Проектная деятельность

Голод Татьяна Викторовна

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Дюймовочка»

г.Давлеканово                                                                       тел. (347)68 3-19-96

ул. Комсомольская, 22/1

Педагогический  проект

«Сюжетно-ролевая игра

«Почта – наш друг»»

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ ЦРР-д/с №11 г. Давлеканово:

 Голод Т.В, Стороженко Л.Н;

Инструктор по физической культуре: Сагидуллина М.К

                                                        2016 год

По продолжительности: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

Участники проекта: 

Дети (подготовительной группы)

Воспитатели групп

Родители воспитанников

Актуальность

Каждая профессия необходима нашему обществу. Почта – незаменимый помощник человека.  Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, родители всё чаще достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции, исходя из этого,  в субъективном опыте детей данное понятие  практически отсутствует.        Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширить познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Цель проекта:  Обогащение представлений детей о работе почты и почтовых служащих.

Интеграционные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи проекта:

• Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

• Чтение книг о работе почтальона

• Изучить алгоритм написания письма

• Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»

• Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

• Совместная работа детей и родителей: «Напиши письмо на тему: «Кем я хочу быть»»

• Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта». Формирование ролевого взаимодействия в сюжетно ролевой игре «Почта» : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты – продавец печатной продукции

• Изготовление атрибутов для игры – сумка почтальона, коробки для посылок, открытки

• Воспитывать уважение к труду взрослых

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.

Гипотеза: Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий

Появится интерес к игре «Почта»

Дети отразят в игре свои знания и впечатления

Дети научатся строить игровой сюжет, выполнять игровые действия, согласовывать свои действия друг с другом

Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить  в воспитательно-образовательный процесс.

Условия реализации проекта

1.​ Подбор и изучение методической литературы

2.​ Разработка методического проекта, плана проведения игры

3.​ Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры

4.​ Место: оборудовать место для проведения

5.​ Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Продукт проекта:

Открытие в группе почтового отделения

Этапы реализации проекта

1.​ Организационный:

- подбор методической литературы,

- подбор художественных произведений

- изготовление атрибутики

2. Теоретический:

-изучение методической и художественной литературы

-составление плана, проекта

3. Практический:

- открытие в группе «Почтового отделения».

- самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

План реализации проекта

День недели

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

- Нарисовать рисунки

- Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

 Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад.

- Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта»,  Михалков  « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

- Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов,  телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

- Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и  какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

- Научить детей упаковывать посылки.

Четверг

Изготовление печатей.

Сбор детских журналов, газет, Поздравительных открыток.

.

- Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

«Как приходят письма в дом» Предложить родителям

написать письмо  вместе с детьми «Кем я хочу быть»

- Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

Роли

Ролевые действия

Зав.

почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Шофер

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Результат проекта:

Дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, связист, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах.

Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволила расширить познавательную сферу ребёнка, развить творческие способности детей, их фантазию и артистизм. Благодаря ей ребята вжились в образ персонажей, играв определенную роль. Сюжетно – ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети научились идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Мы считаем, что в данной игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Приложение 1

Загадки о почте

Я синего цвета 

Вишу на стене 

И много приветов 

Хранится во мне.

(почтовый ящик) 

Лист бумаги по утрам 

На квартиру носят нам 

На одном таком листе 

Много разных новостей.

(газета) 

Заклеили клеем прочно 

И ко мне прислали срочно 

Я его не пожалею 

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

 

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Приложение 2

Игра «Почта»


Задачи:

-Расширить представления детей о профессии почтальона.
-Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Алгоритм проведения игры

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

        
- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).

- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, , складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

- Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру:  сумка почтальона, она большая и вместительная;  штампы нашего почтового отделения;  извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

-  Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

- Почтовое отделение открывается.
Ребёнок почтальон разбирает  письма, журналы, газеты;  некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и  получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Приложение 3

Борис Заходер

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Приложение 4

С.Я. Маршак

Почта

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам. 

2

Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

Приложение 4

Где же этот гражданин?

Улетел вчера в Берлин.

3

Житков за границу

По воздуху мчится

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

Открытка

В Дубровку,

Посылка

В Покровку,

Газета

На станцию Клин.

Письмо

В Бологое.

А вот заказное

Пойдет за границу - в Берлин. 

4

Идет берлинский почтальон,

Последней почтой нагружен.

Одет таким он франтом:

Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке

Лазурные петлицы.

Идет и держит он в руке

Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат.

Машины шинами шуршат,

Одна другой быстрее,

По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон,

Швейцару старому поклон.

Письмо для герр Житкова

Из номера шестого!

Вчера в одиннадцать часов

Уехал в Англию Житков! 

5

Письмо

Само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

Нетрудно письму

Увидеть свет:

Ему

Не нужен билет.

На медные деньги

Объедет мир

Заклеенный

Пассажир.

В дороге

Оно

Не пьет и не ест

И только одно

Говорит:

Срочное.

Англия.

Лондон.

Вест,

14, Бобкин-стрит.

 

6

Бежит, подбрасывая груз,

За автобусом автобус.

Качаются на крыше

Плакаты и афиши.

Кондуктор с лесенки кричит:

Конец маршрута! Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит

Шагает быстро мистер Смит

В почтовой синей кепке,

А сам он вроде щепки.

Идет в четырнадцатый дом,

Стучит висячим молотком

И говорит сурово:

Для мистера Житкова.

Швейцар глядит из-под очков

На имя и фамилию

И говорит: - Борис Житков

Отправился в Бразилию!

 

7

Пароход

Отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

 

8

Под пальмами Бразилии,

От зноя утомлен,

Шагает дон Базилио,

Бразильский почтальон.

В руке он держит странное,

Измятое письмо.

На марке - иностранное

Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией

О том, что адресат

Уехал из Бразилии

Обратно в Ленинград.

 

9

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Он протягивает снова

Заказное для Житкова.

Для Житкова?

Эй, Борис,

Получи и распишись!

 

10

Мой сосед вскочил с постели:

Вот так чудо в самом деле!

Погляди, письмо за мной

Облетело шар земной.

Мчалось по морю вдогонку,

Понеслось на Амазонку.

Вслед за мной его везли

Поезда и корабли.

По морям и горным склонам

Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!