3.3. Наличие опубликованных статей,научных публикаций,имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Велигурина Лилия Алексеевна

публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_kolokolchik_statya_1.docx91.46 КБ
Файл vperyod.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:


Доклад «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в деятельности педагога дошкольной образовательной организации»

Линник Т.И., воспитатель МКДОУ «Колокольчик»,

 п. Лазаревский

ВВЕДЕНИЕ

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.

Й.Этвеш

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.

Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

  1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
  2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
  3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
  4. Владеть различными программами для создания мультимедийных

презентаций

а).Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику .Это значит - уметь пользоваться всеми программами

б).Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыкамипоиска информации в Интернете

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ, как инструмент современного работника ДОУ.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология- комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологииопределяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы

ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.

значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

  • меньше уходит сил и времени при подготовке нагляднодидактического сопровождения к НОД.
  • с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

ИКТ - это прежде всего:

-преобразование предметно-развивающей

-среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности, -дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,

- разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы)

Применение ИКТ:

  1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной

деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

  1. .Подбор дополнительного познавательного материала.
  2.  Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других

педагогов.

  1.  Оформление групповой документации, отчетов.
  2.  Создание презентаций в программе PowerPoint для повышения

эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

  1.  При создании единой базы методических и демонстрационных

материалов у педагога появляется больше свободного времени.

  1.  Грамотное использование современных информационных технологий

позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

Сегодня ИКТ позволяет:

  1.  Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у

детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

  1. . В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам

материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

  1.  Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией,но не

перегружать материалами.

  1.  Способствовать развитию у дошкольников исследовательских

способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

  1.  Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении

трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  1.  Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и

способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

  1. . Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему

запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

  1. . Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из

окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идет дождь; 4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

  1.  Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей огромный интерес.

  1.  Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
  2. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном

решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

  1.  Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых

обучающих задач.

  1.  В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает

уверенность в себе, в том, что он многое может.

  1.  Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя

увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

  1.  Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
  2.  Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала, является создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Английская пословица гласит: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил».

Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем.

Из этого следует, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Тема: «ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Кочиева Гулдана Мухтасовна

МКДОУ детский сад «Ручеёк», с. Виноградное

  Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.

Цель повышение качества воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста

Задачи:

  1. Повысить компетентность всех участников образовательного процесса по реализации ИКТ в процессе воспитания и образования детей раннего возраста.
  2. Систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в воспитании детей раннего возраста в
  3. Сформировать ресурсную базу ИКТ через картотеки по разделам
  4. Отобрать материал яркий, образный и в доступной форме, с реализацией дидактических принципов в работе с детьми раннего возраста.

Хочу поделиться на практике интересными, на мой взгляд методами и приемами.

1) метод «Синквейн» используется как метод развития активной речи, позволяющий быстро получить результат. Алгоритм синквейна похож на лесенку. К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

  1. строка – одно ключевое слово
  2. строка – два слова признак предмета
  3. строка – три слова действие
  4. строка – четыре слова – предложение
  5. строка – одно слово – резюме

Метод «Сторителлинг-педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания. Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Посмотрим на нашем примере: Ребята, посмотрите я встретила девочку, которая плачет, а давайте посмотрим почему плачет и начинаем вместе с детьми строить рассказ.

Далее я хочу показать на слайде использование ИКТ на примере непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводный мир».

Цель: сформировать представление о морских обитателях.

На данном слайде мы видим полисенсорное воздействие сразу на несколько анализаторов: слух, зрение, что способствует более полному, быстрому и качественному запоминанию, восприятию объекта или предмета.

Следует учитывать влияние гаджетов на зрительный анализатор, вследствие зрительного восприятия мигающего экрана пересыхает слизистая глаза. Провожу гимнастику для глаз: «Глазки закрыли, ресничками похлопали, глазки отдохнули».

Гимнастика для глаз с появлением бабочки, прослеживание за её движением, также снимает напряжение со зрительного анализатора.

С помощью презентаций с детьми разучиваю упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительной гимнастки. Например: опустилась ночь (звучит тихая, релаксирующая музыка). Дети выполняют действия, о которых идет речь: зарядка для глаз «Ночь»:

Темно на улице, наступила ночь
Нужно нам зажмуриться.
Раз, два, три
Можно глазки нам открыть.

Снова мы до трёх считаем,
Глазки снова закрываем.
Раз, два, три
Открываем глазки мы.

Используя такие упражнения, дети получают более полное, реальное представление об окружающем, при этом, не проводя много времени перед проектором. Я считаю, что использование ИКТ позволяет наиболее успешно и полно реализовать развитие детей, а также повысить эффективность образовательного процесса.

В заключение хочется добавить, что ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

« Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ»

Подготовила: Велигурина Л.А.,

 воспитатель МКДОУ детский сад

«Солнышко», г. Городовиковск                                              

Развитие информационных компьютерных технологий предъявляет современному специалисту 21 века новые требования. От него ожидаются не только высокие профессиональные навыки, но и умение использовать современные методы обучения и педагогические технологии, принципиально изменяющие образовательную среду, обогащающие и делающие её более активной, рефлексивной и прозрачной для всего педагогического сообщества. Невозможно себе представить современное развитие общества без информационно — коммуникационных технологий. Компьютер быстро входит в жизнь каждого ребенка и становится хорошим помощником педагога при работе с детьми. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.                                           Материально – техническая база нашего МКДОУ детского сада «Солнышко», позволяет использование мультимедийных презентаций.

Презентация — это обучающий мини – мультик; электронная звуковая книжка с красивыми картинками; отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Принцип детской электронной презентации — «развлекаясь – обучаюсь!» Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога.

В своей работе мы используем мультимедийные презентации и нами уже  выявлено много преимуществ этого приема: использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников; герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника; презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал.

Мы используем мультимедийные презентации при проведении ООД по: ознакомлению с окружающим миром; формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; формированию правильного звукопроизношения.

Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности мира, транспорт, профессии, инструменты и т. д. ; быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Организованная образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоционально насыщенная, яркая, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. В этом нам помогает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Мы активно используем разработки в этой области. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность более интересной, эмоциональной и запоминающейся для детей не только старшего возраста, но и других возрастных групп.

Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового.

Так же, использование мультимедийных допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний.

В процессе работы нами были разработаны учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Калмыкия моя!». Наряду с речевыми, они решают и патриотические задачи в рамках использования регионального компонента. Используя презентации, мы проводим виртуальные экскурсии по тем местам, которые мы не можем посетить ( «Столица нашей родины»«Животный и растительный мир нашей планеты»«Космос» и др.).

Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме ( «Найди лишнее»«Назови одним словом»«Чего не хватает» и др.) В процессе наблюдения нами выявлено, что дети выполняют задания предложенные на экране с большей активностью и интересом.

Наиболее понравившиеся презентации «Мой родной город»«День Победы»«Мы читаем сказки Пушкина» и другие, дети предлагают показать и вне занятий, что позволяет закрепить материал, а полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

Во время просмотра презентаций, дети получают массу положительных впечатлений. Дома они рассказывают родителям об увиденном, совместно с ними ищут в энциклопедиях, Интернете дополнительную информацию и делятся ею в детском саду. Это создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей. Таким образом, ещё в дошкольном возрасте дети обучаются самостоятельному добыванию знаний, повышая свою познавательную активность, что сыграет немаловажную роль при дальнейшем школьном обучении.

Применение мультимедийных презентаций на практике показало, что их систематическом использовании в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и приёмами повышает эффективность работы по активизации познавательного интереса у детей. Это подтверждают следующие факторы: дети лучше воспринимают новый материал; знания полученный на занятиях наиболее ярко запоминаются детям за счет зрительного и звукового сопровождения презентаций; дети более легко усваивают сложные темы ( «Космос»«Солнечная система» и др).

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь нам, педагогам в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

 Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности. Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы. Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Статья: «ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ.»

Учитель-логопед: Письменская Оксана Владимировна.

МКДОУ детский сад «Солнышко»,

г. Городовиковск

  Современные ИКТ являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование ИКТ в системе образования. Современное общество активно создает новую информационную культуру, в которой уже живут наши дети, и учителя-логопеды не должны оставаться в стороне.

Детям интересно все, что связано с компьютером. Т.о. повышается учебная мотивация, повышается речевая и познавательная активность ребенка на логопедических занятиях.

Компьтеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ в учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Компьютерная техника призвана помочь учителю-логопеду на коррекционных занятиях делать то, что без компьютера делать чрезвычайно сложно, делать то, чего не делали раньше, по-новому и более качественно делать то, что делали раньше.

Часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. Имеющийся в детском саду материал устаревает, а приобретение нового требует много материальных затрат. Изготовление своими руками требует наличия способностей, да и не всегда соответствует требованиям к наглядности. Необходимость повышения качества наглядного материала — одна из веских причин задуматься об использовании компьютерных технологий.

Контингент дошкольников, воспитывающихся в детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях.

Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация дошкольников. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.

Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников рекомендуется использовать готовые обучающие компьютерные программы: «Логоша», «Говорушка», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», а также можно создавать собственные программы и компьютерные разработки (презентации, видео-лекции, видео-уроки).

Применять ИКТ в работе учителя-логопеда можно при диагностике, на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в работе с родителями, а также при обмене опытом с коллегами.

Учитель-логопед может вводить компьютер на любых этапах логопедической работы: на подготовительном этапе (узнавания речевых и неречевых звуков); на этапе формирования фонематического восприятия и развития фонематического слуха; на этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи (постановка, автоматизация и дифференциация звуков); на этапе формирования лексико — грамматического строя речи; на этапе развития связной речи.

Компьютер в полной мере может заменить магнитофон и зеркало, необходимые логопеду при коррекции звукопроизношения. Программа записи звука, микрофон и веб-камера заинтересуют ребёнка-логопата, подтолкнут его к осознанным действиям (под руководством логопеда) по исправлению нарушенных звуков.

В памяти компьютера сохраняются образцы речи ребёнка в начале, в процессе и после окончания коррекции звукопроизносительной стороны речи. Давая малышу возможность прослушать эти образцы, можно достичь высокой положительной мотивации логопата для ежедневного упорного труда над улучшением своей артикуляции. Ребёнок легче может понять свои ошибки и в дальнейшем добиваться их устранения.

В основной части логопедического занятия могут быть использованы различные (в зависимости от темы и целей занятия) материалы ИКТ. Это могут быть готовые ресурсы, и самостоятельно созданные материалы. Очень удобно создавать, а затем использовать в работе занятия-презентации по конкретным темам. Эти презентации включают наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы, анаграммы и многое другое.

Физкультминутку для дошкольников тоже может провести компьютер. На экране монитора появляются схематичные изображения человечков в разных гимнастических позах. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Заключительная часть занятия может в текстовом файле содержать проблемные вопросы по теме занятия (для подведения итогов) или стать поощрением за хорошую работу (в виде любимых компьютерных героев или мультипликационных персонажей).

Использование ИКТ на логопедических занятиях повышает качество работы учителя-логопеда. Если материал представлен ярко, с опорой на разные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у детей затруднений. У ребенка повышается самооценка, он перестает бояться отвечать на занятиях, свободно общается в социуме.

Занятия с использование компьютеров для Занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно и с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. с соблюдением СанПиНа.

На занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически-рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели и роста ребенка, достаточный уровень освещенности, экран монитора должен находиться на уровне глаз ребенка или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них.

Преимущества использования ИКТ в работе учителя-логопеда для ребенка:

  • Повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям.
  • Формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения.
  • Обучает некоторым элементарным действиям с компьютером.

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов: например, мультимедийных презентаций, видео-уроков — предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно детям, что немало важно для учителя-логопеда.

Также возможно использовать ИКТ, чтобы расширить осведомленность родителей в вопросах обучения и воспитания детей с недоразвитием речи. Подготовленные в виде мультимедийных презентаций материалы, можно предлагать родителям. Такой способ выполнения рекомендаций учителя-логопеда в процессе домашних занятий вызывает интерес и у детей, и у родителей.

Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

в деятельности педагога в ДОО

                                                                                             Жидкова Татьяна Сергеевна

                                                                                Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка»,

г. Городовиковск

Использование информационно-коммуникационных технологий вобразовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Активное привлечение педагогами дошкольных образовательных учреждений возможности современных информационно-коммуникационных технологий позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ продуктивно начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения профессионального мастерства существует множество курсов по ИКТ. Использование сети Интернет позволяет распространять собственный опыт работы, перенимать передовой опыт коллег Калмыкии и России.

Сеть Интернет предоставляет также возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, конференциях, форумах социальной сети работников дошкольного образования.

Одно из современных направлений работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы,как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе

Очень положительно влияет на повышение дошкольного образования использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для меня важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, я выбираю такие технологии, которые дают мне возможность для эффективной творческой работы.

Хочу отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, при этом нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные мною видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники ,где позволяют мне сделать организованную образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создают иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

В период утренних и вечерних встреч с родителями мне не всегдаполучается уделить должного внимания родителям,  поэтому я ищу новые продуктивные формы взаимодействия с родителями. При этом использую, используя сайт ДОУ или группыИспользование ИКТ в работе с родителями даёт большие преимущества:

свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделает их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, могу сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

1. Способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует его на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей педагога.2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни ДОУ и группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

ИКТ - это прежде всего:

преобразование развивающей предметно-пространственной среды,

  • разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
  • в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
  • поисковые системы сети Интернет дают возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения, а также фотографии и иллюстрации.
  • Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
  • Подбор дополнительного познавательного материала.
  • Обмен опытом, наработками других педагогов.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать ООД привлекательным и по-настоящему современным, решая познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у детей  развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

                                                                                             

«Использование ИКТ в сенсорном развитии детей раннего возраста».

Кобзева И.Н., воспитатель МКДОУ

«Колокольчик», п. Лазаревский

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Слайд 1 Использование ИКТ в сенсорном развитии детей раннего возраста.

Слайд 2 Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Слайд 3 В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям . Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить . Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 4, 5, 6 Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; тренируется эффективность внимания; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация глаз; развивается воображение и творческие способности.

Слайд 7 В раннем возрасте преобладает наглядно-образное мышление. С этой целью экранная демонстрация дидактических игр мне представляется целесообразным приемом.   Предлагаются некоторые сенсорные дидактические игры с использованием ИКТ:

Игра –знакомство детей с цветом при помощи мультимедийного экрана

Слайд 8,  9 Желтый цвет: на экране желтый цвет. Рассмотрим: что бывает желтого цвета? Давайте подумаем,  что еще бывает желтого цвета? Найдите в группе предметы желтого цвета.

Слайд 10,11 Красный цвет, игра «Назови предметы и назови цвет»

Слайд 12, 13 Синий цвет. Игра «Какого цвета предметы на картинке, назови цвет и предмет?», игра на развитие внимания «Чем отличаются тучки на картинке?»

Слайд 14,15 Зеленый цвет. Игра «Найди и назови съедобные предметы», «Найди и назови животных зеленого цвета»

Слайд 16 Дидактическая игра «Птичий двор»- задание рассмотреть картинку и назвать всех обитателей птичьего двора.

С этой же картинкой можно предложить детям игру «Кто как кричит», дети передают звукоподражание. Еще вариант:  предложить  по одной записи звуков домашних птиц, дети должны назвать кто прокричал.

Слайд 17 Дидактическая игра «Назови фигуру» (фигуры на экране могут функцией «всплывание картинок» появляться по одной- дети называют фигуру. Более сложное задание из общей картинки назвать «Какие фигуры ты знаешь?». Заметим, что фигуры разного цвета и можно предложить задание «Назови цвет круга, квадрата и т.д.»

Слайд 18

 Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие  улучшает концентрацию внимания,  развивает способность правильного зрительного восприятия  предметов.

Слайд 19 Вариант игры «Большой-маленький», данный слайд можно использовать как образец для аппликации.

 Слайд 20

Игра «Озвучивание картинок»- с помощью картинок придумать рассказ. Можно сопровождать рассказ «Красивое яблоко» - задать вопросы оно сладкое или кислое, обратив внимание детей на улыбающуюся гусеничку , предположить, что яблоко сладкое и другие варианты игры.

Большую помощь ИКТ оказывает мне в подготовке занятий, изготовлению дидактического материала.

Слайд 21 Для развития слуха можно использовать различные  приемы: музыкальные колонки,  различные игрушки, которые издают звук: пищалки, погремушки, пластиковые бутылки, наполненные макаронами или разными крупами, пуговками и т.п. Можно слушать с ребенком приятную музыку; играть в прятки, используя те предметы, которые могут издавать звуки; можно рассказывать стихи, прослушивать  сказки, петь колыбельные. Таким образом, у ребенка хорошо развивается фонематический слух.

Слайд 22 Большую помощь ИКТ оказывает мне в подготовке занятий, изготовлению дидактического материала. Изучаю мастер-классы и по образцам готовлю материал.

Слайд 23 Игра «Спрячь мышку»- развивает внимание, мышление

Слайд 24 Игры на совершенствование мелкой моторики:

 Шнуровка; Игры с прищепками; Мозаика; Пальчиковый театр- это доступный и легко изготавливаемый материал, который очень интересен детям, в основном использую его для индивидуальных занятий и занятий с маленькой группой детей.

Слайд 25 Изучение величины. Нанизывание однородных предметов разной величины; раскладывание предметов по принципу «матрешки» 

Слайд 26.Использую ИКТ в работе с родителями. Не всегда есть возможность поговорить с родителями  во время приема или раздачи детей, решить какие то проблемы , обсудить предстоящие мероприятия. Для  этого использую WhatsApp  и электронную почту для решения индивидуальных задач. Н/р: могу переслать родителям слайд, для того чтобы родители закрепили дома материал который ребенок слабо усвоил.

Слайд 27

  Таким образом применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения сенсорным навыкам гораздо эффективнее и открывает новые возможности раннего образования.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада.

Музыкальный руководитель

Колесникова Ольга Викторовна

МКДОУ детский сад «Колокольчик»,

п. Лазаревский

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий можно включать во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, неоценимую пользу могут оказать электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому можно предложить посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов и запомнить быстрее содержание песни. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям. Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных:http://dohcolonoc.ru/, http://www.musical-sad.ru/, http://kladraz.ru,http://maam.ru/, http://nsportal.ru, сайт фестиваля культуры и искусства PEDMIX.ru и другие. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.

Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями использую свой сайт, где размещаю консультации, музыкальный репертуар (слова песен) фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и мн.др.

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми.

«Использование ИКТ в создании буклетов для родителей и электронного портфолио педагога»         

Воспитатель Буджалова В.А.

МКДОУ «Колокольчик»

п. Лазаревский

 

В своей практической деятельности я отдаю предпочтение использованию ИКТ, в создании электронного портфолио педагога, оформление буклетов для родителей, материалов по нетрадиционной технике рисования.
На занятиях в нетрадиционных техниках  при помощи слайдов осуществляю последовательность выполнения рисунка.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Для оформления буклета пользуюсь одним из программных средств: Microsoft Word.

 Цель буклета - привлечь внимание родителей и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади. Определяю цветовую схему буклета. Для фона выбираю белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. В противном случае читать текст будет труднее, так как будет чувствоваться нагрузка на глаза. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом.

Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке  придерживаюсь единого стиля оформления.

Разрабатывая дизайн буклета, не перегружаю его лишними элементами, т.к. все, что отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не стараюсь свести дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Как же можно сделать это? Одной из форм может стать электронное портфолио педагога. Такая форма очень удобна при аттестации, для представления педагога родителям. Электронное портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения является его визитной карточкой. Оно может содержать в себе следующие разделы:

      ФИО

         Образование:

  • образовательное учреждение
  • год окончания
  • специальность

Педагогический стаж работы

Стаж работы в дошкольном учреждении

Уровень квалификации:

  • наличие квалификационной категории
  • дата прохождения аттестации

Прохождение курсов повышения квалификации

Наличие ученой степени

Поощрения и награды

Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности основные направления работы, фотоальбом, мониторинг диагностики детей и т.д.

Портфолио педагога ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому я собираю и оформляю работу личную, сначала смотрю примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио, а затем создаю собственную папку на основе чистого шаблона, использую подготовленный заранее материал. Предпочитаю оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Посмотрев примеры, выбираю  шаблон для  воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняю папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

 Материал для нетрадиционного рисования тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии, трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковые, штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки.

Рисование нетрадиционными материалами и техниками рисования  с использованием ИКТ позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Но не следует торопиться с новшествами. Дети должны освоить один способ рисования, а это может занять несколько занятий.

Я считаю, работа в изобразительной деятельности нетрадиционными способами с использованием ИКТ актуальна, полезна, эффективна, интересна, действительно развивает творческие способности дошкольников

Использование информационно-коммуникативных технологий педагогами детского сада «Алёнушка» в деятельности дошкольной образовательной организации.

Старший воспитатель

Симакова И.М., МКДОУ «Аленушка»

г. Городовиковск

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для развития и образования детей.

Информатика и ИКТ занимают особое место в современном мире. В настоящее время, умение владеть компьютером, использовать информационные и коммуникационные технологии и сети Интернет, должен практически каждый сотрудник дошкольной организации, не зависимо от возраста. В последние годы стали активно развиваться ИКТ в управлении педагогическими системами. Деятельность ДОУ зависит от того, в какой степени административный аппарат владеет информацией и как четко и интересно они могут ее донести до участников образовательного процесса.       Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально – экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития, как открытой образовательной системы. Получение и обработка информации, хранение и передача, уменьшение рукописного текста посредством сети интернет представляет, возможность ускорения процесса управленческой деятельности.

 В настоящее время в нашем учреждении все педагоги владеют компьютерной грамотностью. Для нашей организации создан сайт, где размещается общая информация об учреждении и его структуре, о жизни детей в саду, о проводимых мероприятиях и участиях в различных акциях, выставках, концертах. С родителями разработан отдельный раздел, где каждый может задать интересующий его вопрос. Внедрение информационных технологий позволило повысить эффективность управленческой деятельности.

Воспитательно – образовательный процесс, включает в себя:

- организацию образовательной деятельности;

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

- реализацию проектов;

- создание развивающей среды.

На сегодняшний день этот вид деятельности не регламентируемый специальной образовательной программой. Воспитатели самостоятельно внедряют его в свою деятельность. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою структуру и должна быть интересна для детей (с картинками, понятными детям, с использованием аудио и видеофрагментов). В этом нам помогает компьютерная техника, которая дополняет рассказ воспитателя.

Выделяют следующие направления в использовании ИКТ:

- разработка презентаций;

- работа с интернет – ресурсами;

- использование готовых обучающих программ;

-составление своих дидактических игр для образовательного процесса.

В своей работе педагоги используют занятия с мультимедийной поддержкой. На занятии  опираются на ноутбук, как переносчик информации. Для этого в процессе подготовки анализируют интернет – ресурс и отбирают необходимый материал для тематики занятия. Затем для улучшения и усвоения наглядного материала создают презентации с помощью программы Power Point.

Использование мультимедийной презентации позволяет педагогам сделать занятия интересными, эмоционально ярким с замечательными сказочными персонажами, что способствует хорошей усвояемости материала. С помощью презентаций мы устраиваем физкультминутки и комплексы зрительных гимнастик для снятия напряжения.

Мультимедийные занятия позволяют задействовать различные каналы восприятия, что способствует заложению информации не только в фактографическом,  но и в ассоциативном виде в памяти детей. Объединение аудио - и видео – анимационных эффектов в презентации компенсирует объем информации, получаемой детьми из учебной литературы.

Применение ноутбук (компьютер) в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивает разносторонние умения,  что способствует усвоению знаний детьми и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Работа с ноутбуком (компьютер) позволяет по новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение ноутбук (компьютер) с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы,  познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Еще одно преимущество использования мультимедийного проектора в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, различные превращения и фокусы, проведение интегрированных занятий.       Использование ноутбука, мультимедийного проектора в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень ее понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

Таким образом, использование информационных технологий в образовательной деятельности дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении и повысить его эффективность.

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми.  

Использование ИКТ в нашем детском саду является, одним из главных результатов инновационной работы.

Кроме проведения занятий с использованием мультимедийных презентация есть еще много форм использования ИКТ в  практике педагогов.    К примеру, оформление групповой документации, оформление родительских уголков группы, информационный материал для оформления стендов. Все это мы делаем с использованием компьютерной техники и использованием интернет ресурсов. В последнее время начинаем внедрять в родительские собрания частичку нетрадиционных форм проведения и дискуссий. Это может быть видеофильм о жизни детей в детском саду, который мы собираем по крупинкам каждый день, фотографируя детей в режимных моментах, а потом компонуем это все в единое целое с помощью специальных программ. Тем самым, отмечается повышенный интерес детей к детскому саду, родители активнее участвуют в жизнедеятельности группы и различных проектах.

В заключении хотелось бы сделать вывод выше изложенного. Каким бы положительным результатом не обладали бы информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения воспитателя с ребенком они не могут заменить и не должны.

Успехов в освоении ИКТ!

“Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в физическом воспитании  дошкольников»

Луханина С.Н. инструктор по физической

 культуре, МКДОУ детский сад «Колокольчик»,

п. Лазаревский

21 век - век высоких современных технологий. Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в жизнь современного человека, оставив свой отпечаток во всех сферах общества. Конечно, одной из сфер, больше всего требующей наличие ИКТ, стала сфера образования.

Изменения в социально - экономической сфере государства привели к необходимости совершенствования системы образования. И одним из главных механизмов, способствующий данному совершенствованию, является использование информационно-коммуникационных технологий. И внедрение информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Стоит отметить, что внедрение ИКТ в сферу образования имеет множество преимуществ. Во-первых, использование информационно-коммуникационных технологий способствует быстрому усвоению знаний и навыков, необходимых для реализации процесса обучения. Предоставляет множество возможностей для поиска новых нетрадиционных методов и форм для проведения занятий. Во-вторых, применение ИКТ в ДОО помогает повышать уровень качества наглядного материала, который крайне необходим для детей дошкольного возраста. Исходя из данных преимуществ, можно сказать, что внедрение ИКТ в систему образования ДОО - закономерный и необходимый процесс, который помогает реализовывать все цели задачи дошкольного образования.

Для меня, как для инструктора по физической культуре, главной целью использования ИКТ является сохранение и укрепление здоровья детей. И стоит отметить, что при развитии современного образования, постоянно происходит поиск различных путей для оздоровления детей средствами физической культуры, который неразрывно связан с использованием информационно-коммуникационных технологий. Поэтому применение ИКТ на занятиях физкультуры – неотъемлемая часть.

Применение компьютерных технологий позволяет сделать занятия физкультуры более красочными, разнообразными, веселыми и привлекающими внимание детей. Это должно мотивировать детей к занятию спортом и развивать их всесторонне. Для достижения этих результатов, занятия должны иметь прекрасный наглядный и демонстрационный материал. И есть несколько современных технологий, которые я использую в своей работе.

Первое, что я использую из компьютерных технологий, - это презентации. Я считаю, что это эффективный и оригинальный способ представления теоретического материала. Данный вид ИКТ помогает мне представить новый материал детям ярко и насыщенно с помощью изображений, последовательных слайдов с сопровождением звука, анимации и последующим моим пояснением. Презентации всегда привлекают детей своей красочностью, помогают сосредоточить их внимание на теоретической части занятия. Например, наиболее из частых тем, которые ц3елесообразно раскрывать благодаря презентациям - это история и возникновение видов спорта, Олимпийских игр, национальных спортивных игр.

Следующее, что я активно можно использовать, - это различные информационные ролики, мультфильмы. Благодаря им, я рассказываю детям о правилах безопасности и санитарно-гигиенических нормах, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Одним из наиболее часто используемых мною ресурсов является канал “Азбука безопасности - |познавательные мультфильмы”  на сайте youtube.com. Дошкольники с удовольствием смотрят короткие, но познавательные мультфильмы. Восприятие информации через такую подачу наиболее прочно сохраняется в памяти.

Современным методом можно назвать интерактивные презентации. В них дети могут знакомиться с содержанием   предложенной темы, например, Зимние и летние виды спорта», «Национальные виды спорта». Кроме этого в интерактивной презентации можно предложить детям выполнять определенные задания. Например, я предложила игру одень «Собери спортсмена на соревнования». Из предложенной атрибутики дети должны выбрать во что одет хоккеист, футболист, пловец, наездник и т.п. В игре «Джангариада» из предложенных картинок ребята должны отобрать картинки, относящиеся к национальному соревнованию – это скачки на лошадях, стрельба из лука, скачки на верблюдах, борьба. В другом задании дети должны отобрать картинки, где представлены  подвижные игры в степи  –это игры с мячом, бадминтон, кегли, вращение обруча, прыжки на скакалке и др. Интерактивные презентации помогают педагогу решить ряд задач по взаимодействию с дошкольниками, помогают лучшему восприятию детьми предлагаемого виртуального материала, который сложно показать в «живую».

Стоит сказать, что использование ИКТ в моей профессии не ограничивается применением технологий исключительно на занятиях.  Одним их важнейших этапов моей профессиональной деятельности является  подготовка к различным спортивным мероприятиям. И благодаря использованию информационных технологий, я с легкостью могу найти нужный материал. Это могут быть сценарии спортивных мероприятий, игры и конкурсы для детей. Очень интересными и информативными для меня являются такие интернет-ресурсы как  “Maam.ru”, “Физкульт-Ура”. Данные сайты полны наличием разнообразных сценариев мероприятий и богатой игротекой.

Несомненно, данные составляющие важны в моей профессии, но еще одной необходимой стороной, позволяющей добиться качественных результатов, является анализ и диагностика физкультурной деятельности дошкольников.

Благодаря программам MicrosoftWord и Excel я могу вести отчетную работу по достижению результатов детей, уровню освоения ими таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость и сила. Данные программы облегчают ведение данной информации и способствуют более качественному наблюдению за развитием спортивных качеств детей, что помогает добиться мне положительных результатов.

Таким образом, я могу уверенно сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий в моей профессии - необходимый и важный компонент для плодотворной работы. Презентации и видеоролики помогают разнообразить занятия по физической культуре, сделать их более красочными, интересными и разнообразными, при этом не теряя главной цели и задач, а информационные сайты для педагогов способствуют освоению новых методик, подготовки к мероприятиям. Ведение отчетной информации благодаря компьютерным технологиям помогают добиться главной цели моей профессии - сохранение и укрепление здоровья детей.

Использование аудиосказок с детьми раннего возраста

Светличная Е.Ю

Воспитатель МКДОУ «Колокольчик»

п. Лазаревский

Ранний возраст – особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются важнейшие способности и качества личности, которые возникают не сами по себе, а в результате образования и совместной деятельности ребёнка с взрослыми. Зачастую именно в раннем возрасте начинается новый период жизни для ребенка – детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Для реализации ФГОС в условиях ДОУ можно использовать разнообразные технологии, способствующие реализации основных линий развития детей раннего возраста. Одной из таких технологий являются серии аудиосказок. Аудиосказка – это сказочные истории, озвученные разными голосами и положенные на музыку. Приучать ли ребёнка слушать аудио сказки? Нужны ли аудиосказки для детей? Я считаю, нужны. Они помогают ребёнку слушать текст, развивают внимательность, память, речь. А так как аудиосказки сопровождаются музыкой, песнями, звуками они привлекают детей, особенно раннего возраста к прослушиванию, обостряют чувства, улучшают восприятие.

Например, при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок» мы, прослушиваем аудиосказку и одновременно рассматриваем иллюстрации в большой напольной Книге. Дети слушают аудиосказку и рассматривают тот или иной персонаж. В момент прослушивания аудиосказки дети не только слушают, но и тренируют своё слуховое восприятие. В этой сказке много повторов, поэтому ребёнок лучше запоминает героев, их образ. А когда поёт «Колобок» свою весёлую песню дети стараются повторять и подпевать фразы в песне. С помощь небольших песен развиваем эмоциональность и активность при подпевании.

Русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» дети очень любят, так как при знакомстве с ней они видят любовь, заботу мамы - козы. И любят подпевать знакомые фразы, когда поет коза. В книге дети рассматривают иллюстрации к сказке, запоминают образ козлят, волка, козы.

Правда, не каждый ребенок захочет слушать аудиосказку в детском саду. Как привлечь его к этому процессу? Одним из вариантов является участие родителей в реализации этой технологии. Родители могут сами попробовать записать сказку. Кстати, в этом процессе могут принять участие все члены семьи. Мама может быть рассказчиком, папа – главным героем, а дети могут читать другие диалоги. Если ребенок читать не умеет, можно предложить ему изображать шелест листьев, голоса животных, шум ветра и журчание ручья.

Преимущества аудиосказок для детей:

  1. Важным умением ребенка является восприятие информации на слух, он учится слушать и слышать текст, также слушать интонацию и эмоциональное оформление сказки.
  2. Не менее важный, наверное, один из самых главных плюсов, это развитие образного мышление и фантазии ребенка. С помощью аудиосказки развивается правое полушарие, которое отвечает за творчество, образность и активно развивается до семи лет.
  3. Ребенок слушает сказку, рисует себе образы главных персонажей, обстановку сказки, активно работает воображение, в процессе слушания ребенок включается эмоционально, он сопереживает героям, учится различать интонации, с которыми читается сказка.
  4. Ребенок учится выразительности

Мы предлагаем родителям создать свой альбом аудиосказок и использовать его в режимных процессах на момент адаптации детей раннего возраста. Сказка включается на прослушивание каждый день, желательно в одно и то же время (это настраивает детей на определенную деятельность, повышает их внимание).

Сказки, записанные семьей с шумовым оформлением, являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия, а также мелкой моторики, слуховой памяти, фантазии, а также развития речи у детей от 2-х лет. Каждую сказку можно инсценировать, озвучить или провести в форме игрового массажа. Для музицирования рекомендуется использовать учебный вариант сказок с паузами, а для инсценировок, театрализации и праздничных выступлений – подборку музыкальных заставок в конце фонограммы.

Также родителям можно предложить вариант записи сказок спокойным монотонным голосом. Они отлично подойдут для прослушивания вовремя сончаса.

Преимущества аудиосказок, записанных маминым голосом:

  • ребенок чувствует себя защищенным и желанным;
  • имеет прочную эмоциональную связь с мамой, уважает своих близких;
  • устойчив к эмоциональным и психическим нагрузкам;
  • спокоен, открыт к новому опыту, доверяет миру и людям;

Таким образом, использование технологии аудиосказок в работе с детьми раннего возраста способствует не только речевому развитию, но и развитию мелкой моторики, достижению целевых ориентиров: эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами, владение активной речью, включение в общение, общение со взрослым и активное подражание ему в действиях и движениях, появление интереса к стихам песням и сказкам, эмоциональный отклик на различные произведения искусства и развитие крупной моторики.

  Применение  компьютерных дидактических игр в детском саду

Воспитатель Зунгруева О.О.,МКДОУ «Колокольчик»

п. Лазаревский

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются ИКТ технологии, они становятся, все более, актуальны в современном мире.

Одним из самых популярных программных средств  является программа компании Microsoft – Power Point. В этой программе я решила  создать дидактическую  компьютерную игру.

Решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее творчество в этом направлении. Задания, представленные в яркой, интересной, а главное доступной форме очень понравились детям. Дети овладевают новыми знаниями незаметно для себя.

Такие  игры я использую в своей работе как способ организации образовательной деятельности детей 5-7 лет, целью которой является создание условий для применения и закрепления знаний детей.

Игры, которые я создала:

  • «Страна букв и звуков».
  • «Дикие и домашние животные».
  • «Овощи и фрукты».
  • «Правила дорожного движения от Смешариков».
  • «Зоопарк».

Цель использования компьютерных игр – повышение качества образования.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО, игра – основная форма организации детской деятельности, механизм реализации задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

В работе я использую компьютерные игры как часть занятия по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлением с окружающим и т.д. тем самым обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Или как закрепляющий момент после обучающего занятия.

Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

В течение недели мы рассматриваем объект, объекты, явления с разных сторон, в разных видах деятельности. Компьютерные игры позволяют обогатить, закрепить разносторонние знания детей об изучаемом объекте.

В результате использования дидактических компьютерных игр, как часть НОД,  у детей повысилась мотивация к обучению, увеличилась скорость запоминания материала, увеличился объем запоминаемого материала. Дети, выполняя задания, стали прежде думать, а потом отвечать. Знания стали более осознанными, дети стали мотивировать свои ответы. В ходе НОД дети стали более активными, повысился познавательный интерес детей. Расширился активный словарь детей, более интенсивно стала развиваться связная речь детей, особенно ее доказательная сторона. Все это в целом свидетельствует о повышении качества образовательной деятельности.

Кроме того, у детей формируются внимание, выдержка, навыки самоконтроля, так как игры требуют соблюдение определенных правил.

Главное: использовать игры целесообразно, соблюдая санитарные требования.

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин.

Четко продуманная организация проведения дидактических игр с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует получению стабильных положительных результатов в сфере развития внимания. Игровая деятельность становится более осознанной и направляется на достижение результатов, а не на сам процесс. При правильной организации дидактических игр дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания.



Предварительный просмотр:

статья

издание

автор

1

«Праздник детства»

Районная газета «Вперёд». 1 июня 2019г.

Велигурина Л.А.

2

«Путешествие в страну здоровья»

Районная газета «Вперёд».

  23 Матра 2020г.

Велигурина Л.А.

3

«Воспитатель – профессия души»

Районная газета «Вперёд». 27 сентябрь 2020г.

Коллектив МКДОУ о Велигуриной Л.А.

4

« Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ»

Элек. сборник МКДОУ «Колокольчик»

Велигурина Л.А.

5

«История и современность – как средство воспитания дошкольников»

Элек. Сборник

БПОУ РК «Многопрофильный колледж»

Велигурина Л.А.