Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Проект избушки для лисички»
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.
Задачи:
Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.
Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,
Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.
Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
konspekt_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мисюрина Лариса Евгеньевна
Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.
Культурно-смысловой контекст: Создание макета избушки для лисички из геометрических фигур.
Возрастная группа: дети четвертого года жизни.
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.
Задачи:
Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.
Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,
Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.
Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.
Словарная работа: лубяная, заулочки, посечи.
Планируемые результаты:
- Дети определяют основной мотив поступка с помощью конкретных описательных моментов в сказке.
- Дети высказывают оценочные осуждения о поступке героя из сказки.
- Дети создают макет домика для героя, через продуктивную деятельность (аппликация).
Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение сказки «Заюшкина избушка», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка».
Материал и оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», театрализованные герои сказки, картон, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша дома), маленький квадрат (окно), круг (солнце), клей, кисть, салфетка, клеенка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (взяться за руки и друг другу улыбнутся). Звонок в дверь. Воспитатель: - Ребята, сейчас узнаю, кто к нам пожаловал, смотрите, что нам принесли, письмо и сундучок. Ребята, давайте письмо прочитаем, в письме сказано, что если вы отгадаете все загадки из письма, то при помощи волшебного слова сундучок откроется. Вы готовы? | Прием психологической, речевой настройки, показ письма и сундучка. | Играли на ковре. | Дети готовы к образовательной деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята, все загадки отгадали и героев мы узнали, а, теперь пришел черед, угадать из какой сказки они к нам пожаловали. Ответы детей (Заюшкина избушка) Дело осталось за малым открыть сундучок, при помощи волшебного слова. Ответы детей. (Пожалуйста). - Действительно, «пожалуйста» вежливое слово оно и волшебное, вот сундучок и открылся. А в нем герои сказки, которую мы сейчас проиграем. | Словесный: разгадывание загадок. | Выдвигают предположение решения проблемы, отвечают на вопросы | Дети нашли решение поставленной проблеме |
2.2 | Этап восприятия материла | Овладеть представлениями. | Стоя на ковре проводим дыхательную гимнастику «Петух». Крыльями взмахнул петух, (руки поднимаем к верху и делаем глубокий вдох). Всех нас разбудил он вдруг (по бедрам бьём руками и выдыхаем). А, давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Герои сказки оживи!» Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной. Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» – Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф, поди, лиса, вон!».) А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!» – Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р, поди, лиса, вон!».) А лиса им с печи: – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал. Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Пойдем, я твоему горю помогу». – «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать». – «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!» – Поможем петуху (Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон!) Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!» Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать. | Дыхательная гимнастика. Проигрывание сказки «Заюшкина избушка» | Смотрят и слушают, отвечают на вопрос: лубяная – деревянная из липы, заулочки – по улице, посечи – поранить. | Дети осмысли содержание сказки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить полученные представления и решить проблемную ситуацию | Беседа о прочитанном: - Ребята, чем закончилась сказка? Ответы детей. (Сказка закончилась тем, что лиса осталась без избушки). - А, давайте сделаем доброе дело, построим макет избушки для лисы. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять (сжать и разжать пальцы), вышли пальчики гулять (выполнять фонарики). Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы). Дружно будем домик собирать (сжать руки в кулаки). - Мы размяли наши ручки и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик зайчика? (Квадрат, треугольник, маленький квадрат). - Берем большой квадрат и кладём его на картон. Треугольник кладем сверху на квадрат. Берём маленький квадрат и кладём его по середине большого квадрата. Берём круг и кладём его в верхнем уголке. Сейчас мы будем с вами приклеивать детали. Подвожу итоги продуктивной деятельности детей. | Беседа, продуктивная деятельность аппликация. Пальчиковая гимнастика. | Отвечают на вопросы, строят макет избушки для лисы из геометрических фигур (аппликация) | Полученные представления усвоены, проблемная ситуация решена |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, создание макета избушки для лисы, обобщить, и закрепить навык самооценки. | - Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? - Понравился вам макет дома для лисы? - Назовите из каких фигур он состоит? - Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы. Итак, ребята, я предлагаю Вам сейчас оценить наше занятие, перед вами картинки. Какая картинка больше всего похожа на Ваше настроение? Итак, ребята на этом наше занятие подошло к концу, спасибо большое за работу. | Беседа | Отвечают на вопросы | Дети создали макет избушки, умеют обобщать полученную информацию и рефлексировать. |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе «А»
по развитию речи и конструирование через продуктивную деятельность аппликация
«Проект избушки для лисички»
(театрализация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
ФИО участника: Мисюрина Лариса Евгеньевна
Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.
Культурно-смысловой контекст: Создание макета избушки для лисички из геометрических фигур.
Возрастная группа: дети четвертого года жизни
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.
Задачи:
Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.
Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,
Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.
Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.
Словарная работа: лубяная, заулочки, посечи.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», театрализованные герои сказки, картон, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша дома), маленький квадрат (окно), круг (солнце), клей, кисть, салфетка, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение сказки «Заюшкина избушка», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка».
Вводная часть
1.Организационно мотивационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (взяться за руки и друг другу улыбнутся).
Звонок в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас узнаю, кто к нам пожаловал, смотрите, что нам принесли, письмо и сундучок. Ребята, давайте письмо прочитаем, в письме сказано, что если вы отгадаете все загадки из письма, то при помощи волшебного слова сундучок откроется. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А, вот и первая загадка, ребята.
1. Длинные уши, короткий хвост, по полю прыг-прыг, по снегу тык-тык… (заяц)
Ответы детей.
2. Хвост пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)
Ответы детей.
3. Спит под крылечком - хвостик колечком, громко лает - хозяина встречает (собака)
Ответы детей.
4. Летом по лесу гуляет – зимой в берлоге отдыхает… (медведь)
Ответы детей.
5. Встает на заре - поет во дворе, на голове гребешок кто же это … (петушок)
Ответы детей.
- Все загадки отгадали и героев мы узнали, а, теперь пришел черед, угадать из какой сказки они к нам пожаловали.
Ответы детей. (Заюшкина избушка)
Дело осталось за малым открыть сундучок, при помощи волшебного слова.
Ответы детей. (Пожалуйста).
- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово оно и волшебное, вот сундучок и открылся.
Основная часть
2. Деятельностный этап
Дыхательная гимнастика «Петух»
Крыльями взмахнул петух, (руки поднимаем к верху и делаем глубокий вдох)
Всех нас разбудил он вдруг (по бедрам бьём руками и выдыхаем).
А, давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Герои сказки оживи!»
Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идет зайчик, плачет.
Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»
– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».
– «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
– Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф, поди, лиса, вон!».)
А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?»
– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».
– «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»
– Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р, поди, лиса, вон!».)
А лиса им с печи: – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Медведь испугался и убежал.
Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?»
– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».
– «Пойдем, я твоему горю помогу».
– «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать».
– «Нет, выгоню!»
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»
– Поможем петуху (Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон!)
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»
Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.
- Ребята, чем закончилась сказка?
Ответы детей. (Сказка закончилась тем, что лиса осталась без избушки).
- А давайте сделаем доброе дело, построим макет избушки для лисы.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Но перед этим мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять (сжать и разжать пальцы), вышли пальчики гулять (выполнять фонарики). Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы). Дружно будем домик собирать (сжать руки в кулаки).
- Мы размяли наши ручки и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик зайчика? (Квадрат, треугольник, маленький квадрат).
- Берем большой квадрат и кладём его на картон. Треугольник кладем сверху на квадрат. Берём маленький квадрат и кладём его по середине большого квадрата. Берём круг и кладём его в верхнем уголке. Сейчас мы будем с вами приклеивать детали.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
- Понравился вам макет дома для лисы?
- Назовите из каких фигур он состоит?
- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.