Дидактическое обеспечение
Карточки-задания, практические работы, картотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 14.87 КБ |
prakticheskoe_zadanie_6-8.docx | 27.54 КБ |
prakticheskoe_zadanie_9-11.docx | 14.74 КБ |
programmirovanie_motorov_lego_mindstorms_ev3.doc | 1.48 МБ |
onlayn-servisy_dlya_raboty_s_detmi.docx | 16.07 КБ |
teoreticheskoe_i_prakticheskoe_zadaniya_po_olimpiade.pdf | 166.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»
Игра «Расставь детали по контуру»
Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Игра «Дострой конструкцию»
Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Игра «Построй здание»
Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).
Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
Игра «Найди одинаковые конструкции»
Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время, дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».
Игра «Что получилось?»
Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.
Игра «Сконструируй летательный аппарат»
Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).
Игра «Закончи конструкцию»
Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.
Игра «Что изменилось у робота?»
Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память.
Педагог строит какую-нибудь постройку из нескольких деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
«Чья команда быстрее построит?»
Цели:
·учить строить в команде, помогать друг другу;
·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Предварительный просмотр:
6-8 класс
ЗАДАНИЕ
Инженер-робототехник
Менеджер завода заказал инженерам-робототехникам колёсного робота. Для этого нужно:
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Движения и повороты Модель Приводная платформа |
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Объекты и препятствия Модели Кубоид и Ультразвуковой датчик |
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Объекты и препятствия Модели Кубоид и Ультразвуковой датчик Шаг 3 |
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Объекты и препятствия Модели Кубоид и Ультразвуковой датчик Шаг 5 |
6-8 класс
ЗАДАНИЕ
Инженер-робототехник
Менеджер завода заказал инженерам-робототехникам колёсного робота. Для этого нужно:
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Движения и повороты Модель Приводная платформа |
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Цвета и линии Модель Направленный вниз датчик цвета |
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Цвета и линии Модель Направленный вниз датчик цвета Шаг 3 |
| Учебно-методические материалы Тренировка роботов Цвета и линии Модель Направленный вниз датчик цвета Шаг 5 |
Предварительный просмотр:
9-11 класс
ЗАДАНИЕ
Инженер-робототехник
| Название проекта: Цель разработки: Актуальность разработки: Преимущество перед аналогами: Возможность коммерциализации: |
| Инженерная лаборатория |
| Демонстрация модели, рассказ о проекте. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Онлан-сервисы для обучения
- «TinkerCad»https://www.tinkercad.com/,
- «Lego Digital Designer» https://lego-digital-designer.softonic.ru/
- Лаборатория Робертоhttps://lab.open-roberta.org/,
- https://learningapps.org/myapps.php
Чтотакое LearningApps.org?
LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).
Примеры упражнений, тестов, викторин и игр:
https://learningapps.org/display?v=pxt8ec61t23
https://learningapps.org/index.php?s=робототехника
https://learningapps.org/createApp.php
https://learningapps.org/createCollection.php
Использование коллекций для создания приложений для занятий
Коллекции работают довольно просто:
- Выберите свои собственные упражнения или другие упражнения по теме. Метки упражнений могут быть настроены.
- Упражнения могут быть сгруппированы и снабжены промежуточными заголовками или инструкциями.
- По умолчанию учащиеся могут редактировать упражнения в любом порядке.
- При желании упражнения можно редактировать только по одному, если каждое предыдущее было решено.
- При желании после решения всех упражнений текст может отображаться в качестве обратной связи.
- Сообщите учащимся ссылку или QR-код коллекции.
- Коллекция не будет отображаться на LearningApps.org. При желании коллекция может быть отображена на собственной странице профиля для других.
Самая крупная коллекция уроков
Яндекс Учебник
онлайн – платформы: