Проектная деятельность
На странице представлена проектная деятельность педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_nastroenie.pdf | 1.17 МБ |
otchet.docx | 953.16 КБ |
proekt_3.docx | 1.3 МБ |
kniga_pamyati_1_compressed_1_compressed_compressed.pdf | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Социальный проект
«Неделя психологии»
(05.02.2018 – 12.02.2018)
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
2018 год
Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах».
Цель: повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ.
Задачи:
- Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей;
- Содействовать развитию личности дошкольников;
- Организовать совместную и индивидуальную творческую деятельность педагогов, родителей и детей;
- Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса
Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
С 5 по 12 февраля у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей, содействовать развитию личности дошкольников; организовать совместную и индивидуальную творческую деятельность педагогов, родителей и детей; повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду, работали мы по следующему плану:
День недели | Название дня | Мероприятия | Участники |
Понедельник | «День радужного настроения» | - Объявление «Неделя психологии для всех»; - Психологическая игра «Калейдоскоп настроения»; - Релаксация «Необычная радуга»; - Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»; - Выставка рисунков «Мое настроение». | Родители детей всех групп, педагогический состав ДОУ Родители и дети всех групп Подготовительная группа №1, подготовительная группа №2 Старшая группа Старшая группа, подготовительная группа №1, подготовительная группа №2 |
Вторник | «Тебе педагог посвящается» | -Блиц – опрос детей подготовительных групп «Если бы я был (а) воспитателем…»; - Рисунки детей на тему: «Мой воспитатель»; - Блиц-опрос сотрудников ДОУ «Счастье для меня это…..»; - Психологическая игра «Тайный друг». | Подготовительная группа №1, подготовительная группа №2 Старшая группа, подготовительная группа №1, подготовительная группа №2 Педагогический состав ДОУ Педагогический состав ДОУ |
Среда | «Сохрани душевное здоровье» | - Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»; - Акция «Аптечка для души»; | Родители детей всех групп, педагогический состав ДОУ Родители детей всех групп, педагогический состав ДОУ |
Четверг | «Мой дом – моя крепость» | - Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи»; - Стенд «Устами младенца»; - Стенгазета «Познакомьтесь – это Я» - Акция «Письмо маме». | Родители и дети всех групп Воспитатели и родители детей I младшей и II младшей групп Родители и дети всех групп Дети старшей и подготовительной групп |
Понедельник | «Здесь Вас любят и ждут» | - «Дерево добрых пожеланий»; - Опрос «Счастье – это…»; - Акция «Сундучок предложений и пожеланий»; - Анкета «Что мне дала «Неделя психологии»; - Тренинговое занятие «Превращение кляксы». | Родители и дети всех групп Дети старшего дошкольного возраста Педагогический состав ДОУ, родители детей всех групп Педагогический состав ДОУ, родители детей всех групп Подготовительная группа №2 |
Весь педагогический коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней был издан приказ о проведении «Недели психологии», подготовлены и вывешены объявления для родителей в раздевалках групп, оформлены помещения ДОУ, проведен педагогический час для сотрудников сада, на котором ознакомились и утвердили план.
Тема первого дня «День радужного настроения». В этот день стартовала психологическая игра «Калейдоскоп настроения» для детей и родителей всех возрастных групп. Взрослым и детям младших групп было предложено выбрать кружок того цвета, который соответствовал их настроению. Игра длилась в течение одного дня и по окончанию дня мы подвели итоги:
I младшая группа: радостное – 42%; приятное – 17%; спокойное – 33%; грустное – 0%; тревожное – 8%.
II младшая группа: радостное – 37%; приятное – 37%; спокойное – 18%; грустное – 8%; тревожное – 0%.
Средняя группа: радостное – 26%; приятное – 44%; спокойное – 22%; грустное – 8%; тревожное – 0%.
В раздевалке групп детей старшего дошкольного возраста был вывешен плакат «Калейдоскоп настроения», на нем детям и их родителям было предложено нарисовать свое настроение в виде смайликов.
Релаксация «Необычная радуга».
Цель: снятие у детей внутреннего мышечного напряжения.
Участники: подготовительная группа №1, подготовительная группа №2.
В старшей группе проводилось диагностическое занятие «Волшебная страна чувств». Цели занятия: исследование психоэмоционального состояния; накопление детьми положительного эмоционального опыта. Детям предлагалось помочь жителям волшебной страны чувств восстановить свои домики и карту страны после сильного разрушительного урагана.
Выставка рисунков «Мое настроение».
Цель: формирование у детей умения распознавать и выражать своё эмоциональное состояние.
Участники: старшая, подготовительная №1, подготовительная №2 группы.
С детьми были проведены беседы на тему «Мое настроение», результатом стали рисунки, которые были вывешены в раздевалках групп.
Второй день у нас прошел под лозунгом «Тебе педагог посвящается».
Блиц-опрос для детей подготовительных групп «Если бы я был (а) воспитателем…». Результаты опроса:
- Я бы учил детей. Тимофей Л.
- Если бы баловались, я бы их ругал . Артем К.
- Я бы учил детей играть. Илья Ф.
- Всех любила. Полина С.
- Уважал ребяток, воспитывал. Рома Х.
- Много писал, играл с ребятками. Дима Т.
Рисунки детей на тему «Мой воспитатель».
Рисунки детей старшей и подготовительных групп, на которых они изобразили своих любимых педагогов.
Блиц-опрос сотрудников ДОУ «Счастье для меня это…».
Психологическая игра «Тайный друг».
Цель: внутреннее сплочение коллектива, формирование теплых, доброжелательных отношений в детском саду.
Участники: педагогический состав ДОУ.
Утром на общем собрании было объявлено начало игры. Каждый участник игры вытянул жребий (заранее заготовлены листы бумаги, где записаны ФИО всех играющих). Таким образом, каждый из игроков узнал своего тайного друга.
В течение двух дней игроки делали приятное своему тайному другу, но так, чтобы он не догадался, кто это делает.
В конце игры все участники высказали свои предположения о том, кто являлся их тайным другом, а затем объявляют истинных тайных друзей.
Сотрудники с радостью исполняли роль тайного друга, коллектив благодаря данной акции стал более сплоченным и более толерантным по отношению к своим коллегам. Участники получили заряд положительных эмоций на всю оставшуюся рабочую неделю.
Тема третьего дня «Сохрани душевное здоровье». В раздевалках групп родителей ждал необычный «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие могли оставить свои пожелания или предложения по улучшению работы ДОУ, а также делились своими позитивными мыслями, радостью и удачей.
В течение дня все желающие могли принять участие в акции «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.
Четвертый день был обозначен как «Мой дом – моя крепость».
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи».
Для родителей был оформлен стенд «Устами младенца», на котором воспитатели и родители записывали интересные изречения своих детей.
Совместными с родителями усилиями, была организована галерея коллективных работ в холле детского сада на тему: «Познакомьтесь – это Я». Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в этом мероприятии. Всего было представлено 32 работы.
В старшей, подготовительных группах прошла акция «Письмо маме». Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.
Тема пятого дня «Здесь Вас любят и ждут». В этот день среди детей старшего дошкольного возраста прошел опрос «Счастье – это…». Добрые пожелания и предложения сотрудникам детского сада оставляли родители в «Сундучке пожеланий и предложений».
В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Что мне дала «Неделя психологии».
Участники: педагогический состав ДОУ, родители детей всех групп.
Цель: узнать мнение участников о проведенной работе, для улучшения эффективности проводимых мероприятий.
Результаты анкетирования:
1. Участвовали ли вы в мероприятиях «Недели психологии»? (нужное подчеркнуть)
• Да, я принимал (а) активное участие – 56 %
• Нет, но ознакомился (ась) со стендовой информацией, рекомендациями – 44%
• Нет – 0%
2. Проведенные мероприятия мне: (нужное подчеркнуть)
• понравились – 88 %
• не понравились – 0 %
• я не участвовал(а) – 12 %
3. Информационный материал (стенды, рекомендации, памятки) для меня: (нужное подчеркнуть)
• актуален и полезен -94%
• интересен, но я не применяю его на практике – 6%
• бесполезен – 0%
4. Как вы относитесь к «Неделе психологии» в детском саду:
• необходимо проводить – 100%
• нет необходимости проводить – 0%
• лучше заменить другим мероприятием – 0
Завершилась «Неделя психологии» тренинговым занятием в подготовительной группе «Превращение кляксы». Цель занятия – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисовния – кляксографией.
По окончанию «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. По итогам проведения «Недели психологии» участники были награждены грамотами и памятными подарками (раскрасками) за активное участие.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.