Организация эксперементальной деятельности "Почему вода мокрая" (Подготовительная группа)

Краевая Юлия Владимировна

Организация эксперементальной деятельности "Почему вода мокрая" (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21.»

г.Саратов Саратовской области

Организация экспериментальной деятельности

 «Почему вода мокрая»

 (подготовительная группа)

Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна

2021 г.


Формирование способов естественно-научного познания у детей дошкольного возраста

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы;

Методическое пособие: Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность».

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Почему вода мокрая»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: дать представление о смачивании, значении этого явления.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей о смачивании предметов

-Активизировать словарь

-совершенствовать знания о ММЧ, ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Развивающая: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение с водой.

Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, исследовательская деятельность, опыты.

Оборудование: конверт, лист бумаги 2 шт., колба с водой, пипетка-2шт., свечка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В:Сегодня мы побываем с вами в научной лаборатории.

- как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают?

- Вот и мы сегодня с вами будем учёными и проделаем опыт в нашей научной лаборатории.

-А задания для нас приготовил наш учёный ёж.

-Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы всё узнать?

Можно встречу начинать.

Дети здороваются! (сидят на стульчиках полукругом.)

Лаборатория - это место, где учёные проводят разные опыты и исследования.

Дети встают в круг

Берутся за руки

                                        Да!

II. Основная часть

В: открывает конверт и читает задание:

-Какой характер у человечков жидкости?

В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них.

В: Проверим это на опыте?

В: Ксюша капни воды на лист бумаги.

В: Вода растеклась?

Бумага мокрая?

 Человечки воды подружились с человечками бумагой?

В: смоделируйте МЧ мальчики моделируют лист бумаги (твердое вещество), а девочки воду (жидкое вещество)

В: А теперь проделаем то же самое с бумагой листа, покрытой воском.

В: Матвей натри восковой свечей лист бумаги

В: Лиза капни воды на лист бумаги с воском.

В: Что произошло?

В: смоделируйте этот процесс МЧ только теперь девочки твердое вещество, а мальчики жидкое вещество.

 В: предлагает детям пройти на стулья.

Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу.

Да!

Ксения выполняет.

Да!

Да!

Да!

Моделируют МЧ

Человечки воды не хотят дружить с человечками свечи. Они даже свернулись в капельку.

Моделируют МЧ

Дети проходят на стулья.

III. Заключительная часть

Решение проблемной задачи:

В: Какими должна быть одежда и зонт человека, чтобы его не замочил дождь?

В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Решают проблемную задачу: Ответ детей.

Спасибо!