2. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты участия воспитанников в конкурсах.
1.Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
2.Результаты участия воспитанников в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitorin_g_itogovyy_-_kopiya.doc | 210 КБ |
monitroing_20-23_gg.pdf | 431.27 КБ |
kripkro_yanvar_2024diplom_2_stepeni.pdf | 395.75 КБ |
kripkro_2_mesto_tokovenko_compressed.pdf | 198.49 КБ |
kripkro_bembeev_1_mesto_mart_21_compressed.pdf | 113.12 КБ |
otsenochnyy_list_skorohod.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте
МКДОУ детский сад «Солнышко»
Пояснительная записка.
Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы и позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Мониторинг – это целенаправленная планомерная система, осознанная на всех этапах коррекционно - педагогического процесса. Учитель – логопед отслеживает динамику усвоения дошкольниками программного материала, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в речевом развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса на логопункте проводится 2 раза в год:
- Начальный этап - в начале учебного года (сентябрь)
- Итоговый - в конце года (май).
В результате полученных итоговых данных мониторинга могут вноситься коррективы по коррекционно-образовательному процессу в индивидуальные планы работы с воспитанников.
Задачи мониторинга:
- определение основных показателей и технологий отслеживания, а не результатов;
- определение зоны ближайшего развития ребёнка;
- осуществление индивидуального подхода к содержанию и темпам речевого развития каждого ребёнка;
- оценивание достижений ребёнка не с точки зрения положительного, максимально возможного эффекта речевого развития;
- обнаружение и фиксирование не только прогнозируемых результатов, но и неожиданных, случайных, отрицательных, чтобы можно было видеть реальные процессы во всей их полноте.
Этапы проведения мониторинга:
- Определение объекта, целей, задач мониторинга.
- Определение критериев, показателей оценивания.
- Подбор методик обследования.
- Количественная и качественная обработка результатов.
- Выработка логопедического заключения.
- Выработка и формулировка прогноза тенденции развития.
- Разработка коррекционных мер воздействия.
Форма проведения мониторинга:
- Первоначальное обследование состояния речи в средней группе – выделение «группы риска», в случае необходимости, направления детей к специалистам (психоневрологу, ортодонту, стоматологу, сурдологу, отоларингологу).
- Глубокое логопедическое обследование в старшей группе и заполнение речевых карт на зачисление на логопункт с параллельной формулировкой выводов и логопедического заключения.
- Составление таблицы «Сводная таблица логопедического обследования».
- Анализ речевого развития на конец учебного года с целью оценивания результативности работы и определение перспектив в работе на следующий день.
- Родительские собрания, консультации – оповещение итогов диагностики, обсуждение направления коррекционной работы, рекомендации, демонстрация практических приёмов в виде круглых столов, практикумов, мастер-классов.
- Ведение «Экрана звукопроизношения» наглядно показывает динамику совершенствования речевого развития каждого ребёнка.
- Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления ребёнком пройденного материала.
Результаты мониторингового отслеживания развития речи детей могут быть использованы:
- При планировании коррекционно-развивающей работы с детьми;
- Создание специально организованной предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда и в группах;
- Организация НОД с детьми;
- Определение временной нагрузки на каждого ребёнка;
- Прогнозирование результатов коррекционно-развивающей работы.
Логопедическое обследование проводится по следующим направлениям:
- Звукопроизношение
- Слоговая структура слова
- Фонематические процессы и слуховосприятие
- Словарный запас
- Грамматический строй речи
- Связная речь
- Пространственная ориентировка
- Артикуляционная моторика
- Моторика артикуляционного аппарата
- Мелкая моторика
- Общая моторика
- Анамнез
- Мимика
Мониторинг речевого развития на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» за 2020-2021 учебный год.
Часть 1 – вводная.
Мониторинг проводила учитель-логопед Письменская Оксана Владимировна на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» два раза в учебный год (сентябрь, май).
Мониторинг качества образования проведѐн по образовательной области «Речевое развитие»
Цель:
- Отслеживание уровня развития речи детей (всех её компонентов).
- Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
- Осуществление мониторинга.
Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции речевых нарушений, а также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.
Направленность группы: коррекционно-развивающая
Возрастная группа: старшая
Списочный состав группы – 16 человек.
Диагностикой охвачено 16 воспитанников группы.
По результатам мониторинга в конце учебного года выявлены
следующие процентные соотношения:
- Количество детей на 15.09.2020 – 16 чел.,
а) ФН – 6 чел.
б) ФФН – 10 чел.
в) ОНР – 0 чел
г) Заикание – 0 чел.
из них: девочек 9 человек; мальчиков 7 человек.
- Количество детей прибывших в течение года – 0 чел.;
- Количество детей на 21.05.2021 – 16 чел.,
- Количество выпущенных детей – 16 чел. из них:
а) с чистой речью – 12 чел.
б) со значительным улучшением – 4 чел.:
в) без значительного улучшения – 0 чел.
- Рекомендовано направить:
а) в массовую школу – 12 чел.
б) в школьный логопункт – 4 чел.
- Количество детей, оставшихся для продолжения коррекционной работы – 0 чел.
Часть 2 – аналитическая.
Методика:
Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.
Критерии оценки:
3 — высокий уровень развития;
2 — средний уровень развития;
1 — низкий уровень развития;
0 — низший уровень развития;
Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.
Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу
(2020-2021 уч.гг)
№ | Фамилия,Имя ребёнка | Исследуемые компоненты речи | |||||||
Произносительная сторона речи | Фонематические процессы | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 3 | |
4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
6 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
7 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
9 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | |
10 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
11 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
12 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
13 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
14 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
15 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
16 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
Уровень сформированности | 1,4 | 2,5 | 1,3 | 2,5 | 1,5 | 2,8 | 1,1 | 2,5 | |
Процентное соотношение | 47% | 83% | 43 % | 81 % | 50% | 89% | 37% | 83% |
Часть 3 — заключительная.
Выводы:
В течение всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень). В течение года мною были созданы оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм). В своей работе я использовала не только традиционные программы, такие как: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии,мнемотехника,психогимнастика, информационно коммуникативные технологии. А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Анализ представленных данных показывает позитивную динамику в развитии речи воспитанников группы. У четверых детей звукопроизношение скорректировано не полностью, основная причина частая заболеваемость. Этой категории дошкольников рекомендована дальнейшая коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте.
Мониторинг речевого развития на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» за 2021-2022 учебный год.
Часть 1 – вводная.
Мониторинг проводила учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» два раза в учебный год (сентябрь, май).
Мониторинг качества образования проведѐн по образовательной области «Речевое развитие»
Цель:
- Отслеживание уровня развития речи детей ( всех её компонентов).
- Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
- Осуществление мониторинга.
Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции речевых нарушений, а также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.
Направленность группы: коррекционно-развивающая
Возрастная группа: старшая
Списочный состав группы – 15 человек.
Диагностикой охвачено 15 воспитанников группы.
По результатам мониторинга в конце учебного года выявлены
следующие процентные соотношения:
1.Количество детей на 15.09.2021 – 15 чел.,
а) ФН – 5 чел.
б) ФФН – 10 чел.
в) ОНР – 0 чел
г) Заикание – 0 чел.
из них: девочек 8 человек; мальчиков 7 человек.
2.Количество детей прибывших в течение года – 0 чел.;
3.Количество детей на 20.05.2022 – 15 чел.,
4.Количество выпущенных детей – 15 чел. из них:
а) с чистой речью – 11 чел.
б) со значительным улучшением – 4 чел.:
в) без значительного улучшения – 0 чел.
5.Рекомендовано направить:
а) в массовую школу – 11 чел.
б) в школьный логопункт – 4 чел.
6.Количество детей, оставшихся для продолжения коррекционной работы – 0 чел.
Часть 2-Аналитическая.
Методика:
Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.
Критерии оценки:
3 — высокий уровень развития;
2 — средний уровень развития ;
1 — низкий уровень развития;
0 — низший уровень развития;
Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.
Данные о состоянии компонентов заносились в таблицу
(2021-2022 уч.гг.)
№ | Фамилия,Имя ребёнка | Исследуемые компоненты речи | |||||||
Произносительная сторона речи | Фонематические процессы | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
5 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
6 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
7 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
9 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
10 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
11 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
12 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
14 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
15 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
Уровень сформированности | 1,7 | 2,8 | 1,7 | 2,8 | 1,8 | 2,9 | 1,3 | 2,5 | |
Процентное соотношение | 57 % | 92% | 55 % | 89 % | 60% | 91% | 41 % | 81 % |
Часть 3 — заключительная.
Выводы:
Анализ речевого развития воспитанников группы на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» показывают позитивную динамику в коррекионно - логопедической работе. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку
Необходимо и далее закреплять навыки правильного звукопроизношения, автоматизировать поставленные звуки, вводить их в речь. Если звуки у ребенка поставлены, важно воспитывать у него критическое отношение к своей речи, требовать от него только правильных ответов, добиваться правильной артикуляции.
Мониторинг речевого развития на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» за 2022- 2023 учебный год.
Часть 1 – вводная.
Мониторинг проводила учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» два раза в учебный год (сентябрь, май).
Мониторинг качества образования проведѐн по образовательной области «Речевое развитие»
Цель:
- Отслеживание уровня развития речи детей ( всех её компонентов).
- Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
- Осуществление мониторинга.
Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции речевых нарушений, а также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.
Направленность группы: коррекционно-развивающая
Возрастная группа: старшая
Списочный состав группы – 16 человек.
Диагностикой охвачено 16 воспитанников группы.
По результатам мониторинга в конце учебного года выявлены
следующие процентные соотношения:
1.Количество детей на 15.09.2022 – 16 чел.,
а) ФН – 5 чел.
б) ФФН – 10 чел.
в) ОНР – 1 чел
г) Заикание – 0 чел.
из них: девочек 9 человек; мальчиков 7 человек.
2.Количество детей прибывших в течение года – 0 чел.;
3.Количество детей на 25.04.2023 – 16 чел.,
4.Количество выпущенных детей – 16 чел. из них:
а) с чистой речью – 12 чел.
б) со значительным улучшением – 3 чел.:
в) без значительного улучшения – 1 чел.
5.Рекомендовано направить:
а) в массовую школу – 12 чел.
б) в школьный логопункт – 3 чел.
6.Количество детей, оставшихся для продолжения коррекционной работы – 1 чел.
Часть 2-Аналитическая.
Методика:
Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.
Критерии оценки:
3 — высокий уровень развития;
2 — средний уровень развития ;
1 — низкий уровень развития;
0 — низший уровень развития;
Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.
Данные о состоянии компонентов заносились в таблицу
(2022-2023 уч.гг)
№ | Имя ребёнка | Исследуемые компоненты речи | |||||||
Произносительная сторона речи | Фонематические процессы | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
5 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
6 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
7 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
9 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
10 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
11 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
12 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
14 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
15 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
16 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Уровень сформированности | 1,7 | 2,8 | 1,7 | 2,8 | 1,8 | 2,9 | 1,3 | 2,5 | |
Процентное соотношение | 56% | 93% | 56% | 93 % | 60% | 96% | 43% | 83% |
Часть 3 — заключительная.
Выводы:
Анализ речевого развития воспитанников группы на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» показывают позитивную динамику в коррекионно - логопедической работе. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку
Необходимо и далее закреплять навыки правильного звукопроизношения, автоматизировать поставленные звуки, вводить их в речь. Если звуки у ребенка поставлены, важно воспитывать у него критическое отношение к своей речи, требовать от него только правильных ответов, добиваться правильной артикуляции.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА МКДОУ Д/С «СОЛНЫШКО» ЗА ПЕРИОД (с 2020-2023 уч.гг.)
Результат коррекционной работы (уровень сформ.,%) | Учебный год | |||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Произносительная сторона речи | 1,4 47% | 2,5 83% | 1,7 57 % | 2,8 92% | 1,7 56 % | 2,8 93 % |
Фонематические процессы | 1,3 43 % | 2,5 81 % | 1,7 55 % | 2,8 89 % | 1,7 56 % | 2,8 93 % |
Импрессивная речь | 1,5 50% | 2,8 89% | 1,8 60% | 2,9 91% | 1,8 60% | 2,9 96 % |
Экспрессивная речь | 1,1 37% | 2,5 83% | 1,3 41 % | 2,5 81 % | 1,3 43 % | 2,5 83 % |
Сопоставимый анализ результатов коррекционно-логопедической работы на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» за период ( с 2020 по 2023) показывает положительную динамику исправления всех компонентов речи: произносительной стороны речи, фонематических процессов, импрессивной речи, экспрессивной речи.
Анализ работы дошкольного логопункта МКДОУ детский сад «Солнышко» (учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна)
за период с 2020 по 2023 год.
Главной целью работы учителя – логопеда является своевременная диагностика речевых расстройств у дошкольников, их систематизация, определение вида, формы занятий, определение психологических и возрастных возможностей, использование дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
Для реализации данной цели учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна построила свою коррекционную работу на основе «Программы обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б.Филичевой, П.В.Чиркиной, а так же по методике Е.В.Кузнецовой, И.А. Тихоновой «Ступеньки к школе». В основе планирования четко прослеживается связь между речевым развитием и развитием неречевых процессов. Исходя из цели деятельности логопункта определены задачи:
1) Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия; 2)Коррекция нарушений устной речи дошкольников;
3) Развитие навыков звукового анализа и синтеза;
4)Формирование слоговой структуры речи;
5)Развитие ревой моторики и двигательной активности;
6) Обучение элементам грамоты;
7) Формирование умения пользоваться исправленной речью;
8) оказание консультативной помощи воспитателям и родителям.
Работа на логопедическом пункте проводилась в соответствии с целями и задачами, представленными в плане, по четырем направлениям:
- Организационному;
- Диагностическому;
- Коррекционно-развивающему;
- Просветительно-профилактическому.
Организационное направление.
Целью данного направления являлось создание благоприятных условий для процесса коррекции. В разделе организации и оптимизации коррекционного процесса была запланирована и выполнена следующая работа:
- Осуществлялся подбор и изучение методической литературы для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями разной степени выраженности.
- К началу занятий был подготовлен кабинет;
- подобран и систематизирован материал для занятий;
- Дидактический материал пополнен пособиями для индивидуального пользования, подготовлен раздаточный материал для индивидуального пользования.
В сентябре-октябре оформлена документация по логопункту:
1.Регистрационный журнал обследования речи дошкольников.
2.Журнал консультаций.
3. Речевые карты.
Исходя из результатов обследования, составлены планы работы на текущий учебный год: годовой план работы, перспективный план работы, тематические планирования, индивидуальный план коррекционной работы с логопатами, сформированный по характерам нарушений.
Планирования были проверены и утверждены руководителем ДОУ. Составлено расписание занятий на логопункте, также утвержденное администрацией.
В течение года работа проводилась в тесном взаимодействии с педагогами, психологом, воспитателями, учителями начальных классов. Проводились консультации с педагогами, посещение занятий с целью наблюдения за детьми логопатами. Составлен перспективный план развития кабинета.
С целью повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития Письменская О.В. проводила работу с использованием ИКТ. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым развивая способность принимать решения, доводить начатое дело до конца. С помощью компьютера проводились коррекционные занятия по компьютерной технологии коррекции: «В помощь логопеду» - издательство «Учитель», а так же «Домашний логопед», «Учимся говорить правильно», которые помогают сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить его связно и грамотно говорить, читать, расширить знания об окружающей действительности, увеличить словарный запас, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.
Таким образом можно сделать следующие выводы:
1.Планируемый объем работы выполнен.
2.В ДОУ в целом созданы условия для процесса коррекции речевых расстройств.
3.Материально-техническая база школьного логопункта удовлетворяет требованиям «Положения о логопедических пунктах».
Диагностическое направление.
Цель: выявление у дошкольников отклонений в развитии устной, определение структуры речевого дефекта и степень выраженности входящих в него компонентов, формулировка речевого диагноза.
Значимость этого направления работы заключается в том, что от своевременной, квалифицированной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми. Согласно «Положению о логопедических пунктах» с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая Письменская О.В. проводит диагностические срезы уровня развития речи дошкольников.
В сентябре Письменской О.В. проводится фронтальное обследование дошкольников старшей группы. Обследование проводится по методике Иншаковой О.Б.,Т.П. Бессоновой, О.Е.Грибовой с учетом возрастных особенностей дошкольников, особенностей эмоционально-волевой сферы. Данная методика проводится Письменской О.В. в начале и конце года. Это позволяет наглядно отследить динамику коррекционного процесса, проводимую Письменской О.В. Результаты обследования наглядно отражены в таблицах по всем критериям речевого развития).
Данные прилагаются в таблицах.
Просветительско-профилактическое направление.
Цель - распространение знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов.
С целью реализации данного направления в сентябре каждого учебного года на общесадовских и групповых родительских собраниях - Письменская О.В. знакомит родителей с результатами диагностики целями и задачами, стоящими перед логопедом и ними в процессе коррекции речевых нарушений. Письменская О.В. акцентирует внимание родителей на участие в этом процессе. Чтобы привлечь внимание семьи к посещаемости, активизировать ее деятельность, в течение года она дает открытые занятия на логопункте; проводит индивидуальные консультации, практические занятия с участием самих родителей; по итогам года на родительских собраниях, консультациях вниманию родителей предоставлялась информация о результатах коррекционной работы.
Тематика индивидуальных консультаций разнообразна.
Наибольший интерес вызвали следующие темы: «Обогащение активного словаря ребенка», «Звуко-буквенный анализ слова», «Преодоление лексико - грамматического недоразвития речи», « Деление слова на слоги», актуальными оказались практические занятия по коррекции звукопроизношения.
Оксана Владимировна ведет работу по самообразованию по теме: «Применение биоэнергопластики в логопедической работе. Нетрадиционные методы по развитию и коррекции речи»». Был составлен план работы над темой, подобрана необходимая учебно-методическая литература. Активно участвует в методических объединениях, семинарах, открытых показах на уровне муниципалитета и республики. ( «Формирование слоговой структуры речи дошкольников» КРИПКРО -2020 год «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС-КРИПКРО 2020, "ИКТ в коррекционно-логопедической работе ДОУ" РМО МКДОУ детский сад "Колокольчик" 2021 г. – мастер-класс, «Технология УДЕ в дошкольных образовательных организациях РК" статья - КРИПКРО 2021 г.; Мастер-класс "Где живут звуки" Августовское педагогическое совещание «Приоритеты образовательной политики в контексте общенациональных ориентиров: воспитание и цифровая трансформация» 2021 г.; доклад на тему "Внедрение основ финансовой грамотности в воспитательно– образовательный процесс ДОО" онлайн- семинар БУ ДПО РК «КРИПКРО" -2021г. статья «Формирование слоговой структуры речи с применением УДЕ " Всероссийский журнал «Современный урок» 2021 г; выступление - мастер-класс " Лучшие педагогические практики" "Применение биоэнергопластики на этапе постановки и автоматизации звуков" 2022 г. МКДОУ д/с «Сказка»;
Выступление - Мастер-класс на тему "Все профессии важны" врамках РМО МКДОУ д/с "Солнышко" «Профессиональная компетенция педагога- залог успеха каждого ребенка» 2023 г.
Выступление - Мастер-класс на тему " Оргмомент ООД по развитию речи "В гостях у Миши и Маши". МКДОУ д/с "Колокольчик"февраль 2023 г ;
.2023 году обобщила опыт работы на районном семинаре-практикуме по теме: « Современные коррекционные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».
Является победителем в муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии -2023» в номинации «Воспитатель ДОО»
Общие выводы:
1.План работы логопункта за период с 2020 по 2023 год выполнен в полном объеме.
2.Отмечена положительная динамика уровня речевого развития детей.
3.В МКДОУ «Солнышко» созданы условия для коррекционной деятельности.
Рекомендовано:
1.Продолжить работу над созданием условий для профилактики и коррекции речевого недоразвития разной степени выраженности;
2.Продолжить работу над коррекцией нарушений устной речи дошкольников;
Своевременно предупреждать и преодолевать речевые нарушения у дошкольников;
3.Расширить сотрудничество со специалистами, учителями начальных классов, родителями.
4.Продолжить работу по распространению знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов.
5.Продолжить использование ИКТ в коррекционно-просветительской работе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оценочный лист. Номинация «Стих»