Рекомендации родителям

Конопелькина Людмила Петровна

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации родителям16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности процесса обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью состоят в следующем:

1. Коррекционная направленность процесса обучения. В процессе обучения осуществляется опора на наиболее сохранные стороны познавательной деятельности, а также коррекция вторичных отклонений развития.

2. Практическая направленность обучения, обусловленная тем, что участие в практической деятельности – наиболее доступный путь познания для школьников с интеллектуальной недостаточностью, а также условие для наилучшего осознания учебного материала, его закрепления и применения в деятельности.

3. Наглядный характер обучения. Наглядность в обучении доводится до очевидности, что создает условия для коррекции несовершенного восприятия и сформированных представлений у учащихся, способствует осознанию ими сущности изучаемых предметов и явлений.

4. Замедленный характер обучения, обусловленный тем, что школьникам требуется больше времени для восприятия, усвоения и воспроизведения информации.

5. Упрощенность содержания образования (за счет уменьшения количества и способов решения учебно-познавательных задач)

6. Алгоритмический характер обучения.

 На всех этапах обучения ведущей является прямая форма руководства учителем, а активность и самостоятельность учащихся не достигает достаточного уровня.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья:

1.В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.

Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в своих силах.

2.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

5.Поощряйте  ребенка  за  все  виды  деятельности,  требующие  концентрации внимания  (например,  работа  с  кубиками,  конструктором,  настольными  играми, раскрашивание, чтение).

Рекомендации родителям:

1.  Поддерживайте в ребенке стремление учиться. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут ребенку подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

2.   Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

4.  Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддерживайте в своем ученике в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.