Страница для родителей
Родители – это основные воспитатели, которые закладывают основной «фундамент» в развитие и воспитание своего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренник « В гостях у сказки»
Клуб «Серпантин»
Концерт посвященный 23 февраля (первое выступление 2015 год)
Вечер-встреча в/с вч 69647 с учащимися СОШ №1 (2015 год)
Концерт посвященный 8 марта
Утренник «Загляните в мамины глаза»
Концерт посвященный 9 мая (2015г)
Вечер-встреча в/с вч 69647 с учащимися СОШ №1. (2016 год)
Праздничный концерт посвященный 23 февраля. (2016 год)
Литературный конкурс посвященный Празднику Победы
Концерт посвященный 9 мая . (около Дома офицеров 2016 год)
Песня в солдатской шинели
Праздничный концерт посвященный 120-летию со дня рождения К.К.Рокоссовского
Мероприятие посвященное 120-летию со дня рождения Г.К.Жукова
Мероприятие посвященное 120-летию со дня рождения Г.К.Жукова
Вечер-встреча в/с вч 69647 с учащимися СОШ №1.(2017 год)
Праздничный концерт посвященный 23 февраля (2017 год)
Праздничный концерт посвященный 23 февраля (2017 год)
Праздничный концерт посвященный 8 марта. (2017 год)
Праздничный концерт посвященный 8 марта. (2017 год)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы По статистике 40% детей подвергаются нападкам сверстников и только 10% об этом рассказывают. А вы знаете, с кем общается ваш ребенок? П оговорим об этом... Интернет является источником новых знаний для ребенка, может помогать в учебе, занимать досуг, но вместе с тем таит в себе множество опасностей как для самого ребенка, так и для его семьи. Современным родителям необходимо обучать ребенка безопасному поведению в сети, нежели просто игнорировать такое явление как Интернет. В этой презентации будут только правила безопасного поведения в интернет, которые помогут вашему ребенку избежать различных неприятных ситуаций, список детских ресурсов, обзор программ контентной фильтрации и прочих технических примочек, которые помогут родителям обезопасить времяпрепровождение ребенка в сети.
ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ (по результатам исследования Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта Еврокомиссии EU Kids Online II ). Вот вам реальные факты по результатам исследования на 2010-2011 гг. Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете. Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс. В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. 8о% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 6. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 7- 40% российских детей готовы продолжить он- лайн общение в реальной жизни. 8. У зо % школьников данные аккаунта открыты всему миру.
"КТО МОЖЕТ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТ И КАК ?" Правительство. Для этого по закону во всех школах РФ установлены программы контентной фильтрации в классах информатики, которые ограждают детей от вредных ресурсов . Поисковые системы. Некоторые поисковые системы, такие как Yandex , Ramler содержат настройки и виджеты , которые ограждают детей от нежелательного контента. Есть поисковые системы специально предназначенные для детей . Семья . Только родители могут проводить с детьми разъяснительные беседы, настраивать домашний компьютер, ограждать от дурного влияния.
КАК СДЕЛАТЬ ПРОГУЛКИ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНЫМИ Лучше хорошей разъяснительной работы не может быть ничего. Поэтому начинаем разговор с ребенком. Обсудите важность проблемы, поясните ребенку, почему одному лучше не ходить в Интернет в столь юном возрасте . Кстати о возрасте, считается, что детям дошкольного возраста ни к чему участие в социальных сетях и прочих ресурсах, эти дети должны пользоваться интернетом только под присмотром взрослых. Разрешать самостоятельное использование компьютера для получения дополнительной информации возможно лишь при условии что ребенок твердо усвоил все правила . Нужно объяснять детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот список, который следует составить для своего ребенка:
Конфидециальность : при общении использовать только имя или ник (псевдоним), который лучше чтобы придумал сам родитель и оно не несло личной информации, не сообщать посторонним людям номер телефона, адрес, место учебы и прочую важную информацию, не высылать свои фотографии НИКОГДА без контроля родителей не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети! В сети тоже есть такие понятия как и в реальной жизни: хорошо или плохо, правильно или неправильно. И несмотря на кажущуюся " понарошность " происходящего вы можете совершить какой-то поступок, за который придется отвечать. К примеру ребенок может совершить покупку в интернет магазине, или нарушить закон какой то страны и за этим могут последовать санкции, можно получить " бан " на хорошем сервисе и многое другое. Нужно объяснять детям, что необходимо следовать моральным нормам и быть воспитанным . Научите детей рассказывать вам даже о малейшем беспокойстве, что что-то пошло не так . Расскажите детям о мошенниках и прочих "плохих" людях в Сети, которые могут выдавать себя за других , поэтому надо отказываться от встреч с ними. Научите ребенка говорить "Нет ". Не забудьте рассказать об авторском праве, что неправомерное использование чужого материала может быть уголовно наказуемым . Расскажите , что далеко не все, что есть в интернете - правда, всегда нужно уточнять у родителей.
настоящий родительский контроль в сети интернет Мониторинг коммуникаций в социальных сетях Мониторинг использования почтовых сервисов и блогов Блокировка опасных сайтов Ежедневный просмотр журнала истории браз'зера Детская поисковая систем Помощь ребенку в выборе детских ресурсов, которые безопасны с точки зрения родителей, но соответствуют интересам вашего ребенка. Четко выделенное время на Интернет, и присмотр за ребенком в это время.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ Для того, чтобы обеспечить родительский контроль, вам необходима настройка операционной системы, для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом от корпорации microsft Windows live - родительский контроль, а так же массой программ для обеспечения родительского контроля, таких как Интернет Цензор, Time Boss , KidGid , KinderGate , NetKids . Все, о чем мы говорили - это просто инструменты родительского контроля, но сам контроль лежит на родителях. Будьте деликатны и терпеливы так же, как при первом самостоятельном переходе улицы . Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90 % зависит от вас, поэтому создайте свой собственный список правил работы ребенка в Интернете и повесьте его на стену около компьютера. Объясните эти правила друзьям вашего ребенка. Посещайте с ребенком его любимые сайты. Внимательнее относитесь к вашим детям! Удачи вам в воспитании !
Все, о чем мы говорили - это просто инструменты родительского контроля, но сам контроль лежит на родителях. Будьте деликатны и терпеливы так же, как при первом самостоятельном переходе улицы . Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90 % зависит от вас, поэтому создайте свой собственный список правил работы ребенка в Интернете и повесьте его на стену около компьютера. Объясните эти правила друзьям вашего ребенка. Посещайте с ребенком его любимые сайты. Внимательнее относитесь к вашим детям ! Удачи вам в воспитании !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Меры безопасности на льду весной в период паводка
В весенний период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека. Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу. Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность. Во-первых, рыхлость льда усложняет действия самого тонущего и требует большой выносливости. Во-вторых, подвижка льда затрудняет работы спасателей по спасению утопающего как специальными, так и подручными средствами. Уважаемые родители! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. При оказании помощи терпящим бедствие на воде используйте любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Чтобы спасти пострадавшего, можно бросать в воду доски, обрубки бревен, привязанные за веревку. Оказание помощи терпящим бедствие на воде – благородный долг любого гражданина. Рыбакам следует учитывать, что с приближением весны структура льда меняется, он становится рыхлым, его толщина уменьшается. Поэтому им необходимо брать с собой спасательные средства и во время рыбалки держать их под рукой. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10 м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду. Если лед под вами проломился и поблизости никого нет - не впадайте в панику, широко раскиньте руки, обопритесь о край полыньи и, медленно ложась на живот или спину, выбирайтесь на крепкий лед в ту сторону, откуда пришли. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости доставить в лечебное учреждение. В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, так как большая вода может прибыть неожиданно. Если вы всё-таки оказались в воде, сбросьте с себя тяжелую одежду и обувь, воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами и ждите помощи.
ПОМНИТЕ:
В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Телефон службы спасения 01, телефон доверия ГУ МЧС России по Республике Бурятия 8 (3012)399999
Селенгинский ИУ ФКУ
«Центр ГИМС МЧС России по РБ»
Предварительный просмотр:
Памятка «99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!»
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное — руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.
1. Молодец! 47. Талантливо.
2. Хорошо. 48. Уже лучше.
3. Не скромничай. 49. Очень мило.
4. Удивительно. 50. Отлично!
5. Гораздо лучше, чем я ожидал. 51. Еще лучше, чем прежде.
6. Значительно лучше меня. 52. Потрясающе.
7. Лучше, чем все кого я знаю. 53. Очаровательно.
8. Великолепно. 54. Классно.
9. Прекрасно. 55. Поразительно.
10. Дивно. 56. Одухотворенно.
11. Высший класс! 57. Неподражаемо.
12. Очень продуманно. 58. Несравненно.
13. Незабываемо. 59. Красота.
14. Именно этого давно ждали. 60. Как в сказке.
15. Поэтично. 61. Проникнутый любовью.
16. Головокружительно. 62. Очень ясно.
17. Ты бьешь без промаха. 63. Ярко образно.
18. Это трогает меня до глубины души 64. Очень эффектно.
19. Прекрасное начало. 65. Для меня нет никого красивее тебя.
20. Ну, ты прямо профессор. 66. Ты просто чудо!
21. Восхитительно. 67. Ты одаренный.
22. Ювелирно точно. 68. Ты сегодня много сделал.
23. Сказано здорово - просто и ясно. 69. Ты в этом разобрался.
24. Остроумно, очень забавно. 70. Ты ловко это делаешь.
25. Прямо энциклопедические знания. 71. Это как раз то, что нужно.
26. Эффективно работаешь. 72. Ух!!
27. Экстра класс. 73. Поздравляю.
28. Я тобою горжусь. 74. По-моему, ты это ухватил сейчас.
29. Мне очень нужна твоя помощь. 75. Здорово!
30. Ты мне просто необходим. 76. Ты на верном пути.
31. Еще разок и все получится. 77. Не отступай.
33. Молча погладить по голове. 78. Мне очень важна твоя помощь.
34. Молча обнять. 79. Продолжай в том же духе.
35. Молча подержать за руку. 80. Ты делаешь все хорошо.
36. Открыто смотреть в глаза. 81. Ты все замечаешь.
37. Это просто сенсация. 82. Ты сделал это с легкостью.
38. Как тебе это удалось? 83. Прекрасная мысль.
39. Хорошо сделано (имя ребенка). 84. Грандиозно!
40. Научи меня делать также. 85. Это действительно получилось.
41. Тут без тебя не обойтись. 86. Я знал, что тебе это по силам.
42. Ты меня всегда радуешь. 87.Ты мне нужен именно такой, какой есть.
43. Вот это я и называю хорошей работой. 88. Ты смотришь в корень.
44. Никто мне не может заменить тебя. 89. Фантастика.
45. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 90. Я сам не смог бы сделать лучше.
46. Сегодня ты превзошел сам себя!
91. Это подобно прорыву в новое и прекрасное.
92. Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.
93. Я просто счастлив, когда вижу, что ты так работаешь.
94. Одно удовольствие учить тебя, когда ты так работаешь.
95. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
96. Поздравляю. Здорово ты это (написал, нарисовал и т.д.).
97. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
98. С каждым днем у тебя получается все лучше!
99.Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное.
Ну что еще осталось добавить «Я люблю тебя». Именно это стоит за всеми словами, фразами и молчаливыми жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.
Вот на что следует обратить внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:
− Беспокойное поведение
Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
− Неприязнь к Интернету
Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
− Нервозность при получении новых сообщений
Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.
Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников
Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб
Предупреждение кибермошенничества:
1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
2. Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
3. Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
− Ознакомьтесь с отзывами покупателей:
− Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
− Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
− Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
− Сравните цены в разных интернет-магазинах.
− Позвоните в справочную магазина
− Обратите внимание на правила интернет-магазина
− Выясните, сколько точно вам придется заплатить
Как распознать интернет и игровую зависимость
Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.
Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:
− навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
− предвкушение следующего сеанса онлайн;
− увеличение времени, проводимого онлайн;
− увеличение количества денег, расходуемых онлайн.
Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.
Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы
Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.
Предупреждение столкновения с вредоносными программами:
− Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
− Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
− Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
− Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
− Делайте резервную копию важных данных.
− Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.
Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками
Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.
− Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
− Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
− Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
− Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
− Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)
Как защитить детей от негативной информации?
В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.
Правило №1 Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.
Правило №2 Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.
Правило №3 Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).
Правило №4 В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.
Семейное соглашение о работе в Интернет
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
− Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
− Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
− Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
− Как защитить личные данные;
− Как следить за безопасностью;
− Как вести себя вежливо;
− Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений
При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:
− Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
− Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
− Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются;
− Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
− Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.
Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.
Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?
Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?
Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.
Советы по безопасности для детей разного возраста
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники.
В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.
Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет?
Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.
Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?
− В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
− Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
− Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
− Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search;
− Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
− Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;
− Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.
Возраст от 7 до 8 лет
Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.
Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе).
В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.
Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.
Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?
− Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
− Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
− Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
− Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;
− Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
− Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search;
− Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
− Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
− Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;
− Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
− Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
− Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
− Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;
− В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;
− Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
− Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
− Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
9-12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности в этом возрасте
− Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
− Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
− Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
− Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
− Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
− Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
− Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;
− Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
− Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
− Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
− Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
− Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
− Расскажите детям о порнографии в Интернет;
− Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
− Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
13-17 лет
В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.
Что посоветовать в этом возрасте?
− Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах);
− Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;
− Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
− Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
− Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;
− Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет;
− Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
− Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
− Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
− Расскажите детям о порнографии в Интернет;
− Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
− Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
− Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
− Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.
Базовые правила безопасного Интернета для детей
НЕЛЬЗЯ
− Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
− Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
− Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
− Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
− Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
− Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
ОСТОРОЖНО
− Не все пишут правду
− Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
− Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
− Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
− Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
МОЖНО
− Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
− Уважай другого пользователя
− Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
− Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
− Открывай только те ссылки, в которых уверен
− Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.