Наши проекты
Предварительный просмотр:
Источники:
http://edu-mns.org.ua/img/news/2170/ecology_13_3.jpg
МОУ Сужинская СОШ
Проект
Кто нас защищает?
Ученика 2 «в» класса:
Муханова Аюра
Цель проекта:
Рассказать о специальной службе, созданной для защиты населения
Задача проекта:
- Взять интервью у представителя специальной службы
- Сделать вывод о значении вклада специальных служб в нашей жизни
В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так, к сожалению и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в кинотеатре, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием.
Какие есть специальные службы для защиты населения?!
- Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах.
- Пожарная охрана остерегает население от огня.
- Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа.
- Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей.
Весной 30 апреля отмечают праздник представители одной из жизненно необходимых профессий. Это работники пожарной охраны или попросту пожарные.
Мне посчастливилось побеседовать с работником пожарной охраны - Шалдо Алексеем он папа моей одноклассницы.
Он мне рассказал: о росте количества огнеборцев в нашей районе, увеличении и модернизации оборудования, пополнение единиц техники. Предостерег о приближающейся «поре пожаров». Весной и летом очень часто очагом огня может стать окурок или спичка, брошенная в сухую траву, листву или тополиный пух. Снег скоро сойдет, земля сохнет быстро, а впереди майские праздники. Отдыхающие отправятся в лес. Для пожарных начнется горячая пора.
Представители профессии пожарного должны быть всегда здоровыми, сильными, смелыми, целеустремленными. Ведь их работа это: нелегкий режим, тяжелое снаряжение, критические ситуации, требующие моментального решения и так далее. Но самое главное качество необходимое пожарному - взаимовыручка
В жизни каждого пожарного очень много боевых моментов и трагических ситуаций, героических и мужественных поступков. Благодаря которым спасены человеческие жизни.
Вывод: Я понял, что представитель из каждой службы несет пусть маленький, но очень значимый вклад для защиты народа. Я испытываю чувство благодарности и гордости за них. Кто знает, может быть и мне посчастливиться стать пожарным.
Предварительный просмотр:
МОУ Сужинская СОШ
Исследовательская работа
«Дюймовочка»
Выполнила:
ученица 1 «в» класса
Григорьева Кристина
Руководитель:
учитель начальных классов
Доржиева М.Ц.
2016г.
Содержание
- Введение
- Актуальность
- Цель и задачи
- План исследования
- Исследование
- Рост Дюймовочки
- Рост героев сказки
- Могу ли я быть Дюймовочкой?
- Сколько ела Дюймовочка в день?
- Практическая часть
- Изготовление макета героев
- Вывод
- Литература
Введение
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
Актуальность
Недавно я прочитала сказку «Дюймовочка», которую написал датский писатель Г.Х.Андерсен. Из нее я узнала, что Дюймовочка – это крошечная девочка. Очень часто маленьких девочек называют и сравнивают с Дюймовочкой.
Мне стало интересно, а какого роста была героиня? Взрослые отвечали, что очень маленького, но никто не мог точно сказать. Может быть, мне поможет сама сказка ответить на этот вопрос.
Цель: узнать настоящий рост Дюймочки и сравнить её с героями сказки.
Задачи:
- 1. Перечитать сказку Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»;
- 2. Выяснить и сравнить размеры героев сказки;
- 3. Выполнить модели героев сказки.
Гипотеза: происходит ли имя Дюймовочки от слова «дюйм»?
План исследования:
- Узнать рост Дюймовочки.
- Узнать рост героев сказки.
- Узнать, во сколько раз я выше Дюймовочки.
- Узнать, сколько ела Дюймовочка в день.
- Сделать макет и выводы
2.Исследование
2.1.Рост Дюймовочки
Если предположить, что имя Дюймовочки произошло от слова «дюйм», то, тогда, что означает это слово?
Я посмотрела в «Толковом словаре» С. Ожегова. Дюйм - единица длины, равная 2,54см.
Оказывается, слово «дюйм» пришло к нам из Нидерландов. Это была самая маленькая древняя мера в странах Европы. Означает она «большой палец». Так, значит, Дюймовочка была размером с большой палец?
Однако, в сказке Г.Х. Андерсена говорится, что «каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега; мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм».
Оказывается, что не всегда в дюйме было столько сантиметров, сколько принято считать сегодня. Ведь люди все разные, и пальцы у всех разной толщины. Для эталона взяли взрослого мужчину, и приблизительно вывели эту мерку.
В каждой стране в разные годы дюйм имел разные величины.
Только в 1958 году эта цифра стала такой, какой её принято считать везде – 2см54мм. И более она уже в Англии не меняется.
Следовательно, и Дюймовочка была примерно такого роста – от 2,3 см до 2,5см .
Мама сделала ей кроватку из скорлупы грецкого ореха. Размер скорлупы от грецкого ореха 4 см. Значит, она могла быть колыбелькой для Дюймовочки.
2.2.Рост героев сказки
На пути Дюймовочки встречались жабы, рыбы, бабочки, жуки, гусеницы, мышь, ласточка, крот. Они все были разного роста и размера. Кто-то был выше и гораздо больше Дюймовочки, а кто-то такой же и даже меньше. Например, жабы, полевая мышь, крот, ласточка были больше, а возможно, жук, гусеница, бабочка могли быть одного роста и размера с Дюймовочки.
Г.Х.Андерсен назвал жабу большущей. Размеры жабы в природе могут быть от 5 - 25см. Если брать средние размеры жабы, то это почти в 6 раз больше роста Дюймовочки.
А майский жук мог схватить её и полететь с ней на дерево? В природе жуки могут достигать от 3,5см- 4см. Это в 1,5 раза выше её, значит, мог.
Потом Дюймовочку приютила полевая мышь. Полевые мыши могут вырастать до 12,5см. А это в 4раза больше девочки.
Крот, который хотел жениться на Дюймовочке, мог быть от 5-21см. Значит, жених был в 2-7раз выше своей невесты.
Но больше всего Дюймовочку напугала ласточка: «птица ведь была в сравнении с крошкой просто великаном», хотя её размеры от 9—23 см. Это в 9 раз больше самой Дюймовочки.
2.3.Могу ли я быть Дюймовочкой?
Мой рост 123см. Получается, что я в 49 раз больше Дюймовочки. Я для неё была бы настоящим великаном. А я, наверное, её даже не заметила бы.
2.4.Еда Дюймовочки
Из сказки я узнала, что «ела крошка сладкую цветочную пыльцу, а пила росу, которую каждое утро находила на листочках». У мыши она попросила кусочек ячменного зерна.
Я думаю, что эта норма соответствует её росту. Не зря жаба сказала, что «она ведь легче лебединого пуха!» А майский жук мог с ней летать.
Это ещё раз доказывает, что Дюймовочка была очень крошечной девочкой.
3. Практическая часть
1. Работа над макетом.
Сравнив все размеры героев, я приступила к выполнению героев сказки. Слепила из пластилина главных героев сказки. А потом в классе познакомила ребят со сказкой Г.Х.Андерсена « Дюймовочка».
4. Вывод:
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, что главная героиня сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» была очень мала и названа в честь самой маленькой мерки.
Сказка была написана в 1835году. Ей исполнилось уже 181год. Но Дюймовочка по-прежнему остается любимой героиней. Не только из-за того, что она была крошечной и необычной. Самое главное в ней, что она добрая, милая, отзывчивая девочка. За ее доброе сердце ласточка помогла ей встретиться с эльфом, таким же крошечным, как и сама Дюймовочка.
Литература
1. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».
2. С.Ожегов «Толковый словарь русского языка. Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / 27-е изд. испр.» / Мир и образование. 2013г.,736с.
3.https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4934,
4.http://ru-wiki.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D0%B9%D0%BC