Рабочие программы
Рабочие программы по русскому языку и литературе, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс (175 часов)
Темаурока | ИКТ | Контроль | Календарные сроки | Корректировка | |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | |||||
1 | Язык и человек. Язык и речь | 03.09. | |||
2 | Язык и егоединицы | 04 | |||
3 | Р. Р. Композиционные и языковые признаки стиля | 05 | |||
ВСПОМИНАЕМ. ПОВТОРЯЕМ. ИЗУЧАЕМ | |||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 07 | |||
5 | Орфограмма. | 08 | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 10 | |||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. | СД | 11 | ||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 12 | |||
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | СД | 14 | ||
10 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 15 | |||
11 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | СД | 17 | ||
12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | СД | 18 | ||
13 | Буквы и, у, а после шипящих. | ПР | 19 | ||
14 | Разделительные ъ и ь. | ПР | 21 | ||
15 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 22 | |||
16 | Входная диагностика | 24 | |||
17 | Р. Р Текст | 25 | |||
18 | Р.Р. Обучающее изложение | 26 | |||
19 | Части речи. Глагол. | 28 | |||
20 | Правописание -Тся и –ться в глаголах | ПР | 29 | ||
21 | Р. Р. Тема текста. | 01.10 | |||
22 | Личные окончания глаголов. | ПР | 02 | ||
23 | Имя существительное | 03 | |||
24 | Имя прилагательное | 05 | |||
25 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине А. Пластова «Летом» | 06 | |||
26 | Местоимение | 08 | |||
27 | Р. Р.Основная мысль текста. | 09 | |||
28 | Контрольный диктантс грамматическим заданием. | 10 | |||
29 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 12 | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
30 | Синтаксис и пунктуация | 13 | |||
31 | Словосочетание. | 15 | |||
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 16 | |||
33 | Разборсловосочетания | 17 | |||
34 | Р. Р.Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 19 | |||
35 | Виды предложений по цели высказывания. | 20 | |||
36 | Восклицательные предложения | 22 | |||
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 23 | |||
38 | Сказуемое. | 24 | |||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | ПР | 26 | ||
40 | Предложения распространенные и нераспространенные | 27 | |||
II четверть | |||||
41 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 06.11 | |||
42 | Определение | 07 | |||
43 | Обстоятельство. | 09 | |||
44 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | ПР | 10 | ||
45 | Обобщающие слова при однородных членах. | ПР | 12 | ||
46 | Предложения с обращениями | ПР | 13 | ||
47 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 14 | |||
48 | Простые и сложные предложения | ПР | 16 | ||
49 | Синтаксическийразборсложногопредложения. | ПР | 17 | ||
50 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простые и сложные предложения» | 19 | |||
51 | Прямая речь | ПР | 20 | ||
52 | Диалог | ПР | 21 | ||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | С.53 | 23 24 | ||
54 | Анализ ошибок. Работа над ошибками | С.49 | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
55 | Фонетика. Гласныезвуки. | 26 | |||
56 | Согласные звуки | 27 | |||
57 | Изменения звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | ПР | 28 | ||
58 | Р. Р.Повествование. | 30 | |||
59 | Р.Р. Изложение | 01.12 | |||
60 | Согласныезвонкие и глухие. | ПР | 03 | ||
61 | Графика. Алфавит. | 04 | |||
62 | Развитие речи. Описание предмета | 05 | |||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ПР | 07 | ||
64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 08 | |||
65 | Орфоэпия. | 10 | |||
66 | Фонетическийразборслова. | 11 | |||
67 | Повторение темы «Фонетика». | 12 | |||
68 | Контрольныйдиктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | С.74 | 14 | ||
69 | Анализ ошибок. Работа над ошибками | 15 | |||
70 | Р. Р. Подготовка кописанию предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 17 | |||
71 | Р. Р. Сочинение- описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 18 | |||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
72 | Слово и его лексическое значение. | 19 | |||
73 | Однозначные и многозначныеслова. | 21 | |||
74 | Прямое и переносное значение слов. | 22 | |||
75 | Омонимы. | 24 | |||
76 | Синонимы. | 25 | |||
77 | Р.Р. Синонимы и их роль | 26 | |||
III четверть | |||||
78 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине (И. Э. Грабарь.«Февральская лазурь»). | 11.01 | |||
79 | Р. Р. Контрольное сочинение- описание по картине (И. Э. Грабарь. «Февральскаялазурь»). | 12 | |||
80 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 14 | |||
81 | Р. Р. Написание подробного изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 15 | |||
82 | Антонимы. | 16 | |||
83 | Р.Р. Изложение | 18 | |||
84 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 19 | |||
85 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи» | 21 | |||
86 | Анализ ошибок. Работа над ошибками | 22 | |||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
87 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 23 | |||
88 | Окончание | 25 | |||
89 | Основа слова | 26 | |||
90 | Корень слова. Корень слова. | 28 | |||
91 | Р. Р. Рассуждение. | 29 | |||
92 | Суффикс. | 30 | |||
93 | Суффикс | 01.02 | |||
94 | Приставка | 02 | |||
95 | Р.Р. Выборочное изложение | 04 | |||
96 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» | 05 | |||
97 | Чередованиезвуков. | 06 | |||
98 | Беглыегласные. | 08 | |||
99 | Вариантыморфем. | 09 | |||
100 | Морфемныйразбор. | 11 | |||
101 | Правописание гласных и согласных в приставках. | ПР | 12 | ||
102 | Буквы З и С на конце приставок. | ПР | 13 | ||
103 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | ПР | 15 | ||
104 | Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | ПР | 16 | ||
105 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | ПР | 18 | ||
106 | Буквы И – Ы после Ц. | ПР | 19 | ||
107 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 20 | |||
108 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография» | С.103 | 22 | ||
109 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 25 | |||
110 | Р. Р.Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский.«Сирень в корзине»). | 26 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | |||||
111 | Имя существительное как часть речи. | 27 | |||
112 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 01.03 | |||
113 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 02 | |||
114 | Имена существительные собственные и нарицательные. | ПР | 04 | ||
115 | Родименсуществительных. | 05 | |||
116 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 06 | |||
117 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (упр 513). | 09 | |||
118 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 11 | |||
119 | Трисклоненияименсуществительных. | 12 | |||
120 | Падежиименсуществительных. | 13 | |||
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 15 | |||
122 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ПР | 16 | ||
123 | Р.Р. Сжатое изложение | 18 | |||
124 | Множественноечислоименсуществительных. | 19 | |||
125 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ПР | 20 | ||
126 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 22 | |||
127 | Морфологический разбор имени существительного | 23 | |||
IV четверть | |||||
128 | Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | С.119 | 03.04 | ||
129 | Подготовка к написанию сочинения по картине (Г. Г. Нисский.«Февраль. Подмосковье»). | 05 | |||
130 | Сочинение по картине (Г. Г. Нисский.«Февраль. Подмосковье»). | 06 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | |||||
131 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | 08 | |||
132 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 09 | |||
133 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | ПР | 10 | ||
134 | Р. Р. Описаниеживотного. | 12 | |||
135 | Прилагательныеполные и краткие. | 13 | |||
136 | Прилагательныеполные и краткие. | 15 | |||
137 | Р.Р. Подробное изложение ( А.И. Куприн «Ю-Ю») | 16 | |||
138 | Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров.«Наводнение»). | 17 | |||
139 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 19 | |||
140 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 20 | |||
141 | Контрольныйдиктантс грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 22 | |||
142 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 23 | |||
ГЛАГОЛ | |||||
143 | Глагол как часть речи. | 24 | |||
144 | Не с глаголами. | ПР | 26 | ||
145 | Р.Р. Рассказ о себе | 27 | |||
146 | Неопределенная форма глагола. | ПР | 29 | ||
147 | Р.П. Устное изложение | 30 | |||
148 | Правописание -ться и –тся в глаголах | ПР | 03.05 | ||
149 | Видыглагола. | 04 | |||
150 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | ПР | 06 | ||
151 | Р. Р. Редактирование текста | 07 | |||
152 | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 08 | |||
153 | Настоящее время глагола. Будущее время глаголов. | 10 | |||
154 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 11 | |||
155 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием | 13 | |||
156 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 14 | |||
157 | Морфологический разбор глагола | 15 | |||
158 | Р. Р. Изложение | 17 | |||
159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 18 | |||
160 | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 20 | |||
161 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 21 | |||
162 | Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Глагол» | 22 | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | |||||
163 | Орфограммы в словах | ПР | 24 | ||
164 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | ПР | 25 | ||
165 | Итоговый контрольный диктант | 27 | |||
166 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 28 | |||
167 - 170 | Резерв | 29 31 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
(105 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | ИКТ | Календарные сроки | Корректировка |
Введение. Роль книги в жизни человека. | Тест | 03.09 | ||
Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. | Презентация | 06 | ||
Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «Царевна –лягушка» | 08 | |||
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | Иллюстрации к сказке | 10 | ||
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана Царевича. | Презентация | 13 | ||
Русская народная сказка «Иван -крестьянский сын и чудо -юдо» как волшебная сказка героического происхождения. Особенности сюжета | 15 | |||
Р.Р. Составление волшебной сказки. | 17 | |||
Древнерусская литература. Летопись «Повесть временных лет» как литературный памятник | Учебный диск | 20 | ||
Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. | Аудиозапись | 22 | ||
Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы. | 24 | |||
М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | Аудиозапись | 27 | ||
Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра в России. | Учебный диск | 29 | ||
И.А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица» | Презентация | 01.10 | ||
И.А. Крылов. Инсценировка басни | 04 | |||
Р.Р. Басни И.А. Крылова (урок-конкурс) | 06 | |||
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка | Презентация | 08 | ||
История создания сказки | 11 | |||
Черты русской народной сказки в сказке «Спящая царевна» | 13 | |||
В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». | Аудиозапись | 15 | ||
А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | Презентация | 18 | ||
А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | Аудиозапись | 20 | ||
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил | 22 | |||
А.С. Пушкин. Центральные образы сказки. | 25 | |||
А.С. Пушкин. Сходство и различие литературной и народной сказок. Стихотворная и прозаическая речь | 27 | |||
II четверть | ||||
А. Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители. Сюжет сказки | 08.11 | |||
В.М. Гаршин. « Attalea Princeps» | 10 | |||
М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения | Презентация | 12 | ||
М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Суждения и оценки юных читателей | 15 | |||
Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | Презентация | 17 | ||
Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. | 19 | |||
Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | 22 | |||
Н.А. Некрасов. «Мороз, красный нос». Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова | Учебный диск | 24 | ||
Н.А. Некрасов. «Мороз, красный нос». Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова (продолжение) | 26 | |||
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» | 29 | |||
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» Анализ поэмы | 01.12 | |||
И.С. Тургенев. «Муму». История создания | Презентация | 03 | ||
Духовные и нравственные качества героя. | Учебный диск | 06 | ||
Единственный счастливый год в жизни Герасима. | 08 | |||
Превосходство Герасима над челядью. | 10 | |||
Протест против крепостничества. | 13 | |||
А.А. Фет. В художественном мире поэта. | Презентация | 15 | ||
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Слово о писателе | 17 | |||
«Кавказский пленник». Знакомство с повестью | 20 | |||
Жилин и Костылин. | 22 | |||
«Кавказский пленник». Тема дружбы в рассказе. | 24 | |||
«Кавказский пленник». Под страхом смерти. | 27 | |||
III четверть | ||||
Р.Р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к сочинению по рассказу. «Жилин и Костылин: разные судьбы». | Учебный диск | 10.01 | ||
Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | 12 | |||
А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». | Презентация | 14 | ||
О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора | 17 | |||
Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. | Презентация | 19 | ||
Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. Стихотворения о природе | Презентация, аудиозапись | 21 | ||
Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. Стихотворения о природе | 24 | |||
И.А. Бунин. «Косцы». Человек и природа. | Презентация | 26 | ||
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | 28 | |||
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи. | 31 | |||
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». ТыбурцийДраб. | 02.02 | |||
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». | 04 | |||
Р.Р. Подготовка к сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей»?, «Два отца: Тыбурций и судья», «Маруся и Соня: два детства» | 07 | |||
Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 09 | |||
С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | Презентация | 11 | ||
С.А. Есенин. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 14 | |||
П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». | 16 | |||
Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. | Учебный диск | 18 | ||
Вн. чт. «Малахитовая шкатулка». В мире сказок П.П. Бажова | 21 | |||
К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». | Презентация | 23 | ||
Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Учебный диск | 25 | ||
Вн.чт. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского К.Г. | Аудиозапись | 28 | ||
С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | Презентация | 02.03 | ||
Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 04 | |||
Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. | Учебный диск | 07 | ||
Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. | 09 | |||
Урок-спектакль. Инсценировка отдельных сцен пьесы. | 11 | |||
А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | 14 | |||
В.П.Астафьев. История создания рассказа «Васюткино озеро». | Презентация | 16 | ||
Жизнь сибирской деревни в рассказе. | 18 | |||
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Образ главного героя. | 21 | |||
Пейзаж ные зарисовки в рассказе. | 23 | |||
IV четверть | ||||
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон-Аминадо | Учебный диск | 04.04 | ||
Русские поэты о родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе. | Презентация | 06 | ||
Подготовка к сочинению по картине | 08 | |||
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка» | 11 | |||
Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 13 | |||
Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах. | 15 | |||
К. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети. | Презентация | 18 | ||
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 20 | |||
Р. Стивенсон. «Вересковый мёд». | 22 | |||
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» | Презентация | 25 | ||
IV четверг | ||||
Жизнь Робинзона Крузо на острове. | 27 | |||
Х.К. Андерсен. «Снежная королева» | 29 | |||
«Снежная королева». История вторая. Мальчик и девочка. История третья. Герда. | 02.05 | |||
«Снежная королева» Истории четвертая и пятая. | 04 | |||
«Снежная королева» Истории шестая и седьмая. | 06 | |||
Вн.чт. « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 11 | |||
М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. | Презентация | 13 | ||
Один день из жизни Тома Сойера | 16 | |||
Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | 18 | |||
Подготовка к итоговой диагностике | 20 | |||
Итоговая диагностика. | 23 | |||
Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5класса». | Презентация | 25 | ||
Литература на лето | 27 | |||
Резервный урок | 30 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | ИКТ | Календарные сроки | Корректировка |
Русский язык – один из развитых языков мира | 2.09 | |||
Язык, речь, общение Р.р. Ситуация общения | 3 | |||
Фонетика. Орфоэпия | 4 | |||
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях | 5 | |||
Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 6 | |||
Части речи | 7 | |||
Орфограммы в окончаниях слов | 9 | |||
Проверочная работа по теме «Части речи» | 10 | |||
Словосочетание | 11 | |||
Простое предложение. Знаки препинания | 12 | |||
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 13 | |||
Прямая речь. Диалог. | 14 | |||
Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 16 | |||
Входной контроль. Диктант | 17 | |||
Работа над ошибками | 18 | |||
Текст, его особенности | 19 | |||
Р.р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 20 | |||
Начальные и конечные предложения. | 21 | |||
Ключевые слова. | 23 | |||
Основные признаки текста. | 24 | |||
Текст и стили речи. | 25 | |||
Официально-деловой стиль речи. | 26 | |||
Слово и его лексическое значение | 27 | |||
Слово и его лексическое значение | 28 | |||
Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 30 | |||
Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя» | 1.10 | |||
Общеупотребительные слова | 2 | |||
Профессионализмы | 3 | |||
Диалектизмы | 4 | |||
Р.р. Обучение сжатому изложению | 5 | |||
Р.р. Сжатое изложение. «День, изменивший жизнь В.И.Даля». | 7 | |||
Исконно русские и заимствованные слова | 8 | |||
Исконно русские и заимствованные слова | 9 | |||
Новые слова (неологизмы) | 10 | |||
Устаревшие слова | 11 | |||
Анализ изложений. Словари. | 12 | |||
Семинар «Как это по-русски?» | 14 | |||
Семинар «Как это по-русски?» | 15 | |||
Обобщающий урок по теме «Лексика» | 16 | |||
Обобщающий урок по теме «Лексика» | 17 | |||
Контрольная диктант с грамматическим заданием | 18 | |||
Фразеологизмы | 19 | |||
Фразеологизмы | 21 | |||
Источники фразеологизмов | 22 | |||
Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | 23 | |||
Контрольная диктант с грамматическим заданием | 24 | |||
Морфемика и словообразование | 25 | |||
Морфемика и словообразование | 26 | |||
Р.р. Описание помещения | 5.11 | |||
Основные способы образования слов в русском языке. | 6 | |||
Основные способы образования слов в русском языке. | 7 | |||
Практикум по словообразованию | 8 | |||
Этимология слов | 9 | |||
Этимология слов | 11 | |||
Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование». Тестовая работа | 12 | |||
Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 13 | |||
Р.р. Сочинение - описание помещения по личным впечатлениям. | 14 | |||
Анализ сочинений. Правописание чередующихся гласных а и о в корне –кас- -кос-. | 15 | |||
Правописание чередующихся гласных а и о в корне –гар- -гор-. | 16 | |||
Правописание чередующихся гласных а и о в корне –зар- -зор-. | 18 | |||
Буквы ы и и после приставок. | 19 | |||
Гласные в приставках пре- и при- | 20 | |||
Гласные в приставках пре- и при- | 21 | |||
Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при- | 22 | |||
Соединительные о и е в сложных словах. | 23 | |||
Сложносокращенные слова | 25 | |||
Р.р. Описание картины Т.Н.Яблонской «Утро» | 26 | |||
Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 27 | |||
Морфемный и словообразовательный разбор | 28 | |||
Обобщение по разделу «Словообразование» | 29 | |||
Обобщение по разделу «Орфография» | 30 | |||
Обобщение по разделу «Культура речи» | 2.12 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 3 | |||
Работа над ошибками | 4 | |||
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 5 | |||
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 6 | |||
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 7 | |||
Разносклоняемые имена существительные. | 9 | |||
Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 10 | |||
Русские имена | 11 | |||
Несклоняемые имена существительные | 12 | |||
Несклоняемые имена существительные | 13 | |||
Род несклоняемых имен существительных | 14 | |||
Имена существительные общего рода | 16 | |||
Морфологический разбор имени существительного | 17 | |||
Сочинение – описание впечатлений | 18 | |||
Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | 19 | |||
Не с существительными. | 20 | |||
Не с существительными. | 21 | |||
Буквы ч и щ в суффиксах существительных - чик и –щик. Ознакомление | 23 | |||
Буквы ч и щ в суффиксах существительных - чик и –щик. Закрепление | 24 | |||
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 25 | |||
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 26 | |||
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 27 | |||
Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | 28 | |||
Обобщение по теме «Имя существительное» | 13.01 | |||
Обобщение по теме «Имя существительное» | 14 | |||
Обобщение по теме «Имя существительное» | 15 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 16 | |||
Имя прилагательное как часть речи | 17 | |||
Имя прилагательное как часть речи | 18 | |||
Р.р. Описание природы. Структура текста с описанием природы | 20 | |||
Р.р. Сочинение – описание природы. | 21 | |||
Степени сравнения имен прилагательных. | 22 | |||
Степени сравнения имен прилагательных. | 23 | |||
Степени сравнения имен прилагательных. | 24 | |||
Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 25 | |||
Р.р. Сочинение – описание местности | 27 | |||
Относительные прилагательные | 28 | |||
Р.р. Выборочное изложение | 29 | |||
Притяжательные прилагательные | 30 | |||
Морфологический разбор имени прилагательного | 31 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1.02 | |||
Не с прилагательными. | 3 | |||
Не с прилагательными. | 4 | |||
Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Ознакомление | 5 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 6 | |||
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Ознакомление | 7 | |||
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Закрепление | 8 | |||
Р.р. Сочинение - описание игрушки | 10 | |||
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Ознакомление | 11 | |||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 12 | |||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 13 | |||
Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 14 | |||
| Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 15 | ||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 17 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 18 | |||
Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | 19 | |||
Имя числительное как часть речи | 20 | |||
Простые и составные числительные | 21 | |||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 22 | |||
Порядковые числительные | 24 | |||
Разряды количественных числительных | 25 | |||
Числительные, обозначающие целые числа. | 26 | |||
Склонение числительных, обозначающих целые числа. | 27 | |||
Дробные числительные | 28 | |||
Собирательные числительные | 29 | |||
Употребление числительных в речи | 2.03 | |||
Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 3 | |||
Морфологический разбор имени числительного | 4 | |||
Обобщение темы «Имя числительное». | 5 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 6 | |||
Публичное выступление на тему «Берегите природу» | 7 | |||
Местоимение как часть речи | 9 | |||
Личные местоимения | 10 | |||
Личные местоимения | 11 | |||
Возвратное местоимение себя | 12 | |||
Р.р. Сочинение по рисункам | 13 | |||
Вопросительные местоимения и относительные местоимения | 14 | |||
Вопросительные местоимения и относительные местоимения | 16 | |||
Неопределенные местоимения | 17 | |||
Отрицательные местоимения | 18 | |||
Отрицательные местоимения | 19 | |||
Отрицательные местоимения | 20 | |||
Притяжательные местоимения | 21 | |||
Р.р.Обучение сочинению - рассуждению | 1.04 | |||
Р.р. Сочинение - рассуждение | 2 | |||
Указательные местоимения | 3 | |||
Текст и план текста | 4 | |||
Определительные местоимения | 6 | |||
Местоимение и др. части речи | 7 | |||
Морфологический разбор местоимения | 8 | |||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 9 | |||
Обобщение по теме «Местоимение» | 10 | |||
Обобщение по теме «Местоимение» | 11 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 13 | |||
Глагол как часть речи. | 14 | |||
Глагол как часть речи. | 15 | |||
Глагол как часть речи. | 16 | |||
Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу | 17 | |||
Повторение: способы образования глаголов | 18 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 20 | |||
Разноспрягаемые глаголы | 21 | |||
Глаголы переходные и непереходные. | 22 | |||
Глаголы переходные и непереходные. | 23 | |||
Глаголы переходные и непереходные. | 24 | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 25 | |||
Р.р. Изложение | 27 | |||
Условное наклонение. | 28 | |||
Условное наклонение. | 29 | |||
Повелительное наклонение | 30 | |||
Повелительное наклонение | 1.05 | |||
Повелительное наклонение | 2 | |||
Р.р. Сочинение по рисункам | 4 | |||
Употребление наклонений | 5 | |||
Употребление наклонений | 6 | |||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 7 | |||
Безличные глаголы. | 8 | |||
Безличные глаголы. | 9 | |||
Морфологический разбор глагола. | 11 | |||
| Р.р. Сочинение-рассказ на основе услышанного | 12 | ||
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 13 | |||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 14 | |||
Обобщение по теме «Глагол» | 15 | |||
Обобщение по теме «Глагол» | 16 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 18 | |||
Разделы науки о языке. Орфография | 19 | |||
Пунктуация | 20 | |||
Лексика и фразеология | 21 | |||
Словообразование. | 22 | |||
Морфология. Синтаксис | 23 | |||
Итоговая проверочная работа в рамках проведения промежуточной аттестации. Диктант. | 25 | |||
Подведение итогов года | 26 | |||
Резерв учебного времени | 27 | |||
Резерв учебного времени | 28 | |||
Резерв учебного времени | 29 | |||
Резерв учебного времени | 30 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
(105 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | ИКТ | Календарные сроки | Корректировка |
Введение. Знакомство со статьей учебника «В дорогу зовущие» | 2.09 | |||
Обрядовый фольклор | 4 | |||
Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен | 6 | |||
Пословицы и поговорки. Загадки | 9 | |||
Контрольная работа. Входная диагностика | 11 | |||
«Повесть временных лет» | 13 | |||
«Сказание о белгородском киселе» | 16 | |||
Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха» | 18 | |||
И.А. Крылов. Самообразование поэта. «Листы и корни» | 20 | |||
И.А. Крылов. Басни «Ларчик», «Осел и Соловей» | 23 | |||
«Веселое лукавство ума». Жизнь и творчество И.А. Крылова | 25 | |||
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лицейская лирика | 27 | |||
А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания | 30 | |||
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта | 2.10 | |||
А.С. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро» | 4 | |||
А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема жизненного пути | 7 | |||
А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» | 9 | |||
«Приветствую тебя, пустынный уголок!» (По повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка») | 11 | |||
«Приветствую тебя, пустынный уголок!» (По повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка») | 14 | |||
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров | 16 | |||
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян | 18 | |||
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности | 21 | |||
Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям | 23 | |||
Любимые страницы романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 25 | |||
А.С. Пушкин «Дубровский» (написание контрольного домашнего сочинения) | 6.11 | |||
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. Стихотворение «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха | 8 | |||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», Утес», «На севере диком…», «Три пальмы» | 11 | |||
И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям | 13 | |||
Духовный мир крестьянских детей в рассказе «Бежин луг» | 15 | |||
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | 18 | |||
И.С. Тургенев «Записки охотника» | 20 | |||
Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. «Неохотно и несмело», «Листья» | 22 | |||
А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь» | 25 | |||
Поэтическое творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 27 | |||
Поэтическое творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 29 | |||
Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции. Значение эпиграфа. Роль пейзажа | 2.12 | |||
«Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа | 4 | |||
«Отечества достойный сын» (по произведениям Н.А. Некрасова) | 6 | |||
Тестирование по творчеству И.С. Тургенева и Н.А. Некрасова | 9 | |||
Н.С. Лесков. «Левша». Знакомство с героями сказа. Сказовая форма повествования | 11 | |||
Н.С. Лесков. «Левша». Секрет тульских мастеров. Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша | 13 | |||
Н.С. Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Судьба мастера | 16 | |||
Н.С. Лесков «Человек на часах» | 18 | |||
Притягательность творчества Н.С. Лескова | 20 | |||
Притягательность творчества Н.С. Лескова | 23 | |||
«Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасова и сказе «Левша» Н.С. Лескова. Подготовка к сочинению | 25 | |||
Сочинение по творчеству Н.С. Лескова и Н.А. Некрасова | 27 | |||
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Тонкий и толстый». Речь героев как источник юмора | 30 | |||
Рассказы А.П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте» | 13.01 | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века: Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого | 15 | |||
Контрольная работа . Промежуточная диагностика | 17 | |||
А.И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа рассказа | 20 | |||
А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Образ главного героя. Тема служения людям | 22 | |||
А. С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести | 24 | |||
А. С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота героев. Отношение автора к героям. Повесть «Алые паруса» в оценке критиков | 27 | |||
«Под алым парусом» (посвящается А. Грину – писателю, подарившему миру мечту) | 29 | |||
«Под алым парусом» (посвящается А. Грину – писателю, подарившему миру мечту) | 31 | |||
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 3.02 | |||
«Ни на кого ни похожие» герои А.П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха») | 5 | |||
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д.С. Самойлов «Сороковые» | 7 | |||
«Ты помнишь, Алеша?..» Выразительное чтение стихотворений К. Симонова и Д. Самойлова | 10 | |||
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы | 12 | |||
В.П. Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | 14 | |||
В.П. Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | 17 | |||
Контрольная работа №5. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 19 | |||
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Знакомство с повестью. Отражение в повести трудностей военного времени | 21 | |||
В.Г. Распутин. Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства | 24 | |||
В.Г. Распутин. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 26 | |||
Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей | 28 | |||
Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей | 2.03 | |||
М. Шукшин. Слово о писателе. «Чудик», «Критики» | 4 | |||
Рассказы В.М. Шукшина | 6 | |||
Рассказы В.М. Шукшина | 9 | |||
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 11 | |||
Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» (подготовка к контрольному сочинению) | 13 | |||
Контрольное сочинение по творчеству Ф. Искандера | 16 | |||
Любовь к родной природе и Родине в стихотворениях А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина | 18 | |||
Тема Родины в поэзии Н.М. Рубцова. «Звезда полей» | 20 | |||
«Но я ж не Пушкин, я другой…». Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова | 1.04 | |||
Страна высоких вдохновений. Пейзажная лирика поэтов 19-20 веков | 3 | |||
Страна высоких вдохновений. Пейзажная лирика поэтов 19-20 веков | 6 | |||
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» | 8 | |||
Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 10 | |||
Мифы древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | 13 | |||
Мифы древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 15 | |||
Подвиги Геракла | 17 | |||
Геродот «Легенда об Арионе» | 20 | |||
Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как эпические героические поэмы | 22 | |||
Гомер. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях | 24 | |||
Гомер. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях | 27 | |||
М. Сервантес Сааведра « Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | 29 | |||
М. Сервантес Сааведра « Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | 1.05 | |||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» | 4 | |||
Выразительное чтение баллады Ф.Шиллера «Перчатка» в переводах М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского | 6 | |||
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 8 | |||
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка | 11 | |||
Контрольная работа. Итоговая диагностика | 13 | |||
Путешествие по стране Литературии | 15 | |||
Наши литературные впечатления. Итоги года. | 18 | |||
Резервные уроки | 20 | |||
Резервные уроки | 22 | |||
Резервные уроки | 25 | |||
Резервные уроки | 27 | |||
Резервные уроки | 29 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
105 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | ИКТ | Календарные сроки | Корректировка |
Русский язык в современном мире | 2.09 | |||
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 4 | |||
Знаки препинания в сложных предложениях. | 6 | |||
Знаки препинания в сложных предложениях. | 9 | |||
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 11 | |||
Р/Р Подготовка к изложению | 13 | |||
Р/Р Изложение с грамматическим заданием | 16 | |||
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 18 | |||
Входной контроль. Диктант | 20 | |||
Анализ контрольного диктанта | 23 | |||
Основные единицы синтаксиса | 25 | |||
Текст как единица синтаксиса | 27 | |||
Предложение как единица синтаксиса | 30 | |||
Словосочетание как единица синтаксиса. | 2.10 | |||
Виды словосочетаний. | 4 | |||
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 7 | |||
Синтаксический разбор словосочетаний | 9 | |||
Грамматическая основа предложения. | 11 | |||
Порядок слов в предложении. Интонация. | 14 | |||
Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Описание памятника культуры» | 16 | |||
Подлежащее. | 18 | |||
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 21 | |||
Составное глагольное сказуемое. | 23 | |||
Составное именное сказуемое. | 25 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым | 6.11 | |||
Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 8 | |||
Анализ контрольного диктанта | 11 | |||
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 13 | |||
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 15 | |||
Определение | 18 | |||
Приложение. Знаки препинания при нём. | 20 | |||
Обстоятельство | 22 | |||
Обстоятельство | 25 | |||
Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 27 | |||
Р/Р Обучение характеристике человека | 29 | |||
Обобщение темы «Двусоставные предложения» | 2.12 | |||
Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 4 | |||
Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения. | 6 | |||
Назывные предложения | 9 | |||
Определённо-личные предложения. | 11 | |||
Неопределённо-личные предложения. | 13 | |||
Р/Р Инструкция | 16 | |||
Безличные предложения. | 18 | |||
Р/Р Рассуждение | 20 | |||
Неполные предложения | 23 | |||
Синтаксический разбор односоставного предложения. | 25 | |||
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 27 | |||
Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении | 30 | |||
Понятие об однородных членах | 13.01 | |||
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 15 | |||
Р/Р Изложение | 17 | |||
Однородные и неоднородные определения | 20 | |||
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 22 | |||
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 24 | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 27 | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 29 | |||
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 31 | |||
Обобщение темы «Однородные члены предложения» | 3.02 | |||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 5 | |||
Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении | 7 | |||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 10 | |||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 12 | |||
Р/Р Рассуждения на дискуссионную тему | 14 | |||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 17 | |||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 19 | |||
Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | 21 | |||
Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. | 24 | |||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 26 | |||
Обобщение темы «Обособленные обстоятельства» | 28 | |||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2.03 | |||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 4 | |||
Обобщение темы «Обособленные уточняющие члены предложения» | 6 | |||
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 9 | ||
Обобщение темы «Обособленные члены предложения» | 11 | |||
Контрольный диктант «Обособленные члены предложения» | 13 | |||
Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 16 | |||
Употребление обращений | 18 | |||
Р/Р Составление делового письма | 20 | |||
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1.04 | |||
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 3 | |||
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 6 | |||
Вставные слова, сочетания и предложения | 8 | |||
Междометия в предложении | 10 | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 13 | |||
Обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 15 | |||
Контрольный диктант «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 17 | |||
Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 20 | |||
Косвенная речь. Прямая речь | 22 | |||
Диалог. | 24 | |||
Р/Р Рассказ. | 27 | |||
Цитата | 29 | |||
Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение темы «Чужая речь». | 1.05 | |||
Контрольный диктант «Чужая речь» | 4 | |||
Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология | 6 | |||
Синтаксис и пунктуация | 8 | |||
Синтаксис и культура речи | 11 | |||
Р/Р Изложение с творческим заданием | 13 | |||
Анализ изложения. Синтаксис и культура речи | 15 | |||
Синтаксис и орфография | 18 | |||
Итоговая контрольная работа в рамках проведения промежуточной аттестации | 20 | |||
| Итоговый контроль. Диктант | 22 | ||
Итоговый урок | 25 | |||
Резерв учебного времени | 27 | |||
Резерв учебного времени | 29 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | ИКТ | Календарные сроки | Корректировка |
Вводный урок: искусство чтения | 2.09 | |||
Вводный урок: искусство чтения. Входной контроль (тест) | 7 | |||
Лирическая песня как жанр народной поэзии | 9 | |||
Лирическая песня. Исторические песни | 14 | |||
Предания | 16 | |||
Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского" | 21 | |||
Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского" | 23 | |||
Повесть о Шемякином суде | 28 | |||
Литература XVIII века (общий обзор) | 30 | |||
Д. И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" | 5.10 | |||
Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" (урок | 7 | |||
Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" (урок | 12 | |||
Из русской литературы XIX века. Басни И. А. Крылова | 14 | |||
Творчество К. Ф. Рылеева | 19 | |||
А. С. Пушкин. "История Пугачевского бунта". На подступах к роману "Капитанская дочка" | 21 | |||
Роман о "веке минувшем | 26 | |||
Герои и стилистика А. С. Пушкина в романе "Капитанская дочка". Гринев и Савельич | 9.11 | |||
Антитезы в романе А. С. Пушкина: Гринев и обитатели Белогорской крепости | 11 | |||
Пушкинский Пугачев | 16 | |||
Пушкинский Пугачев | 18 | |||
Старинные люди" и Маша Миронова | 23 | |||
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Пушкина "Капитанская дочка" | 25 | |||
Р/р. Анализ домашнего сочинения Заключительный урок по роману "Капитанская дочка | 30 | |||
Лирика любви и дружбы в поэзии А. С. Пушкина | 2.12 | |||
Лирика любви и дружбы в поэзии А. С. Пушкина | 7 | |||
А. С. Пушкин "Туча | 9 | |||
М. Ю. Лермонтов - певец свободы. Лермонтовский Кавказ | 14 | |||
М. Ю. Лермонтов - певец свободы. Лермонтовский Кавказ | 16 | |||
Композиция и художественные особенности поэмы "Мцыри | 21 | |||
Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении (продолжение) | 23 | |||
Контрольная работа по поэме Лермонтова "Мцыри" | 28 | |||
Н. В. Гоголь - великий сатирик. Комедия "Ревизор": история создания | 30 | |||
"Ревизор": I и II действия. Хлестаков и "миражная интрига" (Ю. Манн) | 13.01 | |||
"Ревизор": третье действие. Семейство городничего | 18 | |||
"Ревизор": четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества | 20 | |||
"Ревизор": пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление | 25 | |||
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя "Ревизор" | 27 | |||
Н. В. Гоголь. "Шинель". Человек, | 1.02 | |||
М. Е. Салтыков-Щедрин: писатель, | 3 | |||
Анализ отрывка из "Истории одного | 8 | |||
Анализ отрывка из "Истории одного | 10 | |||
Н. С. Лесков. "Старый гений" | 15 | |||
Л. Н. Толстой: страницы биографии. | 17 | |||
Художественные особенности | 22 | |||
Художественные особенности | 24 | |||
Историзм литературы. Проблема | 29 | |||
Поэзия родной природы. Пушкин, | 2.03 | |||
Поэзия родной природы. Пушкин, | 7 | |||
Рассказ А. П. Чехова "О любви": "Футляр" | 9 | |||
И. А. Бунин. "Кавказ" - рассказ из цикла | 14 | |||
А. И. Куприн: страницы биографии. | 16 | |||
А. А. Блок - выдающийся русский | 21 | |||
Стихотворный цикл "На поле Куликовом" | 4.04 | |||
С. А Есенин. Слово о поэте. "Пугачев" | 6 | |||
С. А Есенин. Слово о поэте. "Пугачев" | 11 | |||
М. А. Осоргин "Пенсне". И. С. Шмелев "Как я стал писателем". Писатели улыбаются | 13 | |||
А. Т. Твардовский: страницы биографии | 18 | |||
А. Т. Твардовский. Главы из поэмы | 20 | |||
В. П. Астафьев: страницы жизни и | 25 | |||
Рассказ В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Особенности сюжета | 27 | |||
Стихи и песни о Великой Отечественной | 2.05 | |||
Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе | 4 | |||
Поэты русского зарубежья о Родине: | 9 | |||
Из зарубежной литературы. Уильям | 11 | |||
Ж.-Б. Мольер - представитель | 16 | |||
Ж.-Б. Мольер. "Мещанин во дворянстве" | 18 | |||
Жизнь и творчество Вальтера Скотта | 23 | |||
Художественное произведение и его | 25 | |||
Художественное произведение и его | 30 | |||
Итоговый контроль (тест) | 30 |