Родителям выпускников

Донская Татьяна Александровна

Уважаемые родители, вы можете узнать как помочь вашему ребёнку подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет — возможность или опасность? Что мы делаем в интернете?

Слайд 2

Узнаём новости Что мы делаем в интернете? … и находим информацию Частые детские запросы Как сделать волшебную палочку Как нарисовать подвиги Геракла Почему надо помогать по дому Как стать феей Как понравиться парню Как признаться девочке в любви когда ты идёшь за ней после школы Как правильно целоваться Как писать сочинение по русскому языку егэ Куда пойти учиться после 11 класса

Слайд 3

Частые детские запросы Как сделать волшебную палочку Как нарисовать подвиги Геракла Почему надо помогать по дому Как стать феей Как понравиться парню Как признаться девочке в любви когда ты идёшь за ней после школы Как правильно целоваться Как писать сочинение по русскому языку егэ Куда пойти учиться после 11 класса

Слайд 4

Играют, смотрят видео, общаются

Слайд 5

Учатся

Слайд 6

Но всех нас подстерегают опасности 6 Вредоносное программное обеспечение (вирусы) Воровство учетных записей и паролей Чего хотят мошенники? Получить денег Показать рекламу Использовать чужие компьютеры Им тоже может быть просто интересно А причем здесь я? «У меня нечего красть» «Я хожу только на сайт Первого канала» «Я ничего не оплачиваю в интернете»

Слайд 7

Не цель, а жертва Охотятся не лично за вами Но вы можете стать одним из миллиона обманутых пользователей Это бизнес, а не игры хакеров Дети – лёгкая мишень Дети любопытные, им всё интересно Дети могут не распознать мошенника Вирусы Вирусы позволяют своему владельцу Получить информацию жертвы Использовать устройство жертвы в своих целях Рассылать спам с устройства жертвы Блокировать компьютер жертвы с целью вымогательства

Слайд 8

Блокировка компьютера 8

Слайд 9

Как можно заразиться? 9 Через браузер – ссылки и файлы в сообщениях, зараженные сайты Через носители данных и подключаемые устройства

Слайд 10

Сообщения с вирусами 10 Открывай скорее фотки с последнего летнего лагеря. Там ТАКОЕ: fotki.leto.123.ru ! Бесплатная подборка смешных видео. Открывай и смотри СмешноеВидео.avi Попробуй новый-кленовый поиск на Яндексе. Жми скорее сюда www.yadndex2.ru

Слайд 11

Воровство учётных данных Как воруют мою учетную запись? Подбирают пароли Меняют пароли с помощью средств восстановления паролей Перехватывают пароли Используют вирусы Используют фишинговые сайты

Слайд 12

Фишинговые сайты 12 Фишинг – вид мошенничества, целью которого является получение имени пользователя и пароля. Мошенники создают сайты, внешне похожие на известные и просят ввести логин и пароль. Что же делать? Как защититься?

Слайд 13

Ссылки и файлы 13 Помните о том, что присланные вам файлы или ссылки могут быть заражены – не открывайте их ! Тщательно проверяйте имена сайтов, на которые переходите Что же делать? Как защититься?

Слайд 14

Как отличить мошенников? 14 П ишут лично вам, но вы не понимаете, о чём речь И спользуют «! !!?? ?» и БОЛЬШИЕ буквы — им нужно привлекать внимание Используют выдуманные истории Д ают ссылки на поддельные сайты Предоставляют минимум конкретной информации для проверки

Слайд 15

Используйте антивирус 15 Обновляйте браузер

Слайд 16

Используйте настройки безопасности браузера 16

Слайд 17

Предупреждения браузера 17

Слайд 18

Защита от SMS- мошенников 18

Слайд 19

Защита учётных данных Оберегайте свои данные Логин и пароль Телефон, электронную почту Придумывайте сложные паро ли Достаточно длинный Содержит завязку, кульминацию и неожиданный финал маленькие и БОЛЬШИЕ буквы, цифры, специальные символы (!”№%<>?|/) Не содержит имя, фамилию, дату рождения Не является словарным словом Легко запоминается Разные пароли на разные случаи жизни

Слайд 20

Публиковать личные данные опасно! 20 Домашний адрес Точный адрес вашего местонахождения ( геолокация ) Фотографии документов и личных идентификаторов Фотографии номера автомобиля Сведения о больших покупках, получении денег и прочее

Слайд 21

Будьте бдительны — чудеса случаются, но обычно они не прячутся за бесплатными рефератами, чужими “интересными” ссылками и файлами. 21



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тесты для родителей на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних.

 Вариант 1.

Ваш ребенок, …

1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)

2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)

3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)

4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)

5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)

6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)

7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)

8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)

9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)

10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

Вариант 2. Ваш ребенок, …

1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? (да / нет)

2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпровождением с семьей, родными? (да / нет)

 3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? (да / нет)

4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? (да / нет)

5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры? (да / нет)

6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (да / нет)

7. В результате систематического времяпровождения за компьютером, потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (да / нет)

8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? (да / нет)

9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? (да / нет)

10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, чем с реальными? (да / нет)

Подсчет результатов: производится родителями. 

«Да» – 1 балл, «Нет» – 0 баллов. Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации);

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости

1. Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности.

2. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

3. Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

4. Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.

5. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам.

6. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашать чаще друзей ребенка в дом.

7. Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.



Предварительный просмотр:

Советы по безопасности в сети интернет для родителей.

Возраст от 13 до 17 лет

 В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не  менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте:

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах). Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Расскажите детям о порнографии в Интернет. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.



Предварительный просмотр:

                                  Советы родителям

Совет 1. Подготовка к ОГЭ

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ОГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и 
заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта. 

Совет 2. Подготовка к ОГЭ

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Совет 3. Подготовка к ОГЭ

Советы родителям: 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

-Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

-Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.

 -Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.