Конкурс профессионального мастерства Воспитатель года 2019
Конкурс профессионального мастерства Воспитатель года-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_maloy_rodine.docx | 480.76 КБ |
sochininie.docx | 18.82 КБ |
ohotniki_i_zaytsy.docx | 258.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун Тайгинский кожуун Республики Тыва
Интегрированная НОД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Необычное путешествие по малой Родине»
Воспитатель: Донгак Ч.Х.
Май 2018 г.
Цель: Обобщить знания детей о горах и о животном мире родного кожууна Монгун-Тайги. Познакомить с ресурсами, охраняемыми видами редких животных и растений.
Задачи:
Обучающие: - Развивать осознанное действенное отношение к природе родного кожууна, желание беречь и охранять её.
Развивающие: - Развивать интерес к изучению редких животных, растений и высокими горами кожууна и умение делать выводы.
Воспитательные: - Воспитывать чувства гордости, любви малой Родине, ответственности к уникальной природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: план-схема, дорожки здоровья, картинки, ТСО телевизор, мягкие модули, кубики, дидактические наглядные пособии, хвосты животных, интерактивная доска, доска.
Раздаточный материал: готовые шаблоны животных и растений,
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Снежный барс (ирбиш), горный козел ( те), сурок (тарбаган), можжевельник (артыш), дикий лук (согуна).
Предварительная работа: беседа о Родном кожууне, и о редких животных, растениях.
Использованные методы: игровой, словесный, наглядный.
Ход:
Дети входит в группу и поздоровается с гостями и воспитателем.
Аутотренинг «Мы – друзья природы»
Цель: формирование модели положительного взаимодействия.
( Медленные движение для расслабления и восстановления энергии .)
Солнце светит высоко,
Дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем чистый воздух
Нам всем хорошо и приятно
Мы любим свою Родину.
И защитим её природу.
Слушание песни «Монгун-Тайга»
Воспитатель: О чем поется в этой песне? Как называется наш кожуун и село, в котором мы живём?
Дети: Монгун-Тайгинский кожуун село Мугур-Аксы.
Воспитатель: Да мы живем в Монгун-Тайгинском кожууне, селе Мугур-Аксы, правильно молодцы.
- Родина – это место где человек родился, вырос и живёт там.
Воспитатель: Ребята, послушайте, наш родной кожуун находится в горном районе нашей Республики Тыва, и наше село окружено красивыми высокими горами.
- А теперь мы отправляемся на не обычное путешествие, а это значит, наш маршрут отмечен на план-схеме, по этому вы должны быть внимательными, бдительными, аккуратными и осторожными. Мы отправляемся на путь пешком. (Воспитатель и дети отправляются в путь по план схеме).
1 перевал гора Ак-Баштыг.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на план-схеме отмечена гора с белой вершиной, как вы думаете дети, это какая гора?
Дети: Это гора Ак-Баштыг. Правильно молодцы.
Воспитатель: И вот мы пришли к горе Ак-Баштыг. Для восхождения на гору Ак-Баштыг нам нужно преодолеть несколько препятствий.
1. Ходьба на кочках;
2. Перешагивание через бревно;
3. Перепрыгивание через ручеек. ( Упражнение повторяется 3-4 раз)
Воспитатель: Посмотрите, ребята как здесь красиво! Все видно и красиво, воздух чистый свежий, пахнет душистыми травами.
Воспитатель: Давайте, надышимся свежим, чистым воздухом (дыхательные упражнения).
1. Выдыхаем через нос свежий воздух глубоко;
2. Через рот выдохнем воздух. Упражнение повторяется 3-4 раз.
- Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Кроме цветов, что еще вы видите ребята?
Дети: (можжевельники, дикий лук).
Воспитатель: ребята настой можжевельника полезен от болезни желудочно-кишечного тракта, а дикий лук полезен при простуде гриппе.
Воспитатель: Какие растения растут в горе Ак-Баштыг? (красивые цветы, можжевельники и дикий лук) молодцы!
2 перевал: гора Монгун-Тайга
Воспитатель: Посмотрите дети, на нашем маршруте в план-схеме отмечена гора серебряной вершиной. Как вы думаете, как называется это гора?
Воспитатель: Если вы не знаете, эту гору я объясню, это, великая высочайшая гора Монгун-Тайга в честь которого назван наш кожуун.
Дети: Это Монгун-Тайга (Серебряная гора). Да правильно, дети это великая Гора наша Монгун-Тайга . А теперь поздороваемся с нашей великой Монгун-Тайгой.
Приветствие
Здравствуй наша Монгун-Тайга,
Здравствуй наша Мугур-Аксы,
Здравствуй наша Родина,
Здравствуйте мои друзья.
- А теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
«Летом и зимой, всегда в белой шапке» (Монгун-Тайга)
Воспитатель читает стихотворение про Монгун-Тайгу
Стихотворение З.Донгак (читает воспитатель)
МОНГУН-ТАЙГА
О, Родина, Монгун-Тайга!
Ты мне дороже всех на свете.
И ледники твои, и ветер –
В них свет родного очага.
И ночью тёмною горит,
И серебрится лёд усталый.
А ясным днём стекает талой
водой и ручейком журчит.
Стихотворение читает Манчын-оол Уран-Хээ.
Биче Монгун, Улуг Монгун тайгаларым
Бистин ховар онза чараш бойдузувус
Чунма-телиг аржаан суглуг, сарлык малдыг
Чурумалдыг чоргааранчыг Монгун-Тайгам.
( Шум ручейка и поющего леса, ТСО)
Воспитатель: Смотрите, дети кто там смотрит на нас?
Дети: Это горный козел.
Воспитатель: У горного козла, что на голове есть?
Дети: У горного козла на голове длинные и мощные рога. Правильно дети, молодцы.
Кто высоко ходит, Монгун-Тайги посмотрите?
Дети: Это снежный барс.
- Почему вы думаете, что это снежный барс?
- У снежного барса в шкурке есть черные пятна и длинный хвост.
Да правильно.
Воспитатель: где живут дети снежные барсы, дети?
Дети: Снежные барсы живут в высоких снежных горах. Молодцы.
А теперь дальше поедем путешествовать на коне ребята.
3 перевал гора Кара-Даг.
Воспитатель: Посмотрите, на рисунке отмечена гора коричневым кругом?
Дети: это гора Кара-Даг.
Воспитатель: Слушайте, дети кто там поет?
Дети: птица Коршун.
Воспитатель: Кроме Коршуна какие птицы вы знаете? ( воробей, сорока, дятел, голубь, ворона) воспитатель показывает дидактические пособие детям. Смотрите, дети на небе летит, птица Коршун, смотрит всех из высоты, и нас тоже смотрит.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там бегают по горе?
Дети: это сурки.
Воспитатель: Сурки где живут дети? ( в норах) правильно. Что нам дают сурки?
Дети: шкура, мясо, сало.
Воспитатель: Чем же полезны шкура, мясо, сало сурка?
Дети: с шкуры шьют шапки, шубы а мясо и сало полезен для здоровье.
Воспитатель: Давайте дети, танцуем как сурки.
Танец: «Тарбаганнар» дети под музыкой танцует
Практическая работа аппликация. Коллективная работа с шаблонами животных.
Цель: воспитывать умение работать вместе, строить, развивать привычку к взаимопомощи.
Игра: «Узнай, чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: хвосты с изображением животных.
Дидактические задачи: закрепить знания по теме "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка закрепить и развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, развивать мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно уничтожать редкие животные и сорвать лекарственные растения и цветы?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что они живые, красивые и редкие вписаны в красную книгу. Мы будем их любить всегда охранять и беречь.
Воспитатель: Наш кожуун Монгун-Тайга окружена высокими горами и голубыми озерами и реками, журчащими ручейками.
Итого:
Воспитатель: Где мы путешествовали сегодня дети?
Дети: Мы путешествовали в горах нашего кожууна.
Воспитатель: Назовите как называется горы?
Дети: (Ак-Баштыг, Монгун-Тайга, Кара-Даг)
Воспитатель: Каких редких животных мы повстречали?
Дети: Горный козел, снежный барс, сурок.
Воспитатель: Почему их называет редкими животными?
Дети: Потому что их численность из года в год уменьшается.
Просмотр ТСО на интерактивной доске «Электронный альбом редких животных Монгун-Тайги»
- Эти редкие животные горный козел, снежный барс, сурок внесены в красную книгу Тувы. Поэтому мы будем охранять и беречь их. А это наше богатство.
Релаксация: ( Дети, сидя на ковре позе лотоса и закрывают глазки). Представьте себе, что вы перед великой горой «Монгун-Тайги и слышите, журчание чистых ручейков, видите много цветов и бабочек. Выбирайте себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. И медленно откройте глазки.
- Наше путешествие подошло концу, а теперь возвращаемся детский сад.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой М.А. Василевой Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО.2016 г
2. Тыва уруглар садтарынга номчулга ному г.2016г
3. З.Ш. Донгак Сборник стихов, 2006 г.
4. Интернет ресурс dumazhnyy.doc.
Самоанализ
интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: « Необычное путешествие по малой Родине »
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группы. В количестве 8 детей. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями помещение проветрена, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое творчество, социально-коммуникативное развитие.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы. Учитывая все это, я определила: цель задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Познавательное развитие
Развивать познавательные способности детей, обобщить знания о горах и редких животных и растений родного кожууна Монгун-Тайги, умение самостоятельно находить ответы на вопросы, закреплять пройденный материал, уметь ориентироваться по план-схеме, развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Развивать и углублять словарный запас детей, свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
Физическое развитие.
Следить за осанкой во время ходьбе, выполнение упражнений, при восхождение на гору. Правильно выдыхать аромат травы.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать учить слушать музыки, во время танца соблюдать танцевально - ритмичную движения. Во время практической коллективной работы шаблонами, следить за аккуратности детей.
Оборудование: План-схема, интерактивная доска, ТСО телевизор, мягкие модули, картинки, дорожки здоровья, хвосты животных, наглядные пособия.
Словарная работа: горный козел, снежный барс, сурок, можжевельник, дикий лук.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказать помощь во время упражнений.
Методы: словесные, наглядные, игровые вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Наглядные: рассматривание картинки, оформление занятия, рисунки животных.
Приемы: игровые моменты, показ и рассматривание, беседа, художественное слово.
Предварительная работа: беседа о родном кожууне о редких животных, растениях.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Сочинение
по теме: « Моих руках – будущее»
Воспитатель: Донгак Чойганмаа Хуреновна
с. Мугур-Аксы 2019 год.
« В моих руках - будущее»
Кто с детством свою
жизнь связывать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский.
Я считаю и думаю что профессия воспитатель детского сада - это самая удивительная профессия на земле. Почему? Потому что у того, кто выбрал, профессию воспитателя есть еще возможность заглянуть в мир детства. Дети это – самое лучшее и светлое, что есть в жизни каждых матерей и отцов. В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Дети как губка впитывают хорошее и плохое. Они также играют, подражают жизни, и каким станут, зависит от нас воспитателей.
Я каждый день просыпаюсь, рано утром тороплюсь в свой детский сад. Детский сад «Чечек» давно стала моим вторым домом. Ежедневно утром и днем приходя в детский сад, я вижу у малышей, сколько в них чувств и переживаний. Иногда в глазах малыша можно увидеть многое, их состояние души. Чтобы узнать побольше о малыше у воспитателя должно быть не только доброе сердце, воспитатель должен быть чувствовать, видеть зрячим, что ты им нужна, поддерживать своей любовью, отдать тепло своего сердца, должна любить их, быть другом, с которым можно поиграть и посекретничать, помогать, когда им трудно, поделиться с радостью и горем, от тебя зависит, будут ли дети спокойными ласковыми или общительными.
Мои первые рабочие шаги в детском саду начались с должности помощника воспитателя, думаю, что выбрала верный путь в будущей жизни профессию. Я люблю свою нелегкую работу и благодарю судьбу, что проживаю детство многократно. Работая с детьми, я не замечаю, своего возраста, в глубине душе я чувствую себя молодым.
Профессия воспитателя занимает всестороннее развитие и воспитание ребенка, и несет ответственность за здоровье детей. Воспитывать детей это большая ответственность перед родителями и обществом. От воспитателя зависит будущее ребенка.
Чтобы учить детей надо тщательно учиться самому. Глубокие знания, кругозор интерес и новинки воспитания все это необходимо для воспитателя.
В это современное время воспитатель должен знать многое, постоянно работать над собой, совершенствовать педагогическое мастерство, осваивать современные инновационные технологии так и нетрадиционные методики, уметь пользоваться интернетом, ИКТ, знать компьютер, интерактивную доску использовать интерактивные предметы где и когда угодно. Знать в соответствии с возрастом детей требования ФГОС и Сан Пина. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых форм, прием и методов. Работа воспитателя – это постоянное саморазвитие, самообразование, повышать педагогическую квалификацию.
Участие воспитателя в конкурсах – это саморазвитие, и распространение своего опыта и знания. Мои воспитанники мои участвуют в разных конкурсах внутри садика , муниципальных и региональных уровнях.
И вот прошло, немало лет, в детском саду работаю более 24 года.
Когда я молода была, хотела стать хорошим воспитателем и вот из года в год мой педагогический опыт накапливается, передаю свой опыт молодым педагогам , как наставник. К молодым всегда даю советы, примеры, организую семинары, консультации.
Я выпустила немало количество детей - выпускников подготовительной к школе группы, они уходят из детского сада в начальную школу, но они остаются моем сердце навсегда, они очень хорошо учатся отличники и ударники. Я горжусь своей профессией, моя работа позволяет мне , ощущать чувство доброты и ответственности. Ведь дети – это наша будущее, а их будущее в наших руках.
Воспитатель
Воспитатель, воспитатель – это слезковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетитель, зимой снегозагребитель,
Одеалопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур – Аксы муниципального района
«Монгун Тайгинский кожуун Республики Тыва»
НОД по физкультура
оздоровительной старшей группе «Одуванчик»
Тема: «Охотники и зайцы»
НОД с элементами логоритмики.
Воспитатель: Донгак Чойганмаа Хуреновна
Январь 2019 год
Цель: Развивать двигательные умения ходить, бегать, орентироваться в помешение, знакомить с упражениями с элементами логоритмики, развивать координации движений.
Задачи:
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения со словами.
- развивать у детей ловкость, быстрату, выносливость.
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудования: мячи, дорожки, палки, кирпичики, конусы, ТСО, савупер, телевизор, корзины, ледянки, лыжи,атрибуты, карточки.
Методы: наглядная, игровая, словестная, круговая тренировка, логоритмика.
Словарная работа: Логоритмика- музыкалыг состуг ритмиктиг мергежилгелер. Ледянка-чунгуулаар херексел, лыжа- харга чунгуулар херексел.
Ход непосредственно образовательный деятельности:
I. Вводная часть.
Объяснения хода непосредственно образовательной деятельноссти.
Разминка:
Под музыки марша дети входит, голопы правой и левой стороне, гусиный шаг, ползание на четвереньках, ходьба с высоким подниманием колени, ходьба на дорожках, вдох и ввыдох.
Дети давайте поздароваемся с природой.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Здравствуйте все!
Под музыки дети сделает общеразвивающую упражнению с элементами логоритмики, воспитатель читает четко стишки электронно:
1. Лошадка
2. Зайка побегайка
3. Лягушка квакушка
4.Олень рогатый.
5. Коза Тереза
6. Медвежонок
7. Бабочка летайка
8. Лисичка сестричка.
II.Основная часть с круговой тренировкой
Прыжки и метание. «Охотники и зайцы»
I-ая команда «Охотники» сделает как охотники забет с мячом в цель ( метание в цель)
II-ая команда «Зайчики» прыжки в длину с места.
Дети под музыки строится на одной колоне и подготовится на эстафетной игре. «Охотники», «Зайцы»
Эстафетная игра:
1. Попади на корзину.
2. Катание на сидение- ледянке.
3. Бег на лыже.(сделан из пластиковой путылки)
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Цель игры: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель. Развивать у детей ловкость,скорость и орентирование в помешении.
Оборудоване: мячи язанные с ключком.
Игра на внимания: «Летает и нелетает»
цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
III. Заключительный часть.
Подведение итого:
- Сегодня мы какое занятие ровели дети?
- Какие игры мы играли ?
- Как вы думаете занятие вам понравилось?
- Что вам было трудно?
Все дети во время занятии хорошо играли в играх и были послушными. Досвидание дети.
Самоанализ
Цель: Развивать двигательные умения ходить, бегать, орентироваться в помешение, знакомить с упражениями с элементами логоритмики, развивать координации движений.
Задачи:
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения со стихи.
- развивать у детей ловкость, быстрату, выносливость.
- воспитывать коллективизма, чувство ответственности своему здоровью.
В структуру НОД входят вводная, основная и заключительная части. Учтены возрастные и психологические особенности детей. Конспект НОД соответствовал ФГОС по рабочему плану. Цель и задачи НОД взаимосвязаны. Время НОД распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, проветрен и подготовлен помещение перед занятии. Использованы ТСО, физкультурные оборудования, соблюдалась техника безопасности, по требованию НОД физического развитие. Проведено ОРУ с элементами логоритмики. Во время НОД участия детей заинтересованными. Проведена внимание на технику выполнения в основных движений с элементами логоритмики, основных видов движений. В эстафетных играх проведена, индивидуальная работа том, кто затруднялся выполнять. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались. Чтобы дети бодро чувствовали себя, в протяжении использованы, разные музыки по частям НОД. Использовала не только традиционные но и нетрадиционные методы .
Поставленные задачи НОД достигнуты, задачи решены. Дети были очень довольны.
Литературы:
1. Л.П. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Москва 2014 г.
2. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. Волгоград 2014 г.
3.Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. Волгоград 2014 г.
4. Тыва ууглар садтарынга номчулга ному.