ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фаюршина Линара Фандусовна

Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе №4 «Огород на подоконнике»

Слайд 2

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 7. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Слайд 3

Этапы реализации проекта: Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур. (Февраль- март) Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование. (апрель –август) Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом. ( август- сентябрь)

Слайд 4

Дорожная карта основного этапа проекта: 1 неделя: Просмотр альбома «Витамины» Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах» Рассматривание семян через лупу

Слайд 5

2 неделя: Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь) Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца Изготовление табличек – указателей с изображением растений.

Слайд 6

3 неделя: Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Слайд 7

4 неделя: Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале WatsApp Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». Рыхление почвы

Слайд 8

5 неделя: Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Слайд 9

6 неделя: Драматизация сказки «Репка» Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Слайд 10

7 неделя: Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь). Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».