Методическая работа
Материалы методической работы старшего воспитателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Выбор тем для самообразования
Темы для самообразования могут подбираться:
- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)
- направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:
- изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по теме;
- посещение МО, КПК, семинаров, конференций, уроков коллег;
- выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
- дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;
- самообразовательная работа над методической разработкой по теме;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;
- Участие в конкурсах в Интернете;
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
Формы работы:
- с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
- с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);
- с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).
Предварительный просмотр:
«Метод проектов как средство индивидуализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Образовательная система в РФ в настоящее время переживает эпоху реформирования. На смену сложившимся представлениям об организации образовательного процесса в детском саду сформулированы новые ориентиры. Некогда господствующую учебную модель вытесняет индивидуализированное обучение, соответствующее принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее- ФГОС ДО): «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования)».
Меняются образовательные ориентиры и меняются требования предъявляемые к качеству образовательных услуг. Для обеспечения качественной составляющей воспитательно-образовательного процесса уже недостаточным является владение лишь методиками организации занятия. Необходимым условием становится использование инновационных подходов к построению образовательной деятельности ДОУ, ориентированной на включение ребенка в образовательный процесс.
Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуальное сопровождение ребенка дошкольного возраста. Однако, несмотря на разнообразие методик, наиболее результативным остается метод проектов. Именно проектная методика позволяет, на основе полученных воспитателем в ходе непосредственно образовательной деятельности, беседы, сведений об интересующих ребенка вопросах, увидеть его склонности и способности. Основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, способствует формированию у ребенка навыков сотрудничества.
Тематика проектов, как правило, самая разнообразная. Учитывая то, что в дошкольном периоде ведущим видом деятельности ребенка является игра то, начиная с младшего возраста используются игровые и творческие проекты: «Моя самая первая игрушка», «В гости к зубной фее» и др. С возрастом детей меняется и направленность проектной деятельности. Средний дошкольный возраст характеризуется развитием любознательности и творчества. Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, в которых помимо реального мира существует и волшебный мир полный приключений. Поэтому актуальными становятся и другие виды проектов: индивидуальные: «Секреты бабушкиного сундука», «Моя семья»; исследовательские: «Этот загадочный лимон»; «Пластилиновые истории», «Мыльная фантазия» и др. В старшем дошкольном возрасте возникает потребность в утверждении личности ребенка в коллективе. Дети склонны действовать «напоказ», соперничать между собой. Пользуясь проектной методикой в этой возрастной группе решаются эти и другие проблемы. Дети с удовольствием и достоинством рассказывают и защищают свои проекты, тем самым развивая коммуникативные навыки. Так как проекты в этом возрасте могут быть как индивидуальные «Артемкины валенки», так и групповые: «Конфетная страна», то это способствует формированию навыков сотрудничества между сверстниками.
Таким образом, очевидна значимость проектной деятельности по отношению к ребенку. Участие в проекте помогает ему осознать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, проявить индивидуальность, сформировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ «Д/с №7»
--------------------
«__»________________2020г.
План методической работы
МАДОУ «Д/с №7» на 2020-2021 учебный год
Цель: Обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, вследствие этого рост уровня воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья воспитанников
Задачи:
- Организовать образовательную деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС, а именно: обратить внимание на интеграцию образовательных областей, на новую систему мониторинга детского развития и мониторинга образовательного процесса, на современные подходы к организации образовательной и самостоятельной деятельности детей, на взаимодействие с родителями.
- Систематическое обучение педагогов основам исследовательской деятельности
- Реализация исследовательской, проектной деятельности в практике работы педагогов
- Развитие профессиональной компетентности педагогов
РАЗДЕЛ I
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов
Мероприятия в рамках самообразования
Срок | Мероприятия | Ответственный | |
сентябрь-октябрь | Помощь в составлении планов работы воспитателей по самообразованию | Заведующий | |
апрель | Отчеты по самообразованию | Воспитатели | |
Самообразование педагогов | |||
№ | Фамилия имя отчество педагога | Тема самообразования | |
1. | Суркова Т.В. | «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» | |
2. | Козлова Т.В. | "Активизация словаря детей 3-4 лет" | |
3. | Полозкова И.В. | «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» | |
4. | Таркина Т.С. | "Развитие математических представлений в дошкольном возрасте" | |
5. | Титова И.И. | "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС" | |
6. | Полянская Л.В. | "Роль загадки в воспитании дошкольника" | |
7. | Карпец И.В. | "Формирование патриотических чувств у дошкольников" | |
8. | Романова Л.В. | "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» | |
9. | Воробьёва В.В. | «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» | |
10. | Шаляпина И.И. | «Профессиональная компетентность специалиста ДО в условиях внедрения ФГОС» | |
11. | Бадретдинова З.А. | «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении» | |
12. | Клачкова И.В. | "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС" |
Мероприятия в рамках аттестации педагогов
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Изучение спроса педагогов, анализ самооценки, построение графика повышения квалификации | август 2016 | Заведующий |
Пополнение материалов «Нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации педагогических работников», выпуск информационно-методического бюллетеня | октябрь 2016 -апрель 2017 | Заведующий. |
Подготовка документов на аттестацию по повышению квалификационной категории | в течении года | Старший воспитатель |
Составление заявок на прохождение аттестации в 2017-2018 учебный году | май - июнь 2017 | Старший воспитатель |
РАЗДЕЛ II
Организационно-педагогическая работа
Подготовка и проведение педагогических советов
Август
Педагогический совет № 1
Установочный
Новые образовательные результаты – новые педагогические
практики.
1. Современные стратегии реализации дошкольного образования
(заведующая Сылка Л.В.)
2. Модель построения педагогической деятельности воспитателя,
ориентированной на получение новых образовательных результатов .
(старший воспитатель Шаляпина И.И.)
3. Мотивационная готовность участников образовательного процесса к
внедрению новых форм и методов работы по видам детской
деятельности (воспитатель Романова Л.В.)
4. Об организации образовательной работы в 2016-2017
учебном году (презентация основной общеобразовательной программы
ДО; рассмотрение годового календарного учебного графика; рассмотрение
и утверждение годового плана, учебного плана; рабочих программ; расписания непосредственно образовательной деятельности и режима дня по возрастным группам). (старший воспитатель Шаляпина И.И.)
5. Об итогах работы в летний оздоровительный период.
(старший воспитатель Шаляпина И.И.)
6. Итоги педагогического совета.
Ноябрь
Педагогический совет №2
«Реализация регионального компонента в образовательной
деятельности дошкольников»
1 .Выполнение решений предыдущего педсовета.
2.Итоги тематической проверки «Эффективность образовательного процесса по реализации регионального компонента в ДОУ» (старший воспитатель Шаляпина И.И.).
3. Новый подход в реализации национально-регионального компонента в
дошкольном образовании - модульная технология системы реализации
регионального компонента в познавательном развитии дошкольников.
(заведующий Сылка Л.В.)
4. Роль педагога в реализации регионального компонента в
образовательной области "Познавательное развитие" (воспитатель
Кутепова Л.В.)
5. «Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных
видах деятельности с учетом регионального компонента» (воспитатель
Таркина Т.С.)
6. Итоги педагогического совета.
Подготовка к педагогическому совету:
-Проведение тематического контроля по эффективности организации
образовательного процесса по реализации регионального компонента в ДОУ
-Просмотр НОД по теме педсовета
Педагогический совет №3
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. «Организация театрализованной деятельности детей в условиях ДОУ» (итоги тематической проверки) (старший воспитатель Шаляпина И.И)
3. «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды
театрализованной деятельности» (воспитатель Титова И.И)
4. Особенности планирование театрализованной деятельности в рамках ФГОС (воспитатель Карпец И.В.)
5. «Развитие творческих способностей детей через театрализованную
деятельность во время музыкальной деятельности» (сообщение из опыта
работы музыкальный руководитель);
6. Итоги конкурса: «Лучшее театрализованное представление» (группы
дошкольного возраста)
Подготовка к педагогическому совету:
-Проведение тематического контроля по теме «Организация театрализованной деятельности детей в условиях ДОУ»
-Проведение конкурса «Лучшее театрализованное представление»
Педагогический совет №4
«Познавательно-исследовательская деятельность детей на
прогулке с учётом требований ФГОС: применение игровых
технологий для развития познавательной активности дошкольников»
1.Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2.Итоги тематической проверки по теме педсовета (старший воспитатель Шаляпина И.И.)
3. Сообщение «Использование игровых технологий для организации совместной деятельности взрослого и детей» (воспитатель Таркина Т.С.)
4. Сообщение из опыта работы «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке» ( воспитатель Козлова Т.В.)
5. Мастер-класс: «Педагогическое руководство играми» (старший воспитатель Шаляпина И.И.)
6. Итоги педагогического совета.
Педагогический совет №5
Итоговый
1.Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. «О выполнении годовых задач учебного года» (анализ) (старший воспитатель Шаляпина И.И.)
3.Отчет воспитателей групп о проделанной работе за год. (все возрастные группы)
4.Анализ заболеваемости. (старшая медсестра Асеева О.А.)
5.Ознакомление с планом работы летней оздоровительной работы на 2017 г.
(старший воспитатель Шаляпина И.И.)
б.Обсуждение проекта годового плана на 2017- 2018 учебный год. (заведующая Сылка Л.В.)
Участие педагогов в городских мероприятиях, конкурсах, конференциях
Мероприятия | Тема | Сроки | Ответственные |
Городская августовская педагогическая конференция | Август | Заведующий Педагоги ДОУ | |
День дошкольного работника | Сентябрь | Коллектив ДОУ | |
Месячник безопасности | По плану УО | Заведующий | |
Месячник гражданской защиты | По плану УО | Заведующий |
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Подбор педагогической литературы для всех возрастных групп для организации воспитательно-образовательного процесса | август | Воспитатели групп |
Создание фото и видеотеки в ДОУ | в течении года | Воспитатели групп |
Выставка к новому учебному году «Интересуйся, узнавай, действуй» (что должен знать воспитатель, планируя работу в соответствии с ФГОС) | сентябрь | Старший воспитатель |
Выставка новинок методической литературы | в течении года | Старший воспитатель |
Оформление картотеки игр для воспитателей | в течении года | Старший воспитатель |
Оформление методических рекомендаций по написанию проектов | ноябрь | Старший воспитатель |
Изготовить памятки для воспитателей по работе с родителями в условиях ФГОС | декабрь | Старший воспитатель |
Оформление рекомендаций по составлению рабочей программы педагога в условиях ФГОС | февраль | Старший воспитатель |
Оформление тематической выставки «Персональное портфолио педагога» | март | Старший воспитатель |
Оформление тематической выставки «По итогам самообразования педагога» | май | Старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
План работы старшего воспитателя на 2020-2021 учебный год.
сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Участие и помощь в организации мероприятия. «День знаний». | Текущий контроль: «Проверка планирования ОД с детьми». | Оперативный контроль: «Соблюдение режима дня» | Участие в общем родительском собрании. «Основные направления работы на новый учебный год». | ||||||||||||||||||||||
вторник | Тематический контроль: «Проверка планирования ОД с детьми». Работа с методической литературой. | Оперативный контроль: «Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда дошкольников». | Индивидуальные консультации для педагогов. | Оперативный контроль «Организация питания в группах». Работа с литературой. Ознакомление педагогов со сценариями осенних утренников (2-ая младшая, средняя группы) | ||||||||||||||||||||||
среда | Педагогический час: «Планирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС». | Консультация: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС». «Готовность педагогов к ОД с детьми». | Мониторинг уровня развития детей на начало учебного года. Работа по самообразованию | Ознакомление педагогов со сценариями осенних утренников (старшая, подготовительная группы) Заседание рабочей группы по методическому сопровождению по аттестации педагогических работников по обработке тестовых упражнений | ||||||||||||||||||||||
четверг | Оперативный контроль: «Соблюдение режима дня». Работа с документацией | Семинар: «Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правил дорожного движения в условиях сотрудничества ОУ и семьи» Работа по планам самообразования педагогов. | Оперативный контроль: « Выполнение плана по посещаемости». Работа с документацией | Контроль. Соответствие количества ОД календарного планирования согласно СаНПиН». Работа с документацией. | ||||||||||||||||||||||
пятница | Контроль деятельности воспитателей по ведению документации (календарное, перспективное планирование, тетрадь посещаемости, работа с родителями) | Работа с молодыми специалистами по введению календарного планирования. | Анкетирование родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ». Индивидуальная работа с педагогами по подготовке к аттестации. Оперативный контроль: «Организация хозяйственно – бытового труда с детьми» | Результативный контроль. Текущий мониторинг по усвоению детьми задач ОПДО». Мониторинг уровня физической подготовленности детей на начало учебного года». | ||||||||||||||||||||||
октябрь | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Контроль: «Состояние документации педагогов». | Предупредительный контроль: «Проверка планирования образовательной работы с детьми по возрастным группам». Консультация: «Семья и детский сад – единое образовательное пространство». | Оперативный контроль: «Готовность педагогов к НОД с детьми». | Круглый стол «Социально-ориентированные технологии реализации ФГОС ДО в современном детском саду» Школа заботливых родителей | ||||||||||||||||||||||
вторник | Работа с методической литературой. Подготовка к педагогическому совету № 2. « Реализация регионального компонента в образовательной деятельности дошкольников». | Оперативный контроль «Организация наблюдений на прогулке». | Фронтальный контроль. Система работы с детьми по всем видам деятельности. (2 мл.гр.) Мониторинг уровня развития детей на начало учебного года. | Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста | ||||||||||||||||||||||
среда | Фронтальный контроль. Система работы с детьми по всем видам деятельности. (2 мл.гр.) Выставка методлитературы и наглядных пособий: «Изучаем правила дорожного движения» | Оперативный контроль. Соблюдение режима дня Работа над самообразованием. | Фронтальный контроль. Система работы с детьми по всем видам деятельности. ( 2 пол. дня, 2 мл.гр.) | Выставка: «Осенняя композиция». (старшая группа) Посещение осенних утренников. | ||||||||||||||||||||||
четверг | Предупредительный контроль «Методика проведения ОД по музыкальному развитию» Работа с документацией | Работа с документацией. Заседание рабочей группы по методическому сопровождению по аттестации педагогических работников по анализу конспектов разработанных занятий аттестуемых согласно перечня критериев. | Работа с документацией Проведение педагогического часа по поступающей информации электронной почты | Работа с документацией. Посещение осенних утренников. | ||||||||||||||||||||||
пятница | Оперативный контроль Выполнение индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию. | Индивидуальные консультации для педагогов (по запросу) | Текущий контроль. «Проверка календарных планов муз. руководителя» | Контроль. Соответствие количества ОД календарного планирования согласно перспективного и ОПДО». | ||||||||||||||||||||||
ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Контроль: «Состояние документации педагогов». | Педагогический совет № 2. Тематический контроль. «Эффективность работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений» | Предупредительный контроль: «Готовность педагогов к НОД с детьми». | Оперативный контроль: «Готовность педагогов к НОД с детьми». | ||||||||||||||||||||||
вторник | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации | Оперативный контроль. «Соблюдение режима дня» | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации | Осенняя ярмарка | ||||||||||||||||||||||
среда | Посещение закаливающих и оздоровительных мероприятий (2 мл. группа) | Посещение закаливающих и оздоровительных мероприятий (средняя группа) Консультация : «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности» | Посещение закаливающих и оздоровительных мероприятий (старшие группа) | Подготовка к методобъединению. Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» | ||||||||||||||||||||||
четверг | Работа с документацией | Работа с документацией Оперативный контроль. Соблюдения режима дня; Организация прогулки (использование подвижных игр на прогулке). | Оперативный контроль. Проведений утренней гимнастики и непосредственно- образовательной деятельности по физическому развитию (старшие группы). | Работа с документацией Проведение педагогического часа по поступающей информации электронной почты | ||||||||||||||||||||||
пятница | Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни». | Работа с молодыми воспитателями ДОУ | Просмотр «Совместная познавательная деятельность» (средняя группа) | Оперативный контроль. «Организация питания в группах». | ||||||||||||||||||||||
декабрь | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Наблюдение. Навыки самообслуживания у детей. (младшие группы) | Чтение сценариев новогодних утренников. ( младшие группы). Наблюдение. Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня. | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации. Оперативный контроль: «Выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий в ходе ОД» | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации. | ||||||||||||||||||||||
вторник | Текущий контроль. Содержание музыкальных и театральных уголков | Предупредительный контроль: «Проведение индивидуальной работы с детьми». Чтение сценариев новогодних утренников. (старшие группы). | Семинар-практикум «Здоровьесбережение воспитанников как основа реализации ФГОС ДО» | Консультация: «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе как средство развития двигательной активности детей». Украшение зала к новогоднему утреннику. | ||||||||||||||||||||||
среда | Оперативный контроль. Содержание музыкальных и театральных уголков (старшие группы) | Наблюдение. Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня. | Оперативный контроль: «Готовность педагогов к ОД» | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» Индивидуальное консультирование молодых специалистов по темам самообразования. | ||||||||||||||||||||||
четверг | Работа с документацией Проверка. Режимные моменты, закаливающие процедуры, длительность пребывания детей на свежем воздухе.( в течение месяца) | Оперативный контроль: «Проведение индивидуальной работы с детьми». | Работа с документацией Разработка картотеки зимних прогулок Консультация «Воспитание патриотизма через интеграцию музыкально-спортивных праздников, развлечений» | Посещение новогодних утренников. Текущий контроль: «Проведение праздников и развлечений в ДОУ» Оформление выставки литературы, статей, фотографий по занятиям физической культурой в зимнее время | ||||||||||||||||||||||
пятница | Работа по самообразованию. | Работа с молодыми воспитателями. ( консультирование по запросу) | Помощь в организации и проведении новогодних утренников. | Контроль. Соответствие количества НОД календарного планирования согласно перспективного и ОПДО». | ||||||||||||||||||||||
январь | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации | Смотр-конкурс «Зимняя сказка» Наблюдение. Работа в уголке природы | Оперативный контроль. «Организация двигательного режима в течении дня» | Сообщение «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||||||||
вторник | Наблюдение. Сервировка стола, работа дежурных во всех группах | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации Обсуждение новинок методической литературы | Консультация «Формирование личностных качеств ребёнка в процессе театрализованной деятельности» | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | ||||||||||||||||||||||
среда | Тематический контроль. «Организация театрализованной деятельности детей в условиях ДОУ» | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | Работа с документацией Оперативный контроль. «Организация питания в группах» | Оперативный контроль «Выполнение плана по детодням» | ||||||||||||||||||||||
четверг | Наблюдение. Сервировка стола, работа дежурных во всех группах | Консультирование педагогических работников: «Работа в сети и интернет по добавление разработок, материалов». | Педагогический совет «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» | Проверка библиотечного фонда ДОУ. Выставка детских рисунков «Зимние фантазии» | ||||||||||||||||||||||
пятница | Работа с документацией. | Оперативный контроль: Дежурство в столовой комнате. | Консультация «Дидактические игры как средство развития познавательных интересов» | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» Текущий контроль «Проверка планирования ОД с детьми по возрастным группам» | ||||||||||||||||||||||
февраль | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Консультация: Интегративный подход к организации образовательного процесса в ДОУ» | День открытых дверей. Смотр-конкурс «Огород на окне» | Собеседование с педагогами: Самообразование педагогов просмотр накопительных папок | Педагогический час в форме мастер-класс «Я научу детей изобретать» Оперативный контроль: «Соблюдение режима дня» | ||||||||||||||||||||||
вторник | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | Оперативный контроль: «Взаимосвязь воспитателей и музыкального работника» | Изучение опыта работы воспитателей | Предупредительный контроль «Проведение закаливающих мероприятий с воспитанниками после дневного сна» | ||||||||||||||||||||||
среда | Оперативный контроль: «Готовность воспитателей к проведению ОД» | Наблюдение: Самостоятельная деятельность во вторую половину дня (старшая, средняя группы) | Собеседование с педагогами: Самообразование педагогов просмотр накопительных папок | Текущий контроль «Проверка планирования образовательной работы с детьми по возрастам» Индивидуальная помощь воспитателями по интересующим вопросам» | ||||||||||||||||||||||
четверг | Оперативный контроль: «Организация питания в группах» | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | Подготовка к праздникам «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта» | Оперативный контроль: «Организация прогулок в зимний период» | ||||||||||||||||||||||
пятница | Работа с документацией. Оперативный контроль: Содержание книжных уголков | Наблюдение: Самостоятельная деятельность во вторую половину дня (2мл., подгот. гр.) | Подготовка к праздникам «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта» | Анализ диагностических карт по развитию связной речи детей. Контроль. Соответствие количества НОД календарного планирования согласно перспективного и ООПДО». | ||||||||||||||||||||||
март | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Консультация «Познательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС» | Оперативный контроль «Выполнение плана по детодням» Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации | Индивидуальное консультирование аттестуемых с нормативно- правовыми документами по аттестации педагогических работников. | Оперативный контроль «Готовность педагогов к проведению ОД» | ||||||||||||||||||||||
вторник | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации | Открытый просмотр «Квест-игра «Спаси колобка» | Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» Выставка рисунков: «Мама солнышка моё» | Наблюдение: Организация прогулок (длительность, содержание) (вторая младшая, средняя группы) Изучение удовлетворённости родителями. | ||||||||||||||||||||||
среда | Помощь в подготовке к открытым занятиям и семинарам | Оперативный контроль: Организация питания в группах | Наблюдение: Сформированность культурно- гигиенических навыков детей при раздевании и одевании. Индивидуальное консультирование педагогов | Наблюдение: Организация прогулок (длительность, содержание) (старшая, подготовительная группы) | ||||||||||||||||||||||
четверг | Посещение утренников ко дню 8 марта. Оперативный контроль: «Организация оздоровительных мероприятий» | Текущий контроль «Проведение праздников и развлечений» Составление картотеки прогулок на весну | Педагогический совет «Познательно-исследовательская деятельность детей на прогулке с учётом требований ФГОС ДО. Применение игровых технологий для развития познавательной активности детей»» | Работа с документацией. Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | ||||||||||||||||||||||
пятница | Посещение утренников ко дню 8 марта. | Работа с документацией. Родительское собрание с учителем школы | Консультация «Пальчиковые игры для будущих первоклассников» | Тематический контроль «Организация предметно пространственной развивающей среды в группах для обеспечения конструктивной деятельности» | ||||||||||||||||||||||
апрель | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Посещение развлечения: «День смеха». Выставка рисунков «Весенняя капель» | Контроль деятельности воспитателей по календарному планированию и ведению документации | Оперативный контроль «Предметно-пространственная среда ДОУ» | Оказание консультационной помощи в составлении заявления на прохождение аттестации. | ||||||||||||||||||||||
вторник | Индивидуальные консультации для педагогов. Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | Оперативный контроль: «Готовность педагогов к проведению ОД» | Консультация: «Содержание работы по преемственности ДОУ и школы» | Семинар – практикум «В семье первоклассника» | ||||||||||||||||||||||
среда | Работа с документацией. | Оперативный контроль: «Соблюдение режима дня» | Семинар – практикум «Преемственность в дошкольном и начальном образовании в рамках ФГОС» | Разработка рекомендаций для педагогов по составлению аналитического отчёта | ||||||||||||||||||||||
четверг | Индивидуальные консультации для педагогов Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | Оперативный контроль: «Организация питания в группах» | Консультация «Значение преемственности на современном этапе» | Презентация «Игры и упражнения для снятия стресса и напряжения у детей ДОУ» | ||||||||||||||||||||||
пятница | Обзор методической литературы. | Работа с документацией. | Ознакомление педагогических работников со списком аттестуемых на 2017-18 учебный год; формой заявления. | Оперативный контроль «Работа педагогов по формированию у детей знаний по ПДД» | ||||||||||||||||||||||
май | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник | Контроль: Состояние документации в группах. | Оперативный контроль «Организация прогулок» | Мониторинг учебной деятельности, анализ воспитательно-образовательной работы. | Оперативный контроль «Готовность педагогов к проведению ОД» | ||||||||||||||||||||||
вторник | Работа с документацией | Смотр-конкурс «Летний серпантин» | Консультация: Организация предметно - развивающей среды на участке (новые идеи, предложения) | Педагогический совет «Итоговый» | ||||||||||||||||||||||
среда | Оформление анализа и оценки деятельности ДОУ за учебный год, реализация нового плана | Мониторинг учебной деятельности, анализ воспитательно-образовательной работы | Помощь в оформлении зала к выпускному балу, организации проведения. | Консультация «Особенности календарно-тематического планирования в летний оздоровительный период» | ||||||||||||||||||||||
четверг | Разработка памяток для воспитателей по планированию образовательного процесса в летний период | Выставка детских рисунков «Спасибо деду за победу» Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» | Общее родительское собрание: Итоги воспитательно-образовательной работы за 2016-2017 учебный год. Подготовка к летне-оздоровительной компании ознакомить родителей с планом, задачами, мероприятиями | Написание заявлений аттестуемых работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и подача их в аттестационную комиссию. | ||||||||||||||||||||||
пятница | Оказание помощи в подготовке к родительским собраниям. | Педагогический час: «О работе воспитателя с детьми в летний период» | Оперативный контроль «Организация питания в группах» | Посещение выпускного бала: «Мы теперь ученики» Педагогический час «Поступающая информация электронной почты» |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности старшего воспитателя
на 2020-2021 учебный год
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник – 8.30 – 16.00 | 8.30-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям 8.50-9.30 - Медико-педагогический контроль. 9.30-10.30 - Обсуждение результатов с руководителем и старшей медсестрой. Разработка рекомендаций для педагогов. 10.30-12.00 - Наблюдение за прогулкой. 13.00-14.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь. 14.00-15.30 - Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. 15.30-16.00 - Работа с родителями. | 8.30-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям 8.50-9.30 -Административный контроль. 9.30-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь. 10.30-12.00 - Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. 13.00-14.00 - Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. 14.00-15.00 - Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам 15.00-16.00 - Работа с родителями. | 8.30-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям 8.50-9.30 - Медико-педагогический контроль. 9.30-10.30 - Обсуждение результатов с руководителем и старшей медсестрой. Выработка рекомендаций для педагогов. 10.30-12.00 - Наблюдение за прогулкой. 13.00-14.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь. 14.00-15.30 - Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. 15.30-16.00 - Работа с родителями. | 8.30-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям 8.50-9.30 -Административный контроль. 9.30-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь по ФГОС. 10.30-12.00 - Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений. 13.00-14.00 - Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. 14.00-15.00 - Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам 15.00-16.00 - Работа с родителями. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Вторник – 8.30 –16.00 | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 10.30-12.00 - Работа с методической литературой, периодическими изданиями. Формирование пакета материалов с передовым педагогическим опытом города. 13.00-14.00 - «Школа молодого специалиста» 14.00-15.00 - Работа творческой группы. 15.00-16.00 - Индивидуальные консультации для специалистов. | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 10.30-12.00 - Работа с методической литературой, периодическими изданиями. Формирование пакета материалов с передовым педагогическим опытом города и РФ. 13.00-14.00 - «Школа молодого специалиста» 14.00-15.00 - Индивидуальные консультации для специалистов. 15.00-16.00 -Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 10.30-12.00 - Работа с методической литературой. Подготовка материалов к консультациям, семинарам. 13.00-14.00- Просветительская работа с младшими воспитателями. 14.00-15.00-. Подготовка к педсовету, семинару, открытому занятию. 15.00-16.00 -Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 10.30-12.00 - Работа с методической литературой. Подготовка материалов к консультациям, семинарам. 13.00-14.00- Просветительская работа с младшими воспитателями. 14.00-15.00-Индивидуальные консультации для специалистов. 15.00-16.00 -Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. |
Среда – 8.30 – 16.00 | 8.30-10.00 - Оперативный контроль. 10.00-10.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь. 10.30-12.00- Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. 13.00-14.00 - Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. 14.00-16.00 - Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам | 8.30-10.00 - Тематический контроль; 10.00-10.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь. 10.30-12.00 - Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. 13.00-14.00 - Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов. 14.00-15.30 – Проведение семинаров; консультаций. 15.30-16.00 - работа с детьми | 8.30-10.00 - Оперативный контроль. 10.00-10.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь. 10.30-12.00- Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. 13.00-14.00 - Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. 14.00-16.00 - Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам
| 8.30-10.00 - Медико-педагогический контроль. 10.00-10.30- - Обсуждение результатов с заведующим и медсестрой. Выработка рекомендаций для педагогов. 10.30-12.00 - Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. 13.00-14.00 - Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов. 14.00-15.30 – Проведение семинаров; консультаций. 15.30-16.00 - работа с детьми
|
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Четверг – 8.30 – 16.00 | 8.30-12.00 - Наблюдение за соблюдением режима дня. 13.00-14.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 14.30-15.00 - Индивидуальная помощь педагогам по подготовке к повышению квалификационной категории. 15.00-16.00 – Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. | 8.30-10.00 – Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты. 10.00 -12.00 - Работа в методическом кабинете по обобщению инструктивно-методических материалов 13.00-14.30- Проверка календарных планов воспитателей. 14.30-15.00 – Индивидуальная помощь педагогам. 15.00-16.00 - Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)
| 8.30-10.00 - Наблюдение за соблюдением режима дня. 10.00-12.00 - Наблюдение за прогулкой и выполнение режима 13.00-14.30 - Работа в методическом кабинете по обобщению инструктивно-методических материалов 14.30-15.00- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 15.00-16.00 - Посещение групп.
| 8.30-10.30 – Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты. 10.30-12.00 - Оформление и систематизация материалов методических мероприятий (справки, протоколы и т.п.). 13.00-14.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 14.30-15.00 – Проверка календарно-тематического планирования воспитателей в соответствии. 15.00-16.00 - Проверка календарных планов воспитателей. |
Пятница – 8.30 – 16.00 | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-12.00- Оформление и систематизация материалов методических мероприятий (справки, протоколы и т.п.). 13.00-15.00 - Индивидуальная помощь педагогам ДОУ, ознакомление с методическими разработками. 15.00-16.00- Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-12.00- Планирование методической работы на месяц. 13.00-15.00 - Индивидуальная помощь педагогам ДОУ, ознакомление с методическими разработками по ФГОС. 15.00-16.00- Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-12.00- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь. 13.00-15.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам проверки.. 15.00-16.00- Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета | 8.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса. 10.00-12.00 - Работа в методическом кабинете по обобщению инструктивно-методических материалов 13.00-15.00 – Подготовка и оформление наглядной информации для методического кабинета. 15.00-16.00 – Индивидуальная работа с воспитателями по календарному планированию |