Методическая копилка. Идеи моих коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок 5 класс "В зоопарке" | 457.59 КБ |
Праздник алфавита во 2 классе (удачные находки) | 25 КБ |
Внеклассное мероприятие "По следам Бабы Яги" (Рождество) 5 класс | 25.28 КБ |
Презентация "По следам Бабы Яги" | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе по теме «В зоопарке»
Diese Stunde bietet viele Möglichkeiten an und entspricht dem Ziel und den Aufgaben des modernen Fremdsprachenunterrichts, denn die Schüler:
- wiederholen und erweitern ihren Wortschatz zum Thema „Tiere“, indem sie unterschiedliche schriftliche und mündliche Aufgaben erfüllen;
- lernen nicht nur in Gruppen arbeiten, sondern auch individuelle Aufgaben erfüllen;
- lernen die richtige Aussprache, indem sie die richtige Betonung in zahlreichen zusammengesetzten Wörtern beachten und die in eigener Rede gebrauchen;
- erweitern den Gesichtskreis;
- lernen richtig mit dem Wortschatz arbeiten (u.z. arbeiten am Kreuzworträtsel);
- zeigen viel Interesse während der Arbeit und ergreifen dabei eigene Initiative.
Unterrichtsskizze (Stationenplan)
Klasse 5
Arbeitsblatt zum Thema “Tiere”
Kreuzworträtsel
1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | h | ||||||||||||||||||||||
a | ||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | u | 3 | |||||||||||||||||||||
s | ||||||||||||||||||||||||
t | ||||||||||||||||||||||||
5 | i | |||||||||||||||||||||||
e | ||||||||||||||||||||||||
6 | r | |||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Это насекомое живет в тёмном углу, у него необычное хобби - плести паутину.
2. В сказке про Буратино она была пожилой, очень мудрой и жила в пруду. Этот зверь всегда находится под защитой своего панциря.
3. Любимое лакомство этого зверька – сыр разных сортов.
4. Шарик из Простоквашино был именно этим зверем.
5. Судя по названию, этот зверёк должен иметь хвост крендельком и жить в море, однако выглядит иначе и обитает в клетке в тёплом помещении.
6. Полосатый, но не зебра.
По вертикали:
1. Любимое занятие этого зверя – скачки.
2. К какому виду животных относится друг дяди Федора Матроскин?
3. Этот зверь всегда и везде со своей большой сумкой, которую просто невозможно нигде забыть.
Предварительный просмотр:
Праздник алфавита
Herzliche Gruesse, liebe Kinder, herzliche Gruesse, liebe Gaeste! Wie geht es euch?
Heute haben wir ein Fest – das ABC-Fest. Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел
сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита.
Ведущий 2: Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают
только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.
Ведущий 1: Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:
своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Стихотворение В. Берестова «Учу немецкий».
А теперь давайте познакомимся (Дети разыгрывают сценку «Знакомство»
- Wie heisst du?
- Ich heisse Lene. Und wie heisst du?
- Ich heisse Max. Wie alt bist du?
- Ich bin 8 Jahre alt. Und du?
- Ich bin 7 Jahre alt. Ich wohne in Kaliningrad. Und wo wohnst du?
Давайте поприветствуем сегодня юных друзей немецкого
языка.
I. На сцену под музыку выходят учащиеся с изображением букв алфавита, каждый рассказывает о своей букве и показывает рисунок к ней.На сцену под музыку выходят учащиеся с изображением букв алфавита, каждый рассказывает о своей букве и показывает рисунок к ней.
1-й ученик: ABC – вот алфавит,
Он любого веселит.
А – Affe любит есть бананы,
Потому что обезьяна.
В – Biene – так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
С – Clown скучать нам не велит,
Он любого веселит.
D – Dampfer по реке плывет,
Его капитан синеглазый ведет.
Е – Ente в озере купалась
В голубой воде плескалась.
F – Frosch проквакала к дождю
Зонтик завтра я возьму.
G – «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
Н – Hammel очень был упрям,
Но на то он и баран.
I – Igel по лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
J – Junge в школу не ходил,
Был он мал и очень мил.
К – Katze любит петь на крыше,
По утрам ее я слышу.
L – Lamm – так это же ягненок,
Он совсем еще ребенок.
М – Maus – серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
N – Nashorn – это носорог,
Носит на носу свой рог.
О – Offen затопили печь,
Будем пироги мы печь.
Р – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
Q – Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
R – Ракета в космос полетела,
Планету нашу облетела.
S – Schnecke по траве ползет
На себе свой дом несет.
Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
X – Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
Y – Ypsylon прячется в разных местах,
Ты пиши ее в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Ученик 1: АВС ты не забудь!
Вместе: Нас возьми с собою в путь!
Песенка «Das ABC – Lied»
Предварительный просмотр:
неклассное мероприятие по немецкому языку « По следам Бабы - Яги»
Реализуемые задачи
Учебные:
Учить использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач
Формировать сознательное отношение к слову, его форме и значению
Показать возможности и перспективы, которые открываются перед человеком, владеющим иностранным языком
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать предметы, выражать свое мнение об окружающей действительности
Развивать общий кругозор школьников, опираясь на межпредметные связи и страноведческие реалии
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща, уважать мнение своих товарищей и признавать свои ошибки
Повысить интерес к изучению иностранного языка
Необходимые материалы:
Плакаты для украшения класса
Рождественский венок, сосновые ветки, елочные игрушки
Три сундучка
Снежинки (разные)
Искусственная елочка
Предметные картинки
Мягкие игрушки (мышка, кот Леопольд, белка, заяц,лиса,мишка)
Плакат с изображением чудо дерева с буквами на ветвях
•
Карточки с заданиями
Вступительное слово учителя
Рассказ о предрождественской подготовке в Германии.
Weihnachten ist ein großes und lustiges Fest. Weihnachten ist auch ein
Geschenkfest.
Alle
Menschen
bereiten
g
ern
zum
Feiertag
vor
.
Представим себе, что мы тоже готовимся к Рождеству. Мы выучили много
новых слов, песен и стихов, украсили класс, но у нас нет самого главного
атрибута Рождества: елочки. И сейчас мы отправимся в путь: в лес за
елочкой.
Jetzt gehen
wir in den Wald, um dort einen Tannenbaum zu finden.
Чтобы было веселее идти, мы устроим соревнование: разделимся на три
команды по 6 человек в каждой команде, а ребята из старших классов
будут вашими проводниками и помощниками. В пути вас ждет много
инте
ресных и неожиданных встреч, увлекательных заданий, которые вы
сможете выполнить, если будете дружными, внимательными и
находчивыми. Главное условие: задания, которые вам предстоит
выполнить, даны на немецком языке; получить поддержку у проводников
вы смож
ете только в том случае, если вы обратитесь к ним на немецком
языке. У каждой команды есть сундучок, в который вы будете складывать
свои успехи. За каждое правильное и быстро выполненное задание
команда получает «золотую снежинку», следующая команда получи
т за
свой ответ «серебряную снежинку», последняя команда получит за свой
ответ «белую снежинку». В конце соревнования мы посмотрим: чья елочка
будет самой нарядной (количество золотых и серебряных снежинок).
Для того чтобы отправиться в путь,
мы должны
произнести волшебные
слова.
Sagen wir alle zusammen im Chor den Reim.
Учащиеся
хором
повторяют
рифмовк
y
Der Win
ter ist gekommen
mit seinem weiß
en Kleid
Um den Tannenbaum zu finden,
gehen wir in den Wald
1 этап
.Ребята, мы оказались в гостях у мудрой Совы (
wei
ß
e
Eule
), и она, конечно
же, хочет проверить, насколько хорошо вы знаете немецкий язык. Если вы
достойно справитесь с заданием, то
wei
ß
e
Eule
разрешит нам продолжить
свой путь. В конвертах ваше первое задание. Давайте откроем
запечатанные конверты и прочитаем задание. Но что это такое? Конверты
уже открыты и листы с заданием немного испорчены. Все это проделки
Бабы
-
Яги (
Hexe
). Догадались, з
ачем она это сделала? Верно, она не хочет,
чтобы мы не нашли елочку и будет постоянно нам мешать. Итак, наше
первое задание.
В конвертах
–
текст, прочитайте его и ответьте на
вопросы после текста.
Конверт
No1
.
Er ist kein Mensch. Er ist ein Tier. Er kom
mt aus einem Märchen.
Er ist nicht sehr groß. Er ist gut und freundlich. Manchmal er ist sehr komisch. Er
ist braun. Er hat Freunde. Er hat Honig sehr gern. ( Wer ist das? Wie heißt er?
Schreibt seinen Name auf Deutsch.)
Правильный
ответ
:
Winnie
-
Puch
.
Конверт
No2.
Er ist ein Menschlein. Er kommt aus einer Geschichte. Er ist sehr
lustig, manchmal sehr komisch, aber er ist immer freundlich und hilfsbereit. Er
lebt auf einem Dach. Er hat Konfitüre sehr gern. Er kann gut und schnell fliegen.
Er hat einen P
ropeller an dem Rucken. . ( Wer ist das? Wie heißt er? Schreibt
seinen Name auf Deutsch.)
Правильный
ответ
: Karlson.
Конверт
No3
.
Er ist kein Mensch. Er ist ein Tier. Er kommt aus einem Märchen.
Er ist klein. Er ist gut und freundlich. Manc
hmal er ist sehr komisch. Er ist rosig.
Er hat Freunde. Er hat zwei Luftballone. ( Wer ist das? Wie heißt er? Schreibt
seinen Name auf Deutsch.)
Правильный
ответ
:
Pjatatschjok
.
Проверьте
свой
ответ
,
посмотрев
картинку
у
своего проводника. Если ваш
ответ и изображение на картинке совпадут, вы получите от своего
проводника золотую, серебряную или белую снежинки, в зависимости от
того, кто быстрее даст ответ.
Волшебная рифмовка поможет нам продолжить путь
.
Wollen wir den n
euen Reim sagen.
Jungen und Mädchen, herbei, herbei!
Wir gehen weiter in den Wald.
2 этап.
На доске плакат с изображением загадочног
о дерева, у которого на
заснеженных ветвя
х
вместо листьев висят буквы.
Ребята, мы вышли на сказочную опушку. И перед вами
–
чудо
-
дерево,
а на нем вместо листьев на ветвях расположены буквы немецкого
алфавита. Давайте
сначала
назовем
их
.
Nennen wir diese Buchstaben alle zusammen im Chor!
(W, N, E, S, R, I,
E, F, C, E, H, T, K, C, E, L, O, N).
Баба
–
Яга перепутала все буквы в слова
х, чтобы вы не смогли
справиться
с заданием, но Мудрая Сова, которой понравились ваши
отве
ты,
помогла вам, раскрасив буквы каждого слова в определенный
цвет.
Итак
, ваше второе задание.
Ein lustiger Reim. Sagen alle zusammen (
Хором
повторить
веселую
рифмовку
).
He, juchhe, he, juchhe,
schöner, weißer, sauber Schnee.
5
этап
.
Прекрасен
зимний
лес
!
На чистом белом снегу много разных следов. Это
здесь были наши друзья
–
лесные зверюшки. Они прислали вам срочное
сообщение, но,зная о проделках злой Бабы
-
Яги, сообщение зашифровали,
чтобы никто не догадался о его содержании.
Пятое задание
. Расшифруйте сообщение, запишите его, прочитайте и
переведите е
го.
Каждой цифре соответствует определенная буква алфавита.
Задание No1. 4, 5, 18 19, 3, 8, 14, 5, 5 12, 9, 5, 7, 20
Задание No2. 4, 5, 18 23, 9, 14, 20, 5, 18 11, 15, 13, 13, 20
Задание No3. 1, 12,
12, 5, 19 9,19, 20 23,5, 9, 19, 19.
Правильный ответ:
1)
Der
Schnee
liegt
. Лежит
снег
.
2) Der Winter kommt.
Наступает
зима
.
3) Alles ist weiß.
Все
бело
.
Der Reim über den Winter.
Рифмовка
о
зиме
.
Der Winter bringt uns Schnee und Eis,
Und überall wird alles weiß.
6 этап.
На доске расположен плакат с изображением госпожи Зимы и ее
в
ладений.
Ребята, совсем близко уже наша елочка, но на пути у нас госпожа Зима
(
Frau
Winter
).
Она пообещала Бабе
-
Яге затруднить наш путь к елочке. Госпожа Зима
заморозила буквы, слова, предлоги, артикли, превратив их в ледяную
глыбу.
Шестое задание
.
Постарайтесь разморозить слова. Запишите полученные
предложения. Выберите предложение, которое соответствует вашей
ситуации.
Правильный
ответ
:
1) Auf der Eisbahn spielt Musik.
На
катке
играет
музыка
2
) Alle K
inder gehen in den Wald.
Все
дети
идут
в
лес
.
3) Im Wald laufen die Kinder Schi.
В
лесу
дети
катаются
на
лыжах
.
Tra
-
ta
-
ta, Tra
-
ta
-
ta
Der Tannenbaum ist da.
7 этап.
На стол учителя ставится искусственная елка.
Вот она
-
наша лесная красавица, наша рождественская елочка. Мы почти
добрались до нее. Нам осталось выполнить последнее задание.
Седьмое задание «Поле чудес». Отгадайте слово.
Давайте посчитаем, сколько букв в этом слове.
Zahlt
die
Buchstaben
in
diesem
Wort
!
Верно
,
в
этом
слове
10
букв
.
Stimmt
,
es
gibt
10
Buchstaben
im
Wort
.
.
Сначала посчитайте свои успехи (снежинки). Команда, у которой больше
всех «золотых»
снежинок получает право открыть любые 3 буквы; если
открытые буквы повторяются в слове, то их откроют тоже.
Правильный ответ:
TANNENBAUM
Заключительный этап мероприятия.
•
Подведение итогов
•
Награждение победителей
(дисконтная карта «+ 1 балл» , кот
орая дает право предъявителю карты
прибавить 1 балл к любой своей оценке за урок (один раз) в течение
одного месяца(за 3 место) , в течение одной четверти (за 2 место), в
течение полугодия (за 1 место)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Wir gehen in den Wald, um dort einen Tannenbaum zu finden .
Der Winter ist gekommen mit seinem weiBen Kleid Um den Tannenbaum zu finden , gehen wir in den Wald.
Jungen und Mädchen , herbei , herbei ! Wir gehen weiter in den Wald. R
A,a,a – der Winter ist schon da. E, e, e – überall liegt Schnee O, o, o, -da sind wir alle froh . Stellt die fehlenden Buchstaben ein , lest die Wörter , übersetzt sie ins Deutsch. S C N E B A L S H L I T S C H U S C H N E M A N
. Jetzt haben wir Musikpause .
He, juchhe, he, juchhe, schöner, weißer, sauber Schnee.
Der Winter bringt uns Schnee und Eis, Und überall wird alles weiß. allekindergehenindenwald imwaldlaufendiekinderschi
Tra-ta-ta, Tra-ta-ta Der Tannenbaum ist da. . T A N N E N B A U M