Программа кружка "Лего град"
Программа кружка «ЛЕГО-град»
на 2018-2019 учебный год
Составила: Ондар А.С. воспитатель старшей группы №1 МБДОУ «Детский сад №37» г. Кызыла.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Количество часов:2 раза в неделю, с продолжительностью 25 минут, 18 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-grad.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «ЛЕГО-град»
на 2018-2019 учебный год
Составила: Ондар А.С. воспитатель старшей группы №1 МБДОУ «Детский сад №37» г. Кызыла.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Количество часов:2 раза в неделю, с продолжительностью 25 минут, 18 часов в год.
Пояснительная записка.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.
Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
- конструирование по образцу,
- конструирование по модели,
- конструирование по условиям,
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
- конструирование по замыслу,
- конструирование по теме.
Методическая основа кружка – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Деятельность воспитанников первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Цель:
- обучать конструированию по графической модели;
- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;
- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
Задачи:
Первое полугодие:
- знакомство с деталями Лего;
- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине, различии и сходстве;
- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;
- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;
- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.
Второе полугодие:
- учить работать с мелкими деталями;
- создавать более сложные постройки;
- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
- учить рассказывать о постройке других воспитанников;
- самостоятельно распределять обязанности;
- учить помогать товарищам в трудную минуту;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.
Перспективное планирование кружка
Месяц | Тема | Цели | |
Октябрь | Разные домики | Учить строить домики разной длины и величины. | |
Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обещающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт». | ||
Декабрь | Зоопарк | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | |
Слон | Учить строить слона из ЛЕГО-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение. | ||
Январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Февраль | Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить сложную конструкцию Пожарной машины и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | |
Самолет | Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. | ||
Март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. | |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку. | ||
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке. | |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | ||
Май | Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
В результате освоения программы ребенок может: | |||
знать |
| ||
уметь |
| ||
иметь представление |
|
Используемая литература:
- Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
- Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007
- Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» - Нытва, 2008
- Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М., Сфера, 2006
- В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет» - М., Центр педагогического образования, 2012
- В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» - М., Центр педагогического образования, 2012
- В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2012
- Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) - М., Просвещение, 2012
- А. В. Чулкова Формирование диалога у дошкольников - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
- Л. В. Чернецкая Развитие коммуникативных способностей у дошкольников - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
- Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет - М., Просвещение, 2012
Кружок «ЛЕГО-град»