Инновационная деятельность педагога

Трунёва Оксана Адамовна

                

      

       Создание востребованной и шагающей в ногу со временем школы, способной обучить, развить и воспитать из ребёнка личность 21 века, требует обязательного внедрения в процесс обучения инновационной деятельности педагога. Данное требование отражено в федеральных государственных образовательных стандартах.

 

 

 

 

 

 

      Изучив и проанализировав вопросы критериального оценивания в рамках ФГОС, пройдя курсы повышения квалификации по теме «Педагогические измерения и мониторинг эффективности обучения в условии реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям), позволило мне внедрить и использовать систему альтернативного безотметочного контроля и оценивания учебных достижений.

Ближайшей целью используемой системы альтернативного оценивания является формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, рефлексивности и способности к самокоррекции как показателей субъектной позиции. Эти способности дадут возможность эффективнее сформировать учебную самостоятельность и способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию, самосовершенствованию.

 

В настоящее время, представлены разные альтернативные формы оценивая: безотметочная, десятибалльная, зачетная, рейтинговая и др.  Используя в своей работе разные формы оценивания с младшими школьниками, я остановилась на рейтинговой системе оценивания в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рейтинговая система оценивания в начальной школе

Слайд№1

В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся.

Слайд№2

Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников может рассматриваться как один из возможных способов оценивания, которая активизирует процесс обучения и воспитания, активизирует познавательный интерес, вовлекает учащихся в процесс оценивания, воспитывает способность оценивать самого себя, стимулирует учащихся ставить перед собой цели и достигать их.

Слайд №3

Рейтинг учащегося  (англ. rating, от to rate – оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий.

Основной принцип рейтинга – ранжирование.

Слайд № 4

Принципы рейтинговой технологии

 (по Л.Г. Устиновой)

1. Ориентационный принцип (чёткое определение для учащихся целей и задач

    работы, способов их достижения).

2. Принцип комплексного подхода (единство учебной, научной и воспитательной

    работы).

3. Принцип мотивации (формирование у учащихся потребностей в познании, в

    достижении цели,  учении, труде).

4. Принцип объективности рейтинговой технологии обучения (независимость

    результатов от личности преподавателя).

Слайд № 5

Цель:

 влияние на активность учащихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения.

Слайд № 6

Задачи рейтинга:

– построение системы комплексного мониторинга эффективности образовательной программы;

– повышение уровня мотивации учащихся в разных сферах деятельности;

– построение индивидуальных образовательных программ;

– целевая подготовка учащихся, отвечающих требованиям образовательного учреждения.

Слайд № 7

Функции рейтинговой технологии:

-     креативная (формирование творческого потенциала учащихся);

-     рефлексия (самооценка учебных и личностных достижений);

-     стимулирующая (создание условий для развития активности и

       самостоятельности)

-     диагностическая (получение  информации об особенностях учебного

      процесса);

-     коррекция (корректировка влияний нововведений на развитие личности

       учащихся)

Слайд № 8

Виды рейтинга:

–  успеваемость (отражает уровень учебных достижений),

– олимпийский (отражает участие в любых интеллектуальных, творческих и

   спортивных состязаниях),

– лидерский (отражает уровень социальной компетентности, общественную

   активность учащихся),

– званий и сертификатов (фиксирует личные достижения в области иностранных

    языков, искусства, науки и спорта, подтвержденные сертификатами).

Слайд № 9

Изучив рейтинговое оценивание, мне захотелось применить эту систему оценивания в своем классе. Вот какие этапы мы с учащимися прошли:

Этапы внедрения рейтинговой системы

  1. Разработка оценочной шкалы
  2. Ознакомление учащихся и родителей
  3. Занесение результатов в оценочный лист класса
  4. Подведение итогов за день, неделю, месяц

Я выбрала ту область учебно-воспитательного процесса, в которой  у моих учеников  наибольшие проблемы, т.е. то, что надо воспитать, чему надо научить. Я остановилась на воспитании прилежания, т.е. отношении учащихся к учебе. Так родился рейтинг прилежания.

Эта работа была начата мною еще в первом классе. Так как оценки не выставляются, а детей надо было увлечь я стала искать способы как это сделать. Поэтому уже в первом классе у нас появились смайлики и стенд «Банк достижений». Учащиеся за свою работу получали смайла и отправляли его в свой карман на стенде. Я, конечно, учитывала каждого смайлика, но дети об этом не знали. Каждый месяц смайлик менялся. А по итогам месяца мы подводили итог. Выявляли лидера. Ребята получали бонусы. Перейдя во 2-3 классы  мы продолжили эту работу. В третьем классе в течении первой четверти мы с учащимися совместно стали разрабатывать свою систему для рейтинговой таблицы. Это таблица имеет как бонусы, так и штрафные баллы.  (образец)

Слайд № 10

Сначала я определила те направления, по которым будет идти воспитание, т.е. рейтинговую оценочную шкалу: готовность к уроку (сюда входит наличие всего необходимого для урока: тетрадь, словарь, учебник, дневник, ручка, линейка, наличие книги на уроке внеклассного чтения), выполнение д/з (это относится как к письменным урокам, так и к устным), порядок на рабочем месте (все вещи на парте должны лежать на своих местах так, чтобы можно было работать за партой), чистота рабочего места (уходя домой ученик должен проверить чистоту рабочего места, а также навести порядок в своих вещах, т.е. чтобы не валялась спортивная форма, обувь, кофты, куртки, перчатки, а также альбомы, краски, и т.д.), дисциплина (сюда входит соблюдение дисциплины на уроках и на переменах, а также на всех мероприятиях во время пребывания в школе; еще важно не быть участником в конфликтах, драках, ссорах). За каждую графу - свое количество баллов.

Предусмотрела и шрафные и бонусные баллы. Бонусные -  за ответственность (выполнение поручений, выполнение обещаний)  и старательность в выполнении письменных заданий в тетрадях. Шрафные баллы выставлются за отказ выполнить указание учителя, опоздание на урок,  нарушение дисциплины на уроках, за участие в конфликтах, ссорах, за невыполнение  проверки своей работы, когда идет фронтальная проверка работы в классе).

В течение всего учебного года на каждом уроке учащиеся сами оценивали свои достижения. В конце четверти мы подводили итоги. Победители (1 – 3 место) получали поощрение.

Эта система обязательно доводится до сведения детей и их родителей. Подробно объясняются критерии оценивания.

Слайд № 11

Затем составляется список класса на каждую неделю с графами оценивания и в течение каждого дня делается отметки, а в конце дня подсчитываются баллы, и подводится итог за день.

Когда ребята свыкаются с такой системой оценивания,  я поручила оценивание им самим. Конечно, я контролирую эту работу, но стараюсь и доверять.

Затем идет подсчет баллов за неделю и выводится средний балл в день. Обязательно на классном часе или в любой удобный момент объявить итоги рейтинга за неделю и определить победителей за неделю (1,2,3 места и еще поощрительные места ( 1-2 чел. после победителей)). Итоги эти вывешиваются в печатном виде в  классном уголке.

Дети всегда с интересом смотрят, сколько у них баллов, а также проверяют баллы и у одноклассников, считают, сколько им не хватает, чтобы достичь уровня победителей). Когда заканчивается месяц (четверть), подводим итоги, определяем победителей, и победители уже награждаются призами.

 Также я составляю список рекомендаций абсолютно для всех учащихся, что необходимо им сделать, чтобы повысить свой рейтинг прилежания. Эти рекомендации вывешиваю в классном уголке, и они там находятся целый месяц до следующих итогов.

Образец рекомендаций:

Дети постоянно подходят и прочитывают их,  родители тоже могут с ними ознакомиться и тем самым помочь своему ребенку в учебном процессе. Как правило, рекомендации, советы, данные детям, обновляются каждый месяц, т.е. это говорит о том, что ученики анализируют свои достижения и стремятся быть прилежными в учебе, им не все равно, каков их рейтинг.

Слайды № 13-16

Плюсы этой системы: Первое, что стало происходить  при внедрении этой системы – это то, что те ученики, которые были незаметны в классе, стали заметными, уважаемыми, т.к. обычно тихие трудолюбивые дети не видны на общем фоне. Те ученики, которые нарушали дисциплину, стали задумываться над своими поступками и уже не всегда позволяли себе те или иные действия.

У учащихся появился интерес к самоорганизации: уходя домой проверяли свои рабочие места, приводили их в порядок; стали более внимательно готовиться к урокам, многие повысили свой читательский интерес и уже приносили прочитанную книгу на урок внеклассного чтения; в кабинете практически перестали валяться забытые вещи или спортивная форма; в тетрадях работы стали более аккуратными; стало меньше конфликтных ситуаций, т.е. дети стали пытаться договариваться между собой.  Является еще одним видом общения с родителями.

        Рейтинговая система позволяет значительно повысить эффективность учебной деятельности учащихся за счет целого ряда факторов:

Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся .

Во-вторых, процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется учителем и одноклассниками.

В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает стрессовой ситуации.

В-четвертых, развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся.

В-пятых, наблюдается поворот мышления и поведения школьников в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.

Минусы: большая нагрузка лежит на учителе в связи с подсчетами баллов, постоянным контролем (иногда приходится держать в голове большое количество информации). Уходит много времени на составление рекомендаций, и постоянную ссылку на успехи в рейтинге.

Заключение. Из проделанной работы хочу сказать, что в общем, система интересна, продуктивна, актуальна, меняет специфику работы учителя, способствует совместной деятельности учителя и учеников и родителей, поощряет  детей к достижениям и позволяет видеть каждодневный прогресс.  Данная система оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность.

Список литературы

      1.      Воронин, Ю.А., Трубина Л.А., Васильева, Е.В., Козлова, О.В. Курс лекций «Современные средства оценивания результатов обучения» [Текст] : учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ. - 2004.

  1. Гам В. И., Филимонов А. А., Шипицына Л. П. Разработка учебных курсов на основе

компетентностного подхода. - Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2003. - 82 с.

  1. Гам В.И., Бузина Е.В. О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4;
    URL:
    www.science-education.ru/104-6640 
  2. «Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности младших школьников в условиях безотметочного обучения» Кондрашонок Елена Ивановна, учитель начальных классов
  3. Педагогические измерения и мониторинг эффективности обучения (для
    слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». – Москва,
    2014.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альтернативные средства оценивания результатов обучения МБОУ «Лицей № 6» г . Северобайкальск Трунёва Оксана Адамовна у читель начальных классов

Слайд 2

Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников.

Слайд 3

Рейтинг ( англ. rating , от to rate – оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учёбе, образуемый путём сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий.

Слайд 4

Принципы рейтинговой технологии (по Л.Г. Устиновой) Ориентационный принцип Принцип комплексного подхода Принцип мотивации Принцип объективности рейтинговой технологии обучения

Слайд 5

Цель: влияние на активность учащихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения. Рейтинговая система оценивания

Слайд 6

Задачи: Рейтинговая система оценивания построение системы комплексного мониторинга эффективности образовательной программы; повышение уровня мотивации учащихся в разных сферах деятельности; построение индивидуальных образовательных программ; целевая подготовка учащихся, отвечающих требованиям образовательного учреждения.

Слайд 7

Функции рейтинговой технологии креативная рефлексия стимулирующая диагностическая коррекция

Слайд 8

модульная организация учебного процесса, постоянное отслеживание уровня знаний, многобалльное оценивание обученности учащихся Условия организации

Слайд 9

Виды рейтин га успеваемость олимпийский лидерский знаний и сертификатов

Слайд 10

Этапы внедрения рейтинговой системы Разработка оценочной шкалы. Ознакомление учащихся и родителей. Занесение результатов в оценочный лист класса. Подведение итогов за неделю, месяц.

Слайд 11

Мои достижения № Ф.И. Посещение уроков 1 балл Работа на уроке 1-5 баллов Готовность к уроку 3 балла Порядок, чистота на рабочем месте 5 баллов Поведение урок, перемена 5 баллов Ведение тетради 5 баллов Каллиграфия от 1-5 баллов Выполнение домашней работы 10б. Сообщение, проект от 1-10 баллов Участие в конк.,олим . 10 баллов Дежурство 10 баллов Самый, самый! + 5 баллов Штраф - 5 баллов Итог 1 2

Слайд 12

№ Ф.И. 9 – 13 ноября 16-20 ноября 23-30 ноября Итог 1 Белозёрова София 2 Бохан Светлана 3 Бурмакина Кристина 4 Гессен Егор 5 Гессен Екатерина 6 Говорова Екатерина 7 Гончар Александр 8 Дубовский Леонид Мои достижения (ноябрь)

Слайд 13

Ученик( ца ) Вариант 1. Количество баллов (9 б.) Работа над ошибками 27 +2 = 46 + 3 = 4 + 73 = 56+30 = 18 + 60 = 20 + 73 = 81 + 5 = 30 + 24 = 65 + 30 = 12 +8= 81 +9= 64 + 6= 43 +7= 78 + 2= 45 + 5= 95 +5= 36 +4= 92 + 8= 30 – 7= 60 – 8 = 70 – 4 = 50 – 6= 90 – 5 = 30 – 8 = 80 – 4 = 40 – 7 = 60 – 3 = 60 – 24 = 80 – 34 = 60 – 27 = 70 – 28 = 50 – 22 = 80 – 53 = 50 – 46 = 100 – 38 = 90 – 25 = 26 + 7 = 69 + 4 = 8 + 46 = 38 + 5= 54 + 8 = 47 + 6 = 64 +9 = 6 + 77 = 86 + 7 = 35 – 7 = 26 – 8 = 32 – 4 = 42 – 6 = 32 – 6 = 86 – 8 = 54 – 9 = 75 – 9 = 97 – 9 = Мои достижения

Слайд 14

Рейтинговая система

Слайд 15

Стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся . Процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется учителем и одноклассниками. Дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает стрессовой ситуации.

Слайд 16

4. Развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся. 5. Наблюдается поворот мышления и поведения школьников в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.

Слайд 17

Рейтинговая система

Слайд 18

Система оценки должна быть ориентирована на стимулирование обучающегося к объективному контролю , а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной самооценке.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

http://uslide.ru/uploads/files/4/obrazovatelniy-standart.ppt - Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения myshared.ru – безотметочное обучение runo-teks.ru – развивающее обучение twelveschool.ucoz.ru – дети за партой ivannikovaea.ucoz.ru – учитель china-asia.ru – учитель у школьной доски gripptips.ru – родители studfiles.ru – ученики boombob.ru – ученики за партой iconarchive.com – плюс dachnoe-delo.ru – минус Литература: Репкин , В. В. Действия оценки в структуре целостного акта учебной деятельности // Точк@ РО. – 2008. – № 2. Репкина , Г. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Г. В. Репкина , Е. В. Заика. – Томск: Пеленг, 1993. Шаблон презентации – Фокина Л.П ., учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Интернет-ресурсы:



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Посещение уроков

1 балл

Работа на уроке

Готовность к уроку

3 балла

Порядок и чистота рабочего места

5 баллов

Поведение урок,  перемена

5 баллов

Ведение тетради

5 баллов

Ведение дневника

5 баллов

Выполнение домашней работы   10б.

Сообщение, проект

от 1-10 баллов

Участие в конк., олим.

10 баллов

Дежурство 10 баллов

Самый, самый!

+ 5 баллов

Штраф

- 5 баллов

Итог



Предварительный просмотр:

Ф.И.

13-18

ноября

20-25

ноября

27-02

декабря

Итог

 

                                                               http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/buket-krugl.png       



Предварительный просмотр:

Мои достижения

Математика

26.11.2014г.

27.11.2014г.

02.12.2014г.

09.12.2014г.

Результат

Письмо

Списывания с печатного текста

Письмо под диктовку

Почерк

Строка

Правильность соединений букв

Результат

Мои достижения

Математика

26.11.2014г.

27.11.2014г.

02.12.2014г.

09.12.2014г.

Результат

Письмо

Списывания с печатного текста

Письмо под диктовку

Почерк

Строка

Правильность соединений букв

Результат



Предварительный просмотр:

Оценка метапредметных результатов

Лист наблюдения

Познавательные   УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итог (ср.б)

                                               1. Восприятие информации

             1.1   Устную инструкцию воспринимает:

4

С первого предъявления

3

Нуждается в дополнительных разъяснениях

2

Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает устную инструкцию

1.2  Письменную инструкцию воспринимает:

4

Самостоятельно

3

Нуждается в разъяснениях

2

Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации

            2.1  Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)

1

Испытывает значительные затруднения

            2.2.  Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в помощи

1

Испытывает значительные затруднения

      2.3 Темп интеллектуальной деятельности

3

Выше, чем у других учащихся класса

2

Такой же, как у других учащихся класса

1

Значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности

            3.1  Результат получает:

4

Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм

3

Оригинальным, творческим способом

2

Нерациональным путем

1

Путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

              3.2  Предъявление результата:

4

Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать

2

Приходится «вытягивать» ответы

1

Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения

  3.3 Самооценка результата работы:

3

Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

  3.4  Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения

3

Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

Для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

Освоение программы по  различным причинам затруднено

Общий балл:

                                                 Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

 

Уровень

9 - 15

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как не видит своих ошибок.

             НИЗКИЙ

16 - 23

Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

 СРЕДНИЙ

24 - 31

Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности высокий. Успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию. Может дать объективную оценку результату своей работы.

               ВЫСОКИЙ

Лист наблюдения

Регулятивные  УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итог (ср.б)

1. Получив задание

3

Планирует работу до её начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задания

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

3

Задает вопросы до начала работы

2

В ходе работы

1

Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи

3. Выполняя задание

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

                                                 4. Завершая задание

3

Обязательно добивается запланированного результата

2

Не доводит работу до логического завершения

1

Довольствуется любым результатом

4. Закончив работу

4

Проверяет результат, находит и исправляет ошибки

3

Результат не проверяет

2

Результат не проверяет, так как убежден в его правильности

1

Результат проверяет, но ошибок не видит

5. Помощь в работе

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл:

                                                             

Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

6 - 10

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью

          НИЗКИЙ

11 - 16

В  ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

           

       СРЕДНИЙ

17 - 22

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует  свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею.

        ВЫСОКИЙ

Лист наблюдения

Коммуникативные УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итог (ср.б)

1. Изложение собственных мыслей

3

Может самостоятельно донести свою мысль до других

2

Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии

       2.1 Способность отвечать на вопросы

4

Отвечает развернутым ответом

3

Дает краткий (неполный) ответ

2

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

1

Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

                     2.2 Способность задавать опросы

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

                   2.3 Способность корректно возражать оппоненту

3

Возражает оппоненту корректно

2

Не всегда корректно

1

Как правило, не соблюдает корректность

3. Взаимодействие в учебной группе

                    3.1 Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

Аргументировано отстаивает свою позицию

2

Не всегда аргументировано

1

Не может аргументировать

                   3.2 Способность гибко менять свою позицию

4

Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

3

Не всегда может менять свою позицию

2

Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

1

Не понимает необходимости менять свою позицию

                   3.3 Способность подчиняться решению группы для успеха дела

3

Может подчиняться решению группы

2

Не всегда может подчиняться

1

Не подчиняется

     4. Соблюдение социальной дисциплины

3

Удерживает социальную дисциплину в ходе общения

2

Не всегда удерживает

1

Игнорирует

Общий балл

                                                           

Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

  8 - 13

Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении.

       НИЗКИЙ

 

  14 - 20

Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом либо волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину.

       СРЕДНИЙ

 21 - 26

Может самостоятельно донести свою мысль до других.

Способен корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Может подчиниться решению группы Умеет аргументировать свою позицию и гибко менять ее в случае необходимости. Всегда удерживает социальную дисциплину в ходе общения.

        ВЫСОКИЙ


Предварительный просмотр: