Программы, проводимых мероприятий
Программы, проводимых мероприятий, в которых принимала участие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
семинара-практикума
«Комплексная коррекционно-развивающая
помощь и поддержка детей
с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях
образовательной организации»
для руководителей образовательных
организаций Починковского района
7 сентября 2015 года
Место проведения: СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов», Смоленская обл., Починковский район, д.Прудки, ул.Школьная, д.1/1
Время | Мероприятие | Место проведения |
1030- 1100 | Регистрация участников Чаепитие | Холл Столовая |
1100- 1140 | Приветствие воспитанников школы-интерната участникам семинара-практикума | Актовый зал |
1140- 1200 | Открытие семинара-практикума: 1. Ковжарова Н.В. – начальник Отдела образования Администрации МО «Починковский район»; 2. Чепурышкин И.П. - директор СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов». | Актовый зал |
1200- 1300 | Работа по блокам: I Блок «Возможности дистанционных образовательных технологий для обучения и воспитания детей-инвалидов» II Блок «Создание условий для коррекции и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации» III Блок «Профессионально-трудовое обучение как средство формирования основ профессиональных компетенций детей-инвалидов и детей с ОВЗ» | Компьютерный класс № 2 Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда Мастерские, кабинет СБО |
1300- 1320 | Кофе-брейк | Столовая |
1320- 1410 | «Социализация и адаптация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках реализации программ дополнительного образования» Мастер-классы | Актовый зал Учебные кабинеты |
1410- 1430 | Подведение итогов семинара-практикума | Актовый зал |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
открытого областного методического объединения педагогов, работающих по адаптированной основной общеобразовательной программе по теме:
«Формирование профессиональной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »
19 мая 2017 года
Место проведения: СОГБОУ «Починковская школа-интернат», Смоленская обл., Починковский район, д.Прудки, ул.Школьная, д.1/1
Время | Мероприятие | Место проведения |
10.30 | Регистрация участников Экскурсия по учреждению | Фойе |
Чай – брейк | Кабинет СБО | |
11.00-11.30 | Приветствие воспитанников школы-интерната участникам открытого областного методического объединения педагогов, работающих по АООП. | Актовый зал |
11.30-11.40 | Презентация о школе-интернате для гостей. Чепурышкин И.П. - директор СОГБОУ «Починковская школа-интернат». | Компьютерный класс № 1 |
11.45-12.30 | Мастер-классы: | |
1.«Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения» (предмет: ручной труд) Отв. Меренкова Л.В. – учитель высшей квалификационной категории. | Кабинет детского творчества | |
2.«Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся» (предмет: швейное дело) Отв. Стреж М.М. – учитель первой квалификационной категории. | Швейная мастерская | |
3.Клуб «Моя семья» (по программе внеурочной деятельности) Отв. Семина Э.А.- учитель первой квалификационной категории; Буянова А.М.- социальный педагог первой квалификационной категории. | Кабинет СБО | |
12.35-12.55 | 4.Презентация «Использование инновационных технологий на уроках столярного дела» Отв. Конопелькина Л.П. | Актовый зал |
13.00- 13.40 | Творческий отчёт по внеурочной деятельности «Город мастеров»: 1.Презентация «Использование нетрадиционных форм проведения внеурочных (внеклассных) мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению». Отв.Меренкова Л.В., Стреж М.М., Терехов А.М. 2.Выступление победителя Всероссийского конкурса «Создай свой стиль» Д. Сухинина, уч-ся 9 класса. 3.Подиумный показ «Мода и время». Отв.Меренкова Л.В., Стреж М.М., Конопелькина Л.П. | Акто Актовый зал |
13.45-14.30 | Круглый стол. Подведение итогов открытого методического объединения учителей трудового обучения. Торжественное вручение сертификатов. Отв. Конопелькина Л.П. | Кабинет детского творчества |
14.45 | Отъезд участников МО. |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Образовательная реабилитация обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар проводится в рамках реализации Форума педагогических работников «Инклюзивное образование: пространство равных возможностей» Областного августовского совещания «Региональная система образования – матрица возможностей» от 21.08.2017г., в целях трансляции педагогического опыта.
Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Дата проведения: 12 апреля 2018 года.
Место проведения: СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Адрес: Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, д.1/1
Тел.: 8 (48149) 5-56-45, 5-57-44
Программа семинара:
1030-1100 | Регистрация участников семинара, кофе-брейк, экскурсия по школе-интернату с посещением выставки поделок, творческих работ. Знакомство с опытом работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
1100-1130 | Приветствие детей участникам семинара. |
1130-1140 | Приветственное слово начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений Департамента Смоленской области по образованию и науке Волосач О.Н. Приветственное слово Главы Администрации МО «Починковский район» Голуба А.В. |
1140-1200 | Тематический блок 1. «Роль службы сопровождения в образовательной реабилитации обучающихся с нарушением интеллекта» - импульсный доклад. Модераторы: педагоги – психологи Строева К.Н., Новикова Г.В., учитель-дефектолог Дубровина Е.Ф., учитель-логопед Гусева Л.Н. ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска |
1200-1220 | Тематический блок 2. «Сетевое взаимодействие и образовательное волонтерство как ресурс образовательной реабилитации обучающихся с нарушениями интеллекта» - импульсный доклад. Модератор: Богданова О.А., директор СОГБОУ ««Вяземская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
1220-1240 | Тематический блок 3. «Организация образовательной среды для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития» - импульсный доклад. Модератор: Евдокимова И.А., зам. директора по УР СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
1240-1300 | Тематический блок 4. «Самоопределение и профориентация обучающихся, как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ» - импульсный доклад. Модератор: Аксёнова Н.Н., заместитель директора по УВР СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
1300-1315 | Тематический блок 5. «Ресурсный центр – как императив психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей и педагогических работников» Модераторы: Конопелькина Л.П., зам.директора по коррекционно-методической работе СОГБОУ «Починковская школа-интернат». |
1315-1330 | Подведение итогов |
1340-1400 | Обед |
1400-1500 | Рабочие встречи участников семинара |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Смоленский государственный университет»
Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья
(IV-е дефектологические чтения, посвященные
135-летию со дня рождения Д.И. Азбукина)
Программа
Всероссийской
научно-практической конференции
17 октября 2018 года
Смоленск
2018
Адрес конференции: Оргкомитет: электронный адрес: | г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4, ауд. 214, корп. 3 spetzped@yandex.ru |
Организационный комитет
Председатель оргкомитета:
Колодовская Елена Анатольевна, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Сопредседатели оргкомитета:
Родионов Алексей Николаевич, декан психолого-педагогического факультета СмолГУ, кандидат психологических наук, доцент.
Чепурышкин Игорь Петрович, директор СОГБОУ «Починковская школа-интернат», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.
Члены оргкомитета:
Иванова Наталья Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
Крылова Елена Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
Меженцева Галина Николаевна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
Якушева Вероника Владимировна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
График работы конференции
9.00 – 10.00 | – | регистрация участников конференции (фойе 3-го этажа, корп. 3) |
10.00 –11.30 | – | пленарное заседание (ауд. 202, корп. 3) |
11.30 –12.00 | – | перерыв |
12.00 –15.00 | – | работа секций (ауд. 202, 306, 307, 313, корп. 3) |
15.15 | – | подведение итогов конференции (ауд. 202, корп. 3) |
Продолжительность выступления с докладом – до 10 мин.
Пленарное заседание
(ауд. 202, корп. 3)
- Родионов Алексей Николаевич
ФГБОУ ВО «СмолГУ», декан психолого-педагогического факультета, кандидат психологических наук, доцент.
Приветственное слово.
2. Колодовская Елена Анатольевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.
Вклад Д.И. Азбукина в развитие отечественной дефектологии.
- Чепурышкин Игорь Петрович
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», директор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.
О результативности работы образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Балыкина Виктория Давидовна
МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, директор.
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
5. Бурыкина Марина Юрьевна
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского», профессор кафедры педагогики и психологии детства, доктор психологических наук.
Тревожность матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Чепельникова Елена Ивановна
МБДОУ «Детский сад №3», г. Смоленск, заведующая.
Профессиональная деятельность педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как аксиологическая проблема.
7. Захаренкова Елена Сергеевна
Территориальная ПМПК №2, г. Смоленск, руководитель, учитель-логопед.
Актуальные проблемы взаимодействия ПМПК и образовательных учреждений.
8. Лазарева Наталья Николаевна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, заместитель директора.
Технологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
9. Тишурова Анжелика Ярославна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, руководитель отдела психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Балашова Вероника Петровна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях работы группы кратковременного пребывания (из опыта работы СОГБОУ «ЦДиК»).
10. Ковалева Ирина Владимировна
Частный логопедический центр «Академия речи», г. Смоленск, директор.
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях частного логопедического центра.
Работа секций
Секция 1 (ауд. 202, корп.3)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Председатель – Крылова Елена Викторовна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
- Барабанова Елена Борисовна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», педагог-психолог.
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
- Буянова Алена Михайловна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», социальный педагог.
Направления работы социальной службы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
- Гужва Ирина Вячеславовна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», заместитель декана психолого-педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.
Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
- Денисова Ольга Александровна
ОГБУЗ «Детская клиническая больница» поликлиника №4, г. Смоленск, логопед.
Организация медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детской поликлиники.
- Долганова Наталья Александровна
МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик», г. Смоленск, учитель-логопед.
Ковалева Ирина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик», г. Смоленск, учитель-логопед.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.
- Ковалева Ирина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик», г. Смоленск, учитель-логопед.
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях стационара (из опыта работы).
- Конопелькина Людмила Петровна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», заместитель директора по коррекционно-методической работе.
Буданова Елена Васильевна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель-логопед.
Некоторые особенности организации логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ресурсного центра.
- Крылова Елена Викторовна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
Комплексное обследование детей раннего возраста с точки зрения профилактики нарушений развития.
- Чепикова Лидия Владимировна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», заведующая кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент.
Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
- Щедрова Людмила Юрьевна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
Секция 2 (ауд. 306, корп.3)
Организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
Председатель – Иванова Наталья Викторовна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
- Балашова Вероника Петровна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.
Беликова Марина Владимировна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.
Использование компьютерной программы «Логопедическое обследование детей» (В.М.Акименко) для эффективной диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Балыкина Виктория Давидовна
МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, директор.
Демидова Наталья Александровна
МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, заместитель директора.
Иванова Александра Сергеевна
МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, учитель-логопед.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу.
- Белугина Мария Анатольевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», заместитель декана психолого-педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.
Психолого-педагогические аспекты организации дополнительного образования детей с ОВЗ.
- Василенкова Наталья Ивановна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.
Чепурышкин Игорь Петрович
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», директор, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.
Метод групповой работы как императив коммуникативных учебных действий обучающихся с ОВЗ.
- Гусева Людмила Николаевна
МБДОУ «Детский сад №3», г. Смоленск, учитель-логопед.
Система работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения.
- Иванова Александра Сергеевна
МБОУ «Средняя школа №17», г. Смоленск, учитель-логопед.
Анализ методик восстановительного обучения больных с афазией.
- Иванова Наталья Викторовна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
К проблеме развития языковой способности у детей с речевыми нарушениями.
8. Илюшина Татьяна Николаевна
СОГБОУ «Детский сад для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Гнездышко», г. Смоленск, учитель-логопед.
Инновационный комплекс артикуляционно-двигательных упражнений.
9. Ковалькова Татьяна Валентиновна
МБОУ «Средняя школа №7», г. Смоленск, учитель-логопед.
Основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию лексической стороны речи у младших школьников с задержкой психического развития.
- Павлова Ирина Александровна
МБОУ «Средняя школа №21 им. Н.И. Рыленкова», г. Смоленск, учитель-логопед.
Кошенко Ольга Васильевна
МБОУ «Средняя школа №39», г. Смоленск, учитель-логопед.
Развитие межполушарного взаимодействия у леворуких обучающихся.
- Пеперова Мария Ивановна
МБДОУ «Детский сад №78 «Исток», учитель-логопед.
Песочная терапия как нетрадиционный метод коррекционного воздействия в работе логопеда.
- Трифаненкова Светлана Вячеславовна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, педагог-психолог.
Бабина Алина Александровна
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск, учитель-логопед.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.
- Чернова Светлана Евгеньевна
СОГБОУ «Починковская школа-интернат», учитель.
Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.
Секция 3 (ауд. 313, корп.3)
Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей
с речевыми нарушениями
Председатель – Якушева Вероника Владимировна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
- Гаврикова Ульяна Игоревна
СОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки», г. Смоленск.
Сравнительная характеристика признаков благополучного и неблагополучного развития речи у ребенка.
- Ермакович Инна Юрьевна
ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями», г. Смоленск, учитель-дефектолог.
Лядущенкова Екатерина Геннадьевна
ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями», г. Смоленск, учитель-дефектолог.
Возможности сказкотерапии в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
- Качяраускене Ксения Вадимовна
МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», Смоленский р-он, воспитатель.
Проблема речевого развития детей раннего возраста в современных исследованиях.
- Колдунова Кристина Павловна
ГБОУ «Средняя школа №439», г. Санкт-Петербург, учитель-логопед.
Логоритмика как логопедическая технология.
- Королева Кристина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», учитель-логопед.
Инновационные приемы работы по коррекции и развитию всех компонентов речи на логоритмических занятиях в условиях логопункта.
- Матюкова Наталья Александровна
МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск, учитель-логопед.
Формирование навыков словообразования у детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Морозова Анастасия Павловна
СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей», г. Смоленск, учитель-дефектолог.
Дифференцированный подход в преодолении заикания органического генеза у детей дошкольного возраста.
- Ларионова Екатерина Павловна
Логопедический центр «Академия речи», г. Смоленск, логопед.
Проблема коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с дизартрическими проявлениями.
- Усенкова Галина Михайловна
МБДОУ «Детский сад №51 «Росинка», г. Смоленск, учитель-логопед.
Усенкова Елизавета Николаевна
МБДОУ «Детский сад №29 «Стриж», г. Смоленск, учитель-логопед.
Мегараскраски как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими речевыми нарушения.
- Фоминова Екатерина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №78 «Исток», учитель-логопед.
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией посредством специальных игр и упражнений.
- Шелякина Олеся Анатольевна
ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», г. Смоленск, логопед.
Актуальность ранней реабилитации пациентов с нарушениями речи и глотания в остром периоде инсульта.
- Щедрова Елена Анатольевна
СОГБОУ «Прогимназия «Полянка», г. Смоленск, учитель-логопед.
Влияние миофункциональных нарушений на формирование звукопроизношения у детей.
- Якушева Вероника Владимировна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
Дислексия в контексте междисциплинарного подхода.
Секция 4 (ауд. 307, корп.3)
Формирование профессиональной компетентности педагогов системы
специального и инклюзивного образования
Председатель – Меженцева Галина Николаевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
- Варнаева Анна Евгеньевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», заведующая кафедрой теории и методики начального образования, кандидат филологических наук, доцент.
Лингвистические знания в профессиональной деятельности учителя-логопеда.
- Грюцева Надежна Ивановна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук.
Формирование у студентов умений применять активные методы обучения младших школьников с задержкой психического развития.
- Кобизь Татьяна Николаевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры социологии, философии и работы с молодежью, кандидат педагогических наук.
Формирование у будущих логопедов навыков социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Колеошкина Светлана Николаевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры теории и методики начального образования, кандидат педагогических наук.
Особенности подготовки будущих логопедов к использованию технологий изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Меженцева Галина Николаевна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
Дидактическое управление профессиональным самоопределением студентов – будущих учителей-дефектологов.
- Родионова Валерия Олеговна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук.
Арт-терапевтические технологии в работе логопеда.
- Терещенкова Виктория Викторовна
ФГБОУ ВО «СмолГУ», магистрант профиля «Логопедическое образование».
Особенности голоса у лиц голосоречевых профессий и влияние его нарушений на психоэмоциональное состояние учителей-логопедов.
Благодарим за участие в работе конференции!
Предварительный просмотр:
В ресурсном центре психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья и детей-инвалидов работают специалисты:
учитель-дефектолог - Кукаева Анна Анатольевна;
учитель-логопед – Железнова Юлия Анатольевна;
педагог-психолог – Щедрова Людмила Юрьевна
График работы педагогов-специалистов
СОГБОУ «Починковская школа-интернат» - Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
на 2018-19 учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Кукаева Анна Анатольевна – учитель-дефектолог | 13.00 -15.00 | 13.00 -15.00 | 13.00 -15.00 | 13.00 -15.00 | 13.00 -15.00 |
Железнова Юлия Анатольевна – учитель-логопед | 13.00- 15.00 | 15.00-17.00 | 13.00 – 15.00 | 14.30 – 16.30 | 13.00 – 15.00 |
Щедрова Людмила Юрьевна – педагог-психолог | 09.00 -17.00 | 09.00 -16.00 | 09.00 -16.00 | 09.00 -16.00 | 09.00 -16.00 |
Принципами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются:
- приоритет интересов сопровождаемого;
- непрерывность сопровождения;
-целенаправленность сопровождения;
- систематичность сопровождения;
- гибкость сопровождения;
- комплексный подход к сопровождению;
- преемственность сопровождения на разных уровнях образования;
- принцип сетевого взаимодействия;
- рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.
Почтовый адрес:
216486, Смоленская область,
Починковский район, д. Прудки
ул. Школьная, д. 1/1
Телефон: 8 (48149) 5–56-45
Факс: 8(48149) 5-56-45
Сайт: pochinokinternat.ru
E-mail: mari1971@yandex.ru
2019 год
Администрация Смоленской области
Департамент Смоленской области по образованию и науке
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
«Радужный зебрёнок»
«Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить так, как он умеет». Игнасио Эстрада
«Радужный зебрёнок» из Починка приглашает детей!
14 декабря 2018 года в СОГБОУ «Починковская школа-интернат» состоялось открытие Ресурсного центра по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Радужный зебрёнок». Название неслучайно выбрано, так как у зебры только белые и черные полоски, а мы, педагоги, мечтаем помочь детям «увидеть» жизнь в разной цветовой гамме – радуге цветов. В результате получился «Радужный зебрёнок». До этого Ресурсный центр работал в тестовом режиме с районами: Починковским,Хиславичским, Глинковским,Ельнинским,Монастырщинским Смоленской области.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют, как и все другие дети, определённые права, среди которых и право на получение качественного образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Это дети, имеющие разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и/или психическом развитии, препятствующие овладению основной образовательной программой, от легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или специальных образовательных программ.
Предлагаем следующие услуги:
•проведение психолого-педагогической диагностики для определения направления коррекционно-развивающей работы и дальнейшего сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
•профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
•оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
•оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям (законным представителя) в экстремальных и критических ситуациях;
•оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
•консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам оказания логопедической, дефектологической и психологической помощи детям.
•консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
•сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы;