Программы, проводимых мероприятий

Конопелькина Людмила Петровна

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

семинара-практикума

«Комплексная коррекционно-развивающая

помощь и поддержка детей

с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях

образовательной организации» 

для руководителей образовательных

организаций Починковского района

7 сентября 2015 года

Место проведения: СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов», Смоленская обл., Починковский район, д.Прудки, ул.Школьная, д.1/1

Время

Мероприятие

Место проведения

1030- 1100

   Регистрация участников

   Чаепитие

Холл

Столовая

1100- 1140

    Приветствие воспитанников школы-интерната участникам семинара-практикума

Актовый зал

1140- 1200

Открытие семинара-практикума:

       1. Ковжарова Н.В. – начальник Отдела образования Администрации МО «Починковский район»;

       2. Чепурышкин И.П. - директор СОГБОУ «Починковская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов».

Актовый зал

1200- 1300

Работа по блокам:

      I Блок «Возможности дистанционных образовательных технологий для обучения и воспитания детей-инвалидов»

     II Блок «Создание условий для коррекции и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации»

    III Блок «Профессионально-трудовое обучение как средство формирования основ профессиональных компетенций детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Компьютерный класс № 2

Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда

Мастерские,

кабинет СБО

1300- 1320

Кофе-брейк

Столовая

1320- 1410

     «Социализация и адаптация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках реализации программ дополнительного образования»

     Мастер-классы

Актовый зал

Учебные

кабинеты

1410- 1430

     Подведение итогов семинара-практикума

Актовый зал



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

               открытого областного методического объединения педагогов, работающих по адаптированной основной общеобразовательной программе по теме:

      «Формирование профессиональной компетентности обучающихся с ограниченными        возможностями здоровья, детей-инвалидов для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »

19 мая 2017 года

Место проведения: СОГБОУ «Починковская школа-интернат», Смоленская обл., Починковский район, д.Прудки, ул.Школьная, д.1/1

Время

Мероприятие

Место проведения

  10.30

 Регистрация участников

Экскурсия по учреждению

Фойе

Чай – брейк

Кабинет СБО

11.00-11.30

 Приветствие воспитанников школы-интерната участникам открытого областного методического объединения педагогов, работающих по АООП.

Актовый зал

11.30-11.40

Презентация о школе-интернате для гостей.

 Чепурышкин И.П. - директор СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

Компьютерный класс № 1

11.45-12.30

Мастер-классы:

 1.«Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения» (предмет: ручной труд)

Отв. Меренкова Л.В. – учитель высшей квалификационной категории.

Кабинет

детского

творчества

2.«Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся» (предмет: швейное дело)

Отв. Стреж М.М. – учитель первой квалификационной категории.

Швейная

мастерская

3.Клуб «Моя семья» (по программе внеурочной деятельности)

Отв. Семина Э.А.- учитель первой квалификационной категории; Буянова А.М.- социальный педагог первой квалификационной категории.

Кабинет СБО

12.35-12.55

4.Презентация «Использование инновационных технологий на уроках столярного дела»

Отв. Конопелькина Л.П.

     Актовый зал

13.00- 13.40

Творческий отчёт по внеурочной деятельности «Город мастеров»:

1.Презентация «Использование нетрадиционных форм проведения внеурочных (внеклассных) мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».

Отв.Меренкова Л.В., Стреж М.М., Терехов А.М.

2.Выступление победителя Всероссийского конкурса «Создай свой стиль» Д. Сухинина, уч-ся 9 класса.

3.Подиумный показ «Мода и время».

Отв.Меренкова Л.В., Стреж М.М., Конопелькина Л.П.

Акто

Актовый зал

13.45-14.30

 Круглый стол. Подведение итогов открытого методического объединения учителей трудового обучения.

Торжественное вручение сертификатов.

Отв. Конопелькина Л.П.

Кабинет детского творчества

14.45

Отъезд участников МО.



Предварительный просмотр:

 

Семинар

«Образовательная реабилитация обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Семинар проводится в рамках реализации Форума педагогических работников «Инклюзивное образование: пространство равных возможностей» Областного августовского совещания  «Региональная система образования – матрица возможностей» от 21.08.2017г., в целях трансляции педагогического опыта.

Целевая аудитория: руководители  образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Дата проведения: 12 апреля 2018 года.

Место проведения: СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Адрес: Смоленская область, Починковский район, д. Прудки,                                 ул. Школьная, д.1/1

Тел.: 8 (48149) 5-56-45, 5-57-44

Программа семинара:

1030-1100

Регистрация участников  семинара, кофе-брейк, экскурсия по школе-интернату с посещением выставки поделок, творческих работ. Знакомство с опытом работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

1100-1130

Приветствие детей участникам семинара.

1130-1140

Приветственное слово начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений Департамента Смоленской области по образованию и науке Волосач О.Н.

Приветственное слово Главы Администрации МО «Починковский район» Голуба А.В.

1140-1200

Тематический блок 1. «Роль службы сопровождения в образовательной реабилитации обучающихся с нарушением интеллекта» - импульсный доклад.

         Модераторы: педагоги – психологи Строева К.Н., Новикова Г.В., учитель-дефектолог Дубровина Е.Ф., учитель-логопед Гусева Л.Н. ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска

1200-1220

Тематический блок 2. «Сетевое взаимодействие и образовательное волонтерство как ресурс образовательной реабилитации обучающихся с нарушениями интеллекта» - импульсный доклад.

Модератор: Богданова О.А., директор СОГБОУ ««Вяземская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1220-1240

Тематический блок 3. «Организация образовательной среды для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития» - импульсный доклад.

Модератор: Евдокимова И.А., зам. директора по УР СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1240-1300

Тематический блок 4. «Самоопределение и профориентация обучающихся, как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ» - импульсный доклад.

Модератор: Аксёнова Н.Н., заместитель директора по УВР СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1300-1315

Тематический блок 5. «Ресурсный центр – как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей и педагогических работников»

Модераторы: Конопелькина Л.П., зам.директора по коррекционно-методической работе СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

1315-1330

Подведение итогов

1340-1400

Обед

1400-1500

Рабочие встречи участников семинара



Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Смоленский государственный университет»

iCAH10FW0

Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей

с ограниченными возможностями здоровья

(IV-е дефектологические чтения, посвященные

135-летию со дня рождения Д.И. Азбукина)

Программа

Всероссийской

научно-практической конференции

17 октября 2018 года

Смоленск

2018

Адрес конференции: 

Оргкомитет:

электронный адрес:

г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4,
Смоленский государственный университет, ауд. 202, 306, 307, 313, корп. 3

ауд. 214, корп. 3

spetzped@yandex.ru

Организационный комитет

Председатель оргкомитета:

        Колодовская Елена Анатольевна, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Сопредседатели оргкомитета:

        Родионов Алексей Николаевич, декан психолого-педагогического факультета СмолГУ, кандидат психологических наук, доцент.

        Чепурышкин Игорь Петрович, директор СОГБОУ «Починковская школа-интернат», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Члены оргкомитета:

        Иванова Наталья Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

        Крылова Елена Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

        Меженцева Галина Николаевна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

        Якушева Вероника Владимировна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

График работы конференции

9.00 – 10.00

регистрация участников конференции (фойе 3-го этажа, корп. 3)

10.00 –11.30

пленарное заседание (ауд. 202, корп. 3)

11.30 –12.00

перерыв

12.00 –15.00

работа секций (ауд. 202, 306, 307, 313, корп. 3)

15.15

подведение итогов конференции (ауд. 202, корп. 3)

Продолжительность выступления с докладом – до 10 мин.

Пленарное заседание

(ауд. 202, корп. 3)

  1. Родионов Алексей Николаевич

ФГБОУ ВО «СмолГУ», декан психолого-педагогического факультета, кандидат психологических наук, доцент.

Приветственное слово.

2.  Колодовская Елена Анатольевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Вклад Д.И. Азбукина в развитие отечественной дефектологии.

  1. Чепурышкин Игорь Петрович

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», директор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

О результативности работы образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

        4. Балыкина Виктория Давидовна

МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, директор.

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

        5. Бурыкина Марина Юрьевна

ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского», профессор кафедры педагогики и психологии детства, доктор психологических наук.

Тревожность матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

        6. Чепельникова Елена Ивановна

МБДОУ «Детский сад №3», г. Смоленск, заведующая.

Профессиональная деятельность педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как аксиологическая проблема.

        7. Захаренкова Елена Сергеевна

Территориальная ПМПК №2, г. Смоленск, руководитель, учитель-логопед.

Актуальные проблемы взаимодействия ПМПК и образовательных учреждений.

        8. Лазарева Наталья Николаевна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, заместитель директора.

Технологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

        9. Тишурова Анжелика Ярославна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, руководитель отдела психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

        Балашова Вероника Петровна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях работы группы кратковременного пребывания (из опыта работы СОГБОУ «ЦДиК»).

        10. Ковалева Ирина Владимировна

Частный логопедический центр «Академия речи», г. Смоленск, директор.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях частного логопедического центра.

Работа секций

Секция 1 (ауд. 202, корп.3)

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Председатель – Крылова Елена Викторовна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

  1. Барабанова Елена Борисовна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», педагог-психолог.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

  1. Буянова Алена Михайловна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», социальный педагог.

Направления работы социальной службы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

  1. Гужва Ирина Вячеславовна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», заместитель декана психолого-педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.

Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

  1. Денисова Ольга Александровна

ОГБУЗ «Детская клиническая больница» поликлиника №4, г. Смоленск, логопед.

Организация медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детской поликлиники.

  1. Долганова Наталья Александровна

МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик», г. Смоленск, учитель-логопед.

        Ковалева Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик», г. Смоленск, учитель-логопед.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.

  1. Ковалева Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик», г. Смоленск, учитель-логопед.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях стационара (из опыта работы).

  1. Конопелькина Людмила Петровна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», заместитель директора по коррекционно-методической работе.

Буданова Елена Васильевна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель-логопед.

Некоторые особенности организации логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ресурсного центра.

  1. Крылова Елена Викторовна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Комплексное обследование детей раннего возраста с точки зрения профилактики нарушений развития.

  1. Чепикова Лидия Владимировна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», заведующая кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент.

Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

  1. Щедрова Людмила Юрьевна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», педагог-психолог.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

Секция 2 (ауд. 306, корп.3)

Организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

Председатель – Иванова Наталья  Викторовна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

  1. Балашова Вероника Петровна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.

        Беликова Марина Владимировна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.

Использование компьютерной программы «Логопедическое обследование детей» (В.М.Акименко) для эффективной диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

  1. Балыкина Виктория Давидовна

МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, директор.

Демидова Наталья Александровна

МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, заместитель директора.

Иванова Александра Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, учитель-логопед.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу.

  1. Белугина Мария Анатольевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», заместитель декана психолого-педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.

Психолого-педагогические аспекты организации дополнительного образования детей с ОВЗ.

  1. Василенкова Наталья Ивановна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

        Чепурышкин Игорь Петрович

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», директор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Метод групповой работы как императив коммуникативных учебных действий обучающихся с ОВЗ.

  1. Гусева Людмила Николаевна

МБДОУ «Детский сад №3», г. Смоленск, учитель-логопед.

Система работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения.

  1. Иванова Александра Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, учитель-логопед.

Анализ методик восстановительного обучения больных с афазией.

  1. Иванова Наталья Викторовна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

К проблеме развития языковой способности у детей с речевыми нарушениями.

8. Илюшина Татьяна Николаевна

СОГБОУ «Детский сад для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Гнездышко», г. Смоленск, учитель-логопед.

Инновационный комплекс артикуляционно-двигательных упражнений.

9. Ковалькова Татьяна Валентиновна

МБОУ «Средняя школа №7», г. Смоленск, учитель-логопед.

Основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию лексической стороны речи у младших школьников с задержкой психического развития.

  1. Павлова Ирина Александровна

МБОУ «Средняя школа №21 им. Н.И. Рыленкова», г. Смоленск, учитель-логопед.

        Кошенко Ольга Васильевна

МБОУ «Средняя школа №39», г. Смоленск, учитель-логопед.

Развитие межполушарного взаимодействия у леворуких обучающихся.

  1. Пеперова Мария Ивановна

МБДОУ «Детский сад №78 «Исток», учитель-логопед.

Песочная терапия как нетрадиционный метод коррекционного воздействия в работе логопеда.

  1. Трифаненкова Светлана Вячеславовна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, педагог-психолог.

Бабина Алина Александровна

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.

  1. Чернова Светлана Евгеньевна

СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.

Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.

Секция 3 (ауд. 313, корп.3)

Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей

с речевыми нарушениями

Председатель – Якушева Вероника Владимировна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

  1. Гаврикова Ульяна Игоревна

СОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки», г. Смоленск.

Сравнительная характеристика признаков благополучного и неблагополучного развития речи у ребенка.

  1. Ермакович Инна Юрьевна

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями», г. Смоленск, учитель-дефектолог.

Лядущенкова Екатерина Геннадьевна

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями», г. Смоленск, учитель-дефектолог.

Возможности сказкотерапии в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

  1. Качяраускене Ксения Вадимовна

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», Смоленский р-он, воспитатель.

Проблема речевого развития детей раннего возраста в современных исследованиях.

  1. Колдунова Кристина Павловна

ГБОУ «Средняя школа №439», г. Санкт-Петербург, учитель-логопед.

Логоритмика как логопедическая технология.

  1. Королева Кристина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», учитель-логопед.

Инновационные приемы работы по коррекции и развитию всех компонентов речи на логоритмических занятиях в условиях логопункта.

  1. Матюкова Наталья Александровна

МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск, учитель-логопед.

Формирование навыков словообразования у детей с тяжелыми нарушениями речи.

  1. Морозова Анастасия Павловна

СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей», г. Смоленск, учитель-дефектолог.

Дифференцированный подход в преодолении заикания органического генеза у детей дошкольного возраста.

  1. Ларионова Екатерина Павловна

Логопедический центр «Академия речи», г. Смоленск, логопед.

Проблема коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с дизартрическими проявлениями.

  1. Усенкова Галина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №51 «Росинка», г. Смоленск, учитель-логопед.

Усенкова Елизавета Николаевна

МБДОУ «Детский сад №29 «Стриж», г. Смоленск, учитель-логопед.

Мегараскраски как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими речевыми нарушения.

  1. Фоминова Екатерина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №78 «Исток», учитель-логопед.

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией посредством специальных игр и упражнений.

  1. Шелякина Олеся Анатольевна

ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», г. Смоленск, логопед.

Актуальность ранней реабилитации пациентов с нарушениями речи и глотания в остром периоде инсульта.

  1. Щедрова Елена Анатольевна

СОГБОУ «Прогимназия «Полянка», г. Смоленск, учитель-логопед.

Влияние миофункциональных нарушений на формирование звукопроизношения у детей.

  1. Якушева Вероника Владимировна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Дислексия в контексте междисциплинарного подхода.

Секция 4 (ауд. 307, корп.3)

Формирование профессиональной компетентности педагогов системы

специального и инклюзивного образования

Председатель – Меженцева Галина Николаевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

  1. Варнаева Анна Евгеньевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», заведующая кафедрой теории и методики начального образования, кандидат филологических наук, доцент.

Лингвистические знания в профессиональной деятельности учителя-логопеда.

  1. Грюцева Надежна Ивановна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук.

Формирование у студентов умений применять активные методы обучения младших школьников с задержкой психического развития.

  1. Кобизь Татьяна Николаевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры социологии, философии и работы с молодежью, кандидат педагогических наук.

Формирование у будущих логопедов навыков социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Колеошкина Светлана Николаевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры теории и методики начального образования, кандидат педагогических наук.

Особенности подготовки будущих логопедов к использованию технологий изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Меженцева Галина Николаевна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Дидактическое управление профессиональным самоопределением студентов – будущих учителей-дефектологов.

  1. Родионова Валерия Олеговна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук.

Арт-терапевтические технологии в работе логопеда.

  1. Терещенкова Виктория Викторовна

ФГБОУ ВО «СмолГУ», магистрант профиля «Логопедическое образование».

Особенности голоса у лиц голосоречевых профессий и влияние его нарушений на психоэмоциональное состояние учителей-логопедов.

Благодарим за участие в работе конференции!



Предварительный просмотр:

                                                                              

В ресурсном центре психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья и детей-инвалидов работают специалисты:

учитель-дефектолог  - Кукаева Анна Анатольевна;

учитель-логопед – Железнова Юлия Анатольевна;

педагог-психолог – Щедрова Людмила Юрьевна

График работы педагогов-специалистов

 СОГБОУ «Починковская школа-интернат» - Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

на 2018-19 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Кукаева Анна Анатольевна –

учитель-дефектолог

13.00 -15.00

13.00 -15.00

13.00 -15.00

13.00 -15.00

13.00 -15.00

Железнова Юлия Анатольевна –

учитель-логопед

13.00- 15.00

15.00-17.00

13.00 – 15.00

14.30 – 16.30

13.00 – 15.00

Щедрова Людмила Юрьевна –

педагог-психолог

09.00 -17.00

09.00 -16.00

09.00 -16.00

09.00 -16.00

09.00 -16.00

                                        

Принципами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются:

- приоритет интересов сопровождаемого;

- непрерывность сопровождения;

-целенаправленность сопровождения;

- систематичность сопровождения;

- гибкость сопровождения;

- комплексный подход к сопровождению;

- преемственность сопровождения на разных уровнях образования;

- принцип сетевого взаимодействия;

- рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.

C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\Документы по РЦ\p3_fotoshkolyi001.jpg

Почтовый адрес:

216486, Смоленская область,

Починковский район, д. Прудки

ул. Школьная, д. 1/1

Телефон: 8 (48149) 5–56-45

Факс: 8(48149) 5-56-45

Сайт: pochinokinternat.ru

E-mail: mari1971@yandex.ru

2019 год

Администрация Смоленской области

Департамент Смоленской области по образованию и науке

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

«Радужный зебрёнок»

C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\ЗЕБРАx682.jpg

«Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить так, как он умеет». Игнасио Эстрада

C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\Документы по РЦ\DSC09181-1024x682.jpg

«Радужный зебрёнок» из Починка приглашает детей!

14 декабря 2018 года в СОГБОУ «Починковская школа-интернат» состоялось открытие Ресурсного центра по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Радужный зебрёнок». Название неслучайно выбрано, так как у зебры только белые и черные полоски, а мы, педагоги, мечтаем помочь детям «увидеть» жизнь в разной цветовой гамме – радуге цветов. В результате получился «Радужный зебрёнок». До этого Ресурсный центр работал в тестовом режиме с районами: Починковским,Хиславичским, Глинковским,Ельнинским,Монастырщинским Смоленской области.C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\Документы по РЦ\vmeste.jpg

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

    Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют, как и все другие дети, определённые права, среди которых и право на получение качественного образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья  которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Это дети, имеющие разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и/или психическом развитии, препятствующие овладению основной образовательной программой, от легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или специальных образовательных программ.

C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\Документы по РЦ\img1.jpgC:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\Документы по РЦ\inclusive-kids.jpg

Предлагаем следующие услуги:

•проведение психолого-педагогической диагностики  для определения направления коррекционно-развивающей работы и дальнейшего сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

•профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

•оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

•оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям (законным представителя) в экстремальных и критических ситуациях;

•оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;

•консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам оказания логопедической, дефектологической и психологической помощи детям. 

•консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

•сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы;