В помощь ученикам
"Мир освещается солнцем, а человек - знанием."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Собери словарное слово из букв. Будь внимателен – среди букв есть лишняя. Запиши слово в тетрадь. Проверь себя по словарю – кликни по картинке . Если допустил ошибку – исправь. Выбери лишнюю букву – кликни по лишней букве. Собери новое словарное слово из лишних букв. Проверь себя по словарю – кликни по знаку вопроса . Если допустил ошибку – исправь. Проверь свою наблюдательность. Посчитай правильно записанные слова .
О О Л К М О Е М Д Ь В Е Д К А Р С У Б Ж Б А Г А И Е Л Б Т ? А Г О Я Д
молоко
барсук
багаж
медведь
билет
ягода
Проверь себя! молокомолокомолокомалокомолоко барсукбарсугбарсукбарсукбарсуг богажбагашбагажбагашбагаж медведьмедветьмидведьмедведь билетбилетбялетбиледбилет ягадаягодаягодаегада Сколько раз правильно записали словарные слова на каждой строке? Посчитай и кликни по правильному ответу. 16 13 14 15 17
Проверь себя! молокомолокомолокомалокомолоко барсукбарсугбарсукбарсукбарсуг богажбагашбагажбагашбагаж медведьмедветьмидведьмедведь билетбилетбялетбиледбилет ягадаягодаягодаегада Сколько раз правильно записали словарные слова на каждой строке? Посчитай и кликни по правильному ответу. 16 13 14 15 17
Предварительный просмотр:
Названия
КОМПОНЕНТОВ и РЕЗУЛЬТАТА
арифметических действий,
их взаимосвязь
СЛОЖЕНИЕ
I слагаемое + II слагаемое = значение суммы
Х + 6 = 10 Х = 10 - 6 | Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое |
ВЫЧИТАНИЕ
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Х – 7 = 4 Х = 4 + 7 | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое |
11 – Х = 4 Х = 11 - 4 | Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности |
УМНОЖЕНИЕ
I множитель . II множитель = значение произведения
Х . 3 = 21 Х = 21 : 3 | Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель |
ДЕЛЕНИЕ
Делимое : делитель = значение частного
Х : 8 = 4 Х = 4 . 8 | Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель |
36 : Х = 6 Х = 36 : 6 | Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного |
- Чтобы узнать,
НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего ВЫЧЕСТЬ меньшее.
- Чтобы узнать,
ВО СКОЛЬКО раз одно число больше или меньше другого, нужно большее РАЗДЕЛИТЬ на меньшее.
Предварительный просмотр:
Подготовка к уроку внеклассного чтения Памятка 1
Сообщение - отзыв
о прочитанном литературном произведении
№ | Вопросы по произведению | Опорные высказывания |
1 | Знакомство с книгой | У меня в руках книга (автор, если он есть)… . Она называется … (название). В этой книге одно произведение (или Эта книга – сборник. В ней собраны произведения одного или нескольких авторов). |
2 | С содержанием какого произведения вы хотите познакомить слушателей? | Я хочу познакомить с содержанием… |
3 | Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора вам известны? | Оно написано…- автором известных произведений, таких как… |
4 | К какому жанру можно отнести это произведение (сказка, рассказ, стихотворение, поэма, повесть, басня…) | Это произведение относится к жанру… Этот жанр отличается… |
5 | О чем рассказывается в произведении? | На страницах произведения рассказывается о событиях… |
6 | Какова, по вашему, основная мысль, высказанная автором в произведении? | Основную мысль можно сформулировать так… |
7 | Где и когда происходят события, о которых повествует автор? | События, о которых рассказывается, происходят… |
8 | Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны? | Главными героями являются: 1)…; 2)… Они интересны тем, что… |
9 | Какова последовательность событий, происходящих в произведении? | Рассказ (повесть, сказка и др.) начинается с того, что… Затем автор рассказывает о том, что… Далее повествуется о том, как… Но вот… Развязка наступает тогда, когда… Заканчивается рассказ сценой… |
10 | Какой эпизод вам больше всего запомнился? (понравился) |
Подготовка к письменной работе Памятка 2
Письменный отзыв
на прочитанное произведение
План, опорные слова | Образец |
Произведение какого автора вы прочитали, как оно называется? | Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть, басню) А.П.Чехова «Каштанка». |
2. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении. (5-6 предложений)
| Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой. |
3. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества) Моё отношение к нему. | Главная героиня этого рассказа - Каштанка. Внешне она похожа на лису. Собака очень умная, научилась цирковым приёмам. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам. Каштанка мне очень понравилась и покорила своей преданностью и верностью прежним хозяевам. Я сильно переживал(а) за её судьбу. |
4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?
| Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство. |
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать? | Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать. |
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы избежать этих повторов, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.