Проектная деятельность
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Дюймовочка»
г.Давлеканово тел. (347)68 3-19-96
ул. Комсомольская, 22/1
Педагогический проект
«Сюжетно-ролевая игра
«Почта – наш друг»»
Авторы проекта: воспитатели МБДОУ ЦРР-д/с №11 г. Давлеканово:
Голод Т.В, Стороженко Л.Н;
Инструктор по физической культуре: Сагидуллина М.К
2016 год
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
Участники проекта:
Дети (подготовительной группы)
Воспитатели групп
Родители воспитанников
Актуальность
Каждая профессия необходима нашему обществу. Почта – незаменимый помощник человека. Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, родители всё чаще достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции, исходя из этого, в субъективном опыте детей данное понятие практически отсутствует. Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширить познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель проекта: Обогащение представлений детей о работе почты и почтовых служащих.
Интеграционные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи проекта:
• Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
• Чтение книг о работе почтальона
• Изучить алгоритм написания письма
• Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
• Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
• Совместная работа детей и родителей: «Напиши письмо на тему: «Кем я хочу быть»»
• Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта». Формирование ролевого взаимодействия в сюжетно ролевой игре «Почта» : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты – продавец печатной продукции
• Изготовление атрибутов для игры – сумка почтальона, коробки для посылок, открытки
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Объект изучения
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.
Гипотеза: Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
Появится интерес к игре «Почта»
Дети отразят в игре свои знания и впечатления
Дети научатся строить игровой сюжет, выполнять игровые действия, согласовывать свои действия друг с другом
Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить в воспитательно-образовательный процесс.
Условия реализации проекта
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Разработка методического проекта, плана проведения игры
3. Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры
4. Место: оборудовать место для проведения
5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Продукт проекта:
Открытие в группе почтового отделения
Этапы реализации проекта
1. Организационный:
- подбор методической литературы,
- подбор художественных произведений
- изготовление атрибутики
2. Теоретический:
-изучение методической и художественной литературы
-составление плана, проекта
3. Практический:
- открытие в группе «Почтового отделения».
- самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
План реализации проекта
Роли | Ролевые действия |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу |
Почтальон | Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы |
Клиент | Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки, |
Шофер | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. |
Результат проекта:
Дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, связист, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах.
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволила расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Благодаря ей ребята вжились в образ персонажей, играв определенную роль. Сюжетно – ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети научились идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Мы считаем, что в данной игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Приложение 1
Загадки о почте
Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. (почтовый ящик) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам На одном таком листе Много разных новостей. (газета) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею. (конверт) |
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―
Вести от друзей, родных.
(почтальон)
Приложение 2
Игра «Почта»
Задачи:
-Расширить представления детей о профессии почтальона.
-Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.
Алгоритм проведения игры
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма и открытки, чего тут только нет!
И в дождь и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу:
Кому-извещенья и телепрограммы,
Кому-переводы, кому телеграммы.
- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.
- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, , складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.
- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.
- Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.
- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
- Почтовое отделение открывается.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").
Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.
Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?
Приложение 3
Борис Заходер
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Приложение 4
С.Я. Маршак
Почта
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
2
Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Приложение 4
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин.
3
Житков за границу
По воздуху мчится
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
Открытка
В Дубровку,
Посылка
В Покровку,
Газета
На станцию Клин.
Письмо
В Бологое.
А вот заказное
Пойдет за границу - в Берлин.
4
Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.
Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!
Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!
5
Письмо
Само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге
Оно
Не пьет и не ест
И только одно
Говорит:
Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.
6
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
Конец маршрута! Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идет в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: - Борис Житков
Отправился в Бразилию!
7
Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
8
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлен,
Шагает дон Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
9
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
10
Мой сосед вскочил с постели:
Вот так чудо в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной.
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!