открытый урок в 6 классе "Чудики В. М. Шукшина"
Открытый урок прошёл в марте 2013 года в рамках школьного семинара по апробитованию системы ФГОС. Использованы принципы проблемного обучения, поисковых технологий, дифференцированных заданий. Презентация данного урока позволяет наглядно ознакомится со всеми этапами урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._m._shukshin.ppt | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Василий Макарович Шукшин 1929 –1974
Тема урока Кто он, Глеб Капустин? (по рассказу В. М. Шукшина «Срезал»)
Проблемный вопрос Срезал. Срезал…откуда что берётся! Дошлый, собака. Причесал Константина Ивановича… Кто кого «срезал»?
Версии. 1. «деревенский краснобай»(автор) 2. «типичный демагог-кляузник» (кандидат) 3. «люблю по носу щёлкнуть» (сам о себе) 4. «он себя выше других считает»(Маша Лунёва)
Задания группам Кто он, Глеб Капустин? ? Речь Отношение мужиков Портрет Речь Речь Отношения с кандидатами
Что можно оппонентам? Задавать вопросы. Уточнять информацию. Критиковать отчёт группы. Давать рецензию на отчёт. НЕЛЬЗЯ! Допускать грубость и резкость по отношению к товарищам!
Ключевые слова Кто он, Глеб Капустин? Кто он, Глеб Капустин? ехидный, мстительно щурил глаза, иронически улыбался Говорил негромко, назидательно. Научные термины, фразеологизмы Прямо как на спектакль ходили. Восхищал даже… Расхохотался. Чувствовал неловкость. Возмущённо сказал
Как автор относится к своему герою? Глеб же их по-прежнему удивлял. Восхищал даже. Хоть любви, положим, здесь не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость НИКТО, НИКОГДА, НИГДЕ НЕ ЛЮБИЛ ЕЩЁ.
Поразмышляем, подведём итоги… Почему автор назвал рассказ «Срезал»? Кто кого «срезал»? Было ли вам смешно? А грустно? Было ли вам трудно? Что осталось непонятным? Хотите ли вы узнать ещё о «чудиках» Шукшина?
Домашнее задание. 1 и 2 группа читает рассказ «Микроскоп» 3 и 4 группа читает рассказ «Чудик» Все пишут сочинение-миниатюру «Странные люди Василия Шукшина» (в тетради по литературе). Информаторы ищут тексты в библиотеке, в Интернете(Википедия), в кабинете.