюшка пришлет денежки; чем бы их попридержать – и куды!.. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеатр билеты, а потом через неделю глядь – и посылает на толкучий продавать новый фрак…»
В3. Развернутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других.
В4. Как называется элемент сюжета, в котором сообщается о тайном приезде ревизора и состоялось совещание чиновников о мерах, которые необходимо предпринять.
В5. Запишите слово, которое обозначает лицо, скрывающее своё настоящее имя и положение, а также пребывание где-либо под вымышленным именем.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.
ВАРИАНТ 1
Часть А.
1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:
А) училищ… Б) кирпич… В) невтерпёж… Г) сплош…
2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:
А) зажаре…ый картофель В) тка…ая скатерть
Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы
3. Какое из указанных слов пишется через дефис:
А) надо(ли) Б) там(же) В) (по)весеннему Г) как (будто)
4. В каком из слов пишется О:
А) ещ… Б) пощ…чина В) трущ…ба Г) ш…пот
5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:
А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно
Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)доверчивость
6. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в)продолжение Б) (в)следствие В) (в)течение Г) (по)причине
7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я
1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся
2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий
3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся
4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий
8. Укажите разделительный союз:
А) потому что Б) или В) однако Г) словно
9. Укажите вопросительную частицу:
А) бы Б) разве В) только Г) именно
10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.
В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.
Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
11. Укажите деепричастие:
А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший
12. В каком предложении употреблен союз:
А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.
Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.
В) Он спрятался за(то)дерево.
13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Как (бы) нам их примирить?
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) вылившаяся туча В) расшитый ковер
Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
в) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. г)во всех случаях – ни.
Часть В.
- Выпишите из текста деепричастный оборот
Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области.
_____________________________________________________________
- Выпишите грамматическую основу предложения
Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.
_______________________________________________________
- Укажите слово категории состояния:
Иван Николаевич весь день не вставал с постели – ему почему-то нездоровилось.
_______________________________________________________________________
- Выпишите междометия:
Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона!
Ух! Кончено – душе как будто легче.
Ба! Знакомые всё лица!
__________________________________________-
- Какой частью речи выражено сказуемое?
Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то получена от поисковых служб.
_________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи»
7 класс
1. Определи, что выражает предлог как часть речи:
а) различные оттенки значений;
б) различные чувства;
в) отношение говорящего к высказываемому;
г) зависимость одного слова от другого.
2. Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:
а) вопреки сомнению;
б) наперекор судьбы;
в) согласно приказу;
г) благодаря старанию;
3. Отметь падеж, с которым употребляются предлоги «.благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор».
а) Им.,
б) дат.,
в) вин.,
г) твор.,
4.Укажи ряд, в котором перечислены только производные предлоги:
а) наперекор, если, в доме
б) несмотря на, благодаря, в течение;
б) без устали, невзирая на, кроме;
в) около, мимо, через.
5. Укажи ряд, в котором производные предлоги пишутся слитно:
а) (в)место себя, (в)след уходящим, (на)счет отпуска,
б) (в)качестве сувенира, (по)мере приближения,
в) (по)среди поля, (в)целях самообороны
6. Укажи, в каком случае «(в)течени_» не является производным предлогом:
а) сдать работу (в)течени_ недели
б) идти (в)течени_ получаса
в) преодолеть препятствия (в)течени_ ручья
г) (в)течени_ месяца
7. Определи, какую функцию выполняет союз, как часть речи:
а) выражает оттенки эмоций
б) выражает отношение говорящего
в) связывает части сложного предложения или однородные члены
г) связывает члены предложения
8. Если союзом называется служебное слово, служащее для связи конструкций, то укажи, какие конструкции связываются.
а) Главное и зависимое слово в словосочетании.
б) Слова в словосочетании и предложении
в) Части (простые предложения) в составе сложного предложения, однородные члены предложения
9. Укажи предложение, в котором союз связывает однородные члены предложения:
а) Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру.
б) Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств.
в) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги
г) Иногда ему казалось, что он теряет сознание.
10. Укажи составной союз.
а) Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» — поэт.
б) Уже смеркалось, как он вернулся.
в) Звёзды видны, а месяц ещё не всходил.
11. Укажи вопросительные частицы:
а) именно, как раз;
б) неужели, разве;
в) вряд ли, едва ли;
г) даже, же.
12. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется «ни».
а) Я н__чуть н__испугался.
б) На небе н__облачка.
в) В тумане н__были видны н__строения, н__сады, н__люди.
г) Мне н_ разу н__удалось съездить в горы.
13. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не».
а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит.
б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала вин
ние учёных.
в) Н__чем тебе похвалиться.
г) Он был н__рыба и__мясо.
14. Выпиши номера пропусков, где необходимо поставить запятые.
а) По мере того 1_ как приближался день нашего выступления _2
наше волнение _3 усиливалось.___________
б) Мы очень поздно вышли из дома _1 вследствие чего _2 не успели к открытию спартакиады.___________
в) Отряд остановился 1_ так _2 как впереди была отвесная ска- ла.___________
г) Слышится _1 то шёпот _2 то осторожный шелест.___________
д) Судьба этих уникальных животных не может не волновать _1
не только ученых 2_ но и всех защитников 3_ и любителей природы. ___________
е) Для того _1 чтобы добраться до озера 2_ потребовалось немало времени.___________
ж) Так _1 как брат вовремя не приобрёл билет 2_ он не смог присутствовать на матче.___________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс
1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:
А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.
2. Соотнесите автора и название произведения:
А.С.Пушкин «Левша»
Н.А.Некрасов «Три пальмы»
Н.С.Лесков «Железная дорога»
М.Ю.Лермонтов «Повести Белкина»
3. Назовите автора и произведение:
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.
4. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»
А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.
5. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг», И.С. Тургенева?
А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»
В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»
6. Определите жанр произведения:
А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;
Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;
В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;
Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».
7. Определите стихотворный размер:
А) Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
Б) На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…
8. Назовите один из псевдонимов Чехова, которым он подписывал свои рассказы.
9. Назовите автора и произведение:
Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции и усмехнулась, но заниматься ею не стала.
– Мое, – говорит, – теперь дело вдовье, и мне никакие забавы не обольстительны, – а вернувшись в Петербург, передала эту диковину со всеми иными драгоценностями в наследство новому государю.
10. Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге –
А) дактиль; Б) хорей; В) ямб;
11. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Великолепными коврами, // Блестя на солнце снег лежит»
А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.
12. Что такое антитеза?
13. Какое из стихотворений не принадлежит М. Ю. Лермонтову?
А) «Парус» Б) «Листок» В) «Зимнее утро» Г) «Тучи»
14. Найдите и выпишите примеры эпитетов в строках стихотворения Н. А. Некрасова:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит
15. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
1- Жениться на Маше
2- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
3- Уезжает за границу
4- Становится помещиком.
16. Произведение Лескова «Левша» - это:
1- Повесть
2- Роман
3- Рассказ
4- Сказ
17. Левша родом из:
1- Москвы
2- Санкт-Петербурга
3- Вологды
4- Тулы.
18. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
19. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
20.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
21. Метафора – это…
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
22. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?
1) Очумелова
2) Елдырина
3) Хрюкина
4) Толпу зевак
23. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
1) Очумелов то снимает, то одевает пальто
2) Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
3) Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
24. Эпитет – это …
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Задание 1.Установите соответствие между фамилией, именем, отчеством, датами жизни русских писателей и их литературными произведениями.
Фамилия | Литературное произведение |
1.Фонвизин | а. «История одного города» |
2.Пушкин | б. «Ревизор» |
3.Гоголь | в. «Капитанская дочка» |
4.Салтыков-Щедрин | г. «Недоросль» |
5.Лесков | д. «О любви» |
6.Толстой | е. «После бала» |
7.Чехов | ж. «Старый гений» |
Задание 2. Укажите названия и авторов произведений, героями которых являются названные персонажи.
Литературный персонаж | Произведение | Автор |
№1: Марья Ивановна Миронова Пётр Андреевич Гринёв | ||
№2: Госпожа Простакова Господин Скотинин |
Задание 3. Ответьте на вопросы:
1. Кого из русских писателей А.С.Пушкин назвал «сатиры смелый властелин»?
2. Кто из русских писателей 19 в. посетил Оренбургскую крепость в поисках материалов для своего романа?
3. Кто из русских поэтов и прозаиков 19 в. обучался в Царскосельском лицее?
4. Кто из русских писателей к. 19 в. – н. 20 в. занимался врачебной практикой?
Задание 4. Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:
№1: Головотяпы
№2: Антон Антонович Сквозник-Дмухановский
№3: Мцыри
Задание 5.К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?
№1: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
№2: «Береги честь смолоду»
Задание 6. Назовите роды литературы.
Задание 7.
- Выберите верное определение эпитета: а) определение, характеризующее предмет по цвету, форме, размеру; б) определение, передающее эмоциональную оценку предмета.
- Выберите определение метафоры: а) сравнение одного предмета с другим; б) скрытое сравнение с употреблением слов в переносном значении; в) перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.
Задание 8.
Герой поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» а) реальный солдат; б) вымышленный персонаж.
Задание 9. Установите соответствие произведения его жанру
1 «Шинель» | А роман |
2 «Россия» | Б поэма |
3 «Русский язык» | В стихотворение |
4 «После бала» | Г повесть |
5 «Мцыри» | Д стихотворение в прозе |
6 «Лиса и журавль» | Е комедия |
7 «Капитанская дочка» | Ж сказка |
8 «Ревизор» | З басня |
9 «Обоз» | И рассказ |
Задание 10. Ответьте на вопросы теста
1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма
2. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
А) повесть; б) стихотворение; в) поэма
3. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это…
А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке
4.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?
А) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым
5. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление
6. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?
А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка
7. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?
А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
8. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?
А) ему был интересен этот период; в) видел в исторических событиях связь с современностью;
в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар
9. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?
А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду
10. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?
А) от имени автора-рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица
11. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:
А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич
12. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»?
А) олицетворение; б) метонимия; б) литота
13. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?
А) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий
14. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?
А) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова
15. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» - это
А) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение
16. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял
17. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен
18. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора - А.Твардовского?
А) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах»
19. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?
А) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;
в) наладить сорванную переправу
Ответы:Задание1:
1г 2в 3б 4а 5ж 6е 7д
Задание 2:
№1: Пушкин «Капитанская дочка»
№2: Фонвизин «Недоросль»
Задание 3:
1.Салтыков-Щедрин
2.Пушкин
3.Пушкин
4.Чехов
Задание 4:
№1: «История одного города»
№2: «Ревизор»
№3: «Мцыри»
Задание 5:
№1: Ревизор
№2: Капитанская дочка
Задание 6: лирика, драма, эпос
Задание 7: 1-б; 2-б
Задание 8: б
Задание 9: 1г 2в 3д 4и 5б 6ж 7а 8е 9з
Задание 10:
1г; 2в; 3а; 4б; 5а; 6а; 7в; 8в; 9в; 10а; 11а; 12а; 13б; 14а; 15б; 16б; 17а; 18а; 19а
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Дата:_______________
Фамилия, имя:____________________________________________________________
Задание1:
1____ 2____ 3____ 4____ 5____ 6____ 7____
Задание 2:
№1: __________________________________________________________
№2: __________________________________________________________
Задание 3:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
Задание 4:
№1: ___________________________________________________________
№2: ___________________________________________________________
№3: ___________________________________________________________
Задание 5:
№1: ___________________________________________________________
№2: ___________________________________________________________
Задание 6: ____________________________________________________________________________
Задание 7: 1-____________; 2-___________
Задание 8: ____________
Задание 9: 1__________ 2__________ 3__________ 4__________ 5__________ 6__________ 7__________ 8__________ 9__________
Задание 10:
№ | А | Б | В | Г | № | А | Б | В | Г |
1 | 10 | ||||||||
2 | 11 | ||||||||
3 | 12 | ||||||||
4 | 13 | ||||||||
5 | 14 | ||||||||
6 | 15 | ||||||||
7 | 16 | ||||||||
8 | 17 | ||||||||
9 | 18 | ||||||||
19 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по мифам Древней Греции и поэмам Гомера.
- Произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывается о происхождении мира, явлениях природы, а также о деяниях древних богов и героев. ____________________________________________
- Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены.________________________________________
- Назовите миф, в котором главному герою пришлось заняться «уборкой»._______________________________________
- Назовите имя титана, держащего на своих плечах небесный свод.____________________________________________
- Что должен был украсть Геракл в садах Гесперид?______________________________________________
- Назовите мифического героя, черпавшего силу от прикосновения к земле.___________________________________________
- Назовите важнейшее из общегреческих праздненств, во варемя которого объявлялся мир во всей Греции.___________________________________________________
- В древнегреческом мифе рассказывается о хитром и коварном коринфском царе Сизифе, который несколько раз обманывал богов, чтобы продлить свою роскошную жизнь на земле.
Разгневанный Зевс присудил ему за это вечные муки в аду: Сизиф должен был вкатывать на высокую гору громадный камень, который на вершине вдруг вырывался из рук и скатывался вниз. И все начиналось сначала…
Какое выражение стало обозначать тяжелую, изнурительную, бесполезную работу. ______________________________________________________________ - Назовите миф:___________________________________________
По преданию, именно Дедал построил для Минотавра знаменитый Лабиринт на острове Крите. Он же дал дочери критского царя Ариадне клубок ниток, с помощью которого герой Тезей, убив Минотавра, выбрался из Лабиринта (см. «Нить Ариадны»).
За это царь Минос заключил Дедала и Икара в темницу. Однако Дедал сделал себе и сыну крылья из птичьих перьев, слепленных воском. На этих крыльях Дедал с Икаром улетели с острова. Когда они пролетали над Эгейским морем, Икар, вопреки запрету отца, поднялся высоко к солнцу. Солнце растопило воск на его крыльях, они распались, и Икар утонул в море.
Имя Икара стало нарицательным. Так называют человека пытливого, ищущего, смело идущего к успеху, поднимающегося над обыденностью жизни. А выражение «полет Икара» употребляется в значении: смелые, но рискованные дерзания.
- Назовите имя героя: титан, могучий герой древнегреческих мифов. Неудивительно, что о нем написано множество прекрасных произведений, а во всех европейских языках появились связанные с ним образные выражения.
Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, он выкрал божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным. За это верховный бог Зевс осудил титана на страшную казнь: он был прикован к скалам на вершинах Кавказа; каждый день гигантский орел терзал его тело; каждую ночь оно снова заживало для новых мук. Впоследствии другой благородный герой, могучий Геракл, освободил страдальца.
________________________________________________________________
- Произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики._____________________________________________
- Единоличный правитель в Древней Греции и средневековых городах-государствах._______________________________________________
- Преувеличенно восторженная похвала.____________________________
- Назовите имя древнегреческого певца, автора эпических поэм «Иллиада» и «Одиссея»._______________________________________________
- Назовите имя героини поэм Гомера, чей образ стал символом преданности и супружеской верности._____________________________________________
- Назовите событие, после которого Одиссею пришлось отправиться в долгое путешествие, описанное в поэме «Одиссея».___________________________________________
- Сколько лет продолжался путь Одиссея домой.________________________
- Назовите имя археолога, впервые доказавшего, что поэмы Гомера имеют историческую основу.___________________________________________
- Исполнители легендарных сказаний в Древней Греции.__________________________________
- Богиня войны и стратегии древнегреческой мифологии._______________________________________________
- Каким средством художественной выразительности являются выражения «кипучая кровь», «верные спутники», «быстрый корабль»___________________________________________________
- С помощью каких животных Одиссей и его товарищи выбрались из пещеры циклопа?_____________________________________________________
- Назовите имя циклопа, которого Одиссей ослепил, чтобы спасти своих товарищей._______________________________________________
- У него было 3 головы, на шее извивались змеи, а хвост оканчивался головой дракона с громадной пастью? Кто это?_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ
- Отличительной чертой устного народного творчества является:
- краткость произведения;
- не установлен автор произведения;
- красивые иллюстрации
- Перечислите жанры (типы) народных сказок:
__________________________________________________________________________
- «Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках» - это:
- Постоянный эпитет
- Зачин
- Присказка
- В каком порядке расположены в сказках структурные элементы? Выберите правильный вариант ответа:
- присказка, зачин, концовка
- концовка, зачин, присказка
- зачин, присказка, концовка
- Устойчивые сочетания с одним определяемым словом («живая вода», «добрый молодец») – это:
- концовка
- присказка
- постоянные эпитеты
- В какой сказке главному герою нужно было испечь каравай и соткать ковер?
- «По щучьему веленью»
- «Царевна лягушка»
- «Лиса и журавль»
- Перечислите роды литературы:
__________________________________________________________________________
- Выберите верное определение. Басня – это:
- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом
- краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл
- искусство устного слова, создаваемое народом
- В какой из басен И.А. Крылов высмеивает глупость и невежество:
- «Ворона и лисица»
- «Волк на псарне»
- «Свинья под дубом»
- Назовите автора «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»:
- И.А. Крылов
- А.С. Пушкин
- В.А. Жуковский
- Какой волшебный предмет встречается в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»:
- говорящее зеркало
- молодильные яблоки
- скатерть-самобранка
- Кто помог царевичу Елисею отыскать царевну? Выберите правильный ответ:
- Соколко
- Ветер
- Чернавка
- Солнце
- Определите тип рифмы:
«В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов…»
- парная
- перекрестная
- опоясывающая
- Для чего Алеша, главный герой повести-сказки «Черная курица, или Подземные жители» отдал кухарке золотую монету? Выберите правильный ответ:
- чтобы спасти друга
- чтобы получить пирожков
- чтобы скрыть свою шалость
- Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Выберите правильный ответ:
- Отечественной войне 1812 года
- Победе в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
- 25-летней годовщине Бородинского сражения
- Кто является героем стихотворения «Бородино»:
- старик-ветеран
- молодой солдат
- красивая девушка
- Соотнесите автора и произведение:
- В.А. Жуковский 1) «Заколдованное место»
- А.С. Пушкин 2) «Спящая царевна»
- Н.В. Гоголь 3) «У лукоморья…»
- А. Погорельский 4) «Черная курица, или Подземные жители»
- Соотнесите героя и произведение:
- Василиса Премудрая «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Алеша «У лукоморья»
- Чернавка «Бородино»
- Ученый кот «Черная курица, или Подземные жители»
- Старик-ветеран «Царевна-лягушка»
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
6 класс
(промежуточный контроль)
Часть I
1. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
2. Изображение неживых предметов в виде живых существ
а) метафора б) эпитет в) олицетворение
3. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль
а) пословица б) эпиграф в) эпитет
4. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Метафора – это…
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6. Кто такой Крылов?
а) баснописец, б) писатель, в) поэт
7. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».
а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину.
8. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
9. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
10. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его.
б) обиделась за его опоздание.
в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.
11. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.
12. Какую работу выполнял левша?
а) делал подковы.
б) выбивал на подковках имена.
в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.
Часть II
1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?
2. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?
3. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.
«В вечер такой золотистый и ясный,
В этом дыханье весны ...»
Часть III
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.