Организация эксперементальной деятельности "Почему вода мокрая" (Подготовительная группа)
Организация эксперементальной деятельности "Почему вода мокрая" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация эксперементальной деятельности "Почему вода мокрая" (Подготовительная группа) | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21.»
г.Саратов Саратовской области
Организация экспериментальной деятельности
«Почему вода мокрая»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна
2021 г.
Формирование способов естественно-научного познания у детей дошкольного возраста
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы;
Методическое пособие: Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность».
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Почему вода мокрая»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: дать представление о смачивании, значении этого явления.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей о смачивании предметов
-Активизировать словарь
-совершенствовать знания о ММЧ, ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
Развивающая: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение с водой.
Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, исследовательская деятельность, опыты.
Оборудование: конверт, лист бумаги 2 шт., колба с водой, пипетка-2шт., свечка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. В:Сегодня мы побываем с вами в научной лаборатории. - как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают? - Вот и мы сегодня с вами будем учёными и проделаем опыт в нашей научной лаборатории. -А задания для нас приготовил наш учёный ёж. -Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Вы готовы всё узнать? Можно встречу начинать. | Дети здороваются! (сидят на стульчиках полукругом.) Лаборатория - это место, где учёные проводят разные опыты и исследования. Дети встают в круг Берутся за руки Да! | |
II. Основная часть | ||
В: открывает конверт и читает задание: -Какой характер у человечков жидкости? В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них. В: Проверим это на опыте? В: Ксюша капни воды на лист бумаги. В: Вода растеклась? Бумага мокрая? Человечки воды подружились с человечками бумагой? В: смоделируйте МЧ мальчики моделируют лист бумаги (твердое вещество), а девочки воду (жидкое вещество) В: А теперь проделаем то же самое с бумагой листа, покрытой воском. В: Матвей натри восковой свечей лист бумаги В: Лиза капни воды на лист бумаги с воском. В: Что произошло? В: смоделируйте этот процесс МЧ только теперь девочки твердое вещество, а мальчики жидкое вещество. В: предлагает детям пройти на стулья. | Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу. Да! Ксения выполняет. Да! Да! Да! Моделируют МЧ Человечки воды не хотят дружить с человечками свечи. Они даже свернулись в капельку. Моделируют МЧ Дети проходят на стулья. | |
III. Заключительная часть | ||
Решение проблемной задачи: В: Какими должна быть одежда и зонт человека, чтобы его не замочил дождь? В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились. | Решают проблемную задачу: Ответ детей. Спасибо! |