Участник муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» 2022г.

Жаркова Татьяна Геннадьевна

На данной странице содержатся материалы  участника муниципального этапа конкурса   конурса  педагогического мастерства "Учитель года "2022г.  Ссылку на видео урок скопировать и вставить в адресную строку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/d/clt7imSlGhGPZQ- Ссылка на Яндекс диск

видео урока в 8 классе по математике по теме  «Измерительные работы на местности. Измерение высоты предмета»



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики  в 8 классе.

Учитель математики

МОУ «Шараповская СШ» Жаркова Т.Г.

  1. Тема урока: «Измерительные работы на местности. Измерение высоты  предмета». Это 13 урок  по общей теме «Подобные треугольники». 
  2. Тип урока: урок открытия новых знаний.  
  3. Цель- предмет (предметный результат): обучающиеся поймут, что такое подобие фигур и коэффициент подобия, научатся применять теоретические знания для решения практических задач по теме.

Цель -метапредмет (метапредметный результат):обучающиеся научатся использовать методы   приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.

Цель -ценность (личностный результат): учащиеся осознают необходимость знаний о  подобии треугольников в повседневной жизни.

  1. Урок соответствует требованиям ФГОС, так как в его основу  положен  компетентностный  подход к обучению, технология  развития критического мышления  и соответствующая ей структура урока: вызов, осмысление, рефлексия, а так же приёмы: «верю- не верю», таблица «знаю- узнал- хочу узнать». Использованные приёмы и методы способствовали формированию УУД. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока (регулятивные УУД).  Восьмиклассники  произвели содержательный анализ ранее изученного предметного материала в ходе игры «Верю – не верю».  Всё это  явилось залогом  понимания учащимися учебной задачи и осознанности выполняемых действий. Постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования позволила сделать каждого активным созидателем урока,  способствовала самостоятельному добыванию теоретических знаний через практические действия. Формированию коммуникативных УУД  способствовали самостоятельная формулировка  умозаключений в ходе решения задач, познавательных УУД- применение знаний о  подобии треугольников к  решению  задач  с бытовым содержанием. Учащиеся работали активно,   проявляли прилежание, добросовестность, осознали значимость геометрии в жизни (личностные УУД).
  2. Материал урока в полном объёме соответствует содержанию рабочей программы по  математике. Глубокий научный смысл, убедительность придали уроку обращение к высказываниям   Гёте, а также следование этапам  научного познания.
  3.   Реализованы здоровьесберегающие подходы к обучению. Состояние учебного кабинета соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, исправно   оборудование, учащиеся соблюдали  правила безопасной работы. Оптимальны цветовая гамма презентации, размер шрифта, пространственное размещение информации  на доске и экране, обеспечена хорошая видимость  с каждого рабочего места. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря заинтересованности процессом познания,  применения знаний в новых условиях, чередованию  видов деятельности и форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная).  Рационально распределено время урока на все его этапы.
  4. Урок  построен с учётом  психолого - физиологических и возрастных особенностей подростков,  особенностей класса. В 8 классе 2 мальчика, 4 девочки. Качество знаний по предмету 80%. На уроках  математики, как правило, дети активны,  быстро выполняют инструкции. В целом класс дружный, умеют распределять обязанности в группе, паре. Это и определило выбор форм, методов и приёмов обучения. Одной из форм   организации познавательной деятельности выбрана  групповая работа, т.к.  ведущим видом деятельности  подростков  является общение со сверстниками. В  группе  учащиеся сотрудничали, учились находить общее решение, снижался   уровень тревожности. Выбранные формы организации учебной деятельности, методы и приёмы способствовали поддержанию доброжелательной психологической атмосферы урока. Общение с учащимися  строилось  на  доверии, взаимопомощи, демократичности. Оказывалась дозированная психологическая поддержка.  
  5.  Прослеживается достижение трёх групп планируемых результатов. Индикаторами достижения предметных результатов явились продемонстрированные учащимися умения определять  верность суждений о треугольниках,  безошибочные вычисления, владение предметной терминологией. Достижение метапредметных результатов проявлялось в самостоятельной формулировке  учащимися умозаключений,  применении полученных  знаний к решению задач, способности  к аргументированной самооценке.  Для диагностики реализации ценностно-смысловой составляющей урока использовался приём  «Солнышко». Из высказываний  учащихся  видно, что они  осознали и приняли  смысл изучения темы и необходимость полученных знаний в жизни.
  6. Достижению  планируемых результатов способствовали и мои деловые и эстетические качества. Было четкое управление учебной деятельностью  учащихся при фасилитирующей роли учителя, владение классом, результатом чего явилось соблюдение дисциплины и высокий уровень работоспособности учащихся. На протяжении всего урока выдержан педагогический такт. Предметная компетентность и общая эрудиция учителя  проявлялись в умении реализовать межпредметные взаимосвязи с  историей, географией, способности выйти за рамки школьного учебника. Речь была  содержательной, выразительной и эмоциональной. Дикция, темп речи  оптимальны.
  7. Возникшие трудности и недостатки урока.  Некоторые обучающиеся класса указали на возникшие в ходе освоения темы затруднения.   Они будут преодолеваться  на последующих уроках при решении задач  в ходе учебного сотрудничества с учителем и более подготовленными учащимися.  Дальнейшие перспективы обогащения  собственного педагогического опыта я вижу в совершенствовании  контрольно- оценочной деятельности учащихся   через  более глубокое освоение технологии критериального оценивания.



Предварительный просмотр:

Ссылка на разработку «Методическая мастерская»

https://disk.yandex.ru/d/6bSCk0B_iFQM-g

Забивать в адресную строку