Рисование "Краски осени"
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
«Краски осени».
Нетрадиционная техника «печать листьями»
Наталья Топтыгина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника «печать листьями»
Программное содержание:
Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,
картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Ход ООД:
Дети сидят на коврике
-Для начала, вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?
-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?
-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»
-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!
-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?
-А хотите попробовать сами создать такую картину?
- Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.
Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!
Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?
- Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?
-Что изображают на пейзажах?
-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.
-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?
-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.
-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок? (на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)
-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
-Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.
-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.
Итог:
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.
Молодцы!
-Ещё будем рисовать листьями?