Учительская
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike._3_klass.docx | 1.64 МБ |
karta_uroka_russk.yaz_.doc | 104.5 КБ |
karta._chtenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организационная информация | |
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Тема урока | Обобщение знаний по теме: «Глагол» |
Форма урока | Урок – путешествие |
Предмет | Русский язык, УМК «Школа России» |
Класс | 4 |
Педагогические задачи | Создать условия для: - формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов; - совершенствования умений определять лицо, число, спряжение глаголов; - развития навыка составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 2 и 3-го лица настоящего времени; - воспитания интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Закрепить знания о глаголе как части речи, употребление в речи. Обобщить умения: - разбирать глагол по составу, -выполнять морфологический разбор глагола. -проводить синтаксический разбор предложения. Обобщить знания о написании глаголов, составляя из слов предложения, употребляя глаголы в форме 2 и 3-го лица настоящего времени. |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку; регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
Личностные | осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки; |
Организационная структура урока
Приложение
1 Весна! Кругом молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________ , а кругом всё ________________. Уже _______________ цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и _____________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.
Слова для справок: жужжат, зеленеет, зажелтеют, стоишь, посмотришь, расцветает, журчит, вдыхаешь.
2 “Мыслители”.
дышать | Различать, воспринимать звуки. |
обидеть | Воспринимать окружающее с помощью зрения. |
слышать | Не давать упасть, вырваться |
брить | Втягивать и выпускать воздух. |
держать | Причинять огорчение |
зависеть | Заставлять двигаться куда-нибудь. |
гнать | Срезать волосы до корня. |
видеть | Подчиняться другим. |
Языковеды
Что обозначают фразеологические обороты?
Постоять головой –
Взяться за оружие –
Держать порох сухим -
записать, у глаголов определить спряжение.
3 Составить предложение из слов:
развесить , Кудрявый, распустить, листья, берёза и зелёный, сережка
Алгоритм работы с деформированным предложением.
1. Прочитай всё предложение.
2. Подумай, какого слова не хватает?
3.Устно составь предложение с недостающим словом.
4. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?
5.Запиши предложение.
6. Проверь, правильно ли ты списал слова.
Алгоритм работы с деформированным предложением.
- Прочитай все слова.
- Подумай, какое слово будет в предложении первым.
- Устно составь предложение с недостающим словом.
- Какой знак препинания поставишь в этом предложении?
- Запиши предложение.
- Проверь, правильно ли ты списал слова.
Домашнее задание:
Составьте текст на тему «Весна в родном краю»
- Светит, греет, плывет (солнце).
- Льет, питает, барабанит (дождик).
- Растет, зеленеет, пробивается (трава).
- Звенит, бежит, серебрится (ручеек).
- Хмурятся, надвигаются, закрывают (тучи).
- Появляются, шепчутся, зеленеют (листья).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс.
Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»
Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.
Задачи:
образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;
развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;
воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;
личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;
метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс М., Просвещение 2015г.
№ | Этапы урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
1 | Организационный Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу. | Предлагает объяснить смысл высказывания. Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Высказывают своё мнение. Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Саморегуляция. |
Проверка домашнего задания | Предлагает план пересказа. | Пересказывают содержание по плану учебника. | Пересказ произведения с опорой на план. | Формирование умения слушать собеседника. | |
2 | Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока. Развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. | Организует прогнозирование содержания произведения Помогает сформулировать цели урока. | Прогнозируют направленность произведения с опорой на собственный читательский опыт, определяют героев. С помощью учителя ставят цели. | Антиципация. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлечение информации из иллюстраций, ключевых слов, использование читательского опыта, высказывание своего предположения. Формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Целеполагание. |
3 | Работа с текстом во время чтения. Освоение содержания текста и создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка) | Организует работу над текстом. Обеспечивает полноценное восприятие текста. | Подготовленные ученики читают текст, Слушают рассказ. Высказывают предположения о дальнейших событиях. Задают вопросы, находят на них ответ | Осознанное чтение текста, слушание, прогнозирование. Анализ содержания. Формирование понимания языка текста. | Поиск необходимой информации. Умение извлекать фактуальную и подтекстовую информацию. Формирование навыков смыслового чтения. Аргументированное изложение своей точки зрения. |
4 | Работа с текстом после чтения Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Формулирование основной мысли текста. | Обеспечивает углублённое восприятие и понимание текста. Организует повторное обращение к заглавию и личности автора. | Коллективно обсуждают прочитанное. Характеризуют поведение героев, отвечают на контрольные вопросы к тексту. | Использование разных видов чтения. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Определение главной мысли произведения. | Участие в коллективной беседе, взаимодействие с партнёром. Формирование умения нести личную ответственность за поступки. |
6 | Рефлексия. Соотносить цели урока и его результат. | Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности. Предлагает разноуровневое творческое домашнее задание. | Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни. | Построение правильного речевого высказывания. | Оценка своей деятельности, осознание качества усвоения материала, трудностей и путей их преодоления |