Классное руководство
Задачи классного руководителя:
- Создание условий для полноценного включения учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины).
- Организация и проведение классных часов, воспитательных мероприятий, направленных на разрешение различных воспитательных задач.
- Создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера.
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем.
- Создание условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе.
- Помощь учащимся класса в подготовке и участии в лицейских и внелицейских мероприятиях.
- Работа по обеспечению безопасности и здоровья учащихся.
Организация учебной деятельности учащихся класса.
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
- Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности;
- Контроль успеваемость учащихся класса;
- Сотрудничество с учителями – предметниками, изучение учебных достижений учащихся класса по каждому предмету;
- Подготовка и участие в проведении психолого-педагогических консилиумов;
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся;
- Защита учебных интересов.
Итоги работы классного руководителя (по задачам на год):
1. Созданы условия для полноценного включения учащихся в образовательный процесс: посещаемость, успеваемость и дисциплина на уроках отслеживалась регулчрно.
2. Организованы и проведены классные часы, воспитательные мероприятия, направленных на разрешение различных воспитательных задач, согласно плану.
3. Создан дружный классный коллектив, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера.
4. Изучены индивидуальных особенностей учащихся и оказана им помощь в решении личных проблем.
5. Созданы условия для успешной деятельности ученического самоуправления в классе.
6. Оказана помощь учащимся класса в подготовке и участии в лицейских и внелицейских мероприятиях.
7. Проведена работа по обеспечению безопасности и здоровья учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый классный час. Анкета для детей | 180.11 КБ |
План работы с родителями | 32.5 КБ |
Тематика классных часов | 15.29 КБ |
План работы классного руководителя | 43 КБ |
План работы с родителями | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы с родителями учащихся 9 «В» класса на 2014 — 2015 учебный год.
Классный руководитель Анисимова Марта Александровна.
Цель работы: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье и успешного окончания основной школы и сдачи ОГЭ.
Задачи:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций с классным руководителем, учителями-предметниками и психологом;
- изучение воспитательной среды в семье и аспектов личности учащихся;
- предупреждение предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с возрастными особенностями подростков, их психологическими особенностями и состоянием здоровья, проблемами вступления во взрослую жизнь и вредными привычками;
- организация и проведение совместного досуга детей и родителей.
Формы работы с родителями:
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения здоровья и прав детей;
- сотрудничество с лицейским психологом Краюшкиной Т.А.;
- взаимодействие с родительским комитетом;
- изучение семей учащихся через анкетирование и индивидуальные беседы и посещение семей учащихся;
- работа с инициативными группами родителей по организации внеклассных мероприятий;
- тематические родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации для родителей слабо успевающих и одаренных детей;
- спонсорская помощь родителей в развитии материально-технической базы кабинета №6;
- оформление класса, финансирование туристических поездок и отдыха учащихся;
- патрулирование родителей во время культурно-массовых мероприятий.
Планирование работы с родителями учащихся 9 «В» класса
Сентябрь
Родительское собрание №1 на начало учебного года.
Выборы родительского комитета.
Анкетирование родителей с целью определения общих проблем и интересующих тем в системе семейного воспитания; потенциальных возможностей в организации КТД.
Посещение семей учащихся.
Октябрь
Сотрудничество с родительским комитетом по планированию совместной деятельности.
Подготовка к празднованию 19 октября.
Педагогический консилиум работа с слабо успевающими и их родителями.
Индивидуальные консультации родителей
Посещение семей учащихся
Ноябрь
Индивидуальные консультации с родителями учащихся, требующих психологической поддержки.
Совместная поездка в театр.
Консультации психолога
Родительское собрание №2 «Как уберечь детей от беды. Профилактика употребления курительных смесей»
Посещение семей учащихся
Декабрь
Консультации для родителей слабо успевающих учащихся.
Посещение семей учащихся
Январь
Встреча с родительским комитетом.
Февраль
Родительское собрание №3 «Подросток и закон».
Посещение семей учащихся
Март
Встреча с родительским комитетом
Посещение семей учащихся
Апрель
Консультации психолога для родителей
Родительское собрание №4 «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Посещение семей учащихся
Май
Совместная поездка в театр драмы
Индивидуальные беседы со слабо успевающими учащимися
Работа родительского патруля
Июнь
Индивидуальные беседы со слабо успевающими учащимися и родителями.
Итоговое родительское собрание №5
Предварительный просмотр:
Тематические классные часы в 9в классе в 2014-15гг.
Классный руководитель: Анисимова М.А.
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое | Формирование здорового образа жизни, профилактика ассоциального поведения | Развитие социальной активности | Семейное воспитание | |
Июль | ||||
август | ||||
Классный час, посвященный 100-летию Первой мировой войны | «Мы за здоровый образ жизни!» | сентябрь | ||
«Друзья, прекрасен наш союз» (посвящен Дню лицея) | Кл. час, посвященный Дню пожилого человека | октябрь | ||
4 ноября- День народного единства | «Роль субкультур в формировании гражданина» | ноябрь | ||
«Правда и ложь об алкоголе» | «Правила дорожного движения» | декабрь | ||
«Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей?» | «Решение конфликтов без насилия» | январь | ||
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» | февраль | |||
«От тюрьмы и сумы не зарекайся» | март | |||
«Кем быть? Выбор профессии» | апрель | |||
«Герои ВОВ» | май |
Предварительный просмотр:
План работы классного руководителя 10б класса по месяцам в 2011-2012 уч.году.
СЕНТЯБРЬ
- Оформление личных дел учащихся.
- Оформление классного журнала.
- Календарно-тематическое планирование воспитательной работы.
- Перспективное планирование воспитательной работы на год.
- Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся.
- Родительское собрание (краткий план, протокол родительского собрания).
- Правила для учащихся.
- Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы.
ОКТЯБРЬ
- Заседание актива класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни лицея: День учителя, 19 октября, конкурс к Дню матери, конференция посвященная Афоньшину С.В..
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Посещение внеклассных мероприятий коллег.
- Участие в МО классных руководителей.
- Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов.
- Отчет успеваемости по итогам первой четверти.
- План работы с классом на каникулы.
- Планирование воспитательной работы на вторую четверть.
НОЯБРЬ
- Работа с активом класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни лицея: месячник здорового образа жизни.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Родительское собрание по результатам первой четверти.
- Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на вторую четверть.
- Посещение внеклассных мероприятий коллег.
- Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов.
- Участие в МО классных руководителей.
- Работа с картотекой классного руководителя.
- Сотрудничество с лицейской библиотекой.
ДЕКАБРЬ
- Работа с активом класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни школы: день здоровья, новый год, конкурс исследовательских работ и проектов.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Родительское собрание по результатам второй четверти.
- Заседание родительского комитета, подведение итогов второй четверти.
- Посещение внеклассных мероприятий коллег.
- Подготовка новогодних праздников.
- План работы с классом на каникулах.
- Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
- Отчет успеваемости класса по итогам первого полугодия.
- Планирование воспитательной работы на третью четверть.
ЯНВАРЬ
- Работа с активом класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни лицея: день самоуправления, Татьянин день.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Родительское собрание.
- Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на третью четверть.
- Участие в работе МО классных руководителей.
- Планирование воспитательной работы на второе полугодие. Внесение дополнений в характеристику класса.
- Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости).
- Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР).
ФЕВРАЛЬ
- Работа с активом класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни лицея: вечер встреч, день святого Валентина, 23 февраля.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Родительское собрание по плану ВР.
- Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов.
- Участие в работе МО классных руководителей.
- Планирование воспитательной работы на второе полугодие. Внесение дополнений в характеристику класса.
- Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости).
- Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР).
МАРТ
- Работа с активом класса, общественными организациями.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни лицея: восьмое марта.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Родительское собрание по результатам третьей четверти.
- Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. Подготовка к КВН.
- Посещение внеклассных мероприятий коллег.
- Участие в работе МО классных руководителей.
- Планирование воспитательной работы на четвертую четверть.
- Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости).
- Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР).
- Планирование работы с классом на весенних каникулах.
АПЕРЕЛЬ
- Работа с активом класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни школы.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на четвертую четверть.
- Проведение КВН.
- Посещение внеклассных мероприятий коллег.
- Планирование воспитательной работы на четвертую четверть.
МАЙ
- Работа с активом класса.
- Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
- Участие в жизни лицея: день открытых дверей, день юмора.
- Посещение уроков в классе.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.
- Анализ успеваемости класса за четвертую четверть и за год.
- Оформление итогов четверти и учебного года в классном журнале.
- Итоговое родительское собрание.
- Аналитический отчет по работе с родительским комитетом по итогам года.
ИЮНЬ
- Работа с личными делами учащихся.
- Оформление классного журнала и сдача его в архив.
- Подготовка материалов из опыта работы в лицейскую методическую копилку классного руководителя.
- Оформление характеристики класса с учетом изменений за год.
- Оформление материалов по самообразованию.
- Оформление отчета по итогам года.
Предварительный просмотр:
Отчет классного руководителя Анисимовой М.А. о работе с родителями учащихся 10 б класса 2011 -2012гг.
1. Цель: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.
2. Были поставлены следующие задачи:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к
учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Для решения поставленных задач работа была организована в школе по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое и информационное обеспечение
родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении школой;
- изучение семей обучающихся.
3. В соответствии с данными направлениями были выбраны разнообразные формы работы.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование,
- семейные праздники,
- походы.
4. Родительских собраний на 2011 – 2012 уч. год
1. Как воспитать уверенность ребенка в своих силах. Сентябрь
2. Роль самооценки в формировании личности. Ассоциативное поведение ребенка Ноябрь.
3. Анализ зимней сессии. КВН родители и дети 10-х классов
Февраль
4. Особенности бесконфликтного поведения детей и родителей в период взросления. Апрель.
5. Педагогическое просвещение родителей осуществлялось через индивидуальные тематические консультации и родительские собрания.
6. Работу родительского комитета, в состав которого входят Корьева Валентина Степановна, Хлюнева Вера Николаевна и Осокина Татьяна Владимировна, направить на следующее
- всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом лицея и семьей;
• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни лицея, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
• помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы лицея;
• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Заседания Совета родителей
- Отчет о деятельности Совета за прошлый год, отчет о расходовании добровольных родительских средств
сентябрь.
-Составление социального паспорта класса
сентябрь
- Заключение договоров с родителями и администрацией о курсах ВУЗов.
Октябрь.
- Празднование праздника « Лицея день заветный»
октябрь.
- Проведение совместного праздника детей и родителей «Новый 2012 год»
январь
- Совместная поездка детей и родителей на горку в д.Мериново
Январь
- Проведение параллельной игры КВН между командами детей 10-х классов и их родителей.
апрель
- Участие в традиционных классно – семейных праздниках
в течение года.
- проведение ремонтных работ в учебном кабинете № 12
по потребности.