ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА

Фаюршина Линара Фандусовна

Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Она предполагает представление содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Апельсинка-взрыватель138.23 КБ
Файл Бегающая вода59.93 КБ
Файл Заплыв мандаринки97.61 КБ
Файл ГМО494.78 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт для детей "Апельсинка-взрыватель"

Нам понадобятся:

Апельсин,

Воздушный шарик.

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Отрежьте от апельсина кусочек кожуры.

3. Сдавите кожурку, чтобы из неё пошёл сок. Брызните соком цедры на надутый шарик.

Ба-бах! Шарик лопнул.

 Почему так происходит?

В цедре апельсина содержится много вещества с интересным названием лимонен. Он активно растворяет резину. Поэтому, когда сок кожуры апельсина попадает на шарик, его тонкая резина не может ему противостоять и мигом растворяется.

https://sun9-29.userapi.com/impf/v2Vp2u4CiQnp6gU-3O1xCgbd2kBCIBhw1VUftA/hfNk1z1eNdU.jpg?size=850x790&quality=96&proxy=1&sign=49c0757ea03d169f4037b448b485fad3&type=album



Предварительный просмотр:

Опыт для детей "Бегающая вода"


Что необходимо:
1) вода;
2) 3 пустые емкости;
3) бумажные полотенца;
4) пищевой краситель двух разных цветов.

Ход эксперимента:
1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;
2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.

Суть эксперимента:
Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

C:\Users\ден\Desktop\б.jpg



Предварительный просмотр:

Опыт для детей "Заплыв мандаринки"


Для этого вам необходимы следующие реквизиты:
1. большая прозрачная емкость с водой ( стакан, банка, глубокая тарелка);
2. мандарин (лучше 2 мандарина).
Опустите в одну банку — мандарин с кожурой, а потом очищенный от неё.
Что мы видим?  Мандарин в кожуре плавает на поверхности воды нашей емкости и совсем не собирается тонуть (и даже если вы попробуете помочь ему опуститься на дно — ничего у вас не получится, он всё равно всплывёт). А мандарин без кожуры тонет. 
 Почему так происходит?
В мандариновой кожуре много пузырьков воздуха (а вы же помните, воздух легче воды!). Они-то и выталкивают мандарин на поверхность воды. Как только мы снимаем «спасательный жилет» мандаринки — кожурку - она вытесняет воду (ведь она тяжелее неё) и идёт на дно.

                                          https://1.bp.blogspot.com/-ategkhBNbOg/XegAqdOKWnI/AAAAAAAAAQo/o5VbIHpmAGoZB4tOkIZur9nskpqUTMoJwCEwYBhgL/s1600/5ae2d90aae298b8e02902906.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. Игры и упражнения с конструктором Велькрошка – ленточки в работе с детьми раннего возраста Воспитатель I категории: Фаюршина Л.Ф. МАДОУ детский сад №43

Слайд 2

Цель : развивать мелкую моторику рук и обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность с конструктором « Велькрошка – ленточки ».

Слайд 3

Задачи: познакомить с различными способами соединения деталей конструктора; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «пушистый»; закреплять знание основных цветов; формировать умение обследовать предметы; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность;