Аналитические справки готовность к обучению в школе
Аналитические справки готовность к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_2018-2019.docx | 18.38 КБ |
analiticheskaya_spravka_2019-2020.docx | 19.94 КБ |
analiticheskaya_spravka_2020-2021.docx | 20.74 КБ |
analiticheskaya_2021-2022.docx | 18.73 КБ |
analiticheskaya_2022-2023.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп
2018–2019 учебный год
Педагог-психолог: | Лавриненко Е. В. |
Сроки проведения диагностики: | с 06.05.2023 по 18.05.2023 |
Наименование группы: | Подготовительные группы |
Причина исследования: | Определение уровня готовности к школьному обучению. |
Наименование методики: | «Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 72 |
В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,
направленных на:
Наименование методики | Направленность методики |
«Лесенка» | Изучение самооценки ребенка. |
«Вырежи круг» | Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. |
«Домик» | Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. |
10 слов (память) | Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. |
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) | Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. |
«4-й лишний» (мышление) | Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. |
«Последовательные картинки» (мышление, речь) | Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |
«Найди недостающий» (логическое мышление) | Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. |
«Рисунок человека» | Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. |
«Разрезные картинки» -6 частей (восприятие) | Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. |
«На что это похоже?» (воображение) | Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
«Запрещенные слова» | Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника» |
«Графический диктант» | Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
Результаты диагностики представлены на диаграмме
Количественные показатели по подготовительным группам
на конец 2018–2019 учебного года
Уровни готовности к школе | Кол-во детей | % |
Высокий уровень | 31 | 38% |
Средний уровень | 37 | 62% |
Ниже среднего | 0
| 0%
|
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторики, память, внимание, воображение. Воспитанники имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога-психолога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, ориентации на плоскости.
Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для подгрупповых занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.
Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, все воспитанники готовы к школьному обучению.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам психологической диагностики воспитанников подготовительных групп
2019–2020 учебный год
Педагог-психолог: | Лавриненко Е. В. |
Сроки проведения диагностики: | с 17.08.2020 по 28.08.2020 |
Наименование группы: | Подготовительные группы |
Причина исследования: | Определение уровня готовности к обучению в школе. |
Наименование методики: | «Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 85 |
В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,
направленных на:
Наименование методики | Направленность методики |
«Лесенка» | Изучение самооценки ребенка. |
«Вырежи круг» | Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. |
«Домик» | Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. |
10 слов (память) | Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. |
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) | Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. |
«4-й лишний» (мышление) | Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. |
«Последовательные картинки» (мышление, речь) | Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |
«Найди недостающий» (логическое мышление) | Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. |
«Рисунок человека» | Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. |
«Разрезные картинки»- 6 частей (восприятие) | Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. |
«На что это похоже?» (воображение) | Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
«Запрещенные слова» | Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника» |
«Графический диктант» | Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
Результаты диагностики представлены на диаграмме
Количественные показатели по подготовительным группам
на конец 2019–2020 учебного года
Уровни готовности к школе | Кол-во детей | % |
Высокий уровень | 40 | 47% |
Средний уровень | 43 | 51% |
Низкий | 2
| 2%
|
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: анализ результатов психолого-педагогического диагностики выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторика, память, внимание, воображение. Дети имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности воспитанники испытывали в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, часть детей испытывали трудности в ориентации на плоскости.
Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана консультативная помощь.
Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, 98% воспитанников готовы к обучению в школе. 1 ребенок с инвалидностью (возраст 6 лет 9 мес.) по желанию родителей и с заключением ППк оставлен повторно в подготовительной группе, 1 ребенок условно готов – относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп
2020–2021 учебный год
Педагог-психолог: | Лавриненко Е. В. |
Сроки проведения диагностики: | с 05.05.2021 по 20.05.2021 |
Наименование группы: | Подготовительные группы |
Причина исследования: | Определение уровня готовности к школьному обучению. |
Наименование методики: | «Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 98 |
В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,
направленных на:
Наименование методики | Направленность методики |
«Лесенка» | Изучение самооценки ребенка. |
«Вырежи круг» | Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. |
«Домик» | Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. |
10 слов (память) | Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. |
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) | Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. |
«4-й лишний» (мышление) | Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. |
«Последовательные картинки» (мышление, речь) | Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |
«Найди недостающий» (логическое мышление) | Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. |
«Рисунок человека» | Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. |
«Разрезные картинки» -6 частей (восприятие) | Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. |
«На что это похоже?» (воображение) | Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
«Запрещенные слова» | Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника» |
«Графический диктант» | Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
Результаты диагностики представлены на диаграмме
Количественные показатели по подготовительным группам
на конец 2020–2021 учебного года
Уровни готовности к школе | Кол-во детей | % |
Высокий уровень | 42 | 43% |
Средний уровень | 55 | 56% |
Ниже среднего | 1
| 1%
|
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторики, память, внимание, воображение. Воспитанники имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, один воспитанник испытывал трудности в ориентации на плоскости.
Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.
Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, 99% воспитанники готовы к школьному обучению, 1 ребенок условно готов – относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам психологической диагностики воспитанников подготовительных групп
2021–2022 учебный год
Педагог-психолог: | Лавриненко Е. В. |
Сроки проведения диагностики: | с 04.05.2022 по 16.05.2022 |
Наименование группы: | Подготовительные группы |
Причина исследования: | Определение уровня готовности к обучению в школе. |
Наименование методики: | «Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 105 |
В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,
направленных на:
Наименование методики | Направленность методики |
«Лесенка» | Изучение самооценки ребенка. |
«Вырежи круг» | Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. |
«Домик» | Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. |
10 слов (память) | Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. |
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) | Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. |
«4-й лишний» (мышление) | Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. |
«Последовательные картинки» (мышление, речь) | Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |
«Найди недостающий» (логическое мышление) | Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. |
«Рисунок человека» | Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. |
«Разрезные картинки»- 6 частей (восприятие) | Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. |
«На что это похоже?» (воображение) | Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
«Запрещенные слова» | Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника» |
«Графический диктант» | Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
Результаты диагностики представлены на диаграмме
Количественные показатели по подготовительным группам
на конец 2021–2022 учебного года
Уровни готовности к школе | Кол-во детей | % |
Высокий уровень | 55 | 52% |
Средний уровень | 49 | 47% |
Низкий | 1
| 1%
|
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: Анализ результатов психолого-педагогического диагностики выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, мелкая моторика, память, внимание, воображение. Дети имеют достаточный словарный запас, умеют обобщать, классифицировать, умеют работать по образцу. Некоторые трудности воспитанники испытывали в работе по словесной инструкции педагога-психолога. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания (составление рассказа по последовательным картинкам), два воспитанника испытывали трудности в ориентации на плоскости.
Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для подгрупповых занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.
Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня готовности воспитанников к школе была отмечена положительная динамика, воспитанники готовы к обучению в школе, один ребенок ОВЗ получает образование в школе 7 вида.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп
2022–2023 учебный год
Педагог-психолог: | Лавриненко Е. В. |
Сроки проведения диагностики: | с 03.05.2023 по 16.05.2023 |
Наименование группы: | Подготовительные группы |
Причина исследования: | Определение уровня готовности к школьному обучению. |
Наименование методики: | «Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 120 |
В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,
направленных на:
Наименование методики | Направленность методики |
«Лесенка» | Изучение самооценки ребенка. |
«Вырежи круг» | Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. |
«Домик» | Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. |
10 слов (память) | Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. |
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) | Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. |
«4-й лишний» (мышление) | Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. |
«Последовательные картинки» (мышление, речь) | Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |
«Найди недостающий» (логическое мышление) | Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. |
«Рисунок человека» | Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. |
«Разрезные картинки» -6 частей (восприятие) | Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. |
«На что это похоже?» (воображение) | Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
«Запрещенные слова» | Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника» |
«Графический диктант» | Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
Результаты диагностики представлены на диаграмме
Количественные показатели по подготовительным группам
на конец 2022–2023 учебного года
Уровни готовности к школе | Кол-во детей | % |
Высокий уровень | 70 | 58% |
Средний уровень | 50 | 42% |
Ниже среднего | 0
| 0%
|
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, мелкая моторики, память, внимание, воображение. Воспитанники имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога-психолога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, ориентации на плоскости.
Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для подгрупповых занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Цветик-семицветик». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана индивидуальная консультативная помощь.
Вывод: в ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, все воспитанники готовы к школьному обучению.