2.2. Методическое руководство группой педагогов
наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty-s-molod-spets.pdf | 245.52 КБ |
metodrabota.docx | 11.28 КБ |
otchet-nastavnika-za-2022-2023-uch.god_.docx | 21.73 КБ |
2021-2022_god_otchet_nastavnika_material.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИО педагога наставника | ФИО молодого педагога | Документ /подтверждение |
Велигурина Л.А. | Грызунова В.Д | Приказ МКДОУ детский сад «Солнышко» №90 от 02.09.2020г. |
Велигурина Л.А. | Какинова З.И. | Приказ МКДОУ детский сад «Солнышко» №90/1 от 01.09.2022г. |
Велигурина Л.А. | Касымова Е.С. | Приказ МКДОУ детский сад «Солнышко» №90/1 от 01.09.2022г. |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе наставника
Велигуриной Лилии Алексеевны
с молодыми воспитателями Какиновой Зинаидой Игоревной и Касымовой Елены Сергеевны
в 2022 – 2023 учебном году
2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2022-2023 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, самоопределения и профессиональной ориентации.
Задачи:
-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации молодого педагога;
-создание эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для успешной образовательной и профессиональной деятельности;
формирование комплексной поддержки деятельности молодого педагога выстраивание доверительных и партнерских отношений.
Работа по наставничеству велась в соответствии с планом по нескольким направлениям: консультирование, просмотр и показ мероприятий, партнерская деятельность, участие в профессиональных конкурсах, самообразование.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности:
-ведение документации группы,
-особенности проведения ООД с детьми младшего возраста,
-продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству,
-выбор темы по самообразованию и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
С молодыми педагогоми в августе 2022 г. была проведена консультация по изучению нормативно - правой документации: «ФГОС ДО», «Закон об образовании в РФ», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка»,
«Конвенцией о правах ребенка», «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДО».
В начале учебного года совместно с молодыми педагогоми были изучены: Основная образовательная программа ДО; цели и задачи годового плана ДО; методики проведения диагностического обследования воспитанников. А так же рассмотрели вопросы организации образовательного процесса с детьми, даны методические рекомендации при формулировки целей и задач в образовательной деятельности с учетом темы ООД и возрастных особенностей детей, даны рекомендации при разработке конспекта непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с основным направлением деятельности детского сада «Деятельностный подход».
Совместно с молодыми педагогом была составлена Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на год для группы младшего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста Какиновой Зинаиды Игоревны, мною была предложена тема по самообразованию.
«Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» - данная тема показалась нам актуальна для воспитанников группы. Совместно с молодым педагогом был подобран материал и проведена консультация
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте». Какинова З.И. сделала подборку игр по мелкой моторике и представила родителям в виде памятки. В течении года молодой специалист собирала картотеку игр по развитию мелкой моторики, в которых есть игры с кинетическим песком, игры с прищепками, со шнуровкой, бусинками и т.д.
В течение года проведены родительские собрания по темам «Будем знакомы. Особенности психофизического развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания» (в сентябре), «Итоговое родительское собрание. Чему мы научились за год» (в апреле). Совместно проведена консультация для родителей «Почему ребенку нужно посещать детский сад?» (в марте). Касымова Е.С. познакомилась с особенностями взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе активно использовала дистанционные формы взаимодействия с родителями.
В течение года мною были посещены все режимные моменты группы молодых педагогов, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов. Посещены занятия по художественно-эстетическому развитию по теме - «Найди желтый листок» Касымова Е.С.; по познавательному развитию ФЭМП по теме «Больше-меньше, столько же» Какинова З.И.; ФЦКМ по теме «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)» Касымова Е.С. Несколько занятий по развитию речи воспитателя Какиновой З.И. Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, формулировке вопросов детям, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.
В свою очередь, Елена Сергеевна и Зинаида Игоревна посещали занятия с воспитанниками, которые были проведены мною, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыта и ознакомления развивающих технологий в образовательном и воспитательном процессе (Технология «Ситуация», элементы ТРИЗ технологии). Наставляемой были посещены занятия по познавательному развитию (ФЭМП, ФЦКМ, детское экспериментирование «Путешествие Чипполино»), по речевому развитию «Составление рассказа по картине». При подготовке детей к праздникам, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации были реализованы, кроме того, молодые воспитатели проявляют инициативу при организации культурно- досуговых мероприятий.
Активное участвуют в организации проектной деятельности. В течение года совместно были проведены 2 проекта в ноябре - «Моя ферма», в апреле - «Каша- здоровье наше». Совместно разработаны и проведены защиты проектов.
Молодые педагоги активно участвовали в обогащении предметно - пространственной среды группы, изготовила дидактические игры по познавательному развитию «Почини коврик», «Какая каша», «Скажи наоборот», «Чей детеныш» (в рамках проекта). В соответствии с планом по организации познавательно- исследовательской деятельности младших дошкольников совместно создана по организации познавательно- исследовательской деятельности младших дошкольников игровая зона «Конструируем сами». Принимала активное участие в оформлении группы к новому году.
У педагогов есть задатки для профессионального роста, они активны, инициативны и трудолюбивы.
Вывод: молодым педагогам оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Все мероприятия проведены в соответствии с планом наставничества на 2022 – 2023 учебный год.
Предварительный просмотр:
Отчет работы
Наставника – старшего воспитателя Велигуриной Л.А.
за 2020-2021 учебный год
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога Грызуновой Валерии Дмитриевне
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом я поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества :
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы старшего дошкольного возраста;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная программа, цели и задачи годового плана.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
В октябре Грызуновой В.Д. под моим руководством был разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога, обсуждались вопросы педагогического самообразования.
С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Ольги Андреевны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов. Посетила открытое занятие молодого специалиста по познавательному развитию: тема: «Перелетные птицы»
Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Валерия Дмитриевна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
В ноябре мною была оказана помощь в составлении календарных планов. Было дано задание изучить структуру плана занятия и изучение задач и целей игр-занятий.
В декабре обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками, в частности,подготовка к новогоднему утреннику. При подготовке детей к зимнему празднику МКДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Валерия Дмитриевна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
Я присутствовала на открытом занятие молодого специалиста образовательной области речевое развитие тема: «9 мая - День Победы» Были даны рекомендации по улучшению сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.
В феврале была проведена консультация по теме «Имидж педагога.» Обсуждали интересные темы по педагогической этике, риторике, культуре поведения.
Посетила занятие молодого специалиста по
формированию элементарных математических представлений
Тема «Ориентировка во времени» .Занятие показалось интересным и насыщенным,.
В марте мы обсуждали следующие вопросы:
- Общие положения портфолио педагога
- Структура содержания и порядок ведения портфолио
- Оценивание материалов портфолио.
Использовали в качестве примера портфолио педагога-наставника, моё –Велигуриной Л.А.
Также в марте я посетила занятие Грызуновой В.Д. по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Расцвели красивые цветы». Поставленные цели и задачи были выполнены.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Грызуновой В.Д. реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать:
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.