Самообразование

Сухарев Михаил Сергеевич

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

города Когалыма

        

План работы по теме самообразования

на 2017– 2020годы

педагога - организатора ОБЖ

Сухарева Михаила Сергеевича.

Тема самообразования: «Современные подходы к преподаванию ОБЖ в условиях реализации ФГОС ».

Научить чему-то новому, полезному и интересному

 может только тот педагог, который сам всю жизнь учится.

 В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация познавательной деятельности – важнейшая задача учителя. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения. Успешность освоения учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» намного повышается при использовании в процессе обучения деловых игр, практикумов, тестов, заданий, конкурсов. (Мишин,2001)

Общий подход к реализации всего программного комплекса среднего и старшего звена «безопасности жизнедеятельности» предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала. Поэтому при изучении программы ОБЖ целесообразно использовать следующие технологии:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  (Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
  • интернет;
  • семинары;
  • конференции;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • вебинары;
  • курсы повышения квалификации.

Цель: создать условия для адаптации учащихся к постоянно изменяющимся требованиям общественного развития, создать условия для   развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, повысить эффективность учебного процесса за счёт применения средств технологии интерактивного обучения.

Задачи:

  • изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
  • повышение качества образования, путем использования современных образовательных технологий;
  • овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс (повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление);
  • внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

План мероприятий по теме самообразования

№п/п

Мероприятия

Примерный срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах по теме самообразования

2017-2020

2.

Изучение методической литературы, составление программ    по ОБЖ.

2017

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию.

2020

4.

Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования

2019

Использование интерактивных технологий

1.

Создать тесты для учащихся 7, 8,9классов

2017-2020

2.

Организовать дистанционные формы работы с учащимися

2017-2020

3.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

2017-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Посещать уроки и внеурочные мероприятия в рамках методических мероприятий и участвовать в обмене опытом.

2017-2020

2.

Изучать опыт лучших учителей школы, города, округа, России

2017-2020

3.

Знакомиться с инновациями в образовании

2017-2020

4.

Принимать активное участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях, вебинарах.

2017-2020

5.

Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи, доклады в СМИ, интернет-сайтах.

2017-2020

6.

Принять участие в школьных, городских заседаниях МО, семинарах, круглых столах.

2017-2020

7.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2017-2020

8.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Периодически

9.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2017-2020

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах педагогических работников

2017-2020

2.

Принять участие в профессиональных конкурсах

2017-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к урокам

2017-2020

2.

Создать условия для участия одаренных детей в очных и заочных олимпиадах на различных уровнях.

2017-2020

3.

Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

2017-2020

Предполагаемые результаты:

  • Повышение качества преподаваемого предмета;
  • проведение открытых уроков перед учителями школы;
  • увеличение количества участников и победителей олимпиад, конкурсов;
  • доклады и выступления;
  • разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках ОБЖ;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.

Изучить литературу по данной проблеме:

- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя»  


Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
  • качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.