Технологические карты по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать картинки, различать наложенные изображения - учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону Коррекционно-развивающие - развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия, 2 А класс
№ п/п |
Время проведения |
Этапы занятия |
Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I | 2 мин | Организационный момент
Логоритмическое упражнение | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся! Показ логоритмического упражнения «Лес» | ||||
II |
| Основной этап | |||
1 | 5 мин | Закрепление знаний о зиме, частей суток. |
| Рассматривание картинок времен года. Называние по картинкам зимних месяцев. Задание: встать по порядку времен года. Игра на повторение времени суток. | Дети отвечают на вопросы |
2 | 3 мин | Пальчиковая гимнастика |
| Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики | Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом |
3 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях | Задание «Продолжи узор», штрихование картинки | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | Игра «Узнай на ощупь» | Дидактическая игра | Задает вопросы | Узнают предметы на ощупь | |
6 | 5 мин | Работа с мозаикой | Показ выкладывания мозаики (домик по наглядному образцу) | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
III |
| Заключительный этап | |||
| 2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать две картинки - учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. |
1 мин | Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся! | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Закрепление знаний о зиме, частей суток | Ребята, послушайте стихотворение. О каком времени года говорится в стихотворении?- О зиме. Рассматривание картинки о зимних забавах. Называние по картинкам зимних месяцев | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, отгадывают загадки | |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Заплатка», путаница «Найди одинаковые снежинки» Найди снежинке пару Нарисуй снежинку | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой, | Шнуровка | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
6 | 3 мин | Логоритмическое упражнение «Лес» | Логоритмическое упражнение | «Сосны, ели» | Обучающиеся выполняют движения |
7 | 3 мин | Лепка из пластилина «Снежинка» | Разминаем пластилин, раскатываем жгутики, лепим общую снежинку | Обучающиеся лепят из пластилина жгутики | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Логоритмическое упражнение «Сосны, ели»
А над нами лес высокий, (руки вверх)
А над нами луг широкий (руки в стороны),
А над нами сосны, ели, головами зашумели.
(качаем вверху руками)
Грянул гром (хлопок вверху),
Сосна упала (наклоняемся вниз),
Только ветками качала (качаем руками)
2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать две картинки - учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент Логоритмическое упражнение | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся! Логоритмическое упражнение «Лес» | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Закрепление знаний о зиме, частей суток | Ребята, послушайте стихотворение. О каком времени года говорится в стихотворении?- О зиме. Рассматривание картинки о зимних забавах. Называние по картинкам зимних месяцев | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, отгадывают загадки | |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Заплатка», путаница «Найди отличия» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой, | Шнуровка | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
6 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях цветными карандашами | Объясняет, контролирует | Обводят, заштриховывают, раскрашивают |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать две картинки - учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент Логоритмическое упражнение | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся! Показ логоритмического упражнения «Лес» | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Закрепление знаний о зиме, частей суток. | Ребята, послушайте стихотворение. О каком времени года говорится в стихотворении? Рассматривание картинок о признаках зимы, зимних забавах. Называние по картинкам зимних месяцев | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, отгадывают загадки | |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Заплатка», путаница «Что изменилось» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой. Работа с мозаикой | Шнуровка Показ выкладывания мозаики (чередование две-две-одна, разного цвета) | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
6 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях цветными карандашами | Объясняет, контролирует | Обводят, заштриховывают, раскрашивают |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать картинки, различать наложенные изображения - учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент Логоритмическое упражнение | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся! Показ логоритмического упражнения «Лес» | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Закрепление знаний о зиме, частей суток. | Рассматривание картинок времен года. Называние по картинкам зимних месяцев. Задание: встать по порядку времен года. | Дети отвечают на вопросы | |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Наложенные изображения», путаница «Что изменилось» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой. Работа с мозаикой | Шнуровка Показ выкладывания мозаики (чередование две-две-одна, разного цвета) | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
6 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях цветными карандашами | Объясняет, контролирует | Обводят, заштриховывают, раскрашивают |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать картинки, различать наложенные изображения - учить делить лист бумаги на верхнюю и нижнюю часть, правую и левую сторону Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, зимних забав, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, зима, холодно, снег, метель, вьюга, части суток, верх листа, низ листа |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент Логоритмическое упражнение | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся - за работу мы возьмемся! Показ логоритмического упражнения «Лес» | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Закрепление знаний о зиме, частей суток. | Рассматривание картинок времен года. Называние по картинкам зимних месяцев. Задание: встать по порядку времен года. | Дети отвечают на вопросы | |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Наложенные изображения», «Чего не хватает?» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой. Работа с мозаикой | Шнуровка | Помощь в шнуровании. Показ выкладывания мозаики (чередование две-две-одна, разного цвета) | Обучающиеся упражняются в шнуровании |
6 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях цветными карандашами | Объясняет, контролирует. Приклей картинки вверху, внизу, справа, слева. | Обводят, заштриховывают, раскрашивают |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Восприятие особых свойств предметов», 2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: способствовать развитию восприятия особых свойств предметов Задачи: Коррекционно-образовательные - учить называть разные признаки предметов по вкусу, размеру, форме, цвету, тактильному восприятию - учить называть признаки весны Коррекционно-развивающие - развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, весна, ласточка, части суток |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | АМО «Поздороваемся ладошками» | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Повторение знаний о весне, частей суток. | Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна. Называние по картинкам весенних месяцев. | Дети отвечают на вопросы | |
2 | 3 мин | Пальчиковая гимнастика | Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики | Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом | |
3 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях | Задание «Продолжи узор», штрихование картинки. Раскрашивание «Весна» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Весенняя зарядка» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | Игра «Угадай, какой на вкус?», «Расскажи об овоще» | Дидактическая игра | Задает вопросы | Узнают предметы на ощупь | |
6 | 5 мин | Работа с ножницами | Вырезание «Ручеек» | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Тема: «Восприятие чувства тяжести разных предметов», 2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: способствовать развитию восприятия чувства тяжести предметов Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать разные предметы по весу, определять вес: тяжелее, легче - учить называть признаки весны, смену времен года Коррекционно-развивающие - развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы, предметы разного веса |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, весна, вес предмета, тяжелее, легче |
Технологическая карта коррекционного занятия, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | АМО «Поздороваемся ладошками» | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Повторение знаний о весне, частей суток. | Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна. Называние по картинкам весенних месяцев. | Дети отвечают на вопросы | |
2 | 3 мин | Пальчиковая гимнастика | Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики | Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом | |
3 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях | Задание «Тяжелый-легкий», штрихование Раскрашивание картинок | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Весенняя зарядка» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | Игра «Что тяжелее?» «От тяжелого к легкому» | Дидактическая игра | Задает вопросы | Определяют вес предмета | |
6 | 5 мин | Работа с пластилином
| Лепка «Весеннее солнышко» | Обучающиеся упражняются в лепке | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Тема: «Развитие слухового восприятия», 2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: способствовать развитию слухового восприятия Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать шумовые коробочки на слух - учить называть признаки весны, смену времен года Коррекционно-развивающие - развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы, предметы разного веса |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, весна, вес предмета, тяжелее, легче |
Технологическая карта коррекционного занятия, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | АМО «Поздороваемся ладошками» | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Повторение знаний о весне, частей суток. | Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна. Называние по картинкам весенних месяцев. | Дети отвечают на вопросы | |
2 | 3 мин | Пальчиковая гимнастика | Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики | Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом | |
3 | 10 мин | Письменное задание | Работа в тетрадях | Раскрашивание, рисование, штрихование картинок | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Весенняя зарядка» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | Игра «Громче-тише?» «Найди пару звучащей коробочке» | Дидактическая игра | Задает вопросы, направляет в действиях | Определяют на слух звучание коробочек | |
6 | 5 мин | Работа с бумагой
| Аппликация из салфеток «Весеннее солнышко» | Обучающиеся упражняются в разрывании салфеток | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Тема: «Развитие слухового восприятия», 2А класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: способствовать развитию слухового восприятия, чувства ритма Задачи: Коррекционно-образовательные - учить сравнивать шумовые коробочки на слух, повторять ритм хлопков - учить называть признаки весны, смену времен года, части суток Коррекционно-развивающие - развитие тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки времен года, картинки частей суток, карточки для письменной работы, предметы разного веса |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Времена года, весна, вес предмета, тяжелее, легче |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия, 2 А класс
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 2 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | АМО «Поздороваемся ладошками» | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения и слова |
Настрой на занятие | На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | ||||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Повторение знаний о весне, частей суток. | Разложи по порядку (времена года, части суток) Рассматривание картинок времени года весна. Называние по картинкам весенних месяцев. | Дети отвечают на вопросы | |
2 | 3 мин | Пальчиковая гимнастика | Разминка для пальцев рук (катаем шарики) Повторение упражнений Дом-еж-замок, хлопок-уши-нос, колечки, пчела, зайчики | Выполняют упражнения для рук повторяя за педагогом | |
3 | 10 мин | Письменное задание Повторение «Определи, что тяжелее?» | Работа в тетрадях | Раскрашивание, рисование, штрихование картинок | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Весенняя зарядка» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | Игра «Повтори ритм», повторение хлопков, «Найди пару звучащей коробочке» | Дидактическая игра | Задает вопросы, направляет в действиях | Определяют на слух звучание коробочек | |
6 | 5 мин | Работа с пластилином и салфетками
| Лепка «Весенняя веточка вербы» | Обучающиеся упражняются в разрывании салфеток и лепке | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - работа над закреплением знаний по теме «Геометрические фигуры» - развитие тактильных ощущений Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки, лист для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Геометрические фигуры, графический диктант |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. |
1 мин | Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся- за работу мы возьмемся! | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Геометрическое лото | Объясняет ход игры | Дети слушают, задают вопросы |
3 | 10 мин | Познавательный | Картинки, лист с образцом снежинки | Задание «Какой фигуры не хватает?» Задание «Найди отличия» Графический диктант «Снежинка» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой | Шнуровка | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
6 | 3 мин | Логоритмическое упражнение «Лес» | А над нами луг широкий (показ рук), а над нами лес высокий (показ руками), А над нами сосны, ели, головами зашумели (качаем вверху руками). Грянул гром (хлопок вверху), Сосна упала (наклоняемся вниз), Только ветками качала (качаем руками) | Обучающиеся выполняют движения | |
7 | 3 мин | Лепка из пластилина «Снежинка» | Разминаем пластилин, раскатываем жгутики, лепим общую снежинку | Обучающиеся лепят из пластилина жгутики | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
3 класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - работа над закреплением знаний по теме «Геометрические фигуры» - развитие тактильных ощущений Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки, лист для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | Геометрические фигуры, графический диктант |
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент Логоритмическое упражнение «Лес» | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения за педагогом |
1 мин | Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся- за работу мы возьмемся! Показывает движения и проговаривает слова. | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Геометрическое лото | Объясняет ход игры | Дети слушают, задают вопросы |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Что изменилось?» Задание «Найди отличия» Графический диктант «Змейка» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой | Шнуровка | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
3 класс
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, формирование навыка зрительного анализа, синтеза, моторной координации у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные - учить различать наложенные изображения - учить складывать фигуры животных, фруктов, и др., из палочек по наглядному образцу - учить выполнять графический диктант Коррекционно-развивающие - развитие зрительно-моторной координации - развитие зрительно-пространственных представлений и действий - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. В подгруппе, индивидуальная. |
Используемые технологии | Игровая технология, арт-технология, технология дифференцированного подхода |
Наглядно-демонстрационный материал | Картинки, тетради для письменной работы |
Оборудование | мяч, карандаши |
Термины и понятия | графический диктант |
Технологическая карта коррекционного занятия в 3 классе (развитие зрительного восприятия)
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент Логоритмическое упражнение «Лес» | Приветствие друг друга | Поздороваемся ладошками. | Обучающиеся настраиваются на занятие, здороваются ладошками, приветствуют друг друга. Повторяют движения за педагогом |
1 мин | Настрой на занятие | Звонко прозвенел звонок – начинается урок! Мы друг другу улыбнемся- за работу мы возьмемся! Показывает движения и проговаривает слова. | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 5 мин | Закрепление знаний о временах года, частей суток | Картинки времен года, частей суток | Разложи по порядку | Дети слушают, задают вопросы |
2 | 5 мин | Пальчиковая гимнастика | Показ | Показывает, исправляет | Выполняют упражнение по показу |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Наложенные изображения» Графический диктант «Собачка» Задание «Сложи из палочек» | Обучающиеся выполняют задание, сверяясь со зрительным образом | |
4 | 3 мин | Динамическая пауза Игра с мячом | Физминутка | «Наша зимушка-зима» | Обучающиеся выполняют задание по показу педагога |
5 | 5 мин | Работа со шнуровкой | Шнуровка | Обучающиеся упражняются в шнуровании | |
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Какое задание запомнилось больше всего? Какое было трудным? Возьмите веселый смайлик – если все понравилось, и грустный смайлик – если было трудно. | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Предварительный просмотр:
Предмет | Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Класс | 2 |
Тема | Цвет, форма и звук в окружающем мире |
Цели и задачи деятельности педагога | Цель : развитие зрительного и слухового восприятия, связной речи Задачи: Коррекционно-образовательные - работа над обогащением и закреплением знаний по теме «Времена года: весна, лето» - закрепление знаний о цвете и форме предметов - расширение активного словаря Коррекционно-развивающие - развитие слухового восприятия - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Технологическая карта коррекционного занятия
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | Я приветствую вас на занятии, «Доброе утро!» Звенит звонок – он зовет вас на урок! | Обучающиеся настраиваются на занятие Обучающиеся выполняют движения |
1 мин | Настрой на занятие | Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. Если у вас есть друг – улыбнитесь и махните ему рукой! Если вы любите танцевать – потопайте ногами! Если вы готовы к уроку – поднимите руки! | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Определение темы занятия | Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна) Какое время года будет после весны? (лето) Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года говорится: К нам она шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами! Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у …. (весны) Послушайте второе стихотворение. Отгадайте, какое время года? Это – жаркая пора, светит солнышко с утра! Даже если дождь пойдет, вокруг сияет и поет! Это синяя река, и плывут в ней облака! Рубином ягоды горят, пора каникул для ребят! (лето) | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы | |
2 | 2 мин | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «В лесу»
| Обучающиеся выполняют действия с опорой на видеопоказ | |
3 | 10 мин | Познавательный | Ребята, посмотрите на картинки и скажите, за что мы любим лето? (показываются по очереди карточки: солнце, купание в воде, ягоды, фрукты). Летом очень много свежих фруктов и ягод! Посмотрите на картинки и скажите: Какого цвета фрукт? В какие цвета раскрасите эти фрукты? | Обучающиеся отвечают на вопрос, объясняют значение картинки на карточке Называют цвет фруктов | |
4 | Ребята, вокруг нас все предметы имеют свой цвет, а также, каждый предмет имеет форму. Давайте вспомним, какой бывает форма предметов? Задание «Что похоже на круг? (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)» | Обучающиеся выполняют задание выбирая из предметов заданную форму | |||
5 | 3 мин | Физминутка | Танцевальная разминка «Раз, два, три, четыре, пять – выходите танцевать!» | Обучающиеся выполняют движения под музыку | |
6 | 5 мин | Ребята, в нашей разнообразной жизни мы встречаем не только цвет, форму, но и слышим звук! Предлагаю вам послушать и отгадать то, что звучит. Задание «Что я слышу?» | Обучающиеся слушают и называют то, что звучит | ||
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Мы с вами совершили путешествие в мир цвета, формы и звука! Скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось больше всего? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Предварительный просмотр:
Предмет | Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Класс | 3 |
Тема | Времена года. Дни недели. Развитие памяти и слухового восприятия |
Цели и задачи деятельности педагога | Цель : развитие зрительного восприятия, связной речи Задачи: Коррекционно-образовательные - работа над обогащением знаний по теме «Времена года» - классификация предметов по временам года - расширение активного словаря Коррекционно-развивающие - развитие слухового восприятия - развитие зрительного внимания, памяти, мышления Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Технологическая карта коррекционного занятия
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | Я приветствую вас на занятии, «Доброе утро!» Звенит звонок – он зовет вас на урок! | Обучающиеся настраиваются на занятие Обучающиеся выполняют движения |
1 мин | Настрой на занятие | Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. Если у вас есть друг – улыбнитесь и махните ему рукой! Если вы любите танцевать – потопайте ногами! Если вы готовы к уроку – поднимите руки! | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 10 мин | Познавательный | Назовите времена года, начиная от Весны. К какому времени года относятся предметы? (самокат, велосипед, ролики, разноцветные листья деревьев, санки, лыжи, скворечник) Задание «Распределите предметы гардероба в соответствии с сезоном» Повторение: дни недели. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? | ||
2 | 3 мин | Физминутка | Танцевальная разминка «Самолет» | Обучающиеся выполняют движения под музыку | |
3 | 10 мин | Познавательный | Задание «Сравни картинки» Задание «Запомни предметы» Задание «Найди одинаковый домик» Задание «Угадай, что звучит?» (барабан, стрекотание кузнечика) | Сравнивают предметы на картинках. Запоминают и называют предметы на картинке. Находят одинаковый домик с образцом. Слушают звуки, называют, что звучит | |
III | Заключительный этап | ||||
4 | 2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали! Скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось больше всего? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |
Предварительный просмотр:
Предмет | Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Класс | 2 |
Тема | Время года – лето. Дни недели. Классификация по цвету и форме. Нелепицы |
Цели и задачи деятельности педагога | Цель : развитие зрительного восприятия, связной речи Задачи: Коррекционно-образовательные - работа над обогащением знаний по теме «Времена года: лето» - закрепление знаний о цвете и форме предметов - расширение активного словаря Коррекционно-развивающие - развитие слухового восприятия - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики Коррекционно-воспитательные - формирование навыка совместной деятельности в подгруппе, умения сотрудничать - воспитание положительной мотивации к учению |
Тип урока | Общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться ее выполнить. Личностные умения: Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца. Коммуникативные умения: Развитие умения выполнять инструкции педагога. Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию. Регулятивные умения: Развитие активного произвольного внимания к речи. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Технологическая карта коррекционного занятия
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I | 1 мин | Организационный момент | Приветствие друг друга | Я приветствую вас на занятии, «Доброе утро!» Звенит звонок – он зовет вас на урок! | Обучающиеся настраиваются на занятие Обучающиеся выполняют движения |
1 мин | Настрой на занятие | Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. Если у вас есть друг – улыбнитесь и махните ему рукой! Если вы любите танцевать – потопайте ногами! Если вы готовы к уроку – поднимите руки! | |||
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Определение темы занятия | Логоритмическое упражнение «Солнышко» Солнышко яркое в небе сияло, лучами своими нас согревало. Тучи по небу быстро бежали, Лучики в тучах надолго застряли. Но появился ветер могучий, и разогнал все мрачные тучи. Солнышко снова на небе сияет, жаркие лучики нас согревают. Ребята, сегодня мы поговорим о времени года – лето. Вспомним дни недели и разные цвета радуги. | Дети выполняют движения | |
2 | 10 мин | Познавательный | Давайте вспомним дни недели (понедельник-воскресенье). Какой сейчас день недели? Какой день недели наступит завтра? Ребята, назовите все времена года. Какое время года наступит после весны? (лето) Посмотрите на картинку и скажите, чем занимаются летом дети? Отгадайте загадки:
После дождя приходит, потом быстро уходит! (радуга)
Ягоды поспевают – когда это бывает? (летом) | Называют дни недели. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку и отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. | |
3 | Сейчас посмотрите на летнюю картинку и назовите все цвета, которые знаете: белые ромашки, голубое небо, красные божьи коровки, зеленая трава. Следующее задание «Найди зеленый, круглый предмет» Задание «Подбери заплатку к одежде» Задание «Чем похожи предметы? Чем отличаются?» | Обучающиеся выполняют задание, называя цвета окружающего мира на картинке. Находят зеленый предмет, находят круглый предмет на картинке. Подбирают «заплатку» к одежде. Называют, чем отличаются и чем похожи предметы | |||
4 | 3 мин | Физминутка | Танцевальная разминка «Раз, два, три, четыре, пять – выходите танцевать!» | Обучающиеся выполняют движения под музыку | |
5 | 5 мин | Задание «Что перепутал художник?» Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник. | Обучающиеся смотрят на картинку и называют нелепицы | ||
III | Заключительный этап | ||||
2 мин | Подведение итогов | Рефлексия | Молодцы, ребята! Мы с вами совершили путешествие в мир цвета, формы и звука! Скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось больше всего? | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. |