ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА
Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Она предполагает представление содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Апельсинка-взрыватель | 138.23 КБ |
Бегающая вода | 59.93 КБ |
Заплыв мандаринки | 97.61 КБ |
ГМО | 494.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт для детей "Апельсинка-взрыватель"
Нам понадобятся:
Апельсин,
Воздушный шарик.
1. Надуйте воздушный шарик.
2. Отрежьте от апельсина кусочек кожуры.
3. Сдавите кожурку, чтобы из неё пошёл сок. Брызните соком цедры на надутый шарик.
Ба-бах! Шарик лопнул.
Почему так происходит?
В цедре апельсина содержится много вещества с интересным названием лимонен. Он активно растворяет резину. Поэтому, когда сок кожуры апельсина попадает на шарик, его тонкая резина не может ему противостоять и мигом растворяется.
Предварительный просмотр:
Опыт для детей "Бегающая вода"
Что необходимо:
1) вода;
2) 3 пустые емкости;
3) бумажные полотенца;
4) пищевой краситель двух разных цветов.
Ход эксперимента:
1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;
2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.
Суть эксперимента:
Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Предварительный просмотр:
Опыт для детей "Заплыв мандаринки"
Для этого вам необходимы следующие реквизиты:
1. большая прозрачная емкость с водой ( стакан, банка, глубокая тарелка);
2. мандарин (лучше 2 мандарина).
Опустите в одну банку — мандарин с кожурой, а потом очищенный от неё.
Что мы видим? Мандарин в кожуре плавает на поверхности воды нашей емкости и совсем не собирается тонуть (и даже если вы попробуете помочь ему опуститься на дно — ничего у вас не получится, он всё равно всплывёт). А мандарин без кожуры тонет.
Почему так происходит?
В мандариновой кожуре много пузырьков воздуха (а вы же помните, воздух легче воды!). Они-то и выталкивают мандарин на поверхность воды. Как только мы снимаем «спасательный жилет» мандаринки — кожурку - она вытесняет воду (ведь она тяжелее неё) и идёт на дно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развивать мелкую моторику рук и обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность с конструктором « Велькрошка – ленточки ».
Задачи: познакомить с различными способами соединения деталей конструктора; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «пушистый»; закреплять знание основных цветов; формировать умение обследовать предметы; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность;