Главные вкладки
Аттестация
Аттестационные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование воспитателя 2023-2024 г. | 20.71 КБ |
Самообразование воспитателя 2024-2025 г. | 20.76 КБ |
План_взаимодействие с семьей 2024-2025 г. | 21.95 КБ |
Самообразование педагога-психолога 2024-2025 | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
по самообразованию воспитателя Чернянской Г.С.
на 2023-2024 учебный год
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)»
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу: пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Задачи:
- Разработать и подобрать правильные пальчиковые игры, а также и дидактические игры на улучшение мелкой моторики, координации движения кистей, разработать пальчики;
- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
И так разберемся, что же такое мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, наклеивать, лепить, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека. Дети с плохо развитой мелкой моторики пальчиков, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, трафаретами, и даже пальчиковыми красочками, перебирать мелкие зернышки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Также развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Сроки работы | Формы работы | Практические выходы | |
Сентябрь | Пальчиковые игры: «Ладошки», «Построим дом», «Пароход», «Семья», «Чайки». Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки» Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка», игра со шнурками. Массаж пальцев и кистей рук с помощью султанчиков. | Подбор материала, ознакомление, этот пальчик - я» Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Привлечение родителей к работе по оформлению уголков в группе. | |
Октябрь | «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Пальчиковые игры: «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Осень. Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. Массаж рук: игровое упражнение: «Покатаем машинки. Подержим предметы нетрадиционные в руках спортивные». | Текстовый материал | |
Ноябрь |
| Текстовый материал | |
Декабрь, течений года | 1) Рисование с использование нетрадиционных техник рисование, кончиками пальцев, использование дополнительных предметов. 2) Разучивание пальчиковых игр 3) «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» советы родителям | Текстовой материал, консультация для родителей | |
Январь, в течений года | Учить детей играм по мелкой моторики (сортировка различных круп, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, игра с резиночками, шнуровка, застёгивание молний, игра с пластмассовыми яичками из киндера, игры с карандашами, работа с пластилином, кинетическим песком). | Текстовой материал | |
Февраль | Пальчиковые игры разучивание: «большая стирка», «помощники». Цель пальчиковых игр: формировать у детей положительный настрой на игру, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. Игры с предметами: деревянные игрушки со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, резинок. | ||
Март- апрель | Научить детей пользоваться пальчиковым театром, зверюшками с дырочками Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра, доставить детям радость. Пальчиковая гимнастика Цель: разучивать с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами («Молоточек», «тук -тук -тук») | Текстовый материал | |
Систематически | Участие в конкурсах, конференциях, и т.д. | Сертификаты, дипломы участника | |
В течении года | Прохождение курсов повышения квалификации | Удостоверение о прохождении КПК | |
Систематически | Добиваться активного и результативного участия воспитанников в конкурсах | ||
Май | Провести игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа). Цель: развивать мелкую моторику и речь. -Конструирование: «Паровозик из ракушек и пуговиц», «Машинка из пуговиц и ракушек», различных зверюшек, рыбок. | Текстовый материал |
Список используемой литературы:
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
- Т.А Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Москва «Издательство Эксмо», 2007 год.
- С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет»
- Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с., ил.
- Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю.А.Соколова. – М.: 2004.-20с.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
по самообразованию воспитателя Чернянской Г.С.
на 2024-2025 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей;
- консультативная работа с родителями.
Методы и приемы работы:
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- пальчиковый театр;
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.;
- работа с конструктором ЛЕГО;
- различные виды аппликаций, рисование по трафаретам, штриховка;
- лабиринты, дидактические игры;
- шнуровка, игры с мелкими предметами;
- паззлы, мозаика.
Сроки работы | Формы работы | Практические выходы |
Ноябрь | Изучить литературу и опыты работ по данной теме. | Повышение своего уровня знаний |
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. | Обогащение развивающей среды. | |
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников. | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении. | |
Декабрь | 1.Д/и.: «Прищепки» 2.Д/и.: «Шнуровка». | 1.Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры 2.развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения |
Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок | Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | |
- Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал. | |
Январь | Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе) | Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. |
Создание разнообразного «Пальчикового театра» | Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра | |
Заучивание пальчиковых игр | Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики | |
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста | |
Февраль | работа с конструктором ЛЕГО; различные виды аппликаций; рисование по трафаретам, штриховка; лабиринты | Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. |
Отгадывание детьми загадок, разучивание физкультминуток, чтение скороговорок. 2.Разучивание новых пальчиковых игр. | Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам | |
Настольная игра «Мозаика». | Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | |
Доклад воспитателя на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Повышение профессионализма по развитию мелко моторики | |
Март | Формирование мелкой моторики посредством пластилинографии. | развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук. |
игры с мелкими предметами; паззлы, мозаика. | развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей. | |
Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь | Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | |
Составление памяток, буклетов для родителей: а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников» б) «Развитие мелкой моторики рук» | Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | |
Апрель | Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) | Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. |
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение | |
Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение | |
Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь» Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников" | Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики | |
Май | лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.); | развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление. |
Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников | Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику | |
Проведение контрольного диагностического исследования Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами. | Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКО РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "МОРОШКА"
ПРОЕКТ
перспективный план взаимодействия
с семьями воспитанников
во второй младшей - средней группе
на 2024 - 2025 учебный год
Руководители:
Борисова Е.В.
Чернянская Г.С.
с.п. Куть-Ях, 2024 год
Актуальность проекта:
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семь и дошкольного учреждения.
Анализ состояния взаимодействия семьи и дошкольного учреждения показал, что существует проблема объединения усилий обеих сторон. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение к активному участию в педагогическом процессе детского сада, но чаще всего работа с родителями ведется только по одному из направлений, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Любому педагогу невооруженным глазом видно, что современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. Задача педагогов – помочь родителям в складывающихся условиях обеспечить ребенку достойное воспитание. А успех этой задачи будет зависеть только от взаимного сотрудничества.
Цель проекта: создание условий для сплочения родительского коллектива и формирования партнерских отношений между участниками образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Установить доверительные отношения, найти индивидуальный подход к семьям воспитанников;
- Вовлекать родителей в образовательное пространство посредством ненавязчивых нетрадиционных и современных форм работы, заинтересовать новыми подходами к совместной деятельности;
- Развивать межличностные отношения между родителями и педагогом ДОУ;
- Спланировать систематическую работу по совместной продуктивной деятельности родителей и воспитанников ДОУ.
Тип проекта: Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 сентября 2024 по 31 мая 2025г.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие».
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный
Определение идей, задач проекта
Сбор информации
2-ый этап – Практический
Работа с детьми
Работа с родителями
3-ий этап – заключение
Предполагаемый результат:
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано доверительное отношение с семьями воспитанников;
2. Родители активны, с желанием и интересом готовы участвовать в совместном образовательном процессе;
3. На новый уровень выведен стиль демократичного общения с родителями.
Дата | Мероприятие | Цель |
Сентябрь | 1. Анкетирование: «Сведения о ребенке и его родителях» 2. Групповое собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 3. Беседа: «Одежда детей в группе и на улице» 4. Акция «Витаминизация» (ягоды дикоросы для морса детям) 5. Акция засветись в темноте (онлайн мастер – класс по изготовлению световозврашающих элементов) | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Знакомство с задачами обучения и воспитания на год Привлечь внимание родителей к вопросам о том, как правильно одевать ребенка в группе и на улице с учетом индивидуальных особенностей малыша. Привлечь внимание к дорожной безопасности детей |
Октябрь | 1. Оформление стенгазеты «Наши бабушки и дедушки» 2. Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» 3. Участие в творческом районном конкурсе «Содружество» 4. Онлайн творческая выставка «Мой папа самый лучший» | Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению поделок из природного материала |
Ноябрь | 1. Фотовыставка: «Мама милая моя» 2. Проведение акции для родителей и детей «Помогите зимующим птицам» 3. Утренник «День матери» 4. Видеопоздравление ко дню матери | Создать праздничную атмосферу. Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки. |
Декабрь | 1. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» 2. Праздник «Новый год» 3. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». 4. Постройка зимних фигур на участке д/с | Развитие творческого взаимодействия взрослых и детей. Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. |
Январь | 1. Экологическая акция «День зимующих птиц в России» 15.01.24 2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Информационный стенд «Осторожно грипп!» | Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. Дать рекомендации родителям по профилактике и лечению гриппа. |
Февраль | 1. Развлечение «Широкая масленица» 2. Физкультурный праздник «День Защитника Отечества!» 3. Видеопоздравление для пап 4. Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4-5 лет» | Формировать у детей и родителей бережное отношение к сохранению традиций и обычаев русского народа. Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй. Способствовать педагогическому просвещению родителей |
Март | 1. Выставка детских работ «Моя любимая мамочка» 2. Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» 3. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» 4. Памятка для родителей «Безопасная весна или осторожна сосулька!» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель Дополнить представления родителей об опасностях с наступлением потепления. |
Апрель | 1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты». 2. «Профилактика авитаминоза в весенний период» | Сделать видеоролик для родителей Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза |
Май | 1. Родительское собрание «Подведем итоги года» 2. Оформление стенда: «День Победы» 3. Памятка «Берегись клещей!» 4. Акция «Цветущий сад» | Подведение итогов работы группы за прошедший год Дать рекомендации как защитить себя от клещей Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (посадка цветов) |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
по самообразованию педагога-психолога Чернянской Г.С.
на 2024-2025 учебный год
Тема: «Эмоциональное развитие детей в условиях ДОУ»
Цель: развитие и обогащение эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Выявить особенности развития эмоций в дошкольном возрасте.
2. Проанализировать основные теоретические подходы эмоционального развития детей дошкольного возраста.
3. Ознакомится с видами коррекции эмоционально - личностной сферы развития детей дошкольного возраста;
4. Выявить путем диагностики уровень развития эмоционального развития у детей дошкольного возраста;
5. Разработать рекомендации родителям и педагогам по особенностям развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
6. Создать игротеку.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Форма работы | Отметка о выполнении |
1 | Подбор и изучение методической литературы | Сентябрь | Изучение литературы | |
2 | Выступления на родительских собраниях | октябрь | Практикум для родителей с элементами тренинга разработка | |
3 | Неделя психологии | ноябрь | Акции, мастер класс, беседа | |
4 | Работа с педагогами (рекомендации и консультации по теме самообразования) | декабрь | Диагностика, тренинг по СЭВ, индивидуальные консультации и выступление на педсовете. | |
5 | «Путешествие в город Настроения» | январь | Открытое занятие | |
6 | «Рисуночная терапия» | февраль | Семинар-практикум для педагогов | |
7 | Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей, игротека для детей | Март, апрель | Консультации, рекомендации, папки-передвижки, буклеты | |
8 | Разработка плана самообразования на новый учебный год | Май | Изучение методической литературы |