Контрольно-измерительные материалы
Тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 20.53 КБ |
kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx | 2.98 МБ |
test_po_robototehnike.doc | 2.05 МБ |
metodika_kapustinoy.pdf | 296.68 КБ |
diagnostika_po_luskanovoy.pdf | 266.38 КБ |
metodika_vyyavleniya_kommunikativnyh_sklonnostey_uchashchihsya.doc | 46 КБ |
metodika_g.devisa.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
Стартовый уровень
1.Робот – это…
а) автоматическое устройство;
б) летающая машина;
в) тот, кто работает.
2. Назовите из перечисленных предметов робота.
а) компьютерный стол;
б) мультиварка;
в) велосипед.
3. Что нужно делать в мастерской «Самоделкина»?
а) бегать и веселиться;
б) кричать и громко смеяться;
в) внимательно слушать педагога.
4. Назовите из перечисленного, что является компонентом конструктора Lego.
а) балка;
б) кирпич;
в) шар.
5. Для чего нужен органайзер в конструкторе?
а) для организма;
б) для сортировки деталей и удобства в работе с конструктором;
в) для красоты.
6. Что такое программа?
а) алгоритм;
б) программа телепередач;
в) единица веса.
7. Что такое алгоритм?
а) музыкальный ритм;
б) последовательность действий;
в) робот.
8. Назовите деталь «оживляющую» робота?
а) моторчик;
б) датчик;
в) переходник(коммутатор).
9. Для чего нужен датчик движения?
а) для движения;
б) для сигнализирования;
в) для остановки движения.
10. Что такое «шестерёнка»?
а) шесть колес вместе;
б) зубчатое колесо;
в) название модели конструктора.
11.На какие дисциплины опирается робототехника?
а) электроника, механика, информатика, радиотехника;
б) электроника, механика, биология, радиотехника;
в) электроника, механика, информатика, химия;
12. Как называются 2 класса, на которые подразделяются все роботы?
а) манипуляционный и мобильный роботы;
б) манипуляционный и стационарный роботы;
в) движущийся и мобильный роботы.
13. Кем можно стать в будущем по профессии, занимаясь робототехникой?
а) поваром;
б) инженером-робототехником;
в) врачом.
14. Что такое моделирование?
а) перепрограммирование;
б) создание программы;
в) создание модели при помощи конструктора.
15. Что такое программирование?
а) создание программы;
б) создание модели;
в) установка ПО.
16. Какая передача движения применяется в модели «Обезьяна барабанщица»?
а) ременная;
б) зубчатая;
в) зубчатая и ременная.
17. Какая передача движения применяется в модели «Голодный аллигатор»?
а) зубчатая и ременная;
б) ременная;
в) зубчатая.
18. Какая передача движения применяется в модели «Танцующие птицы»?
а) ременная;
б) зубчатая и ременная;
в) зубчатая.
19. Какая передача движения применяется в модели «Умная вертушка»?
а) зубчатая и ременная;
б) зубчатая;
в) ременная;
20. Сколько датчиков в ресурсном наборе конструктора LEGO Mindstorms EV3?
а) 0;
б) 1;
в) 2.
Ответы:
1 – а 2 – б 3 – в 4 – а 5 – б
| 6 – а 7 – б 8 – в 9 – б 10 – б
|
11 – а 12 – а 13 – б 14 – в 15 – а | 16 – б 17 – а 18 – б 19 – б 20 – а |
Базовый и продвинутый уровень
1.Что такое робототехника?
а) наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем;
б) страна роботов;
в) техника для роботов.
2. Кто придумал конструктор LEGO?
а) Оле Кирк Кристиансен;
б) Легоревский;
в) внучка Деда Мороза.
3. В какой стране находится Леголэнд?
а) Швеция;
б) Дания;
в) Швейцария.
4. Что сначала производилось на заводе LEGO?
а) пластмассовые машинки;
б) мягкие игрушки;
в) деревянные игрушки для детей.
5. Определите правильную последовательность действий?
а) сборка модели, программирование, испытание модели;
б) программирование, испытание модели, сборка модели;
в) сборка модели, испытание модели, программирование.
6. Что такое ПО?
а) приборы организации;
б) программное обеспечение;
в) поле обозрения.
7. Ременная передача движения осуществляется при помощи…
а) ремня;
б) зубчатых колёс;
в) шестерёнок.
8. Зубчатая передача движения осуществляется при помощи…
а) пропеллера;
б) шестерёнок;
в) ремня.
9. Что такое «база»?
а) место для хранения модели;
б) платформа для постройки модели;
в) программное обеспечение.
10. Сколько датчиков в базовом наборе конструктора LEGO We Do 2.0?
а) 2;
б) 1;
в) 3.
11. Основная задача робота…
а) помогать человеку;
б) играть;
в) решать примеры.
12. Назовите из перечисленных предметов робота.
а) калькулятор;
б) стиральная машина;
в) лодка.
13. Какие действия можно выполнять с конструктором Лего?
а) царапать стол;
б) грызть и кусать;
в) создавать модели.
14. Назовите из перечисленного, что является компонентом конструктора Lego We Do 2.0.
а) кирпичик;
б) трубочка;
в) палочка.
15. Для чего нужен моторчик в конструкторе?
а) для вращения штифта и передачи движения;
б) для сортировки деталей и удобства в работе с конструктором;
в) для красоты.
16. Что такое линейный алгоритм?
а) описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке;
б) линейка;
в) описание действий, которые выполняются многократно в заданном порядке;
17. Какая передача движения применяется в модели «Носорог»?
а) ременная;
б) зубчатая;
в) зубчатая и ременная.
18. Какая передача движения применяется в модели «Трёхколёсный бот»?
а) зубчатая;
б) ременная;
в) зубчатая и ременная.
19. Какая передача движения применяется в модели «Clutch»?
а) зубчатая и ременная;
б) ременная;
в) зубчатая.
20. Что такое перепрограммирование?
а) создание новой модели;
б) создание для модели новой программы с более сложным поведением;
в) создание для модели программы второй раз, при утрате первой.
Ответы:
1 – а 2 – а 3 – б 4 – в 5 – а | 6 – б 7 – а 8 – б 9 – б 10 – а |
11 – а 12 – б 13 – в 14 – а 15 – а | 16 – а 17 – в 18 – а 19 – б 20 – б |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения.
Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Вопросы:
1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?
16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Лист ответов
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20
Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По лученному
таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:
низкий уровень – 0,1–0,45,
ниже среднего – 0,46–0,55;
средний уровень – 0,56–0,65;
выше среднего – 0,66–0,75;
высокий уровень – 0,76–1.
Характеристики коммуникативных склонностей:
1. Высокий уровень. Такие люди - прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.
2. Средний уровень. В целом, такие люди - хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.
3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.
2017-2018 учебный год 1 полугодие
Класс | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
5А (24 учащихся) | 4(16,7%) | 8(33,3%) | 6(25%) | 3(12,5%) | 3(12,5%) |
2017-2018 учебный год 2 полугодие
Класс | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
5А (24 учащихся) | 4(16,6%) | 9(37,5%) | 8(33,5%) | 1(4,1%) | 2(8,3%) |
2018-2019 учебный год 1 полугодие
Класс | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
6А (24 учащихся) | 5(20,9%) | 9(37,5%) | 6(25%) | 2(8,3%) | 2(8,3%) |
2018-2019 учебный год 2 полугодие
Класс | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
6А (24 учащихся) | 6(25%) | 9(37,5%) | 8(33,5%) | 0( 0%) | 1(4,1%) |
Предварительный просмотр:
Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся 11-17 лет. Основным методом является тестирование, которое проводит педагог-психолог вместе с учителем один раз в семестр. В опроснике содержится 21 вопрос, с помощью которых диагностируют креативность как личностное свойство. К личностным признакам креативности относятся: любопытство, самодостаточность, чувство гармонии и красоты, альтруизм, стремление к риску, принятие беспорядка, потребность в активности и ряд других.
Целью данной методики является не только исследование развития одаренности учащихся, но и оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий. Тесты позволяют следить за изменениями самих способностей, а не только за конечными результатами обучения.
Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проходит в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
- Я думаю, что я аккуратен (-тна).
- Я любил (-а) знать, что делается в других классах школы.
- Я любил (-а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим (-ей) в чем-либо.
- Если я имел (-а) сладости, то стремился (-ась) их все сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая и не может быть мною сделана наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
- В детстве я не был (-а) особенно популярен (-на) среди сверстников.
- Иногда я поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один (-на).
- Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен (-на), что прав (-а), стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю уже знакомые игры новым.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) в случае ответов «+» по вопросам 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов «-» по вопросам 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+ | - |
2 — беспокойство о других | 1 — принятие беспорядка |
Если сумма соответствующих ключу ответов равна 15 или больше, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.) таких людей мешают им в этом. Нужны такт, общение на равных, постоянное отслеживание их творческих продуктов, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Следует избегать острой и частой критики, чаще давать свободу при выборе темы и организовывать режим творческой работы.