Конспект родительского собрания Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков » В первой младшей группе

Краевая Юлия Владимировна

 

                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Родительского собрания 32.12 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;

E-mail: oktds21@mail.ru; БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122

Конспект

Родительского собрания

  Тема:   «Воспитание культурно-гигиенических навыков »

В первой младшей группе

                                   

 Воспитатель:  

Краевая Юлия Владимировна

                                                                                Манышева Лилия Олеговна

Саратов

2018

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой

Возрастная группа: первая младшая

Тема родительского собрания : «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

План:

  1. Родители выполняют домашнее задание: понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно – гигиенические навыки.
  2. Игра «Счастливый случай»

- Разминка;

- «Заморочки из бочки»;

- «Тёмная лошадка»;

- «Догонялки».

- Итоги игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

  1. Вводная часть.

Организационный момент:

 Воспитатель Ю.В.: Здравствуйте, уважаемые родители!

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

- В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. В свою очередь, и вы, как родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

- Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о воспитании культурно-гигиенических навыках, привычек у детей младшего дошкольного возраста.

- КГН и привычки формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно формирование КГН начинается у детей раннего возраста и младшего. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительностью нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действия, приемам которые помогают выполнять задание быстро. На данном этапе в наших с вами руках находится будущее ребенка, поэтому давайте жить дружно и работать в одном направлении.

Родители сидят на стульчики, слушают воспитателя.

II. Основная часть

Воспитатель Л.О.- Сегодня мы предлагаем вам не просто послушать друг друга и разойтись, а опытным путём сделать определенные выводы.  Давайте поиграем с вами в игру «Счастливый случай».

Предлагаем разделиться на две команды.

- И так начинаем наш первый гейм «Разминку». (вопрос–ответ)

Послушайте правила игры:

Каждой команде задаются вопросы, если одна команда не может ответить, ей помогает вторая команда. Очко присуждается той команде, которая ответит правильно.

Родители сидят на стульчики, слушают воспитателя.

Родители делятся на две команды.

«Разминка»

Воспитатель Ю.В.- Вопросы 1 команде:

1. Перечислите предметы личной гигиены

2. С какого возраста формирование КГН наиболее успешно?

3. Как часто ребенку необходимо мыть руки

4. Почему нельзя пользоваться всем одной зубной щеткой.

5. Что нужно делать после каждого приема пищи.

6. На каком расстоянии должна находиться вешалка для ребенка.

-Ответ родителе: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок.

 раннего возраста.

- Перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета.

- Здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных

- Полоскать рот, чтобы остатки пищи не оставались между зубами.

- Вешалка должна соответствовать росту ребенка

Воспитатель Л.О.- Вопросы 2 команде:

1. Как оградить ребенка от инфекционных заболеваний.

2. Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках.

3. Как часто нужно мыть ребенку волосы.

4. Как правильно хранить зубную щетку.

5. Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу .

6. От чего у ребенка могут заболеть уши.

 

-Приучать ребенка выполнять правила личной гигиены.

- Не реже 1раза в7-10дней.

-2 раза в неделю, используя шампунь.

- В специальном футляре

- 1,2 раза в год.

- От громких звуков, нельзя ковырять в ушах, защищать от сильного ветра, нельзя допускать попадания воды.

Воспитатель : подведение итогов 1 гейма.

Воспитатель Ю.В.-2 гейм:

«Заморочки из бочки»

Каждая команда достает «заморочку из бочки».

Задание:

1. Поделитесь своим опытом по уходу за кожей ребенка.

2. Поделитесь опытом по уходу за зубами и полостью рта ребенка.

3. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет умываться утром после сна». Как поступите вы в этой ситуации?

4. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет одеваться после сна». Как поступите вы в этой ситуации?

5. Вспомните народную потешку, песенку, которую можно использовать во время пальчиковой гимнастики с ребенком.

 Ответ родителей

Воспитатель: подводит итог 2 гейма.

3 гейм:

«Темная лошадка»

Воспитатель Л.О.- Задание 1 команде:

Д/и «Разложи по порядку» (разложить картинки в определенной последовательности при умывании).

Команда выполняет задания.

Воспитатель Ю.В.- Задание 2 команде:

Д/у «Разложи одежду по порядку» (показать последовательность одевания ребенка на прогулку).

Команда выполняет задания.

Воспитатель : подведение итогов 3 гейма.

4 гейм:

«Ты мне, я тебе»

Команды по очереди читают стихи, потешки, поют песенки по данной теме.

Ответ родителей

Воспитатель: подводит итоги 4 гейма.

5 гейм:

«Догонялки»

Воспитатель Л.О.-На сколько вопросов ответит каждая команда за 1 минуту.

Вопросы:

1. Что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки?

2. От чего волосы защищают нашу голову?

3. Перечислите названия пальцев на руке.

4. Как нужно правильно расчесывать длинные волосы? (с концов и постепенно переходить к корням).

5. О чем нужно помнить родителям, когда ребенок садиться рассматривать книгу? (читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны).

6. Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?

7. К какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?

8. Что нужно сделать в спальной комнате перед сном.

9. Где должна храниться одежда ребенка? (на индивидуальной полке в нижней части шкафа).

10. можно ли пользоваться одной расческой всем?

11. Укладываясь спать, куда должен ребенок складывать одежду?

12. Чтобы ребенок самостоятельно брал пижаму, где она должна храниться? (место и хранение должно быть постоянным).

13. Почему нельзя громко разговаривать во время приема пищи?

14. В какой одежде должен находиться ребенок в группе?

15. Мытье рук, босохождение относится нет к закаливающим процедурам?

16. Как называется заболевание зубов?

Воспитатель Ю.В: Подведение итогов игры.

- Мыть руки с мылом.

- От удара, переохлаждения, перегрева.

- Ответ

-Ответ

- Читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было.

- Сидя и не более 15-30 минут.

-Ответ родителей.

- Проветрить комнату.

- Ответ родителей.

- Нет.

- На стул соответствующего размера.

- Ответ родителей.

- Пища может попасть в дыхательные пути).

- В облегченной.

-Да.

- Кариес.

III. Заключительная часть

Воспитатель Ю.В.- Благодарим всех родителей за участие и отзывчивость. 

- Как мы уже выявили в самом начале нашего собрания, сейчас то время в жизни наших детей, когда они очень быстро обучаются выполнению тех или иных действий, а если это время упустить и не направить ребенка в нужное русло не рассказать «как правильно», то неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать.

 Наблюдая и работая с детьми на протяжении полугода, мы выявили, что культурно – гигиенические навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Поэтому и назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами. Только единые с вами наши требования, помогут добиться хороших результатов.

-Родители сидят на стульчиках слушают воспитателей.

Воспитатель Л.О.- Победила дружба!

Спасибо всем большое!

 

 -Ура-ура-ура…