Конкурс профессионального мастерства Воспитатель года 2019

Донгак Чойганмаа Хуреновна

Конкурс профессионального мастерства Воспитатель года-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_maloy_rodine.docx480.76 КБ
Файл sochininie.docx18.82 КБ
Файл ohotniki_i_zaytsy.docx258.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек»  с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун Тайгинский кожуун Республики Тываhttps://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=dn0s-2src5vwryao7n1qz14rlzr05fqkd3pou1suohlj93pijvyc7on5y1030il2sevg5rigqq8bblcquoxd5er6b86bcjzjl0dagqzj&name=image-UAbik20MOYUCcL7CKu.png&dsid=123be8970cd2badb60e2b65cea7a77dc

Интегрированная  НОД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе

          Тема: «Необычное путешествие по малой Родине»

http://static.esosedi.org/fiber/129036/fit/1400x1000/mongun_tayga.png

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1018/0007769f-1067738c/img16.jpghttps://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=2300150&d=1329237011https://wwf.ru/upload/resize_cache/iblock/649/700_700_1/sibirskii_gornyi_kozel_4.orig.jpg

 

                                                   

                                                 

                                                Воспитатель: Донгак Ч.Х.

Май 2018 г.

Цель: Обобщить знания детей  о горах и о животном мире родного кожууна  Монгун-Тайги. Познакомить с ресурсами, охраняемыми видами  редких животных и растений.

Задачи:
Обучающие: - Развивать осознанное действенное отношение к природе родного кожууна, желание беречь и охранять её.

Развивающие: - Развивать интерес к изучению редких животных, растений и  высокими горами  кожууна и умение делать выводы.

Воспитательные: - Воспитывать чувства гордости, любви малой Родине, ответственности  к уникальной природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: план-схема, дорожки здоровья, картинки,  ТСО телевизор, мягкие модули, кубики,  дидактические наглядные пособии, хвосты животных, интерактивная доска, доска.

Раздаточный материал: готовые шаблоны животных и растений,

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Снежный барс (ирбиш), горный козел ( те), сурок (тарбаган), можжевельник (артыш), дикий лук (согуна).

Предварительная работа: беседа  о Родном кожууне, и о редких животных,  растениях.

Использованные методы: игровой, словесный, наглядный.

Ход:

Дети входит в группу и поздоровается с гостями и воспитателем.
Аутотренинг «Мы – друзья природы»
Цель: формирование модели положительного взаимодействия.
(
Медленные движение для  расслабления и восстановления энергии .) 

Солнце светит высоко,
Дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем чистый воздух
Нам всем  хорошо и приятно
Мы любим свою Родину.
И защитим её природу.

Слушание песни «Монгун-Тайга»
Воспитатель: О чем поется в этой песне? Как называется наш кожуун и село, в котором мы живём?
Дети: Монгун-Тайгинский кожуун село Мугур-Аксы.
Воспитатель: Да  мы живем в Монгун-Тайгинском кожууне, селе Мугур-Аксы, правильно молодцы.
- Родина – это место где человек  родился, вырос и живёт там.
Воспитатель: Ребята, послушайте, наш родной кожуун находится в горном районе нашей Республики Тыва, и наше село окружено красивыми высокими горами.
- А теперь мы отправляемся на не обычное  путешествие,  а это значит, наш маршрут отмечен на план-схеме, по этому вы должны быть внимательными, бдительными, аккуратными и осторожными.  Мы отправляемся на путь пешком. (Воспитатель и дети отправляются в путь по план схеме).

1 перевал  гора Ак-Баштыг. 

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на план-схеме отмечена гора с белой вершиной, как вы думаете дети, это какая гора?
Дети: Это гора Ак-Баштыг. Правильно молодцы. 
Воспитатель:  И вот мы пришли к горе Ак-Баштыг.  Для восхождения на гору Ак-Баштыг нам нужно преодолеть несколько препятствий.
1. Ходьба на кочках;
2. Перешагивание через бревно;
3. Перепрыгивание через ручеек.  ( Упражнение повторяется 3-4 раз)

Воспитатель: Посмотрите, ребята как здесь красиво! Все видно и  красиво, воздух чистый свежий, пахнет душистыми травами.
Воспитатель: Давайте, надышимся свежим, чистым воздухом  (дыхательные упражнения).
1. Выдыхаем через нос свежий воздух глубоко;
2. Через рот выдохнем воздух. Упражнение повторяется 3-4 раз.
 
- Посмотрите, ребята, какие красивые цветы!  Кроме цветов, что еще вы видите ребята?
Дети: (можжевельники, дикий лук).
Воспитатель: ребята  настой можжевельника полезен от болезни желудочно-кишечного тракта, а дикий лук  полезен при простуде гриппе.
Воспитатель: Какие  растения  растут в горе Ак-Баштыг? (красивые цветы, можжевельники и дикий лук) молодцы!

2 перевал:  гора Монгун-Тайга

Воспитатель: Посмотрите дети, на нашем маршруте в план-схеме отмечена гора серебряной вершиной.  Как вы думаете, как называется это гора?
Воспитатель: Если вы не знаете, эту гору я объясню, это, великая высочайшая гора  Монгун-Тайга в честь которого назван наш кожуун.  
Дети: Это Монгун-Тайга (Серебряная гора). Да правильно, дети это великая Гора наша Монгун-Тайга . А теперь поздороваемся с нашей великой  Монгун-Тайгой.  

Приветствие

Здравствуй наша Монгун-Тайга,
Здравствуй наша Мугур-Аксы,
Здравствуй наша Родина,
Здравствуйте мои друзья.

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы  отгадывайте.

 «Летом и зимой, всегда в белой  шапке» (Монгун-Тайга)

Воспитатель читает стихотворение про Монгун-Тайгу

Стихотворение  З.Донгак  (читает воспитатель)
   
МОНГУН-ТАЙГА
О, Родина, Монгун-Тайга!
Ты мне дороже всех на свете.
И ледники твои, и ветер – 
В них свет родного очага.

И ночью тёмною горит,
И серебрится лёд усталый.
А ясным днём стекает талой
водой и ручейком журчит.

Стихотворение читает Манчын-оол Уран-Хээ.

Биче Монгун, Улуг Монгун тайгаларым
Бистин ховар онза чараш бойдузувус
Чунма-телиг аржаан суглуг, сарлык малдыг
Чурумалдыг чоргааранчыг Монгун-Тайгам.

( Шум ручейка  и поющего леса, ТСО)

Воспитатель: Смотрите, дети кто там смотрит на нас?
Дети: Это горный козел.
Воспитатель: У горного козла, что  на голове есть?
Дети: У горного козла  на голове длинные и мощные рога. Правильно дети, молодцы.
Кто  высоко ходит,  Монгун-Тайги посмотрите?
Дети: Это снежный барс.
- Почему вы думаете, что это снежный барс?
- У снежного барса в  шкурке есть черные пятна  и длинный хвост.
Да правильно. 
Воспитатель: где живут дети снежные барсы, дети?
Дети: Снежные барсы живут в  высоких снежных горах. Молодцы.
А теперь дальше поедем  путешествовать на коне ребята.

3 перевал гора Кара-Даг.

Воспитатель: Посмотрите, на рисунке отмечена  гора коричневым кругом?
Дети: это гора Кара-Даг.
Воспитатель: Слушайте, дети кто там поет?
Дети: птица Коршун.
Воспитатель: Кроме Коршуна какие птицы вы знаете? ( воробей, сорока, дятел, голубь, ворона)  воспитатель показывает дидактические пособие детям. Смотрите, дети на небе летит, птица Коршун, смотрит всех из высоты, и нас тоже смотрит.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там бегают по горе?
Дети: это сурки.
Воспитатель: Сурки где живут дети? ( в норах) правильно. Что нам дают сурки?   
Дети: шкура, мясо, сало.
Воспитатель: Чем же полезны шкура, мясо, сало сурка?
Дети: с шкуры шьют шапки, шубы а мясо и сало полезен для здоровье.
Воспитатель: Давайте дети, танцуем как сурки.
Танец: «Тарбаганнар» дети под музыкой танцует

Практическая работа аппликация. Коллективная работа с шаблонами животных.
Цель: воспитывать умение работать вместе, строить, развивать привычку к взаимопомощи.
Игра: «Узнай, чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: хвосты с изображением  животных. 
Дидактические задачи: закрепить знания по теме "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка  закрепить и развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, развивать мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно уничтожать редкие животные и сорвать лекарственные растения и цветы?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что они живые, красивые и редкие вписаны в красную книгу. Мы будем их любить всегда охранять и беречь.
Воспитатель: Наш кожуун Монгун-Тайга окружена  высокими горами и голубыми озерами  и реками, журчащими ручейками.

Итого: 
Воспитатель: Где мы путешествовали сегодня дети?
Дети: Мы путешествовали в горах нашего кожууна.
Воспитатель: Назовите как называется горы?
Дети:  (Ак-Баштыг, Монгун-Тайга, Кара-Даг)
Воспитатель: Каких  редких животных мы повстречали?
Дети: Горный козел, снежный барс, сурок.
Воспитатель: Почему их называет редкими животными?
Дети: Потому что их численность из года в год уменьшается.
Просмотр ТСО на интерактивной доске «Электронный альбом редких животных Монгун-Тайги»  

- Эти редкие животные горный козел, снежный барс, сурок внесены в красную книгу Тувы. Поэтому мы будем охранять и беречь их.  А это наше богатство.
Релаксация: ( Дети, сидя на  ковре позе лотоса и закрывают глазки). Представьте себе, что вы перед великой  горой «Монгун-Тайги и слышите, журчание чистых ручейков, видите  много цветов и бабочек. Выбирайте себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. И медленно откройте глазки.

- Наше путешествие подошло концу, а теперь возвращаемся детский сад.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования   под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой М.А. Василевой Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО.2016 г
2. Тыва уруглар садтарынга номчулга ному г.2016г
3. З.Ш. Донгак Сборник  стихов, 2006 г.
4. Интернет ресурс dumazhnyy.doc.

Самоанализ  
интегрированная НОД   по  познавательному  развитию  в подготовительной к школе группе
Тема:  « Необычное путешествие по малой Родине »

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группы. В количестве 8 детей. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями помещение проветрена, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Интеграция: НОД  построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое творчество, социально-коммуникативное развитие.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы. Учитывая все это, я определила: цель задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Познавательное развитие

Развивать познавательные способности детей, обобщить знания о горах и редких животных и растений родного кожууна Монгун-Тайги,  умение самостоятельно находить ответы на вопросы, закреплять пройденный материал, уметь ориентироваться по план-схеме, развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Развивать  и углублять словарный запас детей, свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
Физическое развитие.
Следить за осанкой во время ходьбе, выполнение упражнений, при восхождение на гору. Правильно выдыхать аромат  травы.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать учить слушать музыки, во время танца соблюдать танцевально - ритмичную движения. Во время практической коллективной работы шаблонами, следить за аккуратности детей.
Оборудование: План-схема, интерактивная доска,  ТСО телевизор, мягкие модули, картинки, дорожки здоровья, хвосты животных, наглядные пособия.
Словарная работа:
  горный козел, снежный барс, сурок, можжевельник, дикий лук.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказать помощь во время упражнений.
Методы: словесные, наглядные, игровые  вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Наглядные: рассматривание  картинки, оформление занятия, рисунки животных.
Приемы: игровые моменты,  показ и рассматривание, беседа, художественное слово.
Предварительная работа: беседа о родном кожууне  о редких животных, растениях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек»  с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Сочинение

по теме: « Моих руках – будущее»

                      Воспитатель: Донгак Чойганмаа Хуреновна

с. Мугур-Аксы 2019 год.

« В моих руках - будущее»

                                                                                                Кто с детством свою
                                                                                                               жизнь связывать решил,
                                                                                                   Тот молодым останется навек.
                                                                                                    А значит, повезло ему по праву.
                                                                                                А значит, он счастливый человек.

     Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                                                             В.А. Сухомлинский.

    Я считаю и думаю что профессия воспитатель детского сада - это самая удивительная профессия на земле. Почему? Потому что у того, кто выбрал, профессию воспитателя  есть еще  возможность заглянуть в мир детства. Дети это – самое лучшее и светлое, что есть в жизни каждых матерей и отцов.  В наших руках находится самое главное в жизни – дети.  Дети  как губка впитывают хорошее и плохое. Они также играют, подражают жизни, и каким станут, зависит от нас воспитателей.

   Я каждый день  просыпаюсь, рано утром  тороплюсь в свой  детский сад. Детский сад «Чечек» давно стала моим вторым домом. Ежедневно  утром и днем приходя в детский сад, я вижу у малышей, сколько в них чувств  и переживаний. Иногда в глазах малыша можно увидеть многое, их состояние души. Чтобы узнать побольше о малыше у воспитателя должно быть не только доброе сердце, воспитатель должен быть чувствовать, видеть  зрячим, что ты им нужна,  поддерживать своей любовью, отдать тепло своего сердца, должна любить их, быть другом, с которым можно поиграть и посекретничать, помогать, когда им трудно, поделиться с радостью и горем, от тебя зависит, будут ли дети спокойными  ласковыми или общительными.

   Мои первые рабочие шаги в детском саду начались с должности помощника воспитателя, думаю, что выбрала верный путь в будущей жизни  профессию. Я люблю свою нелегкую работу и благодарю судьбу, что проживаю детство многократно. Работая с детьми,  я не замечаю, своего возраста, в  глубине душе я чувствую себя молодым.

    Профессия воспитателя занимает всестороннее развитие и воспитание ребенка, и несет ответственность за здоровье детей. Воспитывать детей это большая ответственность перед родителями и обществом. От  воспитателя зависит будущее ребенка.

Чтобы учить детей надо тщательно учиться самому. Глубокие знания, кругозор  интерес и новинки воспитания все это необходимо для воспитателя.

   В это современное время воспитатель должен знать многое, постоянно работать над собой, совершенствовать педагогическое мастерство, осваивать современные инновационные технологии так и нетрадиционные методики, уметь пользоваться интернетом, ИКТ, знать компьютер, интерактивную доску использовать интерактивные предметы где и когда угодно. Знать в соответствии с возрастом детей  требования  ФГОС и Сан Пина. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых форм, прием и методов. Работа воспитателя – это постоянное саморазвитие, самообразование, повышать педагогическую  квалификацию.

   Участие воспитателя в конкурсах – это саморазвитие, и распространение  своего опыта и знания. Мои воспитанники мои участвуют в разных конкурсах  внутри садика , муниципальных и региональных уровнях.

   И вот прошло, немало лет, в детском саду работаю более 24 года.
Когда я молода была, хотела стать хорошим воспитателем и вот из года в год мой педагогический опыт накапливается, передаю свой опыт  молодым педагогам , как наставник. К молодым всегда  даю советы, примеры, организую семинары, консультации.

   Я выпустила немало количество детей - выпускников  подготовительной к школе группы,  они уходят из детского сада в начальную школу, но они  остаются моем сердце навсегда,   они  очень хорошо  учатся отличники и ударники.  Я горжусь своей профессией, моя работа позволяет мне , ощущать чувство доброты и ответственности. Ведь дети – это наша будущее, а  их будущее в наших руках.

                              Воспитатель
Воспитатель, воспитатель – это слезковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетитель, зимой снегозагребитель,
Одеалопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!!!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек»  с. Мугур – Аксы муниципального района
«Монгун Тайгинский кожуун Республики Тыва»

НОД по физкультура
оздоровительной старшей группе «Одуванчик»

Тема: «Охотники и зайцы»
НОД с элементами логоритмики.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d1e/0002570d-5d9f335e/img3.jpg

                                      Воспитатель: Донгак Чойганмаа Хуреновна

Январь 2019 год

Цель: Развивать двигательные умения ходить, бегать, орентироваться в помешение, знакомить с упражениями с элементами логоритмики, развивать координации движений.

Задачи: 
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения со словами.

- развивать у детей ловкость, быстрату, выносливость.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудования: мячи, дорожки, палки, кирпичики, конусы,  ТСО, савупер, телевизор, корзины, ледянки, лыжи,атрибуты, карточки.

Методы: наглядная, игровая, словестная, круговая тренировка, логоритмика.

Словарная работа: Логоритмика- музыкалыг состуг ритмиктиг мергежилгелер. Ледянка-чунгуулаар херексел, лыжа- харга чунгуулар херексел.

                 Ход непосредственно образовательный деятельности:

I. Вводная часть.

Объяснения хода непосредственно образовательной деятельноссти.

Разминка:

Под музыки марша  дети входит,  голопы правой и левой стороне, гусиный шаг, ползание на четвереньках, ходьба с высоким подниманием колени, ходьба на дорожках, вдох и ввыдох.

Дети давайте поздароваемся с природой.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Здравствуйте все!

Под музыки  дети сделает общеразвивающую упражнению с элементами логоритмики, воспитатель читает  четко стишки электронно:

1. Лошадка

2. Зайка побегайка

3. Лягушка квакушка

4.Олень рогатый.

5. Коза Тереза

6. Медвежонок

7. Бабочка летайка

8. Лисичка сестричка.

II.Основная часть с круговой тренировкой
Прыжки и метание. «Охотники и зайцы»
I-ая команда «Охотники» сделает как охотники забет с мячом в цель ( метание в цель)

II-ая команда «Зайчики»  прыжки в длину с места.

Дети под музыки строится на одной колоне и подготовится на эстафетной игре. «Охотники», «Зайцы»

Эстафетная игра:

1. Попади на корзину.

2. Катание на сидение- ледянке.

3. Бег на лыже.(сделан из пластиковой путылки)

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель игры: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель. Развивать у детей ловкость,скорость и орентирование в помешении.
Оборудоване: мячи язанные с ключком.

Игра на внимания: «Летает и нелетает»
цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

III. Заключительный часть.

Подведение итого:
- Сегодня мы какое занятие ровели дети?
- Какие игры мы играли ?
- Как вы думаете занятие вам понравилось?
- Что вам было трудно?

Все дети во время занятии хорошо играли в играх и были послушными. Досвидание дети.

Самоанализ

 Цель: Развивать двигательные умения ходить, бегать, орентироваться в помешение, знакомить с упражениями с элементами логоритмики, развивать координации движений.

Задачи: 
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения со стихи.

- развивать у детей ловкость, быстрату, выносливость.

- воспитывать коллективизма, чувство ответственности своему здоровью.

В структуру НОД входят вводная, основная и заключительная части. Учтены возрастные и психологические особенности детей. Конспект НОД соответствовал ФГОС по рабочему плану. Цель и задачи НОД взаимосвязаны. Время НОД распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, проветрен и подготовлен помещение перед занятии. Использованы ТСО, физкультурные оборудования, соблюдалась техника безопасности, по требованию НОД физического развитие. Проведено ОРУ с элементами логоритмики.  Во время НОД  участия детей  заинтересованными. Проведена внимание на технику выполнения в основных движений с элементами логоритмики, основных видов движений. В эстафетных играх проведена, индивидуальная работа том, кто затруднялся выполнять. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались. Чтобы дети бодро чувствовали себя, в протяжении использованы, разные музыки по частям НОД. Использовала не только традиционные но и нетрадиционные методы .

Поставленные задачи НОД достигнуты, задачи решены. Дети были очень довольны.

Литературы:

1. Л.П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Москва 2014 г.

2. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. Волгоград  2014 г.

3.Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. Волгоград 2014 г.

4. Тыва ууглар садтарынга номчулга ному.