Проект "Весна-красна"

Топтыгина Наталья Николаевна

Прокт "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna-krasna.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  10

Апшеронского района Краснодарского края

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Весна красна».

Исполнители:

Воспитатели

МБДОУ 10

Топтыгина Н.Н.

Назарова И. В..

г. Апшеронск

2018 г.

Проект в средней группе на тему

«Весна-красна»

Воспитатель: Топтыгина Н.Н.

Эпиграф:

Уходи зима седая!

Уж красавицы весны,

Колесница золотая

Мчится с горной вышины

(А. Майков.)

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Проблема: Как обратить внимание детей на красоту родной природы весной?

У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят«Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.

Основными методами и приёмами проекта являются: экспериментирование. беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, выставки а также подготовка и участие детей и родителей в празднике «Весна красна». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о проблемах и явлениях, сколько на навыки бережного, (неразрушающего) обращения с ним. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.

Тип, вид проекта: творческий; фронтальный (с группой детей и их семьямисредней продолжительности /март – апрель 2018 года/

Гипотеза образовательного проекта:

Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов.

-Воспитывать любовь к природе.

-Расширять знания о перелетных птицах.

-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

Этапы реализации проекта:

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1 этап - организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 этап - рефлексивно-диагностический:

- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

3этап- практический.

- Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы).

-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,

-создание условий для реализации проекта,

-организация и проведение работы с родителями по теме проекта,

-оформление выставки «Весна красна»

-итоговое развлечение «Весна- красна».

4этап- заключительный:

-подведение итогов проекта,

-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы

-анализ достижения целей и полученных результатов.

План работы с детьми

1-неделя

- рассматривание иллюстраций на тему Весна;

- составление повествовательных рассказов о времени года весна;

- наблюдение на прогулке 

- чтение художественной литературы «Четыре желания»

- пальчиковая игра «Капель»

Опытно – исследовательская деятельность:

- таяние снега;

- наблюдения за распусканием почек на веточках.

- интегрированное занятие «Отступили холода, в гости к нам пришла весна

- рисование штампами «Первые цветы»

2-неделя

-создание условий и подбор атрибутов для огорода на окне. Создание огорода.

-дидактическая игра «Жизнь в семенах»

- рассматривание и посев семян фасоли

- посев семян пшеницы (весёлая гусеница)

- посадка лука

- подвижная игра «Ручейки и озера»

- наблюдение на прогулке за ручейками, пускание корабликов.

- конструирование корабликов из различных материалов.

- интегрированное занятие «В гости к весне»

- разучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна-красна».

3-неделя

- беседа «Перелетные птицы»

- заучивание потешки «Идет матушка весна».

- подвижная игра «Перелет птиц»

- дидактическая игра «Гнездовая птиц»

- наблюдение на прогулке за птицами

- изготовление кормушек из коробок.

- лепка из соленного теста «Птички невелички»

- чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки.

- слушание аудиозаписи «Пение птиц»

4-неделя

- интегрированное занятие «В гости к солнышку».

- аппликация «Солнышко».

- экспериментирование роль света для растений.

- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.

- лепка «Солнечные лучики»

- динамическая пауза «Выйди, выйди, солнышко…

- физминутка «Солнышко»

- трудовое поручение «Поливаем огород».

- выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка».

5 неделя.

- беседа «Время года - весна»

- рисование «Проснувшиеся насекомые»

- оригами «Бабочка»

- дидактическая игра «Бабочки»

- слушание аудиозаписи (капель, шум дождя)

- раскраски по теме «Весна»

- заучивание пословиц о весне

- хороводная игра «Мы на луг ходили»

- рисование «разноцветные бабочки»

6 неделя

- составление рассказов по картине «Весна»

- игра на внимание «Что бывает весной»

- обрывная аппликация «Веточки вербы»

- разучивание хоровода «А весной»

- заучивание стихов о весне

- беседа «Какие опасности таятся весной на улице»

- хороводная игра «Солнышко»

- аппликация «Подснежники»

7 неделя

- заучивание стихотворения «Весна красна»

- составление сказки по нарисованным работам «Пришла весна»

- лепка приемом размазывания «Весенний-цветок»

- чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещеев.

- игры с водой «Веселые кораблики»

8 неделя.

- развлечение «К нам весна пришла»

- выставка работ на тему «Весна»

- презентация проекта

- коллективная работа «Красавица весна».

План работы с родителями.

1 неделя

Помочь найти художественную литературу

2 неделя

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

3 неделя

Консультация для родителей «одень по сезону»

Консультация «как опасен весенний паводок».

4 неделя

Совместные работы детей и родителей по художественному творчеству «Весна красна»

5 неделя

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» 6 неделя

Консультация для родителей «Весенние игры для детей»

7 неделя

Выставка работ в раздевалке.

Выводы и результативность:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.

Дети научились составлять рассказ, сказку про весну, научились бережно относиться к природе.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.