Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Проект избушки для лисички»

Мисюрина Лариса Евгеньевна

 

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.

Задачи:

Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.  Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,

Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.

Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_zanyatiya.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Мисюрина Лариса Евгеньевна

Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.

Культурно-смысловой контекст: Создание макета избушки для лисички из геометрических фигур.

Возрастная группа: дети четвертого года жизни.

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.

Задачи:

Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.  Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,

Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.

Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.

Словарная работа: лубяная, заулочки, посечи.

Планируемые результаты:

- Дети определяют основной мотив поступка с помощью конкретных описательных моментов в сказке.

- Дети высказывают оценочные осуждения о поступке героя из сказки.

- Дети создают макет домика для героя, через продуктивную деятельность (аппликация).

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение сказки «Заюшкина избушка», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка».

Материал и оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», театрализованные герои сказки, картон, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша дома), маленький квадрат (окно), круг (солнце), клей, кисть, салфетка, клеенка.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (взяться за руки и друг другу улыбнутся).

Звонок в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас узнаю, кто к нам пожаловал, смотрите, что нам принесли, письмо и сундучок. Ребята, давайте письмо прочитаем, в письме сказано, что если вы отгадаете все загадки из письма, то при помощи волшебного слова сундучок откроется. Вы готовы?

Прием психологической, речевой настройки, показ письма и сундучка.

Играли на ковре.

Дети готовы к образовательной деятельности.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию. Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, все загадки отгадали и героев мы узнали, а, теперь пришел черед, угадать из какой сказки они к нам пожаловали.

Ответы детей (Заюшкина избушка)

Дело осталось за малым открыть сундучок, при помощи волшебного слова.

Ответы детей. (Пожалуйста).

- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово оно и волшебное, вот сундучок и открылся. А в нем герои сказки, которую мы сейчас проиграем.

Словесный: разгадывание загадок.

Выдвигают предположение решения проблемы, отвечают на вопросы

Дети нашли решение поставленной проблеме

2.2

Этап восприятия материла

Овладеть представлениями.

Стоя на ковре проводим дыхательную гимнастику «Петух».

Крыльями взмахнул петух, (руки поднимаем к верху и делаем глубокий вдох).

Всех нас разбудил он вдруг (по бедрам бьём руками и выдыхаем).

А, давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Герои сказки оживи!»

   Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.

   Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет зайчик, плачет.

Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

– «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф, поди, лиса, вон!».)

 А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».

 – «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р, поди, лиса, вон!».)

 А лиса им с печи: – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».  

– «Пойдем, я твоему горю помогу».

– «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать».

– «Нет, выгоню!»

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

– Поможем петуху (Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон!)

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.

Дыхательная гимнастика.

Проигрывание сказки «Заюшкина избушка»

Смотрят и слушают, отвечают на вопрос: лубяная – деревянная из липы, заулочки – по улице, посечи – поранить.

Дети осмысли содержание сказки

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить полученные представления и решить проблемную ситуацию

Беседа о прочитанном:

- Ребята, чем закончилась сказка?

Ответы детей. (Сказка закончилась тем, что лиса осталась без избушки).

- А, давайте сделаем доброе дело, построим макет избушки для лисы.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять (сжать и разжать пальцы), вышли пальчики гулять (выполнять фонарики). Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы). Дружно будем домик собирать (сжать руки в кулаки).

- Мы размяли наши ручки и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик зайчика? (Квадрат, треугольник, маленький квадрат).

 - Берем большой квадрат и кладём его на картон. Треугольник кладем сверху на квадрат. Берём маленький квадрат и кладём его по середине большого квадрата. Берём круг и кладём его в верхнем уголке. Сейчас мы будем с вами приклеивать детали.

Подвожу итоги продуктивной деятельности детей.

Беседа, продуктивная деятельность аппликация.

Пальчиковая гимнастика.

Отвечают на вопросы, строят макет избушки для лисы из геометрических фигур (аппликация)

Полученные представления усвоены, проблемная ситуация решена

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, создание макета избушки для лисы, обобщить, и закрепить навык самооценки.

- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Понравился вам макет дома для лисы?

- Назовите из каких фигур он состоит?

- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.

Итак, ребята, я предлагаю Вам сейчас оценить наше занятие, перед вами картинки. Какая картинка больше всего похожа на Ваше настроение?

Итак, ребята на этом наше занятие подошло к концу, спасибо большое за работу.

Беседа

Отвечают на вопросы

Дети создали макет избушки, умеют обобщать полученную информацию и рефлексировать.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «А»

по развитию речи и конструирование через продуктивную деятельность аппликация

«Проект избушки для лисички»

(театрализация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

ФИО участника: Мисюрина Лариса Евгеньевна

Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.

Культурно-смысловой контекст: Создание макета избушки для лисички из геометрических фигур.

Возрастная группа: дети четвертого года жизни

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.

Задачи:

Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.  Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,

Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.

Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.

Словарная работа: лубяная, заулочки, посечи.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», театрализованные герои сказки, картон, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша дома), маленький квадрат (окно), круг (солнце), клей, кисть, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение сказки «Заюшкина избушка», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка».


Вводная часть        

1.Организационно мотивационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (взяться за руки и друг другу улыбнутся).

Звонок в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас узнаю, кто к нам пожаловал, смотрите, что нам принесли, письмо и сундучок. Ребята, давайте письмо прочитаем, в письме сказано, что если вы отгадаете все загадки из письма, то при помощи волшебного слова сундучок откроется. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А, вот и первая загадка, ребята.

1. Длинные уши, короткий хвост, по полю прыг-прыг, по снегу тык-тык… (заяц)

Ответы детей.

2. Хвост пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)

Ответы детей.

3. Спит под крылечком - хвостик колечком, громко лает - хозяина встречает (собака)

Ответы детей.

4. Летом по лесу гуляет – зимой в берлоге отдыхает… (медведь)

Ответы детей.

5. Встает на заре - поет во дворе, на голове гребешок кто же это … (петушок)

Ответы детей.

- Все загадки отгадали и героев мы узнали, а, теперь пришел черед, угадать из какой сказки они к нам пожаловали.

Ответы детей. (Заюшкина избушка)

Дело осталось за малым открыть сундучок, при помощи волшебного слова.

Ответы детей. (Пожалуйста).

- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово оно и волшебное, вот сундучок и открылся.

Основная часть

2. Деятельностный этап

Дыхательная гимнастика «Петух»

Крыльями взмахнул петух, (руки поднимаем к верху и делаем глубокий вдох)

Всех нас разбудил он вдруг (по бедрам бьём руками и выдыхаем).

А, давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Герои сказки оживи!»

   Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.

   Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет зайчик, плачет.

Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

– «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф, поди, лиса, вон!».)

 А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».

 – «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р, поди, лиса, вон!».)

 А лиса им с печи: – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».  

– «Пойдем, я твоему горю помогу».

– «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать».

– «Нет, выгоню!»

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

– Поможем петуху (Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон!)

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.

- Ребята, чем закончилась сказка?

Ответы детей. (Сказка закончилась тем, что лиса осталась без избушки).

- А давайте сделаем доброе дело, построим макет избушки для лисы.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Но перед этим мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять (сжать и разжать пальцы), вышли пальчики гулять (выполнять фонарики). Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы). Дружно будем домик собирать (сжать руки в кулаки).

 - Мы размяли наши ручки и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик зайчика? (Квадрат, треугольник, маленький квадрат).

 - Берем большой квадрат и кладём его на картон. Треугольник кладем сверху на квадрат. Берём маленький квадрат и кладём его по середине большого квадрата. Берём круг и кладём его в верхнем уголке. Сейчас мы будем с вами приклеивать детали.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Понравился вам макет дома для лисы?

- Назовите из каких фигур он состоит?

- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.