Обобщение опыта

Жаркова Татьяна Геннадьевна

Обобщение опыта по теме "Формирование познавательных  УУД  у обучающихся через применение ИКТ на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация обобщение опыта2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить ". Муниципальное общеобразовательное учреждение « Шараповская средняя школа» Жаркова Татьяна Геннадьевна учитель математики Стаж педагогической работы -26 года Образование – высшее ( Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара) Наличие квалификационной категории- первая

Слайд 2

«Новые информационные технологии позволяют на деле использовать новые педагогические технологии, позволяющие добиться высоких результатов при формировании УУД». А.Г.Асмолов , А.Л.Семенов, А.Ю.Уваров Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие Тема компьютерной презентации « Формирование познавательных УУД у обучающихся через применение ИКТ на уроках математики »

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские Методические Организационно-педагогические Изучение психологических аспектов системно-деятельного подхода на уроках математики . (А.Г. Асмолов , Л.Г.Выготский , СЛ.Рубенштейн И.А.Зимняя,) Изучение научно – педагогической литературы по методике формирования познавательных УУД посредством ИКТ- технологий, передового педагогического опыта коллег. Изучение стандартов ИКТ – компетентности для учителей математики( А.В.Паршакова,И.С.Фишман ) Выступления на методических совещаниях, самообразование, открытые уроки, курсовая подготовка, изучение образовательных стандартов

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Разработка собственных информационных продуктов позволит снизить дефицит методических ресурсов для формирования познавательных УУД Требование ФГОС – формирование УУД ( в т. ч. Познавательных УУД Недостаточность методических ресурсов по предмету для успешного формирования познавательных УУД Противоречия между социальным заказом общества недостаточной мотивацией обучающихся к учебной деятельности едиными программными требованиями к изучению математики непрерывным ростом объёма предметных знаний разным уровнем предметной подготовки школьников трудность усвоения учебного материала в сжатые сроки обучения И И И

Слайд 5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Фундаменталь-ные знания по математике Применение знаний в жизненных ситуациях Всё, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мёртвым багажом и стать практическим средством решения практических ситуаций и проблем. Основной ценностью становятся не столько предметные знания , сколько умения по их применению , умение действовать в типичных и нестандартных ситуациях, т.е. формирование познавательных УУД.

Слайд 6

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: Задачи: Создание условий для формирования познавательных УУД средствами и нформационно-коммуникативных технологий обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности Освоить теоретические основы формирования познавательных УУД и использования ИКТ в обучении математике Систематизировать имеющиеся информационные продукты и разработать собственные для формирования познавательных УУД. Апробировать и оценить эффективность ИКТ для формирования познавательных УУД

Слайд 7

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Внедрение информационно-коммуникативных технологий на основе системно- деятельностного подхода к обучению математике будет способствовать формированию познавательных УУД у обучающихся

Слайд 8

ИКТ- компетентность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача Деятельный аспект личностного вклада педагога в развитие образования Составляющие ИКТ-компетентности Целевое назначение В современных условиях формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, ее анализа, представления и передачи, что является составляющими частями формирования познавательных УУД Ожидаемые результаты Повышение качества знаний Применение учащимися полученных знаний при решении проблем, возникающих в повседневной жизни Умение решать поставленные задачи нестандартным способом Выполнение исследовательских и проектных работ по поиску противоречий

Слайд 9

Информационно- коммуникативные технологии Презентации Тесты, тренажеры Проекты, внеурочная деятельность Принципы наглядности и доступности при обучении Эффективное использование времени Создание проблемных ситуаций на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Экономия времени Наглядность и интерактивность Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся Контролирующие и обучающие тесты: -многократное повторение -воспитание навыков самоконтроля -формирование «информационной »компетенции Увеличивает скорость разработки проекта и качество его выполнения Участие в интернет - олимпиадах с интеллектуальными заданиями Электронные учебники, видеоролики Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Индивидуализация и дифференциация обучения Возможность увеличения объема информации и собственной практической деятельности ученика. Решение тестовых заданий, Использование электронных сайтов Интерактивная доска Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10

диапазон новизна ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ Охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся Урок математики в 5 классе на основе системно-деятельного подхода по теме «Прямоугольник. Ось симметрии» Внеклассное мероприятие по математике 4-5 классы «Своя игра» Фрагмент урока математики в 6 классе по теме «Нахождение части от числа» с использованием интерактивной доски» Фрагмент урока геометрии в 10 классе по теме «Перпендикуляр и наклонная» с использованием технологии проблемного обучения

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕсСИОНАЛЬНОй ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Сформированность познавательных УУД на уроках математики с применением ИКТ технологий

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕсСИОНАЛЬНОй ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

Слайд 13

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Механизм внедрения Адресная направленность Применение ИКТ на различных этапах урока и внеурочное время с целью повышения познавательных УУД Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам Трудности и риски: отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения; умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта; большой разрыв между темами программ базового курса.

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1 Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов [и др.]. М. – 2008. С. 100– 146. 2 . Баранова Ю. Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин Е.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе.// Информатика и образование. - 2000. - №8. - G.43-47. 3 . Гомулина Н.Н., Михайлов СВ. Методика использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования // Математика. - 2000 - № 39. - 68-71. 4. Денисова О. В. Формирование ИКТ-компетентности , - Губкин, 2013 г 5. Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004. 6. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ , 2003. – 101 с. 7. Паршакова , А. В. Стандарты Икт-Компетентности Для Учителей: Стратегические Основы / А.В. Паршакова . - Москва: РГГУ, 2009. - 334 c . 8. Хуторский А.В. «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций» 9. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения.– М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с. //…§ 5. 10. Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетенций учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений.- Самара: Изд-во ЦПО, 2005.

Слайд 15

Познавательные УУД Знаково-символические логические общеучебные Постановка и решение проблем Осмысленное чтение Навыки вычисления Навыки пользования измерительными инструментами Структурирование информации Создание алгоритмов деятельности Выбор эффективного способа решения Поиск информации Формирование понятия Анализ и синтез информации, причинно- следственные связи Выдвижение гипотез Доказательство гипотез Сравнение Классификация Кодирование и декодирование Моделирование Запись информации и хранение ее с помощью компьютера Формулировка проблем Создание способов решения проблем

Слайд 16

Составляющие ИКТ- компетентности Определение : умение сформулировать запрос таким образом, чтобы он способствовал поиску информации Доступ : умение/способность найти и собрать ( retrieve – восстанавливать, исправлять) информацию из различных источников Управление : умение применить существующую организационную или классификационную схемы (для структурирования, размещения/сохранения информации и быстрого ее поиска в дальнейшем) Интеграция : умение интерпретировать и представлять/осмыслять ( representing ) информацию - вычленять самое главное, сравнивать или противопоставлять информацию, полученную из нескольких источников Оценка : умение составить мнение о качестве, нужности/релевантности, полезности или эффективности информации Создание : умение создавать или адаптировать информацию с учетом конкретной потребности/задачи, выражать главную мысль и приводить информацию, подтверждающую ее Передача : умение адаптировать информацию для конкретной аудитории

Слайд 17

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Презентации Интерактивная доска Математический диктант по теме «Приведенное квадратное уравнение Лабораторные работы по геометрии Фрагмент урока по теме «Нахождение дроби от числа» Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» Фрагмент урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Слайд 18

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Проекты, внеурочная деятельность Тесты, тренажеры geogebra . графики Исследовательская работа по теме «Додекаэдр в исскустве » «Математические ребусы» Реферативное исследование по теме» «Живая геометрия.Вирусы и бактерии» Тест по теме «Квадратные уравнения» Теоретический тест по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Слайд 19

Электронные учебники, видеоролики Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования base.mathege.ru , егэ-легко.рф math100.ru , http://www.ege.edu.ru/ru/ , http://gia.edu.ru/ru/ http://gia.ege-study.ru/ ,

Слайд 20

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Адреса сайтов: 1) https://infourok.ru/user/zharkova-tatyana-gennadevna1 2) https://nsportal.ru/zharkova-tatyana-gennadevna 3) http :// kopilkaurokov . ru / matematika / uroki / 5) http :// videouroki . 6) https://multiurok.ru/archimed/ uroki / Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»- https://multiurok.ru/archimed/ uroki / Публикация в печатном издании «Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок-2016» .Методическая разработка «Урок по математике для 5 класса»- https://fs06.infourok.ru/files/publication/sbornik1.pdf Технологическая карта урока математики по теме «Прямоугольный параллелепипед» https://nsportal.ru/zharkova-tatyana-gennadevna