Наши проекты

Доржиева Марина Цырендоржиевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._professii_raznye_vazhny.docx72.41 КБ
Microsoft Office document icon dyuymovochka.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Источники:

http://edu-mns.org.ua/img/news/2170/ecology_13_3.jpg 

МОУ Сужинская СОШ

Проект

Кто нас защищает?

http://edu-mns.org.ua/img/news/2170/ecology_13_3.jpg

                   Ученика 2 «в» класса:

Муханова Аюра

                                     

Цель проекта:

Рассказать о специальной службе, созданной для защиты населения

Задача проекта:

  1. Взять интервью у представителя специальной службы
  2. Сделать вывод о значении вклада специальных служб в нашей жизни

В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так, к сожалению и грустные. Неприятности могут  подстерегать нас повсюду: находясь дома, в кинотеатре, в общественном транспорте  или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием.

Какие есть специальные службы для защиты населения?!

  1. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах.
  2. Пожарная охрана остерегает население от огня.
  3. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа.
  4. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей.

Весной 30 апреля отмечают праздник представители одной из жизненно необходимых профессий. Это работники пожарной охраны или попросту пожарные.

Мне посчастливилось побеседовать с работником пожарной охраны  - Шалдо Алексеем он папа моей одноклассницы.

Он мне рассказал: о росте количества огнеборцев в нашей районе, увеличении и модернизации оборудования, пополнение единиц техники. Предостерег о приближающейся «поре пожаров». Весной и летом очень часто очагом огня может стать окурок или спичка, брошенная в сухую траву, листву или  тополиный пух.  Снег скоро сойдет, земля сохнет быстро, а впереди майские праздники. Отдыхающие отправятся в лес. Для пожарных начнется горячая пора.

Представители профессии пожарного должны быть всегда здоровыми, сильными, смелыми, целеустремленными. Ведь их работа это: нелегкий режим, тяжелое снаряжение, критические ситуации, требующие моментального решения и так далее.  Но самое главное качество необходимое пожарному - взаимовыручка

В жизни каждого пожарного очень много боевых моментов и трагических ситуаций, героических и мужественных поступков. Благодаря которым спасены человеческие жизни.

 Вывод: Я понял, что представитель из каждой службы несет пусть маленький, но очень значимый вклад для защиты народа. Я испытываю чувство благодарности и гордости за них. Кто знает, может быть и мне посчастливиться стать пожарным.



Предварительный просмотр:

МОУ Сужинская СОШ

Исследовательская работа

«Дюймовочка»

                                                             Выполнила:

                                                                      ученица 1 «в» класса

Григорьева Кристина

                                                                  Руководитель:

                                                                                        учитель начальных классов

Доржиева М.Ц.

2016г.


 Содержание

  1. Введение
  1. Актуальность
  2. Цель и задачи
  3. План исследования
  1. Исследование
  1. Рост Дюймовочки
  2. Рост героев сказки
  3. Могу ли я быть Дюймовочкой?
  4. Сколько ела Дюймовочка в день?
  1. Практическая часть
  1. Изготовление макета героев
  1. Вывод
  2. Литература


Введение

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.

            Актуальность

Недавно я прочитала сказку «Дюймовочка», которую написал датский писатель Г.Х.Андерсен. Из нее я узнала, что Дюймовочка – это крошечная девочка. Очень часто маленьких девочек называют и сравнивают с Дюймовочкой.

Мне стало интересно, а какого роста была героиня? Взрослые отвечали, что очень маленького, но никто не мог точно сказать.  Может быть, мне поможет сама сказка ответить на этот вопрос.

         Цель: узнать настоящий рост Дюймочки и сравнить её с героями сказки.

         Задачи:

  • 1. Перечитать сказку Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»;
  • 2. Выяснить и сравнить размеры героев сказки;
  • 3. Выполнить модели героев сказки.

    Гипотеза: происходит ли имя Дюймовочки от слова «дюйм»?

План исследования:

  • Узнать рост Дюймовочки.
  • Узнать рост героев сказки.
  • Узнать, во сколько раз я выше Дюймовочки.
  • Узнать, сколько ела Дюймовочка в день.
  •  Сделать макет и выводы

2.Исследование

              2.1.Рост Дюймовочки

Если предположить, что  имя Дюймовочки произошло от слова «дюйм», то, тогда, что  означает это слово?

Я посмотрела в «Толковом словаре» С. Ожегова.  Дюйм - единица длины, равная 2,54см.

  Оказывается, слово «дюйм» пришло к нам из Нидерландов. Это была самая маленькая древняя мера в странах Европы. Означает она «большой палец». Так, значит, Дюймовочка была размером с большой палец?

Однако, в сказке Г.Х. Андерсена говорится, что  «каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега; мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм».

Оказывается,  что не всегда в дюйме было столько сантиметров, сколько принято считать сегодня. Ведь люди все разные, и пальцы у всех разной толщины. Для эталона взяли взрослого мужчину, и приблизительно вывели эту мерку.

В каждой стране в разные годы дюйм имел разные величины.

Только в 1958 году эта цифра стала такой, какой её принято считать везде – 2см54мм. И более она уже в Англии не меняется.

Следовательно, и Дюймовочка была примерно такого роста – от 2,3 см до 2,5см .

Мама сделала ей кроватку из скорлупы грецкого ореха. Размер скорлупы  от грецкого ореха 4 см. Значит, она могла быть колыбелькой для Дюймовочки.

       2.2.Рост героев сказки

На пути Дюймовочки встречались жабы, рыбы, бабочки, жуки, гусеницы, мышь, ласточка, крот. Они все были разного роста и размера. Кто-то был выше и гораздо больше Дюймовочки, а кто-то такой же и даже меньше. Например, жабы, полевая мышь, крот, ласточка были больше, а возможно, жук, гусеница, бабочка могли быть одного роста и размера с  Дюймовочки.

Г.Х.Андерсен назвал жабу большущей. Размеры жабы в природе могут быть от 5 - 25см. Если брать средние размеры жабы, то это почти в 6 раз больше роста Дюймовочки.

 А майский жук мог   схватить её и полететь с ней на дерево?  В природе  жуки могут достигать от 3,5см- 4см. Это в 1,5 раза выше её, значит, мог.

 Потом Дюймовочку приютила полевая мышь.  Полевые мыши могут вырастать до 12,5см. А  это в 4раза больше девочки.

Крот, который хотел жениться на Дюймовочке, мог быть от 5-21см. Значит, жених был в 2-7раз выше своей невесты.

Но больше всего Дюймовочку напугала ласточка: «птица ведь была в сравнении с крошкой просто великаном», хотя её размеры от 9—23 см. Это в 9 раз больше самой Дюймовочки.

2.3.Могу ли я быть Дюймовочкой?

Мой рост 123см. Получается, что я в 49 раз больше Дюймовочки. Я для неё была бы настоящим великаном. А я, наверное, её даже не заметила бы.

  2.4.Еда Дюймовочки

Из сказки я узнала, что «ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках».  У мыши она попросила кусочек ячменного зерна.

 Я думаю, что эта норма соответствует её росту.  Не зря жаба сказала, что «она ведь легче лебединого пуха!» А майский жук мог с ней летать.

Это ещё раз доказывает, что Дюймовочка была очень крошечной девочкой.

3. Практическая часть

1. Работа над макетом.

Сравнив все размеры героев, я приступила к выполнению героев сказки. Слепила из пластилина главных героев сказки. А потом в классе познакомила ребят со сказкой Г.Х.Андерсена « Дюймовочка».

4. Вывод:

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, что главная героиня сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» была очень мала и названа в честь самой маленькой мерки.

Сказка была написана в 1835году. Ей исполнилось уже 181год. Но Дюймовочка по-прежнему остается любимой героиней. Не только из-за того, что она была крошечной и необычной. Самое главное в ней, что она добрая, милая, отзывчивая девочка. За ее доброе сердце ласточка помогла ей встретиться с  эльфом, таким же крошечным, как и сама Дюймовочка.



Литература

1. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

2. С.Ожегов «Толковый словарь русского языка. Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / 27-е изд. испр.» / Мир и образование. 2013г.,736с.

3.https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4934,

4.http://ru-wiki.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D0%B9%D0%BC

5. https://yandex.ru