Аналитические справки готовность к обучению в школе

Лавриненко Елена Владимировна

Аналитические справки готовность к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп

  2018–2019 учебный год

Педагог-психолог:

Лавриненко Е. В.

Сроки проведения диагностики:

с 06.05.2023 по 18.05.2023

Наименование группы:

Подготовительные группы

Причина исследования:

Определение уровня готовности к школьному обучению.

Наименование методики:

«Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Кол-во детей, принявших участие в диагностике:

72

  

В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,

направленных на:

Наименование методики

Направленность методики

«Лесенка»

Изучение самооценки ребенка.

«Вырежи круг»

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

«Домик»

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

10 слов (память)

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.

«4-й лишний» (мышление)

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди недостающий»

(логическое мышление)

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

«Рисунок человека»

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

«Разрезные картинки» -6 частей (восприятие)

Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

«На что это похоже?»  (воображение)

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

«Запрещенные слова»

Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника»

«Графический диктант»

Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

 

Результаты диагностики представлены на диаграмме

Количественные показатели по подготовительным группам

на конец 2018–2019 учебного года

Уровни готовности к школе

Кол-во детей

%

Высокий уровень

31

38%

Средний уровень

37

62%

Ниже среднего

0

 

0%

 

 

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторики, память, внимание, воображение. Воспитанники имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают   в работе по словесной инструкции педагога-психолога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, ориентации на плоскости.

Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для подгрупповых занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.

Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, все воспитанники готовы к школьному обучению.

 

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам психологической диагностики воспитанников подготовительных групп

  2019–2020 учебный год

Педагог-психолог:

Лавриненко Е. В.

Сроки проведения диагностики:

с 17.08.2020 по 28.08.2020

Наименование группы:

Подготовительные группы

Причина исследования:

Определение уровня готовности к обучению в школе.

Наименование методики:

«Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Кол-во детей, принявших участие в диагностике:

85

  

В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,

направленных на:

Наименование методики

Направленность методики

«Лесенка»

Изучение самооценки ребенка.

«Вырежи круг»

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

«Домик»

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

10 слов (память)

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.

«4-й лишний» (мышление)

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди недостающий»

(логическое мышление)

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

«Рисунок человека»

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

«Разрезные картинки»- 6 частей (восприятие)

Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

«На что это похоже?» (воображение)

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

«Запрещенные слова»

Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника»

«Графический диктант»

Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

 

Результаты диагностики представлены на диаграмме

Количественные показатели по подготовительным группам

на конец 2019–2020 учебного года

Уровни готовности к школе

Кол-во детей

%

Высокий уровень

40

47%

Средний уровень

43

51%

Низкий

2

 

2%

 

 

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: анализ результатов психолого-педагогического диагностики выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторика, память, внимание, воображение. Дети имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности воспитанники испытывали в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, часть детей испытывали трудности в ориентации на плоскости.

Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана консультативная помощь.

Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, 98% воспитанников готовы к обучению в школе. 1 ребенок с инвалидностью (возраст 6 лет 9 мес.) по желанию родителей и с заключением ППк оставлен повторно в подготовительной группе, 1 ребенок условно готов – относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп

  2020–2021 учебный год

Педагог-психолог:

Лавриненко Е. В.

Сроки проведения диагностики:

с 05.05.2021 по 20.05.2021

Наименование группы:

Подготовительные группы

Причина исследования:

Определение уровня готовности к школьному обучению.

Наименование методики:

«Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Кол-во детей, принявших участие в диагностике:

98

  

В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,

направленных на:

Наименование методики

Направленность методики

«Лесенка»

Изучение самооценки ребенка.

«Вырежи круг»

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

«Домик»

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

10 слов (память)

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.

«4-й лишний» (мышление)

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди недостающий» (логическое мышление)

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

«Рисунок человека»

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

«Разрезные картинки» -6 частей (восприятие)

Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

«На что это похоже?»  (воображение)

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

«Запрещенные слова»

Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника»

«Графический диктант»

Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

 

Результаты диагностики представлены на диаграмме

Количественные показатели по подготовительным группам

на конец 2020–2021 учебного года

Уровни готовности к школе

Кол-во детей

%

Высокий уровень

42

43%

Средний уровень

55

56%

Ниже среднего

1

 

1%

 

 

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторики, память, внимание, воображение. Воспитанники имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают   в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, один воспитанник испытывал трудности в ориентации на плоскости.

Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.

Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, 99% воспитанники готовы к школьному обучению, 1 ребенок условно готов – относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам психологической диагностики воспитанников подготовительных групп

  2021–2022 учебный год

Педагог-психолог:

Лавриненко Е. В.

Сроки проведения диагностики:

с 04.05.2022 по 16.05.2022

Наименование группы:

Подготовительные группы

Причина исследования:

Определение уровня готовности к обучению в школе.

Наименование методики:

«Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Кол-во детей, принявших участие в диагностике:

105

  

В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,

направленных на:

Наименование методики

Направленность методики

«Лесенка»

Изучение самооценки ребенка.

«Вырежи круг»

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

«Домик»

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

10 слов (память)

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.

«4-й лишний» (мышление)

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди недостающий»

(логическое мышление)

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

«Рисунок человека»

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

«Разрезные картинки»- 6 частей (восприятие)

Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

«На что это похоже?» (воображение)

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

«Запрещенные слова»

Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника»

«Графический диктант»

Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

 

Результаты диагностики представлены на диаграмме

Количественные показатели по подготовительным группам

на конец 2021–2022 учебного года

Уровни готовности к школе

Кол-во детей

%

Высокий уровень

55

52%

Средний уровень

49

47%

Низкий

1

 

1%

 

 

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: Анализ результатов психолого-педагогического диагностики выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, мелкая моторика, память, внимание, воображение. Дети имеют достаточный словарный запас, умеют обобщать, классифицировать, умеют работать по образцу. Некоторые трудности воспитанники испытывали в работе по словесной инструкции педагога-психолога. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания (составление рассказа по последовательным картинкам), два воспитанника испытывали трудности в ориентации на плоскости.

Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для подгрупповых занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.

Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня готовности воспитанников к школе была отмечена положительная динамика,  воспитанники готовы к обучению в школе, один ребенок ОВЗ получает образование в школе 7 вида.

 

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп

  2022–2023 учебный год

Педагог-психолог:

Лавриненко Е. В.

Сроки проведения диагностики:

с 03.05.2023 по 16.05.2023

Наименование группы:

Подготовительные группы

Причина исследования:

Определение уровня готовности к школьному обучению.

Наименование методики:

«Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Кол-во детей, принявших участие в диагностике:

120

  

В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,

направленных на:

Наименование методики

Направленность методики

«Лесенка»

Изучение самооценки ребенка.

«Вырежи круг»

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

«Домик»

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

10 слов (память)

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.

«4-й лишний» (мышление)

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди недостающий»

(логическое мышление)

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

«Рисунок человека»

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

«Разрезные картинки» -6 частей (восприятие)

Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

«На что это похоже?»  (воображение)

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

«Запрещенные слова»

Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника»

«Графический диктант»

Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

 

Результаты диагностики представлены на диаграмме

Количественные показатели по подготовительным группам

на конец 2022–2023 учебного года

Уровни готовности к школе

Кол-во детей

%

Высокий уровень

70

58%

Средний уровень

50

42%

Ниже среднего

0

 

0%

 

 

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторики, память, внимание, воображение. Воспитанники имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают   в работе по словесной инструкции педагога-психолога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, ориентации на плоскости.

Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для подгрупповых занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.

Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, все воспитанники готовы к школьному обучению.