Праздники, конкурсы, развлечания.

День знаний.

Мы школьниками стали.

Новогодние частушки

Частушки для мам.

Праздник  "Прощай, Азбука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День знаний

«Путешествие в страну Знаний»

1 сентября

Тема. «Путешествие в страну Знаний. Дорога через Ученый лес».

Цели. Выявить знания, полученные до школы; заинтересовать детей; пробудить желание учиться и получать знания.

Учебные материалы. Запись шума ветра, деревьев, пения птиц, воя (полета) Бабы Яги.

Оформление класса: на доске дорожка в лес; корзина с бумажными цветами; воздушные шары-сердечки.

На партах: листы бумаги и цветные карандаши; дипломы первоклассника.

Ход урока

I. Приветствие, знакомство

Учитель. Прозвенел первый в вашей жизни звонок, и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики.

Меня зовут (называет фамилию, имя и отчество). Я буду вас учить читать, писать, решать задачи, рисовать. Четыре года мы проведем вместе – будем делить радости и огорчения, вместе ходить на экскурсии и в походы, отмечать праздники.

Осталось вам познакомиться друг с другом.

Учитель дает ученику Цветик-пятицветик. Ребенок называет имя и фамилию и передает его следующему.

II. Путешествие

У. Сегодня вместе с Цветиком мы отправимся в страну Знаний, а наша дорога проходит через сказочный Ученый лес. При входе висит надпись. Кто сможет ее прочитать?

Грамоте учиться – всегда пригодится.

– Как вы понимаете эти слова?

Дети отвечают.

– Лес у нас Ученый, поэтому ходят туда не с рюкзаками, а с портфелями.

Давайте поможем Цветику собрать портфель. Отгадайте мои загадки. А отгадки кладите в портфель.

То я в клетку, то в линейку –

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу. (Книга.)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски.)

– Какие еще предметы надо положить в портфель?

Дети отвечают.

– Молодцы! Портфель собрали, теперь можем отправляться в лес. А что в нем растет? В нашем лесу растут грамотные деревья, ученые кусты, образованные цветы.

А вот и первое дерево. Его называют деревом Грамматики.

Но с ним случилась беда: на него напали гусеницы и объели буквы.

Поможем дереву – соберем гусениц! Назовите буквы, которые здесь росли. Назовите слова, в которых есть эти буквы.

Как надо обращаться с деревьями?

Дети отвечают.

– Я думаю, что гусеницы больше не будут грызть дерево Грамматики.

Когда созревают плоды, на дереве вырастают слова, но сильный ветер (звучит шум ветра) повредил слова. Попробуем их прочесть.

ря…на             бе…за          т…п…ль

III. Физкультминутка

У. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До кусточка добежим.

IV. Математический кустик

У. Мы добежали до Математического кустика. Назовите геометрические фигуры, которые на нем растут.

Дети отвечают.

– Кустик засохнет, если мы не решим его задачки. Поможем ему!

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сосчитай-ка поскорей:

Сколько стало тут друзей? (2.)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько их всего? (3.)

Три вороны рядом сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5.)

– Где мы встречаемся с числом 5? (Оценка, цифра, 5 пальцев на руке.)

Разомнем пальчики.

V. Упражнение для пальчиков

У. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

Пока мы собирали грибы, незаметно забрели в чашу леса.

VI. В гостях у Бабы Яги

У. В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Слышится вой. Влетает Баба Яга.

Баба Яга. Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою,

Разгоню сейчас же всех!

Я Баба Яга –

Костяная нога.

Реактивная метла

Меня быстро донесла.

Я вас всех перепугаю!

Эх, какая же я злая!

У. Не задерживай нас, Баба Яга. Мы с ребятами идем в страну Знаний.

Баба Яга. А может быть, со мной, на остров Неучения махнете? Я как раз туда собиралась. Я даже песню про него могу спеть.

Поет на мотив песни «Остров Невезения»:

Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им все здесь дозволено,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-драчуны,

Девчонки симпатичные –

Кривляки и вруны.

И все здесь непривычное,

Горят днем фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба Яга. Ну, как я вам? Кто со мной на остров Неучения? Поднимите руку!

Никто из детей не поднимает руку.

– Так, значит я сама выберу.

У. Не трогай ребят, Баба Яга! Нет у нас плохих детишек. И вообще, мы тебя не боимся.

Баба Яга. Ах, меня вы не боитесь!

Ну, тогда вы все держитесь!

Я обиду не прощу.

Дальше вас я не пущу!

У. Ребята, давайте скажем Бабе Яге волшебные слова. Она подобреет и уйдет с дороги.

Дети. Бабулечка, миленькая, пожалуйста...

Баба Яга. Ну, хорошо. Если вы такие вежливые, я вас пущу, только ответьте на мои вопросы. Хочу проверить, какие вы грибники.

Есть в лесу и гриб, и животное с одинаковым названием. (Лисичка.)

Некоторые утверждают, что этот гриб можно есть сырым, и поэтому его называют ... (сыроежка).

– Разгадайте ребусы:

ОСИН

ОВИК

(Подосиновик.)

берез

овик

(Подберезовик.)

– А это мой любимый гриб.

муха’ О море’

(Мухомор.)

– Молодцы! Счастливого пути в страну Знаний!

VII. На полянке

У. Ребята, что еще растет в лесу?

Д. Цветы.

Учитель раздает детям цветы из корзинки.

У. Перед вами лепестки,

Разноцветные цветки.

В середине на сердечке

Напишите вы словечки.

Звучит пение птиц.

– А теперь соберем цветы в корзинку.

Хоть в корзине нашей тесно,

Всем цветам хватило места.

Будем мы дружить теснее –

Станет мир наш чуть светлее.

– На этом нам придется прервать наше путешествие. Там, за цветочной поляной, начинается удивительная страна Знаний. Дорога по ней будет для вас долгой, но интересной.

А сейчас мы проверим: все ли готовы войти в страну Знаний?

Дети на листах выполняют задания учителя.

1. На первой странице напишите буквы, которые вы знаете.

2. На втором – цифры.

3. На третьем – геометрические фигуры.

4. На четвертом – что понравилось и запомнилось сегодня больше всего.

VIII. Итог урока

У. Сегодня вы стали первоклассниками.

Учитель вручает каждому ученику диплом первоклассника и шар-сердечко, говорит слова напутствия.



Предварительный просмотр:

Тема. «Мы школьниками стали».

Цели. Познакомить первоклассника с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя»; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

 Оформление: Цифры, презентация; воздушные шары, открытки для первоклассников.

На партах: листы бумаги и цветные карандаши;

Учитель:  Дорогие, ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник –  «Мы школьниками стали» СЛАЙД. Недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее  правил и  законов.  А  теперь вы  узнали школьные  порядки,  окунулись  в море знаний, испытали  первые трудности и не дрогнули, не  запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

   

1-й  ученик :

  Здравствуйте, ребятишки,

   Девчонки и мальчишки!

  Здравствуйте, зрители,  

 Дорогие родители!  

   2-й ученик:  

Мы сегодня очень рады

 Нашим мамам, нашим папам.

 Мы приветствуем гостей,  

 Дорогих учителей.  

Всех знакомых, незнакомых  

 И серьезных, и веселых.    

3-й  ученик :

  Если скуку ты оставил  

И сомненья позади,  

 Если с другом не лукавил  –  

 Заходи.    

 4-й  ученик :

 Если лень свою оставил,  

 Нарушенья позади,  

То смелей,

  Скорее в двери заходи!    

 5-й ученик:

 Если все у вас в порядке:

 Парты, книжки и тетрадки,  

 Дружба с книгой навсегда  –  

Приглашаем вас сюда!    

6-й  ученик :

 Гордые, нарядные, мы идем по улице .

  С добрыми улыбками все на нас любуются.

  «Провожать не надо нас!» –  мы сказали маме,  

 А в какой мы ходим  класс, догадайтесь сами.    

7-й  ученик :

 Посмотрите на меня:  

 Вот какой счастливый я !

 В первый класс уже хожу  

 И с ребятами дружу.  

  8-й  ученик :  

Мне учиться очень нравится,  

 Отвечать я не боюсь.  

 Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.  

Мне теперь не до игрушек:  

Я учусь по букварю,  

Соберу свои игрушки  

И детсаду подарю.  

Исполняется песня «В школу рано мы идём»

Приход Бабы Яги

Баба Яга. Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою,

Разгоню сейчас же всех!

Я Баба Яга –

Костяная нога.

Реактивная метла

Меня быстро донесла.

Я вас всех перепугаю!

Эх, какая же я злая!

У. Не задерживай нас, Баба Яга. Мы с ребятами идем в страну Знаний.

Баба Яга. А может быть, со мной, на остров Неучения махнете? Я как раз туда собиралась. Я даже песню про него могу спеть.

Поет на мотив песни «Остров Невезения»:

Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им все здесь дозволено,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-драчуны,

Девчонки симпатичные –

Кривляки и вруны.

И все здесь непривычное,

Горят днем фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба Яга. Ну, как я вам? Кто со мной на остров Неучения? Поднимите руку!

Никто из детей не поднимает руку.

– Так, значит я сама выберу.

У. Не трогай ребят, Баба Яга! Нет у нас плохих детишек. И вообще, мы тебя не боимся.

Баба Яга. Ах, меня вы не боитесь!

Ну, тогда вы все держитесь!

Я обиду не прощу.

Дальше вас я не пущу!

У. Ребята, давайте скажем Бабе Яге волшебные слова. Она подобреет и уйдет с дороги.

Дети. Бабулечка, миленькая, пожалуйста...

Баба Яга. Ну, хорошо. Если вы такие вежливые, я вас пущу, только ответьте на мои вопросы. Хочу проверить, какие вы грибники.

Есть в лесу и гриб, и животное с одинаковым названием. (Лисичка.)

Некоторые утверждают, что этот гриб можно есть сырым, и поэтому его называют ... (сыроежка).

Разгадайте ребусы: СЛАЙД

ОСИН

ОВИК

(Подосиновик.)

берез

овик

(Подберезовик.)

– А это мой любимый гриб.

муха’ О море’

(Мухомор.)

– Молодцы! Счастливого пути в страну Знаний!

Учитель: Ребята, а что вы несёте с собой в школу (портфели). Давайте поможем собрать Незнайке учебные вещи в портфель. СЛАЙД

Ты беседуй чаще с ней,  

Будешь вчетверо умней. (Книга)    

 В этой узенькой коробке  

Ты найдешь карандаши,

  Ручки, точилки, линейки,  

Что угодно для души. (Пенал)    

 То я  в клетку, то в линейку,  

Написать во мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски.)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Учитель:  Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Мы с Незнайкой будем называть первую строчку, a вы вторую.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и... (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай... (не перебивая).

 Говорите четко, внятно,

 Чтобы было все... (понятно)

 Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать).

 На математике считают.

На перемене... (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не... (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши... (перебивать).

 А помочь захочешь другу

 -Подними спокойно... (руку).

Знай: закончился урок,

 Коль услышал ты... (звонок).

 Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда... (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

 На переменах не... (кричи).

Это были наши нехитрые обязанности, а сейчас мы с вами поиграем.    

1. Игра «Бегает, прыгает, летает» .    

Я называю животное, а вы мне показываете, как это животное передвигается.  

  Воробей, лягушка, корова .

 Собака, сорока, кузнечик .

 Курица, медведь, зайчик .  

  2. Загадки.  

 Вот еще  одна игра,  

Вам понравится она.  

Я вопрос хочу задать.

 Ваше дело – отвечать:          

Едет он на двух колесах,  

Не буксует на откосах.  

 И бензина в баке нет.  

Это мой…  (Велосипед)  

   Зимой по улице бежит,

  А летом в комнате лежит,  

 Но только осень настает,

 Меня он за руку берет.  

И снова в дождик и метель  

 Со мной шагает мой … (Портфель)

   

Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

 Рисуют и читают. (Школа.)

На нем мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

 На нем немножечко играем,

 В конце - оценки получаем.

 И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился... (урок).

По черному белым пишут то и дело,

Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.)

Не простая это книга,

все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы,

 я достал карандаши

(Альбом.)

Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка - самопишущая... (ручка).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Я много знаю, но молчу,

-Я лишь старательно учу;

 Открой меня - и все поймешь,

Когда страничку ты прочтешь.

 Я добрый школьный твой волшебник,

 А называюсь я... (учебник)

.

В этом школьном кабинете

За партами сидят дети. (Класс.)

   3. Игра «Путаница» .    

Ребята, вы должны исправить ошибку в стихотворении.    

а) Наша Маша  громко плачет:  

Уронила в речку мячик.  (Таня)    

 б) Идет медведь , качается,  

 Вздыхает на ходу:  

Ох,  доска кончается.

 Сейчас я упаду! (Бычок)  

в) Зайку бросила лентяйка,

 –   Под дождем остался зайка.  

Со скамейки слезть не мог,  

 Весь до ниточки промок.  (Хозяйка)  

 

г) Жил старик со своею женою  

 У самого синего моря. (Старухой)    

 4. Игра: «Ну - ка стройся, быстро в ряд!»  

  У  всех детей и родителей цифры, по количеству человек,  по сигналу надо построиться по порядку.      

5. Игра: «Назови полное имя героя»  

  Домовенок…  (Кузя)

  Дядя…  (Федор)  

 Синьор…  (помидор)  

Почтальон…  (Печкин)  

Доктор…  (Айболит)  

 Али…  (Баба)  

 Винни… (Пух)  

 6. Игра «Чьи слова?»    

 «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». (Колобок)    

 «Ой, вы бедные сиротки мои,  

 Утюги и сковородки мои».  (Федора)    

 «Я пришью ему новые ножки,

  Он опять побежит по дорожке».  (Айболит)    

 «Приходите , тараканы,  

Я вас чаем угощу». (Муха -цокотуха )  

  «Это что за остановка?

 Бологое  иль Поповка?» (Человек Рассеянный)  

 7. Игра: «Доскажи слово» .    

Ра -ра -ра –  начинается иг…  

Ры -ры -ры –  у мальчика ша…  

 Ро -ро -ро –  у нас новое вед…  

Ру -ру -ру –  продолжаем мы иг…  

Ре -ре -ре –  стоит дом на го…  

Ри -ри -ри –  на ветках снеги…  

 Ар -ар -ар –  кипит наш самов…  

Ор -ор -ор –  созрел красный помид…  

 Ир -ир -ир –  мой папа -команд…    

8. Физкультминутка

У. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До кусточка добежим.

9. на каком уроке используют цифры.

У.  Назовите геометрические фигуры.

Дети отвечают.

– Давайте  решим задачки.

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сосчитай-ка поскорей:

Сколько стало тут друзей? (2.)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько зверей всего? (3.)

Три вороны рядом сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5.)

– Где мы встречаемся с числом 5? (Оценка, цифра, 5 пальцев на руке.)

Разомнем пальчики.

V. Упражнение для пальчиков

У. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

ИГРА-рассуждение «Что было бы...»

(Учащиеся рассуждают вслух.)

а)        Если бы не было ручек и карандашей.

б)        Если бы тетради умели разговаривать.

в)        Если бы сбежали все учебники.

г)        Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.

д)        Если бы каникулы длились девять месяцев в году.

Дети читают стихи

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

 Теперь не просто дети мы,

Теперь мы - первоклашки.

2

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может - 5, а может - б!

3

Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

 И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

4

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки

 -Трудное заданье!

5

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

 Только жаль, что переменка

 В школе очень коротка.

6

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

 В школе дроби вычисляют!

 Можно многое узнать,

Если только не зевать.

7

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

8

«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

9

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Поют песню «Чему учат в школе»

Учитель:  Какие, же вы все молодцы! Теперь я вижу, что каждый из вас и вправду  готов учиться в школу. На память о нашей первой встрече я вам дарю открытки. Ну, а уже  завтра я жду вас получать новые знания

Учитель вручает каждому ученику открытку и шар, говорит слова напутствия.



Предварительный просмотр:

Новогодние частушки

СВЕТА

Мы частушки сочиняли,

Каждый постарался.

Слушай, Дедушка Мороз,

 И не обижайся!

УЛЯ

В школе ёлку наряжали,

Зажигали лампочки.

Приходи к нам, Дед Мороз,

Приноси подарочки!

    Раскрасавица зима

В гости ходит не одна!

За собой всегда ведет

Лучший праздник Новый год

СЕРЁЖА

А наш Дедушка Мороз

Старенький - престаренький.

К нам на елку так спешил,  

Потерял два валенка!

  Я сегодня спозаранку

 Дед Морозу помогал:

 Взял у папы белой краски

 И окно разрисовал!

ЛЕРА

Ах, какие украшенья

Елочка развесила.

Мы споем частушки всем,

Чтобы было весело!

С мамой ёлку нарядили,

И фонарики включили.

 Будет ёлочка моя

 Самая красивая!

ТОЛЯ

В небе светит месяц ясный,

 Дымкою окутался.

Дед Мороз под елкою

Бородой запутался!

  Haш любимый Дед Мороз,

  Приходи к hаm чаще!

Вед        Ведь у нас тут веселей,

Чем        Чем в морозной чаще!

СЛАВА

Бабушка костюм мне сшила

Беленького зайчика,

Дать морковку позабыла

Маленькому мальчику

Возле дома, у катка

Я лепил снеговика,

Из морковки сделал нос,

 Получился Дед Мороз.

Все.     Елочки - сосеночки,

          Острые, колючие.

           А ребятушки у нас

          Веселые, певучие



Предварительный просмотр:

Частушки на День Матери

Кто из нас в детстве не пел частушки? Вспоминайте, как на все летние каникулы вы уезжали в деревню к дедушками и бабушкам, как целыми днями где-то носились, играли и безобразничали, и наверняка именно тогда услыхали, как ваша бабушка, если она в хорошем настроении, поет частушки.  Потом уж и вы сами не замечали, как начинали напевать их. 
Когда поешь частушки, становится веселее, радостнее на душе, а внутри как будто птицы поют. Вот именно из-за такого волшебного их действия мы и хотим посоветовать вам частушки на день Матери. 


***

Мы веселые подружки, 
Мы танцуем и поем, 
А сейчас мы вам расскажем, 
Как мы с мамами живем.

***

Галя вымыла полы, 
Катя помогала, 
Только жалко — мама снова 
Все перемывала.

***

Папа мне решил задачу, 
В математике помог, 
Мы потом решали с мамой 
То, что он решить не смог.

***

Закопченную кастрюлю 
Лена чистила песком, 
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом,

***

Маме утром наша Мила 
Две конфеты подарила, 
Подарить едва успела, 
Тут же их сама и съела.    

***

Мы вам спели, как сумели, 
Мы ведь только дети, 
Зато знаем, наши мамы —
Лучшие на свете!  

***

Пусть звенят повсюду песни 
Про любимых наших мам. 
Мы за все, за все, родные, 
Говорим: «Спасибо вам!»

Все умеет мама Люба:
Шить, готовить и вязать,
Если дедушка “в отрубе”,
То дровишек натаскать.

В рейсе я кручу баранку,
Ноги мерзнут, спать хочу,
Вспоминаю свою маму,
По борщу её грущу.

Внук бабулю очень любит,
В гости ездит и звонит,
От души её целует,
Чтоб подарки получить.

Чтобы сердце не болело,
Не кружилась голова,
Отдыхай сегодня смело
И бросай свои дела!

Мы желаем тебе, мама,
Вкусно есть и сладко спать.
А чтоб было веселее, -
Чаще пенсию снимать!


Всем мамулям в этот день
 Дарим мы частушки,
 Чтобы мамочки у нас
 Были веселушки!

* * *

Это слово говорим
 Каждый раз по двести раз:
 Мама, дай! Да принеси!
 Мама, мама, помоги!

* * *

Кто нас учит щи варить,
 Постирать, посуду мыть,
 Кто прощает все на свете,
 Это МАМА – знают дети.

* * *

Нашу маму на работе
 Сильно уважают,
 А домой она приходит –
 Сильно обожают!

 * * *

Я люблю свою мамулю,
 Она добрая душа,
 Если где-то я халтурю,
 Все прощает мне она.

* * *

Не сердитесь вы на маму,
 Если говорит не то,
 Лучше обнимите маму,
 Поцелуйте горячо.

* * *

Папа сильный, папа умный,
 Папа замечательный,
 Только мамочка всегда
 Добрее обязательно.

* * *

Если сердитесь на маму,
 Что сует свой нос в дела,
 Станете вы тоже мамой,
 Все поймете вы тогда!

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

 

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

 

Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

 

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

 

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

 

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

 

На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

 

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

 

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Частушка о маме и папе



Мама с папой помирились,
В доме тишь и благодать,
Дети быстро научились
От добра зло отличать.



Предварительный просмотр:

Праздник  Азбуки.

За  всё, чему  ты  нас  учила , спасибо  Азбука  тебе.

Цели мероприятия: подвести итоги обучения по «Азбуке», подчеркнуть       важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению; воспитывать у детей бережное отношение к книге.

 

                                 Ход мероприятия.

Учитель

Сегодня у нас немного грустный , но приятный праздник. Сегодня мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих-первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой

Хором с детьми

« Азбукой».

У

 Многим из вас, наверное, изучение грамоты показалось довольно трудным делом. Но в старинные времена учиться было еще труднее, потому что все буквы русского алфавита имели свои названия.

Откуда взялось это название

Буква А тогда называлась Аз, Б- буки, (АЗБУКА). Но ведь стать ученым, грамотным человеком- это всем и каждому нужно.

-Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?

-Азбуки.

-Давайте дружно позовем Азбуку!

(Входит Азбука.)

-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука

(Азбука читает стихи.)

Здравствуйте!
Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали

У. Азбука, мы хотим сегодня выяснить как важно знать буквы и уметь читать. Приглашаем тебя вместе с нами поиграть и поучиться

Стихи об «Азбуке».

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!

Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить
И не расставаться.
Буквы все говоруны,
И поэты, и певцы.
Для общения нужны,
Так читайте всё, чтецы!

- Сейчас я вас проверю. Внимательные ли вы ученики???

 Мы сыграем с вами в игру «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Пока мы упражнялись со звуками, жучок-буквоед подъел буквы. Давайте, восстановим их. (На доске изображение фрагментов букв).

Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их.

Дети по одному выходят к доске, дописывают буквы: И, М, Б, Я, К, Ю.

У. Чего больше в русском языке: звуков или букв?

Д. Букв, ведь Ь и Ъ не обозначают звуков.

Нет, звуков больше. Есть буквы, которые обозначают два звука, например, звуки [м], [м‘] обозначаются одной буквой «М».

У. Молодцы, вы разобрались в этом сложном вопросе. Действительно, в русском языке больше звуков (42), чем букв (33).

( Форзац учебника 2) Разделите буквы русского языка на три группы.

Д. 1. Буквы, обозначающие гласные звуки.

2. Буквы, обозначающие согласные звуки.

3. Буквы, не обозначающие звуков.

(Слайд 5)

У. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ваш выход, гласные! (Выходят дети, у которых (на платках, шапках и др.) нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки).

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко её найдешь!

Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

Буква О.

О – похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква У.

Замычит буренка: «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш –

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

У. Буквы, разделитесь на две группы!

Д. Гласные, обозначающие мягкость согласного на письме. Гласные, обозначающие твердость согласных.

У. Попробуйте из данных букв составить слова: А, О, И, У.

Д. Ау, уа – и все слова. Нужны согласные.

(Слайд 6)

У. Согласные!

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

У. На какие группы можно разделить согласные?

Д. На звонкие и глухие, твердые и мягкие. Если нужно разделить на три группы, то можно так: на непарные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие.

У. Прошу выйти «буквы», обозначающие звуки, по предложенным группам.

1-я группа

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

2-я группа

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

3-я группа

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове «вол»,

Я её легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

У. Согласные, найдите свои пары!

Д. Б – П, В – Ф, Г – К, З – С, Д – Т, Ж – Ш.

Физкультминутка

У. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг стол книга апельсин

Окно школа лошадь карандаш

Мост урок ириски жук

Доска карандаш эхо ослик

Загадки. (Слайд )

А — лягушку проглотил (аист) 
Л — тележку покатила (лошадь) 
Д — откроем и войдем (дверь)
Ш — на елке мы найдем (шишка) 
О — жужжит и больно жалит (оса)
П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей) 
Т — рычит на нас из клетки (тигр) 
М — спасается от кошки (мышка) 
Ц — в горшочке на окне (цветок) 
Н — приятный любит запах (нос)
К — на мягких ходит лапах (кошка) 
Щ — усердно чистит зубы (щетка)
3 — велит надеть нам шубы (зима)
ч — с собою домик тащит (черепаха)
Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)
Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка)
Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)
Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)
Р — вокруг луны летает (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)
Я — на каждом корабле (якорь)

(Слайд ) Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
А называется строй ...(алфавит)

(Слайд ) Чтение алфавита.

Игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась: 
Заскочила в чей-то дом 
И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла 
Буква-озорница, 
Очень странные дела
Начали твориться.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный 
лук 
С длинными усами!..

Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!

Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно 
врачей.

Мы собирали васильки. 
На головах у нас — 
щенки.

На пожелтевшую траву
Роняет ле
в свою листву.

Старый дедушка Пахом 
На ко
зе скакал верхом.

Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села.

Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.

Миша дров не напилил,
Печку 
кепками топил.

Синеет море перед нами. 
Летают 
майки над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять 
цапель перед сном.

Сели в ложку и — айда! — 
По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.
Я по ко
шкам — скок да скок!

Забодал меня котёл, 
На него я очень зол!

На волке — сметана,
        творог, молоко. 
И рад бы поесть,
        да достать нелегко...

У. А теперь поиграем со словами.

Игра «Подскажи словечко».

Ведущий. Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).

-Как называются такие слова?(Антонимы)

большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь, хорошо – плохо, умный – глупый.

утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий, толстый – худой, высокий - низкий.

Игра «Весёлые вопросы»

Ведущий. А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте внимательны.

За чем язык во рту? (за зубами)

По чему летают самолёты? (по воздуху)

По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)

От чего плавают утки? (от берега)

Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

Чем заканчивается карнавал? (буквой л)

Игра «Сочинитель».

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Жу-жу-жу - ..............(молока дадим ежу).

Ель-ель-ель - ..............(мы купили карамель).

Зо-за-зы - .................(убегаем от грозы).

Ро-ры-ра - .................(у мышонка есть нора).

Игра «Второе название животного».

Ведущий. Каких зверей так называют?

Косой – (заяц).

Косолапый – (медведь).

Наседка – (курица).

Серый разбойник – (волк).

Лесной доктор – (дятел).

Пернатая кошка – (сова).

Рыжая плутовка – (лиса).

Станция “Сказочная”(Слайд )

Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавль”)

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”)

3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Лиса и волк”)

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”)

Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

(Слайд )

Телеграммы:

Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)

Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)

Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

Исправьте ошибки в названиях сказок. (Слайд )

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Свёколка. (Репка.)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Дети поют частушки
1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки 

Просто замечательно.

2.Форма новая надета:

белая рубашечка, 
Полюбуйтесь на меня —

какая первоклашечка.

3.Я свои задачи знаю:

Всем по дому помогаю,

Сам уроки я учу –

Я примером стать хочу.

 

4.Почему твои задачи

Решены опять отцом?

– Так ведь мама не успела –

Занималась холодцом!

5.А мамулечки у нас

просто раскрасавицы.

Вот поэтому они

нашим папам нравятся.

6.А дедули и бабули -

наши выручалочки.

Ведь родители без них -

словно ноль без палочки.

 

7. Мы собрали вас сюда,

Но не для потехи.                            

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

8. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то                      

Изучили алфавит!                            

9. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит                        

Без одной запиночки!

10. Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

11. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

12. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

13. Мы пропели вам частушки

хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим,

чтобы вы нам похлопали. 

Станция «Бюро находок» (Слайд )

Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице. Объяснить пословицу.

Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором

(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не вырубить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)

А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова. (Слайд )

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова: саписоб, пжойалстуа, йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова?(Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

1 ученик

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2 ученик

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

-Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать. Азбука примет вашу клятву.


Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?
Обещаете ли дружить со всеми книгами?
Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?
Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них закладки?
Обещаете ли быть аккуратными читателями?
Доброго вам пути по стране Читалии!

- Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.

Удачи вам, на этом нелёгком пути к знаниям.

 Литература

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/07/14/proshchay-azbuka-stsenariyprezentatsiya

У. Ребята! Любите ли вы сказки и сказочных героев? Давайте проверим.

Какие сказки бывают?( авторские, народные)

Какие читали?

Кто автор?

Я  приготовила задания

 перепутанные названия сказок, а вы ребята исправляйте их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (
Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (
Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (
Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (
Спящая красавица.)
8. Гадкий цыпленок. (
Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (
Конек-Горбунок.)