Классные часы

Рассказова Елена Александровна

Эти классные часы я подсмотрела у коллег, но опробовала на своем классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

День смайлика

Чем знаменит день 19 сентября? День рождения смайлика Традиционному и такому привычному смайлику из скобочек и точек уже 30 лет! Многие из нас даже не представляют общения на просторах Интернета без этих привычных улыбчивых скобок. Но известна ли вам история возникновения смайлика? Smile в переводе с английского означает – улыбка. И если сейчас придумано множество смайликов для обозначения всех видов эмоций – радости, грусти, недоумения, удивления, злости и прочего, то первый смайлик как раз и был просто улыбающейся рожицей, состоящей из двоеточия, тире и закрывающей скобки. Отсюда и пошло такое название – смайлик. Хотя на самом деле правильнее говорить не смайлик, а эмотикон (от английского «emotion» – эмоции), ведь смайлики могут передавать самые разные эмоции. Еще в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью говорил о необходимости создания специального знака пунктуации для изображения эмоций в тексте: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос». Однако первый смайлик для изображения эмоций в тексте был придуман совсем не Набоковым, а Скоттом Фалманом, профессором Университета Карнеги-Меллона, и произошло это намного позже. 19 сентября 1982 года профессор Фалман отправил на университетскую электронную доску объявлений следующие сообщение: «19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose that the following character sequence for joke markers: :-) Read it sideways. Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT jokes, given current trends. For this, use :-(». Что в переводе с английского означает: «Предлагаю использовать вот такую последовательность символов для обозначения шутливых сообщений: :-) Читать следует сбоку. На самом деле, учитывая нынешние события, более уместно выделять сообщения, которые шутками НЕ являются. Для этого используйте :-(». Идея такого обозначения эмоций при помощи символов понравилась студентам, и смайлик моментально завоевал всеобщую популярность. Вскоре для обозначения разных видов эмоций стали придумываться различные комбинации символов. Новые смайлики появляются и по сей день, поэтому четкого единого устойчивого набора знаков для обозначения тех или иных эмоций попросту не существует. Вы можете использовать те значки, которые, как вам кажется, лучше передают эмоциональную окраску вашего сообщения. Графические смайлики в виде картинок, а не знаков, приобрели популярность с возникновением и популяризацией большого количества интернет-форумов и блогов. Но смайлики из символов также не теряют своей популярности и очень широко используются по всему миру. Кстати, в разных странах местная культура, алфавит и прочее так же повлияли на возникновение и внешний вид смайликов. Например, в Восточной Азии смайлики, которые здесь называются каомодзи, очень похожи на персонажей из анимэ. В восточных алфавитах есть символы, похожие на улыбающуюся рожицу, которые так же вовсю используются пользователями Интернета из самых разных стран мира. Вот несколько примеров – _ (каннада),  (катакана) или ت (арабский алфавит). Смайлик, несомненно, – замечательное изобретение, которое помогает лучше передать эмоциональную окраску текстового сообщения. Иногда именно эти несколько закорючек заставляют нас улыбаться, грустить, смеяться. Конечно, живое общение всегда предпочтительнее, но бывает так, что человек далеко от нас, и тогда на помощь приходит Интернет, смс-сообщения, и смайлики среди набора букв напоминают нам о реальных улыбках родных и близких нам людей!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13


Сценарий классного часа

«О горе Беслана»,

посвященного

Дню солидарности

в борьбе с терроризмом


Для учеников 5 класса


Разработала: классный руководитель,

учитель географии

Захарова Светлана Александровна


Ставрополь,

2010-2011 учебный год

Классный час

«О горе Беслана»


Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:


  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  4. Научить выявлять причины появления данного явления.

  5. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  6. Научить пользовать памяткой по безопасности.

  7. Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.


^ Форма: беседа.

Оборудование: доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование), презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Структура мероприятия:


  1. Подготовительный этап

  2. Проведение мероприятия

  3. Рефлексия

  4. Подведение итогов




Ход мероприятия:


  1. Подготовительный этап


Деятельность учителя: изучение методической литературы, подготовка материалов, написание сценария.


  1. ^ Проведение мероприятия




Слайд 2

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Слайд 3

Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Мне было тогда пятнадцать лет, я пришла домой с линейки Первого звонка, а моя старшая сестра смотрела телевизор. И она сказала мне, что люди, такие же, как мы, подняли руку на детей Беслана.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.

Вот как это было…


^ Рассказ учащихся, которым было дано задание

Слайд 4-5

Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00

День первый.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Слайд 6-7

Второй ученик: 2 сентября 2004 года

День второй.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Слайд 8

Третий ученик: 3 сентября 2004 года

День последний.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

^ Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.


Слайд 9

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

^ Учитель зажигает свечу


Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

Слайды 10-14

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.


  1. Рефлексия



Слайд 15-17

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

^ Обсуждение написанного.


  1. Подведение итогов



Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Дети делают выводы, повторение правил безопасности

Литература:


  1. Алешина Н.В. Классный час "Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/533215 (Дата обращения: 8.08.2010).

  2. Нижник Г.В., Печерина Г.М. Классный час "Эхо Бесланской печали", 4-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/519046 (Дата обращения: 8.08.2010).



Предварительный просмотр:

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!
              Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня
               возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так
                 некрасиво! Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла
          удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу,
                 потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.

                                                                                                     Ваша КНИГА

Экскурсия в библиотеку для дошкольников

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, добрый день, дорогие друзья!
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычную экскурсию по очень удивительному дому, где живут сказочные жильцы, а вот о чем мы сегодня будем с вами говорить, я думаю, вы все сразу угадаете. А сейчас будьте внимательны.

  • Этому чуду люди не перестают радоваться и удивляться вот уже более пятисот лет.
  • Чудо это можно класть на стол, ставить на полку, носить в портфеле.
  • Невелико это чудо, но в нем помещается весь мир.
  • Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо- то ты станешь образованным человеком.
  • Чудо это может стать лучшим твоим другом, советчиком и помощником.

Ребята, о каком таком чуде говорил детский писатель Лев Кассиль?

Для начала послушайте сказочку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплеты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга- энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам еще странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберем в нем все книги. Назовем его – библиотека».

Почему именно так? А вот почему. Слово библиотека состоит из двух слов «библио» - книга и «тека» - хранилище. Вместе эти слова означают – «хранилище книг».

Ребята, все поняли, что такое библиотека?

ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Так, где вы сегодня оказались?
ДЕТИ: В библиотеке!

Книги могут многое рассказать, но есть у них одна просьба – обращайтесь с книгой заботливо!

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так некрасиво! Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.

Ребята, а вы читаете книги? Мамы, папы, воспитатели в садике? Сейчас я это проверю)

ВОПРОСЫ

1.Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2.Назовите три сказки с главным героем - Иваном? ("Царевна-лягушка", "Конек- Горбунок", "Иван – крестьянский сын")

3.Где спрятался седьмой козленок из сказки «Семеро козлят»? (В печке)

4.Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла)

5.Что больше всего любил Карлcон? (Варенье и печенье)

6.Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)

7.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

8.Как звали пуделя в сказке? (Артемон)

9.Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

10. Имена двух друзей Незнайки? (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

7.Какого цвета волосы у Мальвины? (голубого)

4.Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин)

6.Как звали собаку Элли? (Тотошка)

Какие молодцы!

10-БАЛЛЬНЫЕ

1. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого “Золотой ключик”? (Харчевня “Три пескаря”)

2. Как изумрудный город в книге А. Волкова “Волшебник Изумрудного города” из белого превращался в зелёный? (С помощью очков, которые надевались всем его обитателям)

3.Сколько стоил билет в театр Карабаса - Барабаса? (4 сольдо)

4.Кто улетел с Незнайкой на ракете на луну? (Пончик)

5.Кем был Дуремар? (Аптекарем)

6.Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил)

8. Какой предмет служил Мальвине зеркалом во время утренних гигиенических процедур?

(Зеркальный карп)

9.Каково было последнее желание старухи в "Сказке о рыбаке и рыбке"? (Стать владычицей морскою и чтобы рыбка была у нее на посылках)

10.Кем по должности была фрекен Бок? (Домоправительница)

11. Продолжите пословицу: «Человек без друзей, что дерево без…» (Корней)

12. На каком по счёту балу потеряла свой хрустальный башмачок Золушка? (На втором)

13.Какие чудеса были за морем в "Сказке о царе Салтане"? (Белка, 33 богатыря, царевна - лебедь)

14. Имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Елисей).

15. В произведении Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар васильков. А как назывался город? (Цветочный)

16.Сколько чашек и с чем выпивали букашечки из сказки «Муха-Цокотуха»? (3 чашки с молоком и крендельком)

17.Кто одолел Тараканище? (воробей)

18.Каково было заклинание в "Маугли"? (Мы с тобой одной крови, ты и я)

19.Что просил Страшила у волшебника Изумрудного города? (Мозги)

20. Жильё старика и старухи (землянка)

15-БАЛЛЬНЫЕ

1. Человек, посылаемый куда-то со срочным известием (гонец)

2. Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук)

3. «Скачет сито по полям, а корыто по лугам» Из какой сказки К. Чуковского эти строки? (Федорино горе)

5.Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)

7. Как звали мальчика из произведения А. Толстого, который очень хотел ходить в школу? (Филиппок)

8. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города? (Носить зеленые очки)

9. В какое время года Каа менял кожу? (Весной)

10. Что было написано на доме Пятачка? (Посторонним В...)

11. Кто писал письмо на деревню дедушке? («Ванька» А.Чехов)

12. Кто написал произведение «Крокодил Гена и Чебурашка»? (Э.Успенский)

13. Имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Елисей)

14.Как попала Дюймовочка в страну Эльфов? (На ласточке)

15. Как звали мальчика из сказки «старик Хоттабыч»? (Волька)

16.Как звали маму крошки Ру? (Кенга)

17.Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколок зеркала Троллей)

18. Есть такая нанайская народная сказка «Айога». А о ком в ней говорится? (о девочке, которую звали Айога, которая превратилась в гуся)

19. Как Алдар-Косе в сказке «Чудесная шуба» получил лисью шубу бая и коня? (Выменял на свою дырявую шубу)

20. Меньшой брат Балды (заяц)

20-БАЛЛЬНЫЕ

1. Где прятал ключи сеньор Помидор? (В чулке)

2. Отравленный фрукт (яблоко).

3. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». Как звали собаку? (Каштанка)

4. Какие акции продавал Незнайка на луне? (На семена гигантских растений)

5. Как звали братьев Иванушки в сказке П. Ершова “Конёк-горбунок”? (Данило и Гаврило)

6. Морской богатырь (витязь)

7. Ядро тех орехов, которые грызёт белка (изумруд)

8. Палатка, покрытая тканью, коврами Шамаханской царицы  (шатёр)

9. Титулы: Апельсина, Лимона, Мандарина и Вишни? (Барон, принц, герцог, графини)

10. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

25-БАЛЛЬНЫЕ

1. Он служил губернатором в городе дураков. (Лис)

2.Сколько детей было в семье Малыша? (Трое - еще брат и сестра)

3. Они служили полицейскими в городе дураков. (Бульдоги)

4. Степень родства царевны Лебеди и 33 богатырей (сестра и братья).

5.Что за дорога вела в Изумрудный город? (Желтая кирпичная дорога)

30-БАЛЛЬНЫЕ

1.При виде чего Пятачок так разволновался, что его пришлось укладывать в постель? (При виде голубых подтяжек Кристофера Робина)

2.Кто такой Крошка Ру? (сын Кенги)

3.Лунные деньги? (Фертинги и Сантики)

4.Когда борода старика Хоттабыча не работала? (Когда намокала)

5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

6.Как Нильсу снова удалось стать большим? (За него согласился остаться маленьким гусенок)

7. Кличка собаки, которая жила у семи богатырей (Соколко).

8. Куда отправился поп  в поисках работника (на базар).

9. Ядовитое дурманящее растение, которого, по словам старика, объелась старуха (белена).

10.Что сделал Хоттабыч, чтобы аннулировать результаты матча? (Все футболисты заболели корью)

40-БАЛЛЬНЫЕ

1.Судьба брата старика Хоттабыча? (Крутится спутником вокруг земли)

2. Как звали сенную девушку своенравной царицы-мачехи (Чернавка).

3. Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)

4. В какой сказке лучшим подарком была пара крылышек? (Дюймовочка).

5. Какая сказка заканчивается следующими словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, и на дворе стояло теплое, благодатное лето»? (Снежная королева)

А сейчас я вас приглашаю в абонемент среднего и старшего возраста.

Ребята, это абонемент среднего и старшего возраста. Вы знаете что такое «абонемент»? Абонемент в библиотеке – это зал, где книги стоят в открытом доступе и вы можете любую книгу взять домой на определенное время. Здесь обслуживаются читатели с 6 по 9 класс. В этом абонементе можно брать любые книги: те, что вам задали прочитать в школе и те, которые вы сами хотели бы прочитать. Здесь есть книги на казахском и на русском языках, художественная литература, отраслевая, современная. Все это вы сможете брать, когда запишитесь в нашу библиотеку. А чтобы записаться, нужно взять у библиотекаря поручительство, чтобы кто-либо из родителей его дома заполнил. И когда вы снова сюда придете, возьмите с собой это поручительство и копию или оригинал домовой книги. На каждого читателя я завожу формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке. В книге на листе информации пишется дата, до которой выдается книга. В этот срок вы должны будете сдать книгу.

СЦЕНАРИЙ - МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – х КЛАССОВ

(Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, добрый день, дорогие друзья!
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычную экскурсию по очень удивительному дому, где живут сказочные жильцы, а вот о чем мы сегодня будем с вами говорить, я думаю, вы все сразу угадаете. А сейчас будьте внимательны.

  • Этому чуду люди не перестают радоваться и удивляться вот уже более пятисот лет.
  • Чудо это можно класть на стол, ставить на полку, носить в портфеле.
  • Невелико это чудо, но в нем помещается весь мир.
  • Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо- то ты станешь образованным человеком.
  • Чудо это может стать лучшим твоим другом, советчиком и помощником.

Ребята, о каком таком чуде говорил детский писатель Лев Кассиль? Если вы затрудняетесь ответить, вот вам еще одна подсказка:

Говорит она беззвучно
И понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в десять раз умней.

ДЕТИ: О книге.

ВЕДУЩИЙ: Конечно же, о книге и очутились вы все в Книжном городе, который называется «Лукоморье». Давайте вспомним произведение А.С.Пушкина, которое вам наверняка читали ваши мамы и бабушки.

...У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...

(Входит Кот Ученый.)

Кот Ученый:

Здравствуйте, я Кот Ученый.
Встречаю всех читателей,
Знаток я разных новостей
И книжек замечательных.

Ко мне вы в гости все пришли,
И это так чудесно!
Ведь книжки добрые читать
Не только интересно, Но и полезно!

ВЕДУЩИЙ: Ребята в нашем Книжном городе тоже водятся чудеса, ну это чуть позже, а для начала послушайте сказочку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплеты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга- энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам еще странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберем в нем все книги. Назовем его – библиотека».

Почему именно так? А вот почему. Слово библиотека состоит из двух слов «библио» - книга и «тека» - хранилище. Вместе эти слова означают – «хранилище книг».

Ребята, все поняли, что такое библиотека?

ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Так, где вы сегодня оказались?
ДЕТИ: В библиотеке!

( Музыка. Влетает Баба Яга)

БАБА ЯГА: Это библиотека?
ДЕТИ: Да.
БАБА ЯГА: Ну, тогда дайте мне и побыстрее книжек, да побольше, побольше!
КОТ УЧЕНЫЙ: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.
БАБА ЯГА: А-а-а. Я – Баба Яга. Разве вы меня не узнали?
КОТ УЧЕНЫЙ: Ну, вообще-то мы сразу догадались, правда, ребята? Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.
БАБА ЯГА: Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуй, Баба Яга.
КОТ УЧЕНЫЙ: Вот теперь другое дело.
БАБА ЯГА: Ой, ну я все забыла. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придет много читадетей.
КОТ УЧЕНЫЙ: Кого, кого?
БАБА ЯГА: Ну они же ЧИТАДЕТИ? Что тут непонятно? Ведь они же читают книжки.
КОТ УЧЕНЫЙ: Да, Баба Яга, оригинально, но вот только правильно их будет назвать ЧИТАТЕЛЯМИ. Кстати, а ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
БАБА ЯГА: Нет.
КОТ УЧЕНЫЙ: А кто из ребят скажет, что такое библиотека?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
БАБА ЯГА: (разочарованно) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книжек взять.
КОТ УЧЕНЫЙ: Что значит кучу книжек взять? Как- то ты неуважительно о них говоришь.
БАБА ЯГА: Нет, что вы, я их очень люблю и уважаю. А если вы боитесь, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (Показывает сетку.)
КОТ УЧЕНЫЙ: Так ты хочешь почитать?
БАБА ЯГА: Ну да.
КОТ УЧЕНЫЙ: Ну, тогда присаживайся в читальном зале.
БАБА ЯГА: Ой, как тут у вас уютно и красиво. Ну что, можно уже читать? (Делает небрежный жест и листает книгу.)

СТУК В ДВЕРЬ.

ПОЧТАЛЬОН: Здрасьте, это библиотека?
ДЕТИ: Да!
ПОЧТАЛЬОН: Вам тут письмо.
ВЕДУЩИЙ: Ну, давайте посмотрим, ребята, от кого пришло письмо? (Зачитывает письмо.)

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом- это так некрасиво! Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.

ВЕДУЩИЙ: Так кто же прислал нам письмо?
ДЕТИ: КНИГА.
КОТ УЧЕНЫЙ: Ребята, теперь вы знаете, что книги любят бережное к себе отношение.
БАБА ЯГА: Сколько у вас книг! У вас, наверное, и ЧТОКАЛКИ и ПОЧЕМУКАЛКИ есть?
КОТ УЧЕНЫЙ: О чем это ты, Баба Яга? Ребята, может быть вы мне поможете разобраться, о чем говорит Баба Яга?
ДЕТИ: О справочниках, энциклопедиях и т.д.

(Если дети молчат - помогает ведущий.)

КОТ УЧЕНЫЙ: Баба Яга, в нашей библиотеке очень много книг, но среди них особое место занимают энциклопедии, словари и справочники. А вы знаете, ребята, что одной из самых первых энциклопедий была «Почемучка»? Посмотрите, на этой выставке представлены лишь некоторые экземпляры из тех, чем располагает наша библиотека. В этих книгах вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Ребята, обратите внимание, что такие книги читают только в читальном зале, их не выдают на дом.

БАБА ЯГА: (подходит к журналам). А здесь у вас какие-то необычные книги?
КОТ УЧЕНЫЙ: Да это же не книги. Что это, ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
КОТ УЧЕНЫЙ: Да, здесь у нас находятся интересные, красочные журналы: «Винни Пух», «Мурзилка», «Кот и пес», на страницах которых вы встретитесь с героями мультфильмов и с их помощью вы сможете развить внимание, память, сообразительность. Есть у нас журналы о природе: «Свирель», «В мире животных», «Юный натуралист».

БАБА ЯГА: Да, я смотрю у вас в библиотеке есть книги на любой вкус. А я вот люблю загадки. А у вас, случайно, нет такой книжки? Я бы хотела ее почитать.
КОТ УЧЕНЫЙ: Ну, конечно же, есть!
БАБА ЯГА: Ребята, а вы любите загадки?
ДЕТИ: Да!
БАБА ЯГА: Сейчас я вам их буду загадывать, а вы все хором отвечайте.

(Загадывает загадки).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а сейчас , на память о нашей сегодняшней встрече, мы хотели бы подарить вам маленькие сувениры.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот наступила пора расставанья!
Спасибо, друзья, за привет, за вниманье.
Дружите же с книгой, она вас научит,
В ней массу полезных советов получишь
В ней знания сила и мудрости свет!
Пиши и читай – вот наш добрый совет.
Ну а теперь представленью – конец.
Кто внимателен был, тот - молодец!
До новых встреч, дорогие друзья!

"В книжном царстве библиотечном государстве" Экскурсия по библиотеке с Василисой Премудрой.

Василиса Премудрая встречает детей в фойе библиотеки Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я, Василиса Премудрая, очень люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать? Дети отвечают Василиса Премудрая: Тогда отгадайте: Как лететь с Земли до Звезд, Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар, Знает доктор наш Гаспар. В какой сказке живет этот замечательный доктор? (Ю. Олеша Три толстяка.) Но не только эту загадку вы сможете отгадать, вы сможете открыть тайны планет и звезд, сумеете разгадать сложные загадки природы, если будете много читать. Тех книг, что есть у вас дома, наверняка не хватит. Где же взять их столько самых разных и интересных? В детской библиотеке. Вот сегодня мы с вами и отправимся в Книжное царство - Библиотечное государство. Путешествовать по этому удивительному царству нам будет непросто, чтобы дойти до конца нашего путешествия, вам нужно будет преодолеть трудности, выдержать испытания. Не преодолев препятствия мы не сможем отправиться дальше. А когда мы доберемся до конца путешествия, то в награду за знания, смелость и находчивость, вы получите сюрприз. А поведут нас в путь волшебные башмачки. Дети отправляются по указателям в читальный зал Василиса Премудрая: Вот мы и в библиотеке. Здесь много книг и журналов. Надписей на книжных полках, плакатов. А вот и мой первый вопрос: Кто поможет читателю во всем этом разобраться? (Библиотекарь) За каждый правильный ответ вы получите жетон. Библиотекарь прекрасно знает литературу, посоветует вам что почитать, научит, как выбирать книги. А еще он следит за тем, какие новые книги появились для детей, и заказывает их для библиотеки Волшебные башмачки привели нас в читальный зал. В читальном зале тишина Нам особенно нужна, Уходите, разговоры, В вестибюли, коридоры, Не мешайте нам читать, - Фантазировать, мечтать. В тишине библиотечной Каждый слышит голоса, Речи птичьи, человечьи. В каждой книге - чудеса! Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. А вот и второй вопрос: Почему книги из читального зала на дом не выдаются? (Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день, и хорошо, что они всегда под рукой.)В читальном зале хранятся книги, которые знают все обо всем. Как называются эти книги? (Словари, справочники.) Их обычно не читают подряд - с первой страницы, до последней. А раскрывают, когда нужно что-нибудь узнать. К ним приходят за советом. Трудно ли найти в них ответ на свой вопрос? Вовсе нет. Если хорошо знаешь алфавит. Ведь все статьи в них расположены по алфавиту. Хочешь узнать про библиотеку, - ищи на букву "Б". А маленькие словарики подробно рассказывают о чем-нибудь одном: как правильно переходить улицу, о растениях, о животных, о тебе самом. Хорошо вы меня слушали, но чтобы мы могли двигаться дальше, выполните мое простое задание: отгадайте мой кроссворд с помощью волшебного слова "книга". Поможет вам энциклопедия "Детский мир от А до Я" КЛОУН НИЛ ИНДЕЕЦ ГАУФ АФИНЫ 1. Артист цирка, комический персонаж. 2. Река в Африке. 3. Коренной житель Америки. 4. Великий немецкий писатель - сказочник. 5. Столица Греции. Василиса Премудрая: Молодцы! В читальном зале мы преодолели все препятствия, и волшебные башмачки указывают нам путь дальше. Дети переходят в зал периодики Василиса Премудрая: Дорога привела нас на удивительный остров нашего государства. Его жители не книги, а…? Отгадайте мою загадку - и вы узнаете жителей этого острова: С подругами и сестрами Она приходит к нам. Рассказы, вести новые Приносит по утрам. (Газеты, журналы) Мы пришли в зал, который называется залом периодики, т.к. газеты и журналы выходят периодически, т.е. регулярно. Попробуйте вспомнить кого - нибудь из жителей этого острова. Василиса Премудрая называет и показывает детские журналы и газеты Василиса Премудрая: Но есть в моем царстве и сказочные газеты и журналы. Например, журнал "В тридевятом царстве". Я его не случайно вам показала, в этом журнале еще одно испытание. Персонаж этого журнала Колоброд спрашивает другого - Мастерю: В каком месяце 28 дней? Сколько дней недели начинается на букву "В"? А кто из вас знает как ответить на эти вопросы? А в журнале "Клепа" живет девочка. Которая везде успевает. Она мастерица на все руки, ответит на все вопросы, имеет международную известность. В одном из номеров Клепа предлагает поиграть в интересную игру "Последнее слово". Все по очереди подбирают определение к какому - нибудь слову. Сегодня это слово "журнал". Например: Красивый, увлекательный, интересный…. Победитель получает жетон Василиса Премудрая: Вы выдержали все испытания на этом острове. И мы отправляемся дальше. Дети идут на старший абонемент Василиса Премудрая: Привели нас башмачки на самое главное место в библиотеке - абонемент. Что оно означает? Как вы думаете. Почему это место главное. Дети отвечают Василиса Премудрая: Правильно. У слова абонемент много значений. Если хочешь знать все, загляни в словарь. В библиотечном царстве оно обозначает место. Где книги выдаются на дом. На 10 дней - книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что - нибудь. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать. Что делать? Дети отвечают Василиса Премудрая: Верно, нужно продлить срок пользования книгой. Но забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в библиотеку была возвращена книга "Учись вязать и вышивать". Читательница так увлеклась ею. Что держала 43 года. Рекорд рассеянности был установлен библиотекой Кембриджского университета, куда книга была возвращена через 300 лет. Если вы решили стать читателем абонемента. Вы должны уметь обращаться с книгой. Умеете? Тогда отгадайте мою загадку: Чего боится книга? (Воды, грязных рук, и рассыпаться на отдельные листочки). Василиса Премудрая: давайте отправимся на абонемент, где читают дети до шестого класса. Дети по "башмачкам" находят дорогу Василиса Премудрая: Мы попали в самый интересный уголок нашего царства. Потому, что здесь живут ваши книги. Но ни один читатель не может прочесть все книги, которые здесь есть. Поэтому вам нужно научиться выбирать самое интересное. Это умение придет к вам, если вы узнаете тайну "Золотого ключика", который есть в каждой библиотеке. Это каталоги и картотеки. Если вы научитесь ими пользоваться, то попадете в самые тайные уголки нашего царства. Каталог размещен в ящичках. На каждой карточке - фамилия автора книги. Ее название. Фамилия художника, город, где она издана, год выпуска. А еще на карточке есть краткий рассказ о книге. Тысячу лет назад библиотека багдадского халифа насчитывала около ста тысяч книг. Большую часть жизни он провел в военных походах, и за ним всегда следовал караван с книгами. Причем верблюды шли по порядку букв в алфавите, а караванщики библиотекари могли легко найти нужную книгу. Это был своего рода каталог. А теперь я хочу испытать вас. Поняли ли вы секрет "золотого ключика". Определите по каталогу, есть ли в нашем книжном царстве книги… Дает задания Василиса Премудрая: Вы заметили ребята. Что книги на полках стоят плотно, что видны только корешки, но на некоторых стеллажах книги повернуты к вам обложками. Это книжные выставки. Любую книгу с выставки вы можете посмотреть. А если вы хотите взять понравившуюся книгу домой, то попросите библиотекаря, чтобы он принес вам такую же. Проводит обзор - викторину по выставкам младшего абонемента Василиса Премудрая: Мы с вами преодолели все препятствия, нас ждет сюрприз, мы попадаем в сказочный зал. Дети переходят в зал сказок Василиса Премудрая: Долго мы с вами путешествовали, много испытаний выполнили, все преграды на пути выполнили, и очутились в самом волшебном, самом сказочном месте нашего царства - Зале сказок. Здесь происходят всякие чудеса. Ребята попадают, то в страну дорожных знаков, то в страну знаний, то в старую Данию Андерсена, то в волшебный мир Уолта Диснея. Сюда, в гости к своим читателям приходят герои Шарля Перро, Барто, Знайка и Незнайка, Красная Шапочка, Чебурашка. Здесь ведут свою академию дедушка Знай и магистр Мяу. Сказочный зал дарит нам удивительные праздники: "Кукла моей мечты", веселые сабантуи и новогодние карнавалы. Вот и закончилось наше путешествие по Книжному Царству Библиотечному Государству. Давайте посмотрим, кто из вас набрал больше всех жетонов в нашем путешествии. Подсчитать жетоны, раздать призы Василиса Премудрая: Если вам понравилось у нас, ждем вас в нашей сказочной стране.



Предварительный просмотр:

22 августа   –     День
Государственного  флага

Ежегодно 22 августа Россия отмечает праздник День государственного флага.

Слово «флаг» - производное от голландского названия чистошерстяной камвольной ткани «флагтух», которая из-за прочности как раз и шла на морские флаги.

История российского триколора

Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Первым традиционный флаг ввел отец Петра I, московский царь Алексей Михайлович, это и был известный всем сегодня бело-сине-красный флаг, который предназначался для русского флота на Каспийском море. Он одновременно исполнял роль опознавательного знака, потому что на Каспийском море плавали еще корабли арабов и турок. Вот почему были выбраны три полосы: такой флаг был различим с больших расстояний, по сути, это был сигнальный флажок. Собственной символикой такой флаг не обладал.

Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен восставшими крестьянами Степана Разина.

Петр I по праву считается отцом российского триколора. Он утвердил флаг в знак уважения к памяти отца.

Только к практическим целям - отличать в бою свои корабли от чужих - Петр впервые добавил государственный оттенок. Знамя на мачте корабля было сигналом соблюдать европейские правила цивилизованной войны, где флаг был знаком принадлежности корабля к государству на правах «плавающей земли».

Желая сделать Россию цивилизованной частью Европы, Петр I утвердил сразу несколько флагов для русского флота и сухопутных войск. И флагов было великое множество, практически каждый полк лейб-гвардии имел свои знамена.

Место главного флага оставалось, однако, пустым. И царь был озабочен этой проблемой.

В 1699 году из сотен знамен роль государственного флага Петр I отвел бело-сине-красному флагу, под которым к тому времени обычно ходили мирные торговые суда. Тем самым был подчеркнут в первую очередь представительский статус такого флага, выделен знак дружеского расположения, жест добрососедства и мира.

20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.

К этому времени окончательно сложилась и символика цветов.

 

Российский государственный трехцветный флаг, это прямоугольное полотнище, где три параллельных цветных полосы олицетворяют следующее:
Белый - благородство, долг, цвет чистоты.
Синий - верность и целомудрие, цвет любви.
Красный - мужество и великодушие, цвет силы.

В 1858 году Александр II утвердил рисунок «с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы «государственными цветами России».

Черно-желто-белый флаг просуществовал до 1883 года. 28 апреля 1883 года было объявлено повеление Александра III, в котором говорилось: «Чтобы в тех торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов».

В 1896 году Николай II учредил Особое совещание при министерстве юстиции для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге. Совещание пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными».

В это время три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность», синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России. После Февральской революции Временное правительство употребляло в качестве государственного бело-сине-красный флаг.

Революция 1917 отменила прежнее знамя и герб.

Советская Россия не сразу отвергла трехцветный символ России. 8 апреля 1918 года Я.М. Свердлов, выступая на заседании фракции большевиков ВЦИК, предложил утвердить боевой красный флаг национальным российским флагом, и более 70 лет государственным флагом являлся красный стяг. 22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор, а указом Президента РФ Борисом Ельциным от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации, а день 22 августа был объявлен Днем государственного флага России. В этот день над Белым домом впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.

Русский флаг входит в ряд тех флагов, которые провозглашают главенство веры над государством. Среди них, например, флаги мусульманских государств, где зеленый цвет или полумесяц знаменуют веру в Аллаха и Магомета, пророка его. Звездно-полосатый флаг США в первую очередь говорит о единстве всех американских штатов, о торжестве союза земель ради общего идеала свободы.

Подъем российского флага обычно сопровождается исполнением государственного гимна России, что обычно происходит в рамках крупных государственных мероприятиях с участием первых лиц государства, эта церемония знаменует величие государства и его истории. За преднамеренную порчу флага и тем более его уничтожение предусмотрена специальная статья в Уголовном Кодексе России, которая рассматривает такой акт вандализма как уголовное преступление.

В государственной символике России отражаются мощь и величие нашей страны, ее славная история, подвиги российского народа.

День Российского флага – праздник, который помогает объединить общество на вечных ценностях – патриотизме, государственности. Этот праздник вызывает в нас чувство гордости за свою великую страну, за наших соотечественников.

Отмечая День Государственного флага, мы ощущаем себя частью великой державы, гордимся, что мы дети Великой России.