Главные вкладки
Участие в работе МО
Участие в работе МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_vnutri_sada.docx | 39.84 КБ |
plan_mo_16_dekabrya.pdf | 151.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МО внутри сада.
Педагогическая технология «Квест -игра», как средство развития социально -коммуникативных качеств дошкольника.
Цель: познакомить педагогов с инновационными методами работы квэст –игрой, которая способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста;
-развивает социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач;
- побуждает к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.
Инновационные методы работы .
Здоровьесберегающие технологии.2018- 2020 год.
Проектная деятельность «Здоровый образ жизни», «Степ- аэробика ».
Цель : формирование у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитание умения беречь и укреплять своё здоровье.
Результат.
Созданы условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни, посредством занятий стэп-аэробикой.
У детей развиваются двигательные способности и физические качества (быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
Сформировались навыки правильной осанки .
Сформировалось умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
Проектная деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность.
«Часики»,»Камни» 2018- 2019год
Цель: развивать у дошкольников научно-познавательные , практико- деятельные, эмоционально-нравственные отношения к действительности.
Результат:
-у детей возникла потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;
-развитие творческих познавательных процессов;
-решение исследовательских задач, с применением новых инновационных методов и средств.
Проектная деятельность по познавательному развитию.2018 год сентябрь -ноябрь
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Результат.
При комплексном подходе и использовании всех образовательных областей, при ознакомлении детей с осенними изменениями в природе, наблюдалась положительная динамика.
Дети расширили представления об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме.
Продолжили работу над экспериментированием, тем самым пополнили знания о том , что под землей есть жизнь и существует кислород в земле. При сборе семян цветов дети научились различать их, узнали , что у всех цветов разные семена.
Свои знания дети применяли в практической работе.
Проектная деятельность «Горд и село».2019 год (май-июль)
Результат.
Дети научились выделять отличительные особенности жизни города и села.
Развилось умение сравнивать, выделять главные признаки. Познакомились с жизнью и трудом людей в сельской местности. В процессе проведения проекта воспитывалось уважение к людям их труду.
Проект по театрализованной деятельность в старшей дошкольной группе
«Играем в сказку». 2019 год
Результат.
В процессе проектной деятельности у детей совершенствовались исполнительские умения, развивалось чувство партнёрства.
В группе была создана обстановка свободы , раскованности. Дети научились фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта, а так – же подключались к придумыванию оформления сказок,
отражению их в изобразительной деятельности.
В драматизации дети научились проявлять себя очень эмоционально и непосредственно, у них развились артистические способности.
«Правила дорожные, знать каждому положено»2019 год.
Результат.
У детей сформировалось полноценное представление знаний о правилах поведения на дорогах улиц. Они научились соблюдать эти правила. Запомнили некоторые дорожные знаки и их обозначения.
«75 лет Победы».2020 год
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети прослушали и просмотрели литературные произведения и фильмы о ВОВ.
3. Организованы выставки , спортивные мероприятия.
4. Весь марафон проводится с участием родителей.
Проектная деятельность по речевому развитию с использованием новых технологий «Скоро в школу».2019-2020 год
Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Результат.
Целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами привела к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
В течении года у детей развивалась правильная речь:
- обогатился словарный запас, дети научились думать ,выражать свои мысли , четко формулировать ответ;
- почти все дети научились четко произносить звуки родного языка, проводить звуковой анализ слова, выделять звуки;
-определять позицию заданного звука, твердость и мягкость согласных;
- к концу года все дети научились читать ;
-составлять краткий описательный рассказ, пересказ и использованием новых технологий;
-разучивать стихи с использованем мнемотаблиц, сиквейнов самими научились составлять их.
Кейс – технологии в ДОУ.2019- 2020год
Результат.
Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что дала возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.
Квэст игра. 2019- 2020 год
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста.
«Проделки Бабушки –Яги. По тропинкам любимых сказок».2019 год
Цель: повторить знакомые сказки и получить заветный ларец с подарками.
Квест – игра «В поисках Василисы –Премудрой».2019 год
Математический кест «В поисках Симки».
Цель: развивать познавательный интерес по ФЭМП.2019 год
Квест – игра посвященная символу года «Мыши». «Где живут мышки? По тропинкам знакомых сказок ».
Цель: вспомнить сказки с участием персонажа –мышки. Закреплять умения отвечать на вопросы, выполнять задания.
Квест –игра посвященная дню защитника Отечества.»2020 год.
Цель: привлечь к нравственному воспитанию детей.
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы, бега, метания в играх-эстафетах, способствовать развитию физических качеств.
2. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение и положительное эмоциональное состояние.
Результат.
В процессе квест-игр дети научились замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
• У детей сформировались такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Развивались:
- умственные, сенсорные и речевые способности.
- аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
- формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
- практические умения.
-социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Синквейн .Мнемотаблицы. Мнемодорожки. 2019- 2020год
Результат всех инновационных методов.
При использовании этих технологий у детей улучшилась речевая активность , пополнился словарный запас, дети научились составлять рассказ по картинке, пересказывать прочитанное, стали лучше разучивать стихи, составлять описательные рассказы.
Лэпбуки .
«Опытно – исследовательская деятельность в ДОУ», «Изучаем время», «Наша Родина –Россия», «Животные России», « Пишу, играю, читаю», «Зимующие птицы», «Окружающий мир».
Результат.
При использовании лэпбуков дети в комплексе осваивают определенные знания по теме. Леэпбук позволяет детям самостоятельно закреплять полученные знания.
Использование интерактивной доски с программой «Сова»
Результат.
При использовании этой программы дети развивались по всем пяти областям, пополняли свои знания, закрепляли полученные знания.